Задание для самостоятельной работы для студентов 1 курса СПО по Основам безопасности жизнедеятельности по Разделу 4.Основы здорового образа жизни
методическая разработка по обж на тему
Задания даны в соответствии с программой дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов СПО 1 курса (специальности:
«Экономика и бухгалтерский учет». «Коммерция», «Реклама», «Страховое дело», «Гостиничный сервис», «Прикладная информатика», «Банковское дел» в соответствии с ФГОС 3 поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_dlya_samostoyatelnoy_raboty_studentov_1_kursa_spo_po_obzh.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья
Задание 1. Ответь на вопросы
Какой витамин содержится в большом количестве и в шоколаде, и в грибах, и в яйцах, и в арахисе?
Невыполнение режима дня приводит к .
Регулярное закаливание способствует чему?
Назовите причины переутомления.
Назовите основные пищевые вещества
Это вещество повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, участвует в росте скелета, предупреждает развитие старческого остеопороза.
Это связанно с психологическим состоянием, может быть ситуативная (временная) или постоянная Вызванная приемом алкоголя или медикаментозных препаратов.
Задание 2. Рациональное питание
- Составить памятку «Рациональное питание»
- Составьте суточный рацион питания для подростка.Учтите, что суточная затрата составляет 2500 кДж, Завтрак – 25 %; Обед – 50%; Полдник – 15%.Ужин – 10%
- Подготовьте рецепт и рекламу блюда состоящего из полезных продуктов питания
- Вспомните пословицы и поговорки о правильном и неправильном питании. Изобразите в графическом виде.
Темы рефератов и сообщений
1.Биологические ритмы человека»
- Репродуктивное здоровье человека
- Витамины, их роль для здоровья человека
- Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств
- Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности
- Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств
Вредные привычки, их влияние на здоровье человека
СОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА
Основываясь на своих знаниях, жизненном опыте, подумайте, как влияет каждое из перечисленных веществ на организм, и соедините стрелками соответствующие друг другу вещество и действие
Источник
Практическая работа № 5 по дисциплине ФК Тема «Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья».
специалист в области арт-терапии
Тема 2 . «Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья». Практическое занятие № 5
Задание 1 . Составить комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) при проведении утренней гимнастики, с описанием каждого упражнения (подобрать не менее 10 картинок).
(Источники: Работа с интернет ресурсами)
Задание 2. Решить тест по теме: «Здоровый образ жизни»
1. Определите, что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
2. Укажите основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
3. ЗОЖ включает в себя следующее:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
4. Определите главную опору человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет
в) мышцы
5. Что является важным для здорового образа жизни?
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) курение
6. Фактор, который не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки
7. Выберите продукты, которые должны быть исключены из рациона здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд
в) овощи и фрукты
8. Укажите неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен
9. Что такое здоровый образ жизни?
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
10. Авицена в книге «Канон врачебной науки» выделил главный фактор, который позволяет сохранить здоровье:
а) режим сна;
б) режим питания;
в) спортивный режим;
г) двигательный режим.
11. Правильно определите последовательность действий первой помощи при ранах:
1) ввести противостолбнячную сыворотку
2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение
3) обработать края раны перекисью водорода
4) остановить кровотечение
5) поднять поврежденную часть тела выше туловища
а) 1, 2, 3, 4, 5.
б) 4, 3, 5, 2, 1.
в) 2, 3, 4, 4, 1.
г) 5, 4, 2, 1, 3.
12. Какой должен быть уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?
а) 60 – 80 уд./мин
б) 72 – 80 уд./мин
в) 80 – 85 уд./мин
г) 85 – 90 уд./мин
13. Что вызывает образование раковых опухолей у курильщиков?
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества
14. Что понимается под режимом дня?
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
15. Какие питательные вещества имеют энергетическую ценность?
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
16. Витамины это:
а) Органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов.
б) Органические химические соединения, являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения, необходимые для работы организма.
17. «Здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения означает следующее:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.
18. Закаливание это:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям
19. Что такое утренняя гимнастика?
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания
20. Каждые ________ минут во время умственной работы нужно делать физкультурные паузы:
а) 25 – 30 минут
б) 40 – 45 минут
в) 55 – 60 минут
г) 70 – 75 минут
21. Определите элементы, которые включает в себя здоровый образ жизни:
а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;
в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
22. Выберите правильную последовательность факторов, от которых зависит здоровье человека:
1) деятельность учреждений здравоохранения
2) наследственности
3) состояние окружающей среды
4) условия и образ жизни
а) 1, 2, 3, 4;
б) 2, 4, 1, 3;
в) 4, 3, 2, 1;
г) 3, 1, 4, 2.
23. На что в первую очередь положительно влияет работа мышц?
а) в целом на весь организм;
б) преимущественно на суставы;
в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;
г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.
24. На какие группы разделают студентов в соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности?
а) основную, подготовительную, специальную;
б) слабую, среднюю, сильную;
в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;
г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.
Задание 3. Что входит в понятие «внешняя среда». Перечислите ее природные, биологические и социальные факторы
«Внешняя среда» – это……..
На человека воздействуют различные факторы окружающей среды
Источник
Интеллектуальная игра «Молодежь за ЗОЖ»
специалист в области арт-терапии
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Коми-Пермяцкий политехнический техникум»
Креативно — интеллектуально — развлекательная игра
«Молодежь — за здоровый образ жизни»
Носкова О.В. — преподаватель спецдисциплин,
Рудометова Т.В. – преподаватель спецдисциплин,
Баяндина И.С. – преподаватель спецдисциплин,
Васькина Л.И. – преподаватель информатики,
Чугаева С.С. – мастер п\о
Методическая разработка проведения креативно — интеллектуально — развлекательная игра для обучающихся по теме «Молодежь — за здоровый образ жизни » содержит большой воспитательный потенциал и направлена на организацию интерактивной деятельности обучающихся.
Актуальность и практическая значимость .
В современном обществе одной и ключевых проблем общегосударственного масштаба является повышение уровня здоровья детей. На здоровье детей влияет много причин: плохая экология, медицина, питание, травматизм, вредные привычки и т.д. Чтобы улучшить здоровье молодого поколения, необходима п ропаганда и разъяснительная работа , которая является одной и граней общей культуры.
Ориентированность молодежи на ведение здорового образа жизни зависит от множества условий. Это и объективные общественные, социально-экономические условия, позволяющие вести, осуществлять здоровый образ жизни в основных сферах жизнедеятельности (учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга), и система ценностных отношений, направляющая сознательную активность молодых людей в русло именно этого образа жизни.
Методический материал по проведению игры для студентов разработан с учетом возраста, интересов и имеющихся знаний современных детей о здоровом образе жизни.
Методическая разработка представлена в форме креативно — интеллектуально — развлекательная игры. Игра предполагает творческую работу студентов в командах, разделена на 5 конкурсов .
К каждому конкурсу подобраны игровые задания. Ход игры предполагает постоянную смену видов творческой деятельности – что создает интерактивное общение педагога и студентов.
Конкурсные испытания оценивает жюри. Результаты конкурса фиксируются в оценочном листе членами жюри (см. Приложение 1). После конкурсного испытания жюри объявляет результат каждой команды.
Итоги конкурса подводятся в этот же день, и команда – победитель награждается дипломом и полезным призом.
Место проведения конкурса: кабинет № 29 ГБПОУ «КППТ».
Форма мероприятия: игра-викторина.
Тип мероприятия: внеклассное.
Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.
развивать логическое мышление, речь, развитие у обучающихся навыков работать в коллективе.
Словесный . Выступления ведущего, участников мероприятия.
Наглядный . Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
Практический . Игровые задания, флеш-моб, анаграммы.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Участники: в игре принимают участие обучающиеся 1-2 курсов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.
Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурсов, чистые листы, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролик флеш-моба «Я – ракета», электронная презентация.
Ведущий: Наша сегодняшняя игра направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем креативно – интеллектуально — развлекательную программу « Молодежь — за здоровый образ жизни ».
Ведущий: Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта, смекалки и рассудительности.
Ведущий: Поприветствуем членов жюри.
Ведущий: Составим формулу жизни:
ЖИЗНЬ = здоровье +семья+учеба+друзья+…
Вопрос: Если здоровье поставим на другое место, то измениться сумма жизни? Измениться качество жизни?
Ведущий: Чтобы начать игру вам, дорогие участники, необходимо стать командой. Для этого нужно придумать название и девиз команды, выбрать своего капитана. Время на выполнение – 2 минуты.
Ведущий: Быть здоровым — естественное желание человека. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
Конкурс 2. «Ромашка». Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».» (Приложение 2)
Ведущий: На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни».
(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)
Ведущий: Капитаны команд прокомментируют выполненное задание.
Ведущий подводит итоги.
Итак, здоровый образ жизни составляют:
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
оптимальный двигательный режим;
Конкурс 3. Интеллектуальная разминка
1 задание. Это игра в слова. Командам предлагается разгадать анаграммы (слово, образованное перестановкой букв). (Приложение 3)
Анаграммы для команд:
2 задание. Собрать из предложенных букв пословицу.
Раздать буквы – выложить пословицу – «В здоровом теле – здоровый дух» ( Приложение 4 )
Ведущий: Мы с вами хорошо потрудились предлагаю отдохнуть.
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду —
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
Предлагаю командам провести зарядку «Круг здоровья».
Ведущий: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Итак, проверим, насколько Вы знаете, что такое ЗОЖ.
Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
А. П. Чехов говорил «Целовать курящую женщину, все равно, что… Продолжите его высказывание. ( Целовать пепельницу ).
Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? ( Алкогольные напитки ).
Самая смертельная болезнь 21 века? ( СПИД ).
Добровольное отравление никотином. (Курение)
Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? ( Солнце , воздух и вода ).
В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
Она является залогом здоровья (Чистота).
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
Чистота – половина… (здоровья.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
Где здоровье, там и… (красота.)
Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
Командам за 10 минут необходимо подготовить агитационное выступление по теме: «Мы за ЗОЖ», используя стихи, песни, плакаты.
Пока идет подведение итогов игры
Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе еще по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.
Ребята выстраиваются в «пирамиду».
Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются среди молодежи вредные привычки. Хотя бы кто-нибудь из Вас задумался, зачем Вас поднимают с места, хоть кто-нибудь пытался отказаться?
Каждый человек знает, какое страшное горе приносят вредные привычки. Но почему же зависимых людей становится все больше и больше?
Жюри подводит итоги игры.
Ведущий: Я верю, что вы относитесь к жизни серьёзно. Может кто-то уже думает о будущей специальности. И, конечно, как любой современный человек, вы уделяете внимание спорту, стараетесь хорошо выглядеть — аккуратно и модно.
Вы сейчас находитесь на очень важном жизненном рубеже. Недалёк тот день, когда вы вступите во взрослую жизнь. И встретить её должно во всеоружии, хорошо подготовленными и физически и морально.
Так не позволяйте вредным привычкам портить вам жизнь. Позаботьтесь и о себе и о других.
Давайте уже сейчас задумаемся, ведь жить здоровым, бодрым и весёлым гораздо лучше.
Выбирайте здоровый образ жизни!
Помните: ваше здоровье — в ваших руках!
( Придумать название и девиз команды) – 5 баллов
Конкурс 2 «Ромашка» — 5 баллов
Конкурс 3 «Интеллектуальная разминка»
Конкурс 4 «Блиц турнир»
1 балл за каждый правильный ответ
«Рекламный ролик» — 5 баллов
1 балл за каждый правильный ответ
Собрать из предложенных букв пословицу — 1 балл
Источник