Анкета для родителей «Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни»
тест
Анкета для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley._priobshchenie_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни »
Одной из приоритетных проблем нашего общества является сохранение психического и физического здоровья каждого ребёнка. Главными воспитателями ребёнка являются родители. Физическое и психическое благополучие ребёнка зависят от того, как правильно организовать режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для укрепления и сохранения здоровье Ваших детей.
Просим Вас принять участие в анкетировании целью, которой является выяснение отношения родителей к проблеме здоровьесбережения в детском саду и его реального осуществления в семье.
Прочтите вопросы и подчеркните один из нескольких вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Ваша Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________________
Ваш возраст _________________________________________ Образование __________________________________________
1. Как Вы понимаете выражение «здоровый человек?»
а) тот, который не болеет;
б) тот, который ведёт здоровый образ жизни;
в) тот, кто не имеет вредных привычек;
г) Ваш вариант ответа ______________________________________________________________________________________
2. Волнует ли Вас проблема детского здоровья?
а) да, потому что __________________________________________________________________________________________
б) нет, потому что __________________________________________________________________________________________
3. Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребёнка?
а) да, укажите, как _________________________________________________________________________________________
4. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме сохранения здоровья детей?
5. Есть ли у Вашего ребёнка хронические заболевания?
а) да, укажите, какие _______________________________________________________________________________________
6. Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?
а) да, занимаюсь спортом, правильно питаюсь, не имею вредных привычек (подчеркните нужное), другое (укажите, что именно) _________________________________________________________________________________________________________;
б) нет, потому что __________________________________________________________________________________________
7. Кто преимущественно в Вашей семье приобщает ребёнка к здоровому образу жизни?
в) другие члены семьи, укажите, кто именно ___________________________________________________________________;
8. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
б) да, всегда, вместе с детьми;
г) нерегулярно вместе с детьми;
9. Есть ли у Вас дома спортивный инвентарь?
а) да, укажите какой ________________________________________________________________________________________
10. Сколько времени Ваш ребёнок проводит за телевизором, компьютером?
а) 20-30минут в день;
в) больше 1-2 часов;
г) сколько хочет;
д) другое, укажите, сколько именно __________________________________________________________________________.
11. Где Вы обычно отдыхаете со своим ребёнком?
д) другое, укажите, где именно ______________________________________________________________________________.
12. Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры?
а) да, укажите, какие именно _________________________________________________________________________________
б) нет, потому что __________________________________________________________________________________________
13. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
а) обливание ног водой контрастной температуры;
б) хождение босиком;
в) систематическое проветривание группы;
г) прогулка в любую погоду;
д) полоскание горла водой комнатной температуры;
е) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;
ж) облегченная форма одежды на прогулке;
з) облегченная одежда в группе.
14. Считаете ли Вы питание в Вашей семье рациональным?
15. Что, на Ваш взгляд, является основной причиной заболеваний Вашего ребёнка?
а) неудовлетворительное медицинское обслуживание;
б) плохое материальное положение в семье;
в) неблагоприятные экологические условия;
г) недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
д) другое, укажите, что именно ______________________________________________________________________________.
16. Каковы Ваши приоритеты в воспитании ребёнка?
а) здоровье и физическое развитие;
б) развитие нравственных качеств;
в) развитие умственных способностей;
г) развитие художественных способностей;
д) раннее обучение ребёнка;
е) другое, укажите, что именно ______________________________________________________________________________.
17. Как Вы думаете, с какого возраста ребёнок может посещать спортивные секции?
а) в дошкольном возрасте;
в) затрудняюсь ответить.
18. Какую информацию по здоровом образу жизни Вы хотели получить от воспитателя?
а) о питании (меню);
б) о гигиенических процедурах;
в) об изменениях в состоянии здоровья ребёнка;
г) другое, укажите ,что именно ______________________________________________________________________________.
19. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в детском саду __________
Источник
Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ
тест на тему
Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_po_zozh.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкеты для опроса родителей
1«Путь к здоровью, силе, бодрости»
- Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
- Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
- Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
- Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?
- Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?
2 «О здоровье всерьёз»
- Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
- Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
- Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?
- Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?
- Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?
Анкета – тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).
Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Анкета поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.
- Вы редко садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
- Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
- Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Да, нет).
- Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
- Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, быстро ли ваше дыхание приходит в норму?
- Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
- Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
- Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (менее 10).
- Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой) (Да, нет).
- Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).
Подведите итог. За каждый ответ «нет» вам начисляется 1 очко, за ответ «да» — 2 очка.
Сложите полученные очки:
15– 20 — Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.
10– 14— Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.
10 и менее — Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.
Анкета по ЗОЖ для родителей.
Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.
1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
• Соблюдение режима дня
• Благоприятные условия окружающей среды
• Гармоничные отношения в семье
• Занятия физической культурой
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
• Экологические загрязнения города
• Недостаточный уровень двигательной активности
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
• Да , (_______) раз?
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________
5. Как вы проводите выходные с ребенком?
6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
• Достаточное пребывание на свежем воздухе
• Здоровая гигиеническая среда
• Благоприятная психологическая атмосфера
7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
Если «Да», укажите время основных его компонентов
Будние дни Выходные дни
8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)
• Занятия рисованием, лепкой, конструированием
• Пешие прогулки вместе с родителями
• Прослушивание рассказов, сказок
• Просмотр детских телевизионных передач
• Занятия физическими упражнениями
9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Занятия физическими упражнениями
• Прогулки на свежем воздухе
10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
• От случая к случаю
11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
• Отсутствие специальных знаний и умений
• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
• Причины в собственной инертности
12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
• От случая к случаю
15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________
16. Возраст: — Ваш _________- Вашего ребенка __________
17. Образование: — Высшее — Среднее
18. Состав семьи ____________
19. Количество детей _____________
Спасибо за сотрудничество!
Новые подходы к оздоровлению детей.
« Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев
Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ общеизвестно. Система профилактических мер порой не выправляет положения, да и нередко затруднительно найти общий язык с медиками. Выход из этой ситуации могут предоставить оздоровительно — коррекционные средства , которые являются и средствами медико — педагогического проектирования, расширения и обогащения перспективы психосоматических возможностей ребенка.
Понятие « здоровый ребенок » профессор Ю.Ф.Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:
- Жизнерадостность
- Активность
- Любознательность
- Высокий уровень умственного развития,
отражающие не только эффекты, но и условия успешного оздоровления.
Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.
Это значит « здоровый ребенок » — сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.
Только с учетом здоровой психосоматической целостности
(соматические заболевания психические факторы) — можно развивать здоровье и формировать у детей правильное отношение к собственному телу как гармоничному целому.
В философии и психологии умение видеть предмет как развивающее целое считается прерогативой творческого воображения. Поэтому развитие творческого воображения становится необходимым внутренним условием при построении оздоровительной работы с детьми.
В массовой практике оздоровительной работы не учитывалась эта существенная сторона мира ребенка, которая связана с творческим потенциалом. А в западных странах на этом базируется даже целое психотерапевтическое направление, получившее название арт — терапия .
Доктор психологических наук , директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т. Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:
- Приобщение к физической культуре
- Развивающие формы оздоровительной работы.
Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном организме — преобразователе природно — , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.
Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.
При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :
- Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;
- Дыхательной гимнастики,
- Звуковой гимнастики;
- Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;
- Точечного массажа;
- Элементов йоги.
Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы — не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.
Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения).
По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само и взаимопомощи, а затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние (там, где нужно). У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа(своего и чужого), доброе уважительное отношение к ним.
Например: имитируя позу «кошечки» , ребенок естественно преображается в движении-динамике, а не в статике.
Не надо ему объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах . В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно — именно в такой позе он находился в утробе матери. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, и т. д. на какое-то время сжимается в комочек, что способствует оптимальному проходу и распределению энергетических потоков внутри тела.
Другой пример: в психогимнастике, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа «холодно-тепло»
-при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Например: воспитатель указывающий на заболевшего ребенка обращается к детям: Ребята, а где же у нас горчичники? Давайте поможем! Дети, желающие помочь, прикладывают ладошки к больным местам. Эти живые горчичники начинают прогревать намного эффективнее, чем настоящие- проявляется эффект эмоциональной отдачи.
При проведении игр с элементами массажа дети непросто работают а играют с собственным телом: мнут, разглаживают, лепит, словно ваятель.
Полоскание горла водой эффективно , если дети предварительно ее энергетически обрабатывают, заряжают, желая себе здоровья.
Результат: Заключается в том, что эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, константного , целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть — прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения.
Источник