Меню

Зож современные оздоровительные технологии

Современные методы оздоровления

На сегодняшний день насчитывается множество оздоровительных систем, среди которых есть методики действительно приносящие пользу организму, а есть и практики, наносящие откровенный вред здоровью. Поэтому важно не ошибиться в выборе способа оздоровления, салона и мастера. Традиционные древние методики, пришедшие к нам с Востока популярны наряду с новыми направлениями. До того, как решиться на какую-то оздоравливающую процедуру, нужно пройти обследование у врачей на предмет противопоказаний. Например, такая система питания, как сыроедение, категорически запрещена при колите, панкреатите, болезнях поджелудочной железы. К тому же насчитывается большое количество методик, чья эффективность еще не доказана учеными.

С чего начать оздоровление

Начинать оздоровление своего организма нужно прежде всего с изменения образа жизни: самым лучшим периодом для этого является возрастной промежуток с 20 до 30 лет, когда организм уже полностью созрел, но процесс увядания и старения еще не начался. Если вовремя начать оздоравливающие процедуры, то есть шанс продлить свою молодость. Во-первых, самое главное — это отказ от табокурения и употребления спиртных напитков.

А далее первый шаг на пути к здоровью — правильное сбалансированное питание, которое предполагает исключение из рациона жареных, соленых и копченых продуктов, ограничение в употреблении мучного, добавление в меню зерновых, фруктов и овощей. Что касается напитков — то следует пить как можно больше чистой воды.

Для сохранения здоровья также необходимо соблюдать режим сна, отдыха и приема пищи: большинство людей подрывает свой иммунитет именно ненормированным рабочим днем, перекусами «на лету» и поздним отходом ко сну.

Важны еще и регулярные физические нагрузки — тут каждый выбирает сам для себя их интенсивность и частоту выполнения. Если спортом заниматься совсем нет желания, то следует хотя бы больше ходить пешком или ездить на велоспипеде. Чтобы тело могло расслабиться, врачи советуют не пренебрегать массажем, который очень полезен для организма.

Если выполнять все вышеперечисленные предписания, то непременно можно почувствовать улучшения самочувствия.

Методики оздоровления организма

Самыми известными оздоровительными методиками являются сегодня следующие традиционные восточные практики: цигун, рэйки, йога, аюрведа и ушу. В России существует много своих собственных дыхательных методов оздоровления: по системе Норбекова, по системе Порфирия Иванова, а также дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Традиционные методики

К наиболее известным и широко применяемым оздоровительным методикам относятся цигун и йога. Йога зародилась в Индии и распространилась затем по всему земному шару, найдя своих единомышленников. Данная методика универсальна тем, что не имеет противопоказаний: каждый может подобрать для себя асаны в соответсвиисо своим уровнем гибкости и здоровья. Существует даже йога для беременных! Кроме того, йога — это еще и позитивное отношение к миру, включающее релаксацию и созерцание, регулярные разгрузочные дни и определенная философия. Если всерьез заниматься йогой, то можно обрести не только подтянутое красивое тело, но и освободить душу и мозг от негатива, сделав гармоничным свой внутренний мир.

Традиционная оздоровительная практика Цигун пришла из Китая. Данная методика учит контролировать поток жизненно важной энергии ци, которая лежит в основе нашего организма. Включает в себя философскую состовляющую, которая направлена на освобождение сознания и духовный рост, и боевое искусство, совмещенное с гимнастикой, которое помогает устранять телесные зажимы и привести тело в норму.

Современные оздоровительные методики

На сегодняшний день в книгах, средствах массовой информации и в оздоровительных центрах предлагается множество современных методик, но ни одна из них пока не может соперничать с восточными практиками по своей эффективности.

В начале 20 века Порфирием Ивановым была создана система оздоровления «Детка», согласно заповедям которой, нужно было 2 раза в день обливаться холодной водой, регулярно голодать и оказывать помощь своим ближним.

Доктор Норбеков обещает при помощи прослушивания аутотренингов и просмотра презентаций улучшить психофизическое состояние, повысить интуитивные способности и зрение.

Читайте также:  Организация зож среди молодежи

С недавнего времени многие врачи прогнозируют улучшение состояния здоровья благодаря арттерапии — лечении искусством. Особенно часто эта методика применяется в детской терапии: способствует раскрепощению и развитию творческого мышления.

Также к соврменным способам лечения можно отнести: ароматерапию (лечение парами эфирных масел), игротерапию, цветотерапию и многие другие.

Каждый из нас приходит к оздоровлению в определенный период жизни: кто-то после перенесенных болезней, кто-то в результате духовных устремлений. Главное здесь — это стремление прожить долгую и счастливую жизнь, без боли и недугов.

Елена Колчанова специально для Med74.ru

Источник

Современные оздоровительные системы и методики в образовательном процессе
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Направления работы по сбережению здоровья детей

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье физическое — это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к 16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Современные оздоровительные системы и методики в образовательном процессе

В последнее время проблема здоровья детей школьного возраста стоит более остро. Существующая сегодня организация учебного процесса в школе и уклад жизни в семье не удовлетворяют биологическую потребность детского организма в движениях. О начале переутомления школьников свидетельствуют следующие признаки: снижение продуктивности учебного труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время выполнения учебных заданий); ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания; появление чувства усталости. П роблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе должна решаться комплексно в системе воспитания и обучения. Основные направления работы по сбережению здоровья детей: формирование понимания приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни; формирование знаний о собственном здоровье и факторах, влияющих на состояние человека; психологическая помощь; создание комплекса социально-психолого-медико-педагогической защиты. Здоровьесберегающие технологии в школе:

1. Медико-профилактическая. Обеспечивает сохранение и улучшение здоровья детей в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств под руководством медицинского персонала.

2. Физкультурно-оздоровительная технология. Обеспечивает укрепление и развитие физического здоровья ребенка.

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Здоровьесберегающие технологии направлены на:

• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Средства здоровьесберегающих технологий:

1.Средства двигательной направленности: элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); физические упражнения; физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).

3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Существуют следующие приемы:

1.Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

2.компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж. )

3.Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии). 4.Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям).

Здоровье физическое — это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО содержит ряд рекомендаций учителям по сохранению здоровья школьников.

Дааная работа использовалась на педагогическом совете.

Цели:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс новых технологий;знакомство с целями, основными понятиями, дидактическими особенностями, структурой занятий, ме.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

3 и 10 октября 2014г. на базе МБОУ СОШ № 60 состоялся семинар-практикум для слушателей Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников просвещения.

Индивидуальность человека рассматривается сегодня как одна из ценностей общества. Развитие индивидуал.

В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Источник

Современные технологии в формировании здорового образа жизни в системе физического воспитания школьников.

специалист в области арт-терапии

Современные технологии в формировании здорового образа жизни в системе физического воспитания школьников.

Карабут Р.В.

МБОУ — лицей № 32 г. Белгорода, Россия

«Здоровье — это драгоценность ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит народная мудрость.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Тема «Здоровье», «Здоровый образ жизни» должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.

Необходимо вести физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивающую поддержку и развитие физического статуса детей, становление показателей физического здоровья.

1. Обеспечить психо — физическое благополучие детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью значимых близких, природным ресурсам родного края.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.

3. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.

4. Обогащать двигательный опыт детей и развивать психо-физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, силу.

5. Научить детей регулировать своё психическое состояние и уметь предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

6. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.

Концептуальные основы формирования здорового образа жизни:

концептуальной основой деятельности структурного подразделения является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Таким образом, актуальным является целесообразный подбор инновационных образовательных программ, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учётом здоровья воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.

Стратегия организации работы:

1. Проведение мониторинга состояния здоровья детей.

2. Анализ созданных условий предметно-развивающей среды.

3. Изучение современных нормативно-правовых документов.

4. Изучение и внедрение современных инноваций в образовательной области «Здоровье».

5. Проектирование модели системы работы по формированию здорового образа жизни у детей.

5. Единство диагностики и коррекции.

Инновационная деятельность в сфере физической культуры базируется на основных медико-педагогических принципах и предполагает прежде всего формирование здорового образа жизни в работе с детьми.

Анализ данных современной научной литературы, посвященной современным инновационным подходам к организации физкультурно-оздоровительной работы по формированию здорового образа учащихся, показывает явно неудовлетворительный уровень. Занятия физической культурой в учебных учреждениях не заинтересовывают, а, наоборот иногда вызывают негативные эмоции. Существенную роль в разрешении данной ситуации играют повышение мотивации к использованию средств физической культуры в повседневной жизни, в том числе к занятиям по физическому воспитанию и выбор адекватных средств компенсации дефицита повседневной двигательной активности. Поэтому неадекватность нормативных требований по физическому воспитанию и их оценок не способствуют решению основной задачи физического воспитания, а именно его оздоровительной направленности. Стратегической целью образовательных учреждений образования должно стать создание среды, который способствует физическому и нравственному оздоровлению учащихся, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, нейтрализующей и снижающей негативное действие внешних и внут­ренних средовых факторов, повышающей стрессоустойчивость учащихся.

Приобщение человека к здоровому образу жизни следует начинать с формирования у него мотивации здоровья. Формирование мотивации должно базироваться на двух важных принципах: возрастном и деятельностном. Первый принцип гласит: воспитание мотивации необходимо начинать с раннего детства. Второй принцип утверждает: мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т. е. формировать новые качества путем упражнений.

Стиль здоровой жизни определяется разными мотивами. Среди них следует выделить главные:

·мотивация самосохранения; суть мотива сводится к тому, что человек не совершает каких-либо действий, если они угрожают его здоровью и жизни;

·мотивация подчинения этнокультурным требованиям; человек подчиняется этнокультурным требованиям потому, что хочет быть равноправным членом общества и жить с его членами в гармонии;

·мотивация получения удовольствия от здоровья; ощущение здоровья приносит человеку радость, поэтому он будет делать все, чтобы быть всегда в бодром состоянии и хорошем настроении;

·мотивация возможности самосовершенствования; у здорового человека физические, психические, интеллектуальные возможности гораздо большие, чем у нездорового;

·мотивация возможности маневрировать; здоровый человек может менять профессии, перемещаться из одной климатической зоны в другую, он чувствует себя свободным, независимо от внешних условий;

·мотивация достижения максимально возможной комфортности; человек чувствует себя максимально комфортно, раскованно, если у него отсутствует какой-либо физический или психический дискомфорт.

Формирование готовности учащихся к здорово­му образу жизни возможно при следующих организационно-педагогических условиях:

·всестороннем использовании нравственного потенциала физической культуры и спорта как средств формирования культуры здоровья личности;

·единстве формирования знаний, умений и навыков, убеждений, ценностных ориентаций;

·сохранения индивидуальных приоритетов в создании для каждого собственной здоровьесберегающей траектории, профилактики, укрепления здоровья в социуме.

Здоровый образ жизни характеризуется направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности. Между реальным образом жизни и порождаемой им системой субъективных отношений возникают противоречия, в процессе разрешения которых происходит перестройка, развитие и совершенствование образа жизни, системы отношений в нем. Важно не только то, как учащийся, но и то, ради чего он живет, чем гордится и против чего борется. Так здоровый образ жизни приобретает оценочное и нормативное понятие.

Таким образом, можно сделать вывод, что здоровье во многом зависит от образа жизни. Содержание здорового образа жизни учащихся отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности. Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций учащегося, мировоззрения, социального и нравственного опыта.

В сфере инновационной деятельности в области физической культуры и спорта необходимо большое внимание уделят поиску новых организационных форм физкультурно-оздоровительной работы с учащимися в рамках учебного процесса и во внеучебное время. Согласно современным подходам основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в учебном заведении является формирование у учащихся потребности к занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни. Это способствует повышению у них функционального состояния, развитию физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. Физкультурно-оздоровительная работа помогает эмоциональному, интеллектуальному, духовно-нравственному и эстетическому развитию личности, формированию творческих способностей.

Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота: (организация физического воспитания школьников) – М.: Физкультура и спорт, 1987.

Козлова Т.В., Рябухина Т.А.Физкультура для всей семьи. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

Коростелев Н.Б. Шаг за шагом: твой календарь здоровья. – М.: Молодая гвардия, 1987.

Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях. – Л.: Медицина, 1981.

Источник

Adblock
detector