Меню

Зож театрализация старшая группа

Театрализованное развлечение по ЗОЖ (старшая группа для детей с ТНР)
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение разработано для детей старшей группы с ТНР по ЗОЖ. Цель — воспитать в детях потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
teatralizovannoe_razvlechenie_po_zozh.docx 17 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение по ЗОЖ «Путешествие колобков»

(старшая группа для детей с ТНР)

  1. Обучать детей приемам массажа биологически – активных точек.
  2. Закреплять знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
  3. Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
  4. Воспитывать активность, организованность, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: пальчиковый театр, тренажеры – зайчики для гимнастики глаз, корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажные мячики, маски, магнитофон.

Воспитатель встречает детей куклой – бабушкой и обращается к детям:

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка – Арина. Вы сказки любите? Какие вы знаете сказки? Расскажу я вам сегодня знакомую сказочку про колобка. Вы все знаете, что в сказке колобок попал в беду, когда повстречался с лисой. Мы с вами его можем спасти. Поможем колобку? Путь будет нелегким, долгим, чтобы не было вам страшно, найдите себе дружка. С другом никакой путь не страшен. Вы согласны? Давайте вспомним, как же начиналась сказка? Дети: «Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок».

— Давайте покажем, как старуха стряпала колобок

(дети встают парами лицом друг к другу, выполняют движения под сопровождение слов воспитателя):

Намела старуха муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе).

Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки).

Посолила (собирают пальцы в щепоть и «солят» сначала правой рукой, затем левой, обеими руками).

Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях).

Слепила колобок (имитируют лепку колобка).

Покатала (круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке, против часовой стрелки).

Маслом помазала (гладят одной ладонью другую).

В печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом).

И положила студить на окошко (дуют на ладони холодным воздухом).

— Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у детей в ладошках (берут мячи массажные, садятся на пол друг напротив друга).

Покатился колобок прямо по дорожке (катают мяч друг другу).

Очутился колобок у детей в ладошках (берут мяч в руки, катают на ладошке).

Прыг да скок, прыг да скок (мяч ударяют об пол).

Вот какой наш колобок (катают на ладошке).

Прыг да скок, прыг да скок, у него румяный бок (мяч ударяют об пол).

— Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями. А вы, ребята, хотите отправиться вместе с колобком?

Игра – волшебная палочка.

Моя палочка – превращалочка,

Как только ей взмахну,

Всех в колобочков превращу!

Раз, два, три вокруг себя повернитесь,

В колобочков превратитесь!

— Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь никакой путь ему не страшен. Катятся колобки к лесу через поле (идут по дорожке с нашитыми пуговицами), а навстречу им заяц. Удивился заяц, вот сколько много колобков.

Заяц: Колобки, колобки, поиграйте с моими детками-зайчатами, а не то я вас съем!

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите!

Скорей зайчиков берите! (дети берут тренажеры для глаз).

Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал, каждый зайку увидал.

Зайка вправо, зайка влево, ах, какой зайчишка смелый!

Зайка скачет вверх и вниз, ты на зайку оглянись!

Зайка спрятался от нас, открывать не надо глаз.

Заяц: Спасибо вам, колобки. Очень ваша игра моим зайчатам понравилась. И покатились колобки дальше по лесной тропинке (идут по следам с фасолью и горохом). А тут, откуда ни возьмись волк – зубами щелк.

Волк: У, сколько колобков! Я вас съем! Никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно. Да вот еще и простудился, апчхи!

Дети: А мы тебя, волк, научим, что нужно делать, чтобы не болеть (массаж «Неболейка»).

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (растирают от центра к краю, ладонь держат «козырьком»).

Вилку пальчиками сделай, ушки растирай умело (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! (потирать ладони друг о друга).

— Волку очень понравилась такая игра, подружился он с колобками. Покатились колобки дальше, только волк их и видел. Катятся они по лесной тропинке (идут по ребристой доске), а навстречу им медведь: Колобки, колобки, я вас съем!

Дети: Не ешь нас, Мишенька, мы с тобой поиграем.

Мишка косолапый машет деткам лапой.

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять, Мишка,

Сможешь нас догнать? (дети убегают от медведя, ложатся на коврики).

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он, и увидел сладкий сон.

Колобочки спать легли, и как мишка видят сны (упражнение на релаксацию).

Тише, тише, не шумите, колобочков не будите.

Станут птички щебетать, будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать (звучит пение птиц, дети встают).

— И покатились колобки дальше, только медведь их и видел. Катятся они, а навстречу им лиса: Колобки, колобки, я вас съем, что – то я проголодалась!

Дети: Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовили.

Мы морковку чистим, чистим (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трем, трем (прижимают к груди кулачки и делают ими резкие движения вперед – назад).

Сахарком ее посыплем (мелко перебирают пальчиками).

И сметанкою польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат (протягивают ладони вперед).

Витаминами богат (поглаживают живот).

Лиса: Какой салат вкусный получился, мне очень понравился.

Воспитатель: И не стала лиса колобков кушать. Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями? Вам понравилась прогулка? Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке, да и нам пора в детский сад. Наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг себя повернитесь,

И в детишек превратитесь!

Волшебство еще не кончается… палочка волшебная, раз, два, три, фруктами нас угости! (дети берут фрукты и уходят в группу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло методическое объединение для воспитателей логопедических групп по теме «Театрализованная деятельность в.

открытое занятие вошло в конкурсную программу «Воспитатель 2012» Республика Марий Эл.

Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям».

Данный сценарий театрализованной постановки сказки «Репка на новый лад» направлен на развитие творческих способностей детей, а так же на расшерение представлений о здоровом образе жизни издо.

музыкально-театрализованное развлечение «Маленькие истории необычной планеты&quot.

В данном конспекте раскрывается деятельность педагога по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Проект«Развитие театрализованной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР по мотивам русской народной сказки «Колобок&raquo.

Источник

Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»

Елена Туровец
Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»

Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей

сказка о здоровом образе жизни

«Айболит и семеро зверят»

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Осень к нам стучит в окно,

В нашем зале тепло и светло!

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,

Для праздника здоровья время нашел!

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой! Сегодня, ребята, мы хотим показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни. Итак, наша сказка «Айболит и семеро зверят» начинается.

2. Основная часть (Показ театрализованного представления).

(Доктор Айболит сидит под деревом.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечить

Хоть простуду, хоть рахит.

Он излечит, исцелит,

Никогда не навредит!

Если хочешь быть здоров –

Приходи к нам на осмотр.

Но вот случилась беда такая,

Прибежала к Айболиту Курочка — Ряба.

Доктор, моим соседям помоги,

Поскорей их доктор полечи!

Они кушать не хотят,

Только плачут, да кричат!

Может, вирус подхватили?

Или ноги промочили?

Добрый доктор, помоги,

Моих соседей исцели.

(Айболит берет чемоданчик и вместе с Курочкой -Рябой бежит к её дому.)

Наш Айболит тут же вскочил

И за Рябой к ней домой поспешил.

А дома, а дома зверята лежат,

Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:

Зверята, немедленно успокойтесь.

Не кричите, не ревите,

Что случилось расскажите.

И я вас тот час осмотрю,

Если потребуется — помощь окажу.

Наши ножки болят, наши ручки болят,

Мы с постели встать не можем.

Ждем – ну кто же нам поможет!

Мы сил совсем лишились,

Не можем есть и пить.

Когда же, добрый доктор,

Ты нас начнешь лечить!

Айболит:

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимо.

А у меня живот болит:

Крутит, вертит и бурлит.

Три дня я на горшке сижу

И подняться не могу!

Айболит:

А скажи-ка, милый мой,

Ты руки мыл перед едой?

Главный рецепт от живота –

Гигиена! Проще, чистота.

Мой зуб качается, болит,

Добрый доктор Айболит,

А во рту, смотри, прыщи,

Что же делать, подскажи.

Айболит:

Да… про щетку, и про пасту

Видно ты забыл, дружок.

У тебя же стоматит!

И кариес тебе грозит…

Регулярно чисти зубы,

А иначе худо будет!

Мои глаза меня подводят:

Плохо видят и болят!

Не разглядеть мне на экране.

Ни корову, ни котят!

Айболит:

(Обращается к Курочке — Рябе.)

(Обращается к волчонку.)

В компьютер долго не играть,

Детским глазкам очень нужно

От экранов отдыхать.

Кашляю я и чихаю,

То мне жарко, то озноб!

Айболит:

Да у тебя ж температура,

Тридцать девять, мой дружок!

ОРВИ или бронхит.

Срочно маску надевай,

Никого не заражай!

Для тебя сироп, таблетки,

Два раза в сутки принимать.

И до снижения температуры

С постели не вставать!

Меня замучила чесотка

Я весь чешусь то тут, то там!

И от этого три ночи

Я совсем почти не спал!

Айболит:

Для тебя совет простой –

Почаще в душ ходи, мой дорогой.

Шампунь и мыло, и вода

Твои верные друзья.

Ты о них не забывай,

Спасибо, доктор Айболит,

Теперь у зверят ничего не болит!

Не кашляют и не чихают,

Их глазки здоровые за всем наблюдают!

Руки, ноги не болят,

Есть и пить они хотят.

Душ ежедневно принимают,

Зубы щеткой с пастой вычищают!

А за животики хватаются,

Лишь только когда смехом заливаются!

Все зверята:

Мы совсем не слушались тебя,

Вот и пришла в наш дом беда.

Это будет нам уроком.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:

Будьте здоровы, детвора.

О правилах здоровья не забывайте,

Их ежедневно соблюдайте!

3. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка «Айболит и семеро зверят»?

А, как вы думаете, почему зверята заболели? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

Купить можно много:

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Оно нам по жизни

К нему относиться.

Ведущий: До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.

Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» В рамках тематической недели «В гости к сказке» в старшей группе «Колокольчики» МАДОУ ЦРР детского сада №19 города Ишима прошло театрализованное.

Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников «Компьютер и я – друзья, но важнее здоровье, семья» Сказочное театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного.

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Музыкально — театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Цель: социально-личностное развитие, социализация детей.

Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста «Айболит на новый лад» Театрализованное представление для старшего возраста «Айболит на новый лад» 2018 – 2019. Вед: Ветер спел и вдаль умчался В лес осенний,.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Сценарий русской народной сказки «Репка» Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.) Действующие лица:.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» 1. Входит сказочник и говорит Посидите тихо детки! Да, послушайте про Репку. Сказка может быть мала? Да, про добрые дела. Сказка ложь,.

Театрализованное представление сказки «Муха-Цокотуха» для старшего возраста Театрализованное представление сказки «Муха- Цокотуха» (старший возраст) Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня вашему вниманию будет представлена.

Источник

Читайте также:  Позвоночник лечение по зож
Adblock
detector