Меню

Зож укрепление здоровья обж 8 класс

Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Урок 27
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Содержание урока

Конспект

Конспект

Цели занятия:
1. Повторить с учащимися основные понятие здорового образа жизни
2. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
3. Способствовать формированию навыков владения собой, сознательному проявлению волевого усилия.
4. Обучить новым формам систематизации знаний.

Изучаемые вопросы:
1. Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья.
2. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
3. Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

После занятия учащиеся должны знать:
— основные принципы ЗОЖ
— основные показатели здоровья населения
— особенности физического и психического развития человека в онтогенезе;

Должны уметь:
— ориентироваться в основных понятиях ЗОЖ;
— использовать полученные знания в процессе своей жизнедеятельности: при составлении режима дня, питания, при повседневном общении;
— сознательно проявлять волевое усилие;

Изложение учебного материала:

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Физическое здоровье человека — здоровье тела. Оно напрямую связано с рациональным питанием, соблюдением правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, двигательной активностью, оптимальным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать.

Духовное здоровье человека — здоровье разума. Формируется от отношения к окружающему миру и ориентации в нем. Оно зависит от умения определить свое положение в окружающей среде, свои отношения к людям, вещам, знаниям и прочему и достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учетом необходимости, возможности и желания.

Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни.

Здоровый образ жизни представляет собой динамическую систему поведения человека, основанную на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, выборе стиля поведения, благодаря которому происходит укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей.

2. Ряд факторов, оказывающих положительное влияние на здоровье человека.

Факторы, положительно влияющие на здоровье:
• оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении
• закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям
• рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ
• соблюдение режима труда и отдыха
• личная гигиена
• экологически грамотное поведение
• психическая и эмоциональная устойчивость
• сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем
• отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков
• безопасное поведение дома, на улице и в учебном заведении, позволяющее избежать травм и других повреждений.

Основными показателями здоровья населения являются:
1. Уровень рождаемости
2. Уровень заболеваемости
3. Уровень долголетия
4. Уровень смертности

3. Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда.

Для утверждения твёрдого характера необходимо воспитать в себе определённые волевые черты, а именно:
— принципиальность;
— самостоятельность;
— целеустремлённость;
— решительность;
— настойчивость;
— выдержку и самообладание;
— смелость и мужество.

Далее можно сказать несколько слов о каждой, приведенной выше волевой черте.

Самостоятельность – волевое качество, которое проявляется в способности человека, по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия.

Решительность – одно из важных волевых свойств личности, проявляющееся на начальном этапе волевого поведения. Решительный человек способен быстро выбрать наиболее важную цель, всесторонне обдумать способы ее достижения и предусмотреть возможные последствия своего поведения.

Настойчивость – самое важное волевое качество. Настойчивый человек планомерно и неуклонно идет к намеченной цели, невзирая на все препятствия, встречающиеся на его пути. Он может кропотливо шаг за шагом идти по намеченному пути, не останавливаясь при неудаче и не поддаваясь никаким сомнениям и противодействиям со стороны других людей.

Упорство – волевое качество, помогающее человеку добиться, во что бы то ни стало, осуществления поставленной цели, невзирая на все преграды и противодействия. Упорный человек убежден в правильности выбранного пути, понимает целесообразность своих действий и необходимость получения нужных результатов. Если при сложившихся обстоятельствах достижение поставленной цели оказалось нецелесообразным, то человек, идущий до этого упорно к ней, может отказаться от нее или отложить ее достижение до более подходящего времени.

Выдержка – одно из волевых качеств, выполняющих тормозную функцию. Она дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели. Выдержка может проявляться в стойкости человека, в его способности противостоять неблагоприятным факторам и довести дело до конца, даже в экстремальной ситуации.

Самообладание – волевое свойство, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои психические и физические ресурсы. Самообладание нужно часто проявлять человеку не только в обыденной жизни, но и в условиях опасных для его жизни. Оно помогает человеку преодолеть страх, панику и малодушие. Человек, владеющий собой, уверен в своих силах, способен целесообразно действовать в любой ситуации и достигнуть высоких результатов в своем поведении и деятельности.

Все эти качества не существуют в готовом виде у человека, а формируются и развиваются в процессе жизни

В заключение урока необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Вопросы для проверки усвоения знаний
1. Что такое ЗОЖ?
2. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
3. Факторы, оказывающие положительное влияние на состояние здоровья?
4. Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Следующая страница Презентации к уроку

Источник

7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. При этом вам необходимо уяснить одну истину: о сохранении вашего индивидуального здоровья никто, кроме вас самих, в полной мере не позаботится. Если есть желание быть всегда здоровым, то необходимо помнить, что для этого нужны постоянные, целенаправленные усилия и немалые. Необходима система личного поведения, которая характеризует общую культуру организации вашего труда и отдыха, рациональное сочетание физической и умственной нагрузки, рациональное питание, активный отдых и полноценный сон, а также умения и навыки безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Все это в целом и составляет систему здорового образа жизни.

Читайте также:  Исследовательская работа проект по зож

Запомните!
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Почему следует считать здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут заниматься спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

Это должен знать каждый

Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

  • соблюдение режима дня;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • занятия физической культурой и спортом;
  • хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

  • курение;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  • неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

Таким образом, здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Отметим, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, необходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это — достижение полного духовного, физического и социального благополучия для себя, для нашего общества и государства.

Наступило лето. Пора в туристический поход

Это должен знать каждый

Выбор пути создания своей индивидуальной системы здорового образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориентиров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:

  • четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях; знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  • стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
  • выработать у себя правильное отношение к жизни, воспринимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости;
  • развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать; постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, которые бы заменили движение);
  • соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;
  • быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;
  • ставить перед собой достижимые цели, не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  • радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех.

Вопросы

  1. Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5. Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Задание

Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.

Источник

Открытый урок ОБЖ в 8 классе по теме «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества»
план-конспект урока по обж (8 класс)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, поточная.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие: игровые, адаптивная гимнастика, технология индивидуальной и групповой деятельности, межпредметные связи.

Оборудование и учебно-дидактические средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал к уроку, слайдовая презентация.

Скачать:

Вложение Размер
3.2_otkrytyy_urok_zdorovyy_obraz_zhizni_kak_neobhodimoe_uslovie_sohraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya_cheloveka_i_obshchestva.docx 45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Алла Олеговна

Педагог-организатор ОБЖ МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Тема: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

  • сформировать понятия «здоровье»,«здоровый образ жизни и его составляющие»;
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.
  • развивать способность применения полученных знаний;
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, чувство коллективизма и товарищества; умения сотрудничать друг с другом.
  • ориентация на партнера по общению;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов и учебных мотивов;
  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для здоровья.
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • анализ объектов с целью выделения признаков.
  • целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Тип урока : комбинированный урок.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, поточная.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие: игровые, адаптивная гимнастика, технология индивидуальной и групповой деятельности, межпредметные связи.

Оборудование и учебно-дидактические средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал к уроку, слайдовая презентация.

  1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся). Упражнение «Избушка».
  2. Мотивация и целеполагание.
  3. Изучение нового материала
  4. Работа с текстом (индивидуально).
  5. Олимпийское движение как одно из условий формирования здорового образа жизни.
  6. Индивидуальная работа по ролям.
  7. Работа по группам. Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы”.
  8. Работа по карточкам.
  9. Упражнение: «Я желаю вам, кадеты…».
  10. Подведение итогов.
  11. Домашнее задание.
  12. Физминутка.
  1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся). Упражнение «Избушка».

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Я рада Вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Предлагаю всем удобно сесть, закрыть глаза и представить, что вы находитесь в заснеженном лесу, сосны и ели высоки, их верхушки упираются в темное небо, слышен хруст снега, завывание зверей, очень холодно, вы понимаете, что заблудились. И вот перед вами огромная ель, вы отводите в стороны ее тяжелые от снега ветви и видите, что перед вами поляна, на которой стоит избушка, свет от окон исходит яркий, радостный, вы входите в нее и оказываетесь в теплой атмосфере, вы слышите треск дров в печи, чувствуете запах трав, развешенных по стенам комнаты, вам уютно и тепло. Откройте глаза и попробуйте атмосферу избушки сохранить на наш урок.

Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Улыбнитесь друг другу!

  1. Мотивация и целеполагание.

— Перед вами список ценностей человека: любовь, деньги, престижная работа, здоровье, семья, почет и уважение, недвижимость. Расположите их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку. У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего. Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье! Так какая же самая главная ценность для человека?

Здоровье — главная ценность. Нездоровый человек не может быть по-настоящему счастлив. Кажется, правильно. Что может быть важнее здоровья.

Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных? (Рассуждения детей).

— Вы правы – это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? (Ответы детей).

— Здоровый образ жизни – это совокупность нескольких компонентов:

— поддержание физического здоровья;

— отсутствие вредных привычек;

— альтруистическое отношение к людям;

— радостное ощущение своего существования в этом мире.

Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Итак, тема нашего урока посвящена здоровью: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека.

  1. Изучение нового материала.

Существует несколько определений понятия здоровья:

1) Здоровье – это состояние живого организма, при котором

организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои

функции; отсутствие недуга, болезни.

2) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Какое определение на Ваш взгляд самое точное? Правильно, второе. Ребята, это определение впервые было введено в 1938 г и до сих пор актуально.

Давайте теперь вместе обратимся к статистике и посмотрим, что нам говорят об этом специалисты здравоохранения. (статистика на слайде).

По данным здравоохранения физическое состояние населения за последние пять лет ухудшилось на 20%, наблюдается стремительный рост количества сердечно-сосудистых заболеваний (за последние 2 года составил 20%)

Как вы думаете, почему так происходит?

Вы правы, сегодня мы можем сделать вывод о том, что люди ведут все более и более малоподвижный образ жизни, появляются проблемы с лишним весом.

Специалисты отмечают, что только в нашей стране существует огромная смертность людей трудоспособного возраста.

Каждый десятый школьник курит, а общее число наркоманов в стране достигает 1,5 млн человек! Таким образом, несмотря на разговоры о здоровье, увеличивается количество нездоровых людей.

Почему так происходит?

Потому, что люди не обращают внимания на свое здоровье. Отказываются вести ЗОЖ.

  1. Работа с текстом (парная работа).

Прочитайте материал о здоровом образе жизни и ответьте на вопросы:

  1. Что такое ЗОЖ?
  2. Отчего чаще всего болеет человек?
  3. Что обязательно нужно, чтобы быть здоровым?
  4. Сколько минут в день занятий физической культурой достаточно для того, чтобы поддерживать свое здоровье?

ТЕКСТ: «Здоровый образ жизни ( ЗОЖ ) — это система поведения разумного человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек).

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, чтобы поддерживать свое здоровье. Если это время удвоить, то будет вообще отлично».

(Проверка устно). Молодцы!

  1. Олимпийское движение как одно из условий формирования здорового образа жизни.

Еще древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» ( Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. ). В Древней Греции – колыбели европейской цивилизации, царил культ гармонии, сочетания культурных ценностей и красоты физического тела.

Что подарила миру Древняя Греция?

— Олимпийские игры. Наша страна совсем недавно отметила 2 года зимним олимпийским играм, на которых наши спортсмены завоевали золотые медали.

Сборная России завершила зимнюю Олимпиаду в Сочи, заняв первое место в медальном зачете и обновив национальные рекорды по золотым и общему числу наград белых Игр. С 1994 года россияне ни разу не побеждали в общекомандном зачете, а теперь не только повторили успех 20-летней давности, но и установили медальную планку на новой высоте — 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых наград (всего — 33).

А как вы думаете, как олимпийцы добиваются высоких результатов?

Ответы учеников. Они ведут ЗОЖ. Олимпийское движение является одним из условий формирования ЗОЖ.

А кого вы знаете из наших российских чемпионах-олимпийцах?

А вот, что о здоровье и ЗОЖ говорят наши олимпийские герои:

— «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» Виктор Ан. В активе живой легенды мирового спорта четыре медали Сочи, три из которых – золотые. Подобным достижением не может похвастаться ни один атлет, выступавший на Играх-2014. А если к этому добавить уже известную всем предысторию перехода (кстати, в Турине, еще выступая за Южную Корею под именем Ан Хен Су, великий спортсмен с идентичными показателями стал самым титулованным спортсменом Олимпиады-2006), жажду борьбы – победа на 500 м стала одним из украшений олимпийского турнира – и харизму, то Виктора Ана смело можно назвать главным героем Олимпийских игр в Сочи.

— «Если заниматься физическими упражнениями — нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима». Максим Траньков российский фигурист, выступающий в парном катании. Заслуженный мастер спорта России. (фигурное катание)

— «Я чувствую после тренировок, что молодею». Александр ЗУБКОВ (бобслей) российский бобслеист и саночник, двукратный олимпийский чемпион 2014 года по бобслею

— «Было бы здоровье, остальное приложится» Антон Шипу́лин — российский биатлонист, олимпийский чемпион 2014 года в эстафете.

Не зря же, когда поздравляют человека с очередным юбилеем, ему всегда желают здоровья и долгих лет жизни. Активный и здоровый образ жизни способствует достижению обеих этих целей и, зачастую, позволяет достичь ощущения счастья, которое является высшим уровнем определения качества жизни. Есть такая фраза: «Хочешь быть счастливым – веди здоровый образ жизни».

  1. Индивидуальная работа по ролям.

— Интересно, А как вести ЗОЖ, что нам могут посоветовать специалисты, сейчас мы с вами это выясним, но сначала отгадайте загадки (Поднимайте руку)

Коль меня не позовете,

С чемоданчиком приду,

Кому надо помогу. ( Врач)

  1. Каждое его творенье —
    Просто сказка, объеденье,
    Мысли, творчества полет.
    Тот, кто пробовал, поймет. ( Повар)
  2. Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … ( Тренер )

— У нас есть три специалиста: врач, повар, тренер. Вам, ребята, индивидуальные задания:

1 ребенок должен сформулировать, какие проблемы существуют, которые приводят к нездоровью человека (различным заболеваниям), подумать и дать всему классу рекомендации, чтобы не болеть, с точки зрения врача.

2 ребенок – повар. Разработать правильный рацион приема пищи, подумать и дать рекомендации по правильному здоровому питанию всему классу с точки зрения повара.

3 ребенок – тренер. С точки зрения тренера, разработать (придумать) упражнения для утренней физической зарядки и показать всему классу. (солдатская пружина)

  1. Работа по группам. Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы”.

Учитель. Пока ребята выполняют роли специалистов, а все остальные представьте, что вы депутаты государственной думы.

Класс делится на три группы.

(Цель игры: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана).

Учитель. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутатов разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов — внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.

Выступление лидеров групп . Обсуждение выступление лидеров групп.

— ребята, предлагаю вам, составить слоганы по теме здоровье и ЗОЖ по готовым заготовкам. Работа в группах.

Мы спортивные ребятки,

Любим очень мы зарядку!

Мы за здоровье постоим,

Вред здоровью победим!

Будет стройная фигура!

Сегодня и сейчас!

Правильно питаться, дружить со спортом тоже.

Вот главная задача нашей молодежи!

  1. Упражнение: «Я желаю вам, кадеты…».

Каждый учащийся заканчивает фразу «Я желаю вам, кадеты…» Написать пожелания кадетам Овгортской школы под песню «Здоровый образ жизни».

Учитель . Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

Полностью ли мы реализовали план урока?

Соответствовала ли наша работа целям урока?

  • Что узнали сегодня нового?
  • Что узнали интересного?
  • Что на уроке было главным?
  • Какие вопросы вызвали затруднения?
  • Какие задания выполняли с удовольствием?
  • Довольны ли вы собой сегодня на уроке?
  • Как вы оцените свою работу на уроке?

А) В рамках Года молодежных инициатив депутатский корпус Районной Думы совместно с Администрацией МО Шурышкарский район объявляет районную акцию «Мы — вместе!».
Цели акции: развитие добровольческого и благотворительного движения в сельских поселениях Шурышкарского района; реализация гражданских инициатив.
Задачи: создание районной базы данных «Адреса Добрых Дел»; оказание посильной помощи по разрешению проблем различных слоев населения (в том числе труженикам тыла, инвалидам, детям-сиротам, пенсионерам и т.д.); развитие и поддержка общественно полезной деятельности.
Участники акции: жители Шурышкарского района, предприятия и учреждения, общественные объединения Шурышкарского района.
Сроки проведения: январь 2016 года — апрель 2016 года.
Одно из направлений акции — организация различных видов творческих, спортивно-оздоровительных, обучающих встреч детей и подростков под девизом: «Умеешь сам — научи другого».

Б) Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья.

Упражнение « Те, кто…» Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос.

– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?

– Кто с утра не успел позавтракать?

  • Кто сделал зарядку?
  • Кто забыл дома дневник?
  • Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?
  • Кто 2 раза в год посещает стоматолога?
  • Кто любит каникулы?
  • Кому нравиться быть на высоте?
  • Кто хочет быть здоровым?

Источник

Adblock
detector