Классные часы в начальной школе на тему «Здоровый образ жизни»
Конспекты классных часов для младших школьников на тему: ЗОЖ
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Мы предлагаем вам сборник классных часов, позволяющих в доступной, игровой и занимательной форме познакомить младших школьников с основными правилами сохранения и улучшения своего здоровья.
Предлагаемые разработки классных часов помогут учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям ГПД, вожатым организовать и разнообразить профилактическую работу в школе.
Беседа на тему: ЗОЖ для учащихся начальной школы «Скажем НЕТ курению»Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о вреде курения. 2. Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению. 3. Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;Ход беседы- Здравствуйте! – ты скажешь человеку. — Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. — А что же знач.
Классный час на тему: ЗОЖ для детей 9-12 лет Цель: Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.Формирование отрицательного отношения к курению. формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.Ход классного часа Человек сам себе часто злейший враг. (Цицерон) Как вы думаете, о чём говорит эта цитата древнеримского философа? Вот об одном из зол, которые человек может себе нанести, мы и по.
Разработка классного часа на тему ЗОЖ. По тропинкам здоровья Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна,учитель начальных классов. Место работы: МБОУ «СШ»№17, г.Смоленск.Классный час о здоровье. 1 класс. Материал, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям и их родителям. Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Задачи: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать потребнос.
Классный час на тему ЗОД. Разработка «Путешествие по стране Здоровья» (1 — 2 классы)Пропаганда здорового образа жизни — одна из важных тем нашего общества. На протяжении всего учебного года проводятся различные мероприятия формирования навыков здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся. Данный классный час раскрывает все эти задачи в игровой форме — путешествие на автобусе. Используемый материал классного часа предназначен для учителей 1- 2 классов. Описание: Знакомство ребят с гиг.
Классный час в 4 классе на тему: Здоровый образ жизниКонспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?» в 4 классе. Автор: Рудюк Елена Андреевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 1», Республика Карелия. Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?». Данный материал можно использовать при проведении уроков окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов, родительских собраний. Классный час прох.
Золотые правила здоровья. Советы как быть здоровым.Автор: Филина Елена Леонидовна, воспитатель группы продленного дня. Анкета для детей и их родителей «Ваше здоровье» 1.Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? а) 4 раза в неделю; б) 2-3 раза в неделю; в) 1 раз в неделю; г) менее 1 раза в неделю; 2. Какое расстояние вы проходите пешком в течении дня? а) более 4 километров; б) около 4 километров; в) менее полутора километров; г) около 700 метров; 3. Отправляясь на работу, в.
Классный час в начальной школе на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни — навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе. Оборудование: — книжная выставка; — рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»; — бумага, ручки; — фотографииХод занятия1.Организационный момент. Сообщение тем.
Внеклассное мероприятие «Школа здоровья» 1-2 класс Цели: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; снижение уровня заболеваемости учащихся; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; формирование системы спортивно-оздоровительной работы. Ведущие: 1-й. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. 2-й. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание др.
Конспект классного часа на тему «День здоровья»Студентки 3 курса ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» Анчуговой Анастасии Дмитриевны. Цель: воспитание ответственного отношения к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни, создание условий для актуализации и закрепления знаний о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности, а так же для развития творческих способностей обучающихся. Форма проведения: игра- путешествие с элементами проектной деятельно.
Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь». (Беседа для младших школьников)Программное содержание: 1. Познакомить детей с правилами рационального питания. 2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений; 3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Предварительная работа: 1.Провести с детьми беседу о режиме питания; 2. Экскурсия с детьми на кухню санатория; 3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.Ход .
Урок здоровья в 1 классе (Правила личной гигиены). Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг — друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук.
Урок самопознания во 2 классе (с применением ИКТ). Тема: Здоровому всё здорово! Цель: — формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании; — развивать навыки здорового образа жизни; — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; расширить представление учащихся о ценности здоровья. Оборудование и раздадочный материал: — “Самопознание” Учеб.для 2 кл. общеобразоват.шк./Кажегалиева Ж..Б., Ким В.Н., Токовенко О.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ, 2010; .
Классный час на тему: здоровый образ жизни, 1-4 классЦель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи: формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни; сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать по.
Классный час в 1 классе: Путешествие с доктором Айболитом. КонспектФИО: Калабина Ольга Сергеевна Должность: учитель начальных классов Место работы: КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида» Описание: классный час будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, детям от 6 до 10 лет. Тема: Путешествие с доктором Айболитом. Цели и задачи: • Формирование навыков здорового образа жизни; • Закрепление знаний об уходе за гл.
Конспект классного часа для 3 классаАвтор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла. Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 3 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Тема: Путешествие в страну «Здоровье» Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и доб.
Источник
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zdorovya_berezkina.docx | 92.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Кулебакского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3
на заседании МО
№ 220 от 1.09.2015 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст детей с 7лет
Срок реализации — 4 года
Составитель: Березкина Инна Алексеевна
педагог дополнительного образования
Календарный учебный график……………………………………………. 5
В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Духовно-нравственного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность по шести направлениям. Все эти направления реализуют требования ФГОС. Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний.
Курс кружка «Школа здоровья» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам найти причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные задачи трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к познанию окружающего мира – с самим собой. Рассказывает о его анатомии и некоторых физиологических свойствах, затрагивающие эмоциональные стороны восприятия мира.
Новизна программы состоит в получении результатов нового качества, которая дает возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний. Создание единого «человекоцентрического» предмета, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.
Цель программы — формирование у младших школьников понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним — природной и социальной средой через получение практических навыков такого взаимодействия.
— научить ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;
— формировать осознанное отношение к своему здоровью;
— уметь применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности;
— использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья школьников.
— помочь школьнику реализовать и осознать себя в разных своих проявлениях;
— сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье;
— дать представление о негативных факторах риска здоровью, о существовании зависимости от табака, алкоголя, наркотических и психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
— сформировать представление о непрерывности жизни (рождение, жизнь и смерть.); о правилах общения;
— уметь выполнять последовательные действия при возникновении экстремальных ситуаций.
— воспитать у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья;
— научить обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить здоровье;
— сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Перерыв м/у занятиями
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на занятии.
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в справочной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- перерабатывать полученную информацию: обобщать, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение проблемы с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- сравнивать между собой предметы, явления;
- Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения занятий).
Предметными результатами является формирование следующих знаний:
- основных вопросов гигиены;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
Учёт знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем накопления творческих работ обучающихся, материалов по типу «портфолио».
В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов (1 класс) — приобретение школьником новых знаний о правилах здорового образа жизни; которые учащиеся получат вследствие участия в экскурсиях, играх, беседах, конкурсах рисунков и т.д.
Второй уровень результатов(2- 3класс) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых гигиенических знаний, участвуя в различных мероприятиях.
Третий уровень результатов(4класс) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов в открытой общественной среде.
Источник