Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье — здоровье нации» (посвященная Всероссийскому дню здоровья — 7 апреля)
«Моё здоровье – здоровье нации» Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников. Категории участников: учащиеся 10 классов, включая детей «группы риска». Количество команд: от 3 до 6 команд. Количество участников команды: 6 человек. Время проведения: 1 час. Форма проведения: интеллектуальная игра. Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы. Игра включает 3 этапа: 1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников. 2. Основной этап. Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье — здоровье нации!». Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.) Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались. На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации. Начнем! В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды. Ведущий объявляет команды. Аплодисменты. Первый этап игры «Презентация команды». Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна дать название своей команде, согласно тематике нашей игры, нарисовать эмблему и презентовать ее. Зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют. Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе. Второй этап игры «Мозговой штурм». Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.) С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.) Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.) Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита.) Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.) Наркомания — это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.) Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.) Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество — этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.) Что такое наркотики? (Наркотики — химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.) На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.) Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.) В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? («Игла», «Брат», «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Афоня», «Карнавальная ночь», «День выборов», «День радио» и др.) Дайте название праздничным дням и календарным событиям: 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом); 1 июня (День защиты детей); 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками); 1 сентября (День знаний); 10 октября (Всемирный день психического здоровья); 19 ноября (Международный день отказа от курения). Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических: при передозировке вызывает смерть; употребление наносит вред здоровью; ускоряет обмен веществ; По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики: всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки; результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче; следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен; невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя; странные «посторонние» запахи от волос и одежды; бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью; Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА». Ведущая . Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и уметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По данной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и эссе по предложенной теме, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание. «Нет места наркомании»; «Борьба со сквернословием»; «А если мы курить не будем?»; «Скажем алкоголю «НЕТ». « Моё здоровье – здоровье нации» Команды презентуют свои работы. Ведущая . Вы сами подвели итог нашей сегодняшней игры, глядя на вас можно быть уверенным, что в нашей стране проблема вредных привычек будет искоренена. 3. Заключительный этап: Ведущая . Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить вам памятными подарками. Ведущая. На этом наша интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации» окончена, надеюсь, что наша с вами встреча будет не последней и мы будем встречаться с вами . До новых встреч! Список используемой литературы
Здесь будет файл: /data/edu/files/l1461517933.ppt (презентация к игре «Мое здоровье — здоровье нации») Источник Вечер для старшеклассников «Мы за здоровый образ жизни»Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания. От каждого класса приглашаются команды из четырех человек, включая капитана. Просим участников конкурса выйти на сцену. 11-й класс представляют: Команду 9-го класса представляют: Предлагаем рассчитаться на “первый – второй”, первые номера представляют команду № 1, вторые номера – команду № 2. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, члена родительского комитета школы. Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток. Каждая команда должна выбрать себе капитана. Первый конкурс. Представление команд. Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы вечера, и объяснить свой выбор. Время на обдумывание- 3 мин. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5. Второй конкурс. Разминка. Один из членов каждой команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на задание с пояснениями. (За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток, если ответ неверный- ведущий дает правильный ответ, поясняя его).
Третий конкурс. Капитанов. Каждому капитану нужно придумать антирекламу по тематике вечера. (Присуждается до 10 здоровых клеток) Четвертый конкурс. “Послание будущему поколению”. (Для остальных членов команды) Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время подготовки – 8–10 мин. (Жюри может наградить лучшее письмо 10 здоровыми клетками) В это время проводится игра со зрителями в зале. Интересно, много ли вы знаете о здоровье? Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток вашей команде. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток., которые банк донорский добавит вашему организму.
Пятый конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни” На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин. (Жюри может за каждую хорошую привычку присудить 1 здоровую клетку, а за каждую вредную – вычесть одну) Игра со зрителями. Замените пословицей или поговоркой выражение “Береги здоровье” (Каждая пословица – 1 клетка команде, за которую болеете). Шестой конкурс. Поэтический. На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму. (За каждый ответ – 5 клеток) “Чтобы часто не болеть…” “Если хочешь быть красивым…” “Чтоб здоровым быть всегда…” “Если хочешь долго жить…” Последний конкурс “Мы не скажем, а покажем”. (Инсценировка) (Предоставляется слово 10-му классу) Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников витаминным призом (яблоко или сок). Ведущий: Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер. Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”, “Мы за здоровый образ жизни”! Еще раз ведущий листает страницы презентации с музыкальным сопровождением “Мы – за здоровый образ жизни”.
Источник ➤ Adblockdetector |