Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_ya_lyublyu.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
« Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память, внимание и речь. Уточнять знания детей о пользе овощей и фруктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи: Развивать общую и мелкую моторику, мышление, коммуникативные навыки.
Предварительная работа : Беседы на тему: «Овощи», «Фрукты», « Огород»,
«Сад», « Здоровая пища». Рассматривание дидактического материала : «Овощи», «Фрукты», таблица продуктов, стихи и загадки про витамины.
Дидактическая игра : «Что, где растёт?»
Айболит — (второй воспитатель)
Воспитатель: — Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.
Про витамины нам расскажет, всю их пользу нам покажет.
Айболит : — Ребята, Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит, что всех излечит, исцелит. Надеюсь, тут все здоровы?! Я, конечно очень рад повстречать таких ребят. А что, друзья мои, наверно, много знаете про витамины? А сейчас проверим это: кто из вас мне больше расскажет и знания свои в ответах покажет. Какие витамины Вы знаете?
Айболит: Молодцы! А где они прячутся?
Дети: — в овощах и фруктах (выходят дети — шапочки овощей)
Ребёнок 1 : — Урожай у нас хорош, уродился густо:
Помидор для всех пригож, и на цвет, и на вкус хорош!
Вот морковка, лук, редис, и готов салат – удивись!
Перец красный и зеленый – все положим в борщ ядреный!
Ребёнок2 : — Фрукты тоже хороши! Их мы любим от души!
Самый кислый здесь лимон, витаминов много в нем!
Дети – Овощи, спорят : — Кто из нас из овощей и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Воспитатель: — Проясним мы обстановку, пригласим сюда Морковку!
Морковь : В огороде, в поле, дома, вам, ребята, я знакома?
И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть – А.
Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет…
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
А вот мой дружок – Лук! Он тоже богат витамином А!
Лук: Не морковь я, нет! Я — злюка! Стоит вам отведать лука,
Слезы потекут рекой – я на грядке самый злой!
Я – приправа в каждом блюде и всегда витамином А полезен людям!
Айболит:- Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.
Витамин А- ( каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате.
Тыква : Со мною всегда желудок здоров,
Кишечник на помощь не будет звать он,
И болеть ты не будешь, навеки забыв докторов!
Поможет тебе витамин С, радуйся всем!
Перцы: Мы – перцы, добры молодцы, сочные да круглые,
Вот такие округлые!
Летом зеленеем, осенью краснеем,
Витамин С мы набираем, всех угощаем!
Редиска: Я – румяная Редиска, поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Вишни: Мы – Вишни, красные, как кровь,
И вкусные, как мед!
Улучшаем аппетит и здоровью не вредим!
Лимон : Ты забудешь о простуде, если есть нас ты с витамином С будешь!
Айболит: Витамин С активизирует иммунную систему, способствуя повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды; влияет на функцию кроветворения.
А : — Загадаю Вам загадки: ( про лук, капусту, морковь и свёклу)
Д/ игра : «Отгадай слово по первым буквам» показывает карточки с изображениями. Дети : — слово ВИТАМИНЫ
Д/игра «Повара» ( по силуэтам выбрать овощи)
Айболит: Какие Вы молодцы! Справились с моим заданием!
( Подвижная игра «Собери овощи на винегрет» проводит 2 -3 раза )
Воспитатель: Поиграй и ты с нами Айболит.
Воспитатель: — А теперь научим Айболита играть со своими руками ,. Мы покажем тебе одну игру, а ты повторяй за нами.
Пальчиковая игра « Мы капусту рубим, рубим…»
Айболит: — Ох, как я устал , за вами повторять движения. Весь «красный» стал, как этот, ну, как его…?
Помидор: Я всех круглее и краснее, я в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят помидор!
Я – витамина В источник и на обмен веществ влияю точно!
И в рацион всегда включайте груши, а что она нам скажет – вот послушай!
Груша: Все, конечно, любят грушу, углеводов много в ней!
Лечит кашель и удушье, и все дети с ней сильней!
Для диеты хороша, груша – добрая душа!
Огурец: Я – веселый молодец, я – зеленый огурец,
Я с макушки побелел, я уже совсем поспел!
Хоть варите, хоть солите, поступайте, как хотите!
Я хрустящ и свеж, во мне много витамина В!
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!
Все, без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и судить я не берусь
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Воспитатель: Спасибо тебе Айболит что пришел, мы угостим тебя винегретом.
Айболит: Все – молодцы! Все знаете о пользе витаминов. Витамины помогают нам учиться, витамины помогают не лениться. Будьте здоровы!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида
Непосредственной – образовательной деятельности
в старшей группе № 4
область: Познание: Здоровый образ жизни.
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Информационно-коммуникативные
- Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
- Обучение в сотрудничестве
Источник
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
Оля Шавылдай
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
Открытое занятие
По формированию здорового образа жизни
Тема: «Витамины и полезные продукты»
Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека.
4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, касса букв, кукла Хрюшка, сигнальные карточки.
Ход занятия
1. Органнизационный момент.
Ребята, я пригласила на занятие «Хрюшу» из передачи «Спокойной ночи малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Хрюша? Он оставил записку.
«Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот»
А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?
—(ответы детей)
-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.
А вы болели когда-нибудь?
(ответы детей)
А как вы себя чувствовали?
-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.
А вам понравилось болеть?
(Ответы детей)
А что нужно делать чтобы не болеть?
-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.
Нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называется «Витамины».
Ребята, а для чего нужны витамины?
(ответы детей)
Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Ребята я сегодня вам открою один очень важный секрет, оказывается в некоторых продуктах живут витамины.
Оказывается витаминов обозначают буквами (выставляю буквы) А. В. С. Д, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы по латыни.
А где нам найти их, и какие витамины в них есть, мы узнаем загадав загадки.
Послушайте и будьте внимательны!
. 1. В землю спряталась Девица 2. В домике одноэтажном
Из земли торчит косица Созревает овощ важный.
Выдерну я ловко За стеклом сидит синьор
Красную (Морковку) Толстый, красный. (Помидор)
Вот в этих овощах (морковке, помидоре) есть витамин А важно для зрения.
. 1. Щеки красные нос белый, 2. Хотя я сахарной зовусь,
в темноте сижу день целый, Но от дождя я не размокла
а рубашка зелена. Крупна, кругла, сладка на вкус,
Вся на солнышке она (редиска) узнали вы, кто я? (свекла)
А в этих овощах (редиске, свекла) есть витамин В важно для сердца.
. 1. Заставит плакать всех вокруг 3. Раз он желтый, значит спелый
Хоть он и не драчун (лук)Только вот какое дело:
2. Маленький, но горький, Положил я фрукт в бокал
луку брат (чеснок) сладкий чай мой кислым стал (лимон)
В этих овощах и фруктах есть витамин С важен он от простуды.
1. Из водицы белой 3. Белый тулупчик,
Все, что хочешь, делай сшит без рубчика. (яйцо)
Масло в нашу кашу, 4.
Творожок на пирожок
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко)
2. Жидкое, а не вода
Белое, а не снег. (молоко)
Физ минутка «здоровей -ка»
1. Перед едой всегда надо мыть руки с мылом (да)
2. Надо есть не мытые грязные овощи и фрукты (нет)
3. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов (да)
4. Полоскать рот после еды вредно (нет)
Беседа о вредных продуктах.
Скажите, все ли продукты полезны?
(Ответы детей)
Чем вреден торт и лимонад?
Да вы правы некоторые продукты лучше не употреблять в пищу, если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Сейчас я вам покажу опыты с лимонадом и яйцом.
(опускать в лимонад конфетку в бутылку)
-Что произошло (взрыв)
Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане (взрыве?
-Его будет тошнить заболит живот. (Так вот почему заболел живот Хрюши)
Он неправильно питался.
А теперь покажу второй опыт «С лимонадом и яйцом»
(Яйцо с скорлупой опустить в лимонад и подождать)
-Что случилось с скорлупой яиц?
(ответы детей)
Скорлупа потемнела стала некрасивой. Вот и наши зубы становятся такими же, если мы будем много употреблять лимонад?
Как вы думаете полезный ли это продукт?
Нужно ли их есть детям
Итог занятия: На следующем занятии мы пригласим еще раз Хрюшку и расскажем о правильном питании.
Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.
Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.
Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.
Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.
Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.
Источник
«Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodvitaminy_i_zdorovyy_organizm.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отделение дошкольного образования детей»
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Витамины и здоровый организм»
Подготовила и провела воспитатель
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах
воспитывать желание вести здоровый образ жизни
закрепить умения рисовать фрукты и овощи, продукты питания.
Участники: Дети старшей группы
два домика красный и чёрный, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, салфетки, мелодия песни «Маленькая страна».
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся. (дети здороваются) Ребята, а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте, «здоровья желаю», русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?
• Здоровье дороже богатства.
• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.
• Яблоко в день – доктор за дверь.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Кто любит спорт тот здоров и бодр.
• Холода не бойся сам по пояс мойся.
• Я здоровье берегу сам себе я помогу.
• для здоровья нам нужна витаминная еда.
За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.
Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми?
Дети: (ответы детей)
А вы хотите отправиться в страну Здоровья?
В стране чудесной той ребята, зовут себя все — докторята.
Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся, с такими детками болезнь
Всегда боится встретиться”.
Дети, но чтобы попасть в страну здоровья нужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:1 “Что такое здоровье? Как вы думаете?”
Дети: Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,
Здоровье — это сила, ум и красота.
Здоровье — это самое большое богатство.
Здоровье — это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье — это счастье!
Здоровье — это когда ты весел и все у тебя получается.
Второй вопрос: “Как нужно заботиться о своем здоровье? ”
Дети: : не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.
Отправляемся вперёд много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.
“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами. ». Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)
Воспитатель: [b] Дети назовите в каких продуктах содержатся:
Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.
Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.
Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.
Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах
Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.
Это витамин Е и другие
Витамины бывают натуральные и искусственные.
Как вы думаете чем они отличаются?
Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках
Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?
(ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин»(расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились. Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
1 — медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;
2 — плавный выдох через нос (два раза)
Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы) Как хорошо быть здоровыми.
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!
Кушать будем то что нужно «будь здоров «мы крикнем дружно.
Ребята я хочу предложить вам нарисовать витамины.
Как вы думаете, что можно на рисовать?
Ответы детей: (овощи, фрукты-полезные продукты)
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда (Складываем руки домиком)
Молодцы дети .Ну вот на этом и закончилось наше путешествие давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?
Ответы детей: Дети: — Если хочешь быть здоров- закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся!
-чтобы не чихать, витамины надо принимать!
-овощи и фрукты для здоровий- полезных продуктов!
-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!
-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!
Источник