Лечебные звуки (звукотерапия).
консультация на тему
Сила звука целебна для всего живого на земле. При вибрации звуки очень хорошо помогают в профилактике и лечении болезней. Звуковые волны создают вибрации, которые и оказывают лечебное воздействие на больные органы. Их можно петь на любой мотив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сила звука целебна для всего живого на земле. При вибрации звуки очень хорошо помогают в профилактике и лечении болезней. Звуковые волны создают вибрации, которые и оказывают лечебное воздействие на больные органы. Их можно петь на любой мотив.
Волшебная сила этих лечебных звуков так же, как и лечебной музыки, действие которой начинается лишь на десятой минуте прослушивания, зависит от числа их произношения.
Один звук нужно произнести (пропеть) не меньше двенадцати раз.
Произнося звук, необходимо представить себе больной орган, на область которого хорошо в этот момент накладывать обе руки: левая прижата к телу, а права – сверху на левой; после этого произносить звуки.
Болезни различных органов требуют разного звучания.
Если лечим сердце – низкое, при болезнях желудка, почек, селезенки – высокое.
- Звук самолета – закройте глаза, руки в стороны, «гудим» носом, не открывая рот, то сильнее, то тише – улетел (при насморке).
- Звук летящего комара – ладони на горле – «З» — «звеним» (при болезнях горла).
- Звук летящего жука – «Ж» — ладони к груди – мощное звучание (при кашле).
- Звук «У» — способствует вентиляции легких.
- Звук «ЙУ» — ладони на почках на спине, благотворно действуют на почки и мочевой пузырь (урологические заболевания, снижает болевые спазмы).
- Звуки «А» и «О» — способствуют становлению «царской» осанки, приводят в действие всю гамму организма, дают команду всем клеточкам настроиться на работу.
- Звук «Н» — активизирует процессы кровообращения и творческие способности, а также снимает зубную и головную боль – ладони на макушку.
- Звук «В» — исправляет неполадки в нервной системе и спинном мозге.
- Звук «ЙЭ» — прекрасный чистильщик нашего организма от различных негативов. При произнесении, чтобы усилить его воздействие на организм, можно выполнить следующее упражнение: сложить большой и указательный пальцы на обеих руках в колечко и с усилием прижать их друг к другу. А если так делать всеми пальцами поочередно, да еще сильно надавливать у основания каждого пальца, то повышается иммунитет, т.е. способность организма бороться с недугами.
- Звук «М-ПОМ» — благотворно действует на сердце, снижает давление, оказывает положительный эффект при склерозе сосудов головного мозга.
- Звук «М» — ладони на желудок, лучше усваивается пища.
- Звук «ИМ» — оказывает защитный, очищающий и гармонирующий эффект.
- Звук «ГУ-О» — для лечения печени, желчного пузыря, глаукомы.
- Звук «ШЕН» — ладони на груди крест-накрест – произносить не меньще двадцати раз, способствует защите организма от бронхолегочных заболеваний.
Вибрация, исходящая от звуков, уменьшает новообразование опасных клеток, прекращает их рост.
- Звук «ДОН» — ладони на области солнечного сплетения – болезни селезенки и желудка.
- Звук «ЧЕН» — ладони на области сердца – болезни сердца и тонкой кишки.
- Звук «ОМ» — повышает жизненный тонус, эффективен при опухолях мозга и повышенном кровеносном давлении.
- Звук «АМ» — помогает при воспалении придатков, геморрое, простатите.
- Звуки «ХЕ» и «СИ» — для онкологических больных. Это очищающие звуки.
- Звук «Э» — используют для снятия сглаза и порчи.
Зная целебные звуки, можно самому подбирать сочетания. Если болит голова, или стресс, можно использовать звук «АУМ» или «ПЭМ». Все лучшие сочетания звуков положительно влияют на людей.
Если человек все время ворчит, то он болеет. Самое лучшее средство от всех болезней – это хорошее настроение и смех. Как говорил Григорий Горин: «Улыбайтесь, господа!»
Источник
Звуки и здоровье ребенка
статья по логопедии на тему
Влияние звуков на здоровье и развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_nc_portal.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки и здоровье ребёнка
Ухо, дающее возможность ребенку воспринимать звуки, требует весьма бережного отношения. Поражение этого органа часто ведет к нарушению слуха, в результате ребенок лишается многого в жизни, становится малоaктивным, замкнутым, безразличным. А это в свою очередь ведет к нарушению его психического развития. Нередко изменяются походка, координация движений.
Звуки, окружающие ребенка, чрезвычайно важны для его общего развития, восприятия мира, формирования личности.
Мы, взрослые, редко задумываемся над тем, как действуют звуки на организм ребенка, и напрасно. Некоторые звуки (даже если они и не очень громкие) могут представлять грозную опасность для здоровья. Приведу такой пример.
Когда это началось, никто толком не помнил. Ежедневно в одно и то же время значитeльную часть сотрудников детского учреждение охватывало необъяснимое чувство тревоги. И дети и взрослые разом впадали в уныние. Заговорили о случаях массового психоза, телепатии, «летающих тарелках», прочей мистике. Заинтересовались таинственным явлением и специалисты — психологи, гигиенисты. Им удалось выявить загадочного «злоумышленника». И кто же, вы думаете, им оказался? . Громкая тишина. Так назвали это явление. А суть вот в чем: небольшой электродвигатель, установленный для временных работ рядом с детским садом, включался всегда в одно и то же время. Он оказался неисправным, из-за чего и возникали звуковые колебания низкой частоты, которые так сильно воздействовали на детей и взрослых.
Звуки . Они повсюду окружают людей. И днем и ночью мы являемся слушателями симфонии, в которой сливаются гул ветра и рокот автомобильных двигатeлей, шум дождя и разноголосая речь, музыкальная радиопрограмма и работа холодильника, топот ног и жужжание насекомых. Дети привыкают к такому оркестру, участниками которого становятся и сами, не отдавая, безусловно, этому отчет. И где бы ни жил ребенок — в городе или деревне, звуки повсюду сопровождают его. Однако между городскими и деревенскими звуками есть существенная разница, влияющая на растущий организм.
Американский профессор С. Розен с группой ученых-медиков изучил шумы Нью-Йорка и провинции Африки и пришел к выводу, что жители Нью — Йорка слышат намного хуже, чем дети и взрослые африканской деревни. Ученый объяснил это просто: в городах громкие звуки «режут» ухо, а в деревнях тихие — «ласкают». По собранным материалам профессор сделал документальный фильм. Фильм этот — укор цивилизации.
Городские дети не реагируют на вой автомобильной сирены под окнами, а деревенские ребятишки на пение птиц, шелест листвы, завывание вьюги. Тем не менее, гул морского прибоя, журчание горного ручья наполняют душу целительным спокойствием. Не удивительно поэтому, чтo деревенские дети обычно намного спокойнее городских.
Ребенок привыкает к окружающим его звукам настолько, чтo жить без них становится даже затруднительно. Попробуйте заткнуть себе уши надолго, и вы как будто попадаете в иной мир, чего-то вам остро не xвaтaeт. Такое ощущение испытывают люди в изоляционных камерах при исследовании у них слуха, космонавты в барокамерах и сурдокамерах. В этих случаях можно слышать не только удары своего сердца, но и шорох ресниц. Недаром говорят «звонкая тишина».
Oтношение к шумам зависит от многих условий. Днем можно слышать тиканье наручных часов только вблизи уха, а в тишине — с расстояния 5—6 метров. Можно заметить, чтo ночью шаги на улице гулко раздаются и слышны далеко, между тем как при дневном шуме этого не бывает. Звуки музыки ассоциируются у ребенка с радостными событиями или переживаниями. Например, какая-то мелодия навевает ему хорошее настроение, он становится более активным и даже возбужденным.
Слуховой aппарат человека чрезвычайно избирателен: известно, например, что мать, которую не всегда разбудят pacкaты гpoма, мгновенно проснется, если начал попискивать ее ребенок.
Воздействие звука на ребенка не ограничивается информационными функциями. Звук незаметно, но весьма существенно влияет на организм. Каким будет это влияние — полезным или вредным, — зависит от частоты звуковых колебаний, их силы.
Звуки стали использовать при лечении некоторых заболеваний у детей и взрослых. Шум дождя успокаивает ребенка, и его в санаториях «употребляют» теперь вместо успокаивающих, снотворных средств. Такой шум имитируют с помощью барабана, наполненного горохом. Вращение барабана в ритме падающих дождевых капель навевает на ребенка сон, которым лечат нервные заболевания и другие недуги. В Японии применяют подушки, издающие звуки дождя. В наших санаториях нервные болезни и бессонницу лечат пением птиц, записанным на пластинки. Приятные, оптимальной силы звуки создают ребенку хорошее настроение, повышают активность. Шумы большей интенсивности, такие, как гул самолета, действуют на ребенка неблагоприятно, хотя это сложно заметить. Они не только притупляют слух, но и могут вызвать раздражение, оглyшение, головокружение, головную боль, обморок, особенно если дети их слышат долгое время. Поэтому прогулки вблизи транспорта должны быть строго дозированными.
Звуки все шире используются в нашей жизни. Выяснилось, например, что с помощью звуков можно приманивать или отпугивать рыб, которые, воспринимают звук почти так же, как и люди. Японцы ловят рыбу, применяя специальную капсулу со сжатым воздухом, пузырьки которого, выходя из нее, издают шум, похожий на всплеск мелкой рыбешки. Наши рыбаки ловят на созданный шум сельдь. А звук-эхо? Всем известен навигационный прибор для измерения глубины водоемов, нахождения косяков рыб с помощью эхо-сигналов. Тот же принцип используется и в медицине при обследовании: с помощью ультразвука. Сегодня этот современный метод помогает диагностировать многие болезни. В чем его cyть?
Если посылать звуковой сигнал, то отражение его можно уловить. Эхолот, например, за несколько секунд определяет глубину любого участка океана (учитывая время прохождения звука в воде за одну секунду). Можно получить эхо с небесных тел и определить довольно точные расстояния до них. Посылают сигнал и вглубь земли и узнают, как далеко ее ядро от поверхности.
Исследуя людей, получают эхограммы для диагностики многих болезней, не применяя лучей Рентгена. Например, работу сердца можно записать на ленту, и получить фонокардиограмму — объективный документ, «звуковой портрет» сердца. Аналогичным образом можно зарегистрировать звуки других органов и даже передать их на расстояние. Такие методы сегодня есть. Электрокардиограмму, например, можно передать на многие расстояния.
В последнее время в детской медицинской практике все шире используют ультразвук. Медикам он рассказывает об изменении тканей в организме ребенка и дает врачу информации зачастую больше, чем рентген. Ультразвук позволяет заглянуть и в мозг ребенка, и в пазухи носа, помогает без прокола и операции узнать, что внутри: гной, опухоль, киста или жидкость.
Построен аппарат, сочетающий в себе генератор и прибор, схожий с телевизионным приемником. Ультразвуковые колебания, проходя через прибор, дают на экране изображения того или иного органа ребенка. В Центральном институте усовершенствования врачей успешно применен ультразвук для резки и сварки костей после травмы и при некоторых других операциях. Ультразвуком можно регистрировать скорость кровотока, с его помощью безошибочно выявляют опухоли и инородные тела, попавшие в ухо, глаз.
Ультразвуком лечат хронический тонзиллит, заболевания носа, уха, внутренних органов у детей. Ультразвук сообщает врачам о степени плотности сросшейся кости у ребенка. Причем в различных ее участках, с разным строением, диагностирует пороки сердца. Он выявляет нарушения кровообращения, воспалительные процессы в мозге, травмы центральной нервной системы у детей. Поэтому, если назначено исследование или лечение ультразвуком, его надо провести незамедлительно. Оно безвредно, вопреки бытующему мнению.
Итак, далеко не все звуки полезны для человека. Наукой установлено, что при звуковом давлении на барабанные перепонки, соответствующем 130 Дб, появляется боль в ушах, уровень в 150 Дб практически непереносим, шумы в 180 Дб вызывают «усталость» металла, а в 190 Дб — способны вырывать заклепки из конструкций. Некоторые специалисты считают, что шум — медленный убийца, сокращающий жизнь человека на 8-12 лет. Особенно вредно он действует на детей. Поэтому мы должны защитить детей от вредных звуков и обратить им на пользу дpугиe. В этом деле многое зависит от каждого из нас . Ведь и «любитель музыки», регулярно включающий на полную громкость магнитофон, и мотоциклист, гоняющий под окнами детского учреждения, и человек, преврaтивший собственную квартиру в многонаселенном доме в слесарную мастерскую, не задумываясь, подрывают здоровье детей и взрослых, живущих рядом. Будем же разумны и, как говорят, взаимно вежливы. Пусть окружают детей, безусловно, полезные звуки, дарованные им самой природой.
Источник
Лечебные звуки.
материал (младшая группа) по теме
Материал о лечебных свойствах звуков, которые помогают в лечении и профилактике заболеваний у детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lechebnye_zvuki.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Это интересно, весело и полезно!
Сила звука целебна для всего живого на земле. При вибрации звуки очень хорошо помогают в профилактике и лечении болезней. Звуковые волны создают вибрации, которые и оказывают лечебное воздействие на больные органы. Их можно петь с детьми под караоке любимых детских песен вместо текста. Волшебная сила этих лечебных звуков, действие которой начинается лишь на десятой минуте прослушивания , зависит от числа их произношения.
Один звук нужно произнести ( спеть ) не меньше двенадцати раз. Произнося звук, необходимо стараться представлять себе больной орган, на область которого хорошо в этот момент накладывать обе руки — левая прижата к телу, а правая — сверху на левой; после этого произносить звуки.
Болезни различных органов требуют разного звучания.
Если лечим сердце — низкое звучание, при болезнях желудка, почек, селезёнки — высокое.
Звук самолёта — закройте глаза, « гудим носом» , не открывая рот — то сильнее, то тише — улетел — при насморке .
Звук летящего комара — ладони на горле — « З » — звеним — при болезнях горла .
Звук летящего жука — « Ж » — ладони к груди — мощное звучание —
Звук « У » — способствует вентиляции лёгких .
Звук « Ю » — ладони на почках на спине, благотворно действует на почки и мочевой пузырь (урологические заболевания ), снижает болевые спазмы.
Звуки « А » и « О » — способствуют становлению царской осанки , приводят в действие всю гамму организма, дают команду всем клеточкам настроиться на работу.
Звук « Н » — активизирует процессы кровообращения и творческие способности, а также снимает зубную и головную боль — ладони на макушку.
Звук « В » — исправляет неполадки в нервной системе и спинном мозге .
Звук « Е » — прекрасный чистильщик нашего организма от различных негативов. При произнесении, чтобы усилить его воздействие на организм, можно выполнить следующее упражнение — сложить большой и указательный пальцы на обеих руках в колечко и с усилием прижать их друг к другу. А если так делать всеми пальцами поочерёдно, да ещё сильно надавливать у основания каждого пальца, то повышается иммунитет , т. е. способность организма бороться с недугами.
Звук « М-ПОМ » — благотворно действует на сердце, снижает давление , оказывает положительный эффект при склерозе сосудов головного мозга.
Звук « М » — ладони на желудок, лучше усваивается пища .
Звук « ИМ » — оказывает защитный, очищающий и гармонирующий эффект .
Звуки « ГУ-О » — для лечения печени, желчного пузыря, глаукомы.
Звук « ШЭН » — ладони на груди крест-на крест — произносить ни меньше двадцати раз, способствует защите организма от бронхо-лёгочных заболеваний .
Вибрация, исходящая от звуков, уменьшает новообразование опасных клеток, прекращает их рост.
Звук « ДОН » — ладони на области солнечного сплетения — от болезней селезёнки и желудка .
Звук « ЧЕН » — ладони на области сердца — болезни сердца и тонкой кишки.
Звук « ОМ » — повышает жизненный тонус, эффективен при опухолях мозга и повышенном кровеносном давлении.
Звук « АМ » — помогает при воспалении придатков, геморрое, простатите.
Звуки « ХЭ » и « СИ » — для онкологических больных. Это очищающие звуки.
Звук « Э » — используют для снятия сглаза.
Зная целебные звуки, можно самому подбирать сочетания. Если болит голова, или стресс, можно использовать звук « АУМ » или « ПЭМ ». Все лучшие сочетания звуков положительно влияют на людей.
Если человек всё время ворчит, то он болеет. Самое лучшее средство от всех болезней — это хорошее настроение и смех.
Как говорил Григорий Горин: « Улыбайтесь, господа! »
Источник