Меню

Зож у дошкольников 4 5 лет

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья»

Татьяна Сорокина
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья»

Конспект

организованной образовательной

деятельности по формированию

здорового образа жизни

для детей 4- 5 лет

на тему: «Правила здоровья»

1 квалификационной категории

Тема: «Правила здоровья»

1. Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

2. Доказать, что болеть — плохо, некомфортно.

3. Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

4. Развивать речь, умение вести диалог.

5. Воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Способы: мотивация, сюрпризный момент, беседа, д/и «Одень на прогулку», загадывание загадок, физкультминутка, чтение стихотворения, игровое упражнение «Моем руки правильно», д/и «Выбери продукты, полезные для детей», рефлексия.

Ход занятия:

-Ребята, а болеть — это хорошо или плохо (ответы детей). Во время болезни у человека появляется слабость, болит голова, повышается температура; нельзя гулять, ходить в гости, играть с друзьями, надо лежать в постели и пить лекарства. Кроме того, когда болеют дети, за них очень переживают, волнуются родители. Значит болеть — плохо. Ребята, а сегодня по радио передавали, что на нас надвигается эпидемия гриппа. Вы знаете, что такое эпидемия? Вы хотите болеть? Нет, тогда сегодня я приглашаю вас побывать в школе Здоровья на уроке «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Отправляемся?Тогда произносим волшебные слова: 1,2,3- в школу Здоровья попади!

2. Сюрпризный момент.

Появляются два мальчика Ох и Ах (картинки)

Воспитатель:- Жили рядом Ох и Ах,

Друг от друга в двух шагах.

Ах — шутник и хохотун,

Ох — отчаянный ворчун.

Давайте посмотрим на Аха. Какой он?

Дети : весёлый, румяный, сильный, здоровый

Дети: грустный, бледный, сердитый, больной

Воспитатель: -Ох, ох, ох- вздыхает Ох.

Всё не эдак, всё не так,

Охать Ох большой мастак.

Ай, ай, ай- как Оху плохо!

Что же делать с нашим Охом?

Эх, ему бы подлечиться!

Воспитатель: Не нужна Оху больница? А вы, ребята, как считаете?

(рассуждения детей) -Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает, что полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель обращаясь к Оху: -Что же, Ох, скорей вперёд, нас с тобой здоровье ждёт! Будешь, ты, у нас счастливым и здоровым, и красивым!

Внимание, внимание! Правило первое: для здоровья необходим свежий воздух, надо часто проветривать комнату и много гулять. Ребята, вы любите гулять? Я тоже очень люблю гулять и играть в подвижные игры. А вот Ох, если и выходит на улицу, то очень боится замёрзнуть.

Вы только посмотрите, как он одевается.

— Майка на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может.

Так себя укутает, что не знаем, тут ли он!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Ох одевается?

(рассуждения детей) Сто одёжек не спасут незакалённого человека. Простуда всё равно прорвётся сквозь одежду вместе со своей компанией: кашлем, насморком и высокой температурой. Давайте с вами поиграем. Надо правильно одеть на зимнюю прогулку Оха.

4.Дидактическая игра: «Одень на прогулку»

(Дети из предложенных вещей выбирают нужные)

Воспитатель: Вот так, Ох, надо одеваться, чтобы не вспотеть и не замёрзнуть.

5. Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а во что можно поиграть зимой на улице?

(ответы детей)

На снегу две полосы, удивились две лисы,

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие (коньки)

Бери клюшку поскорей, и бежим играть (в хоккей)

Мы бежим вперегонки и метаем в цель (снежки)

Он из снега и с метлой, отгадайте, кто такой? (снеговик)

Телега, но без колеса. Ух, как с горы помчит меня (санки)

Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Приглашаю всех на зарядку!

Маршируем на месте.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам!

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (рассказывает ребёнок) .

Я с горы на санках еду, Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду, и пришёл к нам аппетит!

Читайте также:  Доклад зож список литературы

Вместе с ним за стол мы сели, с аппетитом всё мы съели.

Наша мама говорит, что хороший аппетит никому

Воспитатель: О чём это стихотворение? После подвижных игр на свежем воздухе появляется аппетит.

Внимание, внимание! После прогулки, прежде, чем сесть за стол, не забудьте вымыть руки с мылом!

7. Игровое упражнение «Моем руки правильно»

Итак, правило второе: чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!

Детям надо пить молоко, есть кашу, творог, сыр, мясо, рыбу, овощи, фрукты, так как в этих продуктах содержится много полезных веществ и витаминов. Витамины- это наши верные друзья.

Витамин А: Если вы хотите правильно расти и развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, то вам нужен Я- витамин А. Витамин А содержится в молоке, яйцах, рыбе, свежих овощах.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен Я- витамин В. Витамин В содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках.

Витамин С: Если вы хотите меньше болеть и быстрее выздоравливать, то вам нужен я- витамин С. Витамин С содержится во всех свежих фруктах, овощах и ягодах.

Витамин Д: Я очень важный витамин! Если вы хотите быть крепкими, иметь здоровые зубы, то вам нужен я- витамин Д. Витамин Д содержится в рыбе, яйцах, молоке, сыре, твороге.

Что, ребята, хотите правильно расти, развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, поменьше болеть? Тогда надо кушать только те продукты, которые содержат много витаминов и питательных веществ.

8. Дид. игра «Выбери продукты, полезные для детей»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Выбери продукты, полезные для детей». (На столе разложены различные продукты, в корзинку надо положить только те, что полезны для питания детей).

-Ребята, про что ещё нельзя забывать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зарядкой надо заниматься каждый день. Делайте её по утрам вместе с родителями.

Внимание, внимание! Мы забыли про сон! Чтобы быть здоровым, детям необходимо много спать. Вечером надо ложиться спать в одно и то же время и обязательно спать днём. Не забывайте, что во сне дети растут и набираются сил.

Воспитатель: Ребята давайте напомним ещё раз нашему Оху, что надо делать, чтобы поменьше болеть, быть здоровым и весёлым?

(Дети на магнитную доску вывешивают нужные картинки, одновременно проговаривают основные правила).

Итак, чтобы быть здоровым,я буду:

Много гулять, правильно одеваться, правильно питаться, мыть руки перед едой, заниматься спортом, правильно отдыхать, спать ночью и в тихий час днём.

Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Охом!

Как же он изменился! Стал весёлым, чистым, красивым!

Ох: Спасибо вам, ребята, теперь я буду выполнять правила здоровья и стану счастливым. Моёдевиз теперь будет: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Воспитатель: Ребята, как это прекрасно, что хотя бы на одного здорового и весёлого человека стало больше! Я надеюсь, что вы всегда будете заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких. Будьте здоровы и счастливы!

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни» Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни». Цель: Создать условия для возникновения желания заботится о своем здоровье. Задачи: формирование.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы «Здоровая страна» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить детей умываться, закрепить знание свойств.

ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое) ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое). Цель: Формировать у детей потребность.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая.

Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому.

Читайте также:  Беседа с классом про зож

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Источник

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет

Татьяна Хижина
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска

«Формирование здорового образа жизни в детском саду»

для детей 4-5 лет

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Хижина Татьяна Григорьевна

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду»

ФГОС ДО решает задачи:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

— создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Паспорт проекта

Приоритетное направление: физическое развитие,

Участники проекта: дети средней группы «А», инструктор по физической культуре, воспитатели,

Вид проекта: интегрированный

по характеру доминирующей детской деятельности:

познавательно- игровой, оздоровительный

по количеству участников :

по длительности реализации:

Краткосрочный с 1.04. по5.04.

Актуальность проекта:

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа

жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и

ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью

Задачи проекта:

Дети 1. продолжать формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

3. повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Педагоги:

1. повышать педагогическую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и проблемы друг друга;

3. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества

в ходе реализации проекта.

Родители:

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Условия реализации проекта

Заинтересованность детей и родителей, и педагогов.

Осуществление через все виды деятельности

Предполагаемый результат:

Дети:

Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;

Сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки;

Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляя инициативу;

Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

Педагоги:

повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.

Родители:

стремление к повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей;

получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни;

осознанное отношение родителей к состоянию здоровья (своему и своих детей) как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Схема реализации проекта

1 этап — мотивационный

Изучение литературы по физическому воспитанию и роли подвижных игр детей 4-5 лет

Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о двигательной активности детей и ее значении.

Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап — проблемно-деятельный

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению двигательной активности детей.

Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.

Планирование работы по образовательным областям:

1. Речевое развитие.

С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу», Чтение стихотворений о спорте, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Читайте также:  Как надо соблюдать зож

Разучивание считалок, слов к подвижным играм.

Пальчиковые игры «Мальчик — пальчик», «Замок», «Семья», «Детский сад», игры с пластелином.

2. Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое закаливание», «Гигиена», «Чтобы нам здоровым быть, нужно со спортом нам дружить», «Зачем человеку нужны витамины». «Спорт -это здоровье», «Что лучше болеть или быть здоровым», «Зубы крепкие важны, зубы крепкие нужны».

Д/И: «Чем я умываюсь», «Три золотых правила умывания», «Кукла Маша делает зарядку»,«Кирпичики здоровья», «Хорошо плохо», «У кого какие зубы», «Найди и назови» (предметы личной гигиены).

Режимный процесс «Разучивание правил умываний».

3. Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Правила безопасного поведения в игре», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в царство Гигиены»

Обыгрывание ситуации: «Степашка играл на дороге в мяч»

Сюжетно – ролевая игра: «Напои куклу чаем»

Трудовое воспитание: наблюдение за трудом няни

Игровые ситуации: ««Кукла Маша заболела», «Мытье игрушек», «Купание куклы Кати», «Покажем Мишке, как мы умеем одеваться, раздеваться»

4. Художественно-эстетическое развитие:

1. Конструирование «Стульчик для зайчика»,

2. Рисование «Витаминки»,

3. Лепка «Спортивный инвентарь»

Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Рассматривание мячей, спортивного инвентаря, иллюстраций и картинок с видами игр, играми других детей.

5. Физическое развитие.

Сюжетные подвижные игры: «Цветные автомобили» «Мой веселый звонкий мяч», Бессюжетные подвижные игры:

«Пробеги тихо», «Береги предмет», «Догоните меня».

Игровые упражнения: «Пройди как мышка», «Перепрыгни через ручеек», «Прокати мяч в воротца», «Пройди по мостику», «Ходьба на носочках – кто выше», «Догони мяч», «Перешагни через брусочки».

Хороводные игры: «Ровным кругом», «Тишина», «Подарки».

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

Пополнение уголка здоровья физкультурным оборудованием,

«Здоровый образ жизни моей семьи»,

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».

3 этап — творческий

Оформлена папка: «Мы за здоровый образ жизни», Презентация проекта.

Выставка детского творчества;

Лепка «Спортивный инвентарь»

Тематическая выставка в книжном уголке «Быть здоровым хорошо»;

Итоговое мероприятие проекта:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Быть здоровым – это здорово!».

Результаты проекта

• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки

• знают элементарные правила личной гигиены, самостоятельно проявляют инициативу

• активизирован и обогащен словарный запас детей по теме

Педагоги:

• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме

Родители:

• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков

• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста: забота о собственном.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (Слайд 1) 1. Добрый день уважаемые коллеги! (Слайд 2)Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить.

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: Формирование здорового образа жизни. 2. Проект реализован: воспитателями группы 3. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Источник

Adblock
detector