Меню

Зож старшая группа планирование с целями

Работа по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh_v_starshey_gruppe.docx 22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Овощи- фрукты, здоровая пища

1.Беседа «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим.»

Познакомить детей со значением овощей и фруктов для

здоровья, учить правильно питаться.

2. Д/игра «Вершки – корешки»

Д/игра «Угадай на вкус»

Д/игра «Угадай по описанию»

Д/и «Сложи картинку» (фрукты)

Закрепить знания об овощах и фруктах , о пользе витаминов в овощах и фруктах для человека, учить узнавать их по описанию и внешнему виду.

3. Учимся готовить витаминный салат.

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека, учить беречь свое здоровье, узнавать ягоды , фрукты и овощи по вкусу

4. Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты- витаминные продукты»

Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.

Оформление папки- передвижки «Витамины незаменимые компоненты в питании»

Информационный листок для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»,

Я вырасту здоровым.

Одежда и здоровье.

1.Беседа “Здоровый образ жизни”

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

2.«Что такое болезнь?»

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

3. «В гости в медицинский кабинет – антропометрия»

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме, как изменился их рост и вес и что этому способствовало.

4.Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» Объяснить необходимость приобретения спортивной обуви.

Тест для воспитателей «Моё отношение к физическому воспитанию».

1. Беседа «Гимнастика дома и детском саду»

Формировать привычку выполнять физические упражнения привлекать к ним всю семью.

2. Сон — лучшее лекарство.

Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.

3. Д/игра «Спортсмены строятся»

Д/игра «Повтори фигуру»

Спортивный праздник «Семья вместе и здоровье крепче»

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей.

Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Анализ календарного плана с целью совершенствования работы

Я и мое тело (безопасность)

1. Беседа » Сердце — наш мотор.»

Беседа «Для чего нужна кровь.»

«Зачем нам ноги, руки, голова?»

Дать детям общие представления о внутренних

органах и частях тела человека.

2.Нод «Средства гигиены»

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

3. Рисование « я сильный и здоровый» .

Дать детям возможность выразить свое отношение к здоровому человеку через рисунок.

4. Игры-эксперименты «Полезные продукты». Опытным путем выяснить пользу и вред некоторых продуктов.

Папки – передвижки: «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах»

Дать родителям представление об инфекционных болезнях и их возбудителях.

« Врачи — наши друзья,

для чего нужны лекарства,

правила первой помощи.»

Дать советы как оказывать первую помощь себе и окружающим, понятие о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя.

В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни».

Зимние забавы, зимние виды спорта.

1«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

Учить детей любить себя и окружающих людей.

2.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

3.«Я – часть природы»

Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

4.Катание на лыжах и санках. Привлекать внимание к играм на свежем воздухе, к посильным занятиям спортом.

Информирование родителей о том что температурный режим в группе

благоприятно влияет на самочувствие детей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к ЗОЖ.

Оформить стенд с фотографиями детей «Здоровым быть — себя любить».

1.Каникулы: спортивные праздники и развлечения.

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

2.Беседа «Зимняя одежда» выявить знания детей о качестве зимних курток, шапок и т.д.

3. Рисование «Красавица — зима» помочь детям выразить свои эмоции через рисунки.

4. Просмотр мультфильмов.

Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе

Пригласить для выступления перед родителями и работниками дошкольного учреждения врача-педиатра.

Традиции Тульского края.

1.«Лекарственные растения нашего края»

Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

3.«Рисование лекарственных растений – составление альбома». Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

4. «Волшебный чай»- показать детям пользу чая из трав и плодов.

Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ.

Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье».

1.Беседа «Каша здоровье наше»

формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах.

2 . Экскурсия в хлебный магазин.

Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе.

3. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное».

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко.Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы.

4. Чтение сказки «Хаврошечка».
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Рассматривания картин «Как растет хлеб»
Игра-обсуждение «Может ли человек жить без еды.»

Д/игра «Назови любимую кашу»
Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация крупы на бумагу)

«Сборник полезных рецептов» (памятки, рекомендации на тему зож)

Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни».

Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.

2Психогимнастика «Спасём доброту»

Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

3. Развлечение «Здравствуйте мои друзья».

Создание условий для радостного общения детей в летний период каникул. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

4.Создоние коллективного плаката «В здоровом теле здоровый дух» научить детей пропагандировать здоровый образ жизни.

Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.

Организовать совместные походы «Лес полон чудес» (по сезонам).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт.

Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г.

Семья и Детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден.

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви.

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме «Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции&quot.

Источник

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу » ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» мы с коллегами составили перспективный план.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie__po_zozh_v_starshey_gruppe.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Составили: Шорина А.Е. и Стажкова А.В.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

«Здравствуйте мои друзья».

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

“Здоровый образ жизни”

«Что такое болезнь?»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Приготовление витаминного салата».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

«Кожа, её строение и значение»

«Как возникают болезни»

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

«Беседа о вирусах – вредилусах.

Рисование вирусов по представлению»

«Лекарственные растения нашего края»

«Рисование лекарственных растений – составление альбома».

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

«Я – часть природы»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

«Части тела человека»

«Функции позвоночника, скелета»

«Моя красивая осанка»

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

«Роль зрения в жизни человека»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«О правильном приеме пищи»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

«Наши внутренние органы»

«Сердце – наш мотор»

«Для чего нужна кровь?»

«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде»

Закрепление пройденного материала.

Прививать любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

  1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  3. Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один — без предметов, второй — с предметом, а в завершении заключительные слова.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год .

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов .

Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу.

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Источник

Читайте также:  Мероприятие новое поколение выбирает зож
Adblock
detector