Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.docx | 439.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 «ВАСИЛЁК»
141850, Московская область, Дмитровский район,
г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.
Мастер-класс для родителей
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Провела воспитатель: Попова Дарья Павловна
г.п.Деденево 2016 г.
Мастер-класс для родителей
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Описание материала. Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей
Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.
Материал: Карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, запись песни «Дождик», Е. Поплянской, таблица «Точечный массаж», видеоролики с записью, где дети выполняют пальчиковые игры, точечный массаж и дыхательные упражнения.
Ход
Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома.
Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:
— пальчиковую гимнастику,
— массаж и самомассаж,
— дыхательную гимнастику.
1 . Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша.
2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой.
Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Ведь, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе.
4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории».
5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите, как дети выполняют пальчиковую игру «Капуста» (просмотр видеоролика)
Дети:
Мы капусту рубим, рубим (стучать ребром ладоней по коленям)
Мы морковку трем, трем (трут кулачком одной кисти по ладони другой)
Мы капусту солим, солим (выполняют соответствующее движение)
Мы капусту жмем, жмем (сжимают и разжимают кисти рук)
Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к к следующим стихам.
Дом
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открывает,
В этот домик приглашаем.
Большая стирка.
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.
Воспитатель: А теперь снова видеоролик, где дети проводят эти две пальчиковые игры.
Дети читают громко и четко стихотворение и демонстрируют движения по содержанию.
Воспитатель: Вот такие замечательные, а главное, полезные игры можно проводить вместе с детьми дома. Мы вам предлагаем буклеты с некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете дальнейшем играть со своими детьми самостоятельно.
2. Массаж и самомассаж.
Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить самомассаж:
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: Конечно же таких стихов для самомассажа много.
В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни.
Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.
Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:
— край ноздрей;
— область между бровями (переносица);
— точка, немного выше ушной мочки.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.
Показ таблицы с точками для массажа.
Вот сейчас вы посмотрите, как наши дети массажируют некоторые точки, эту процедуру мы проводим два раза в день утром и после сна.
Видеоролик, где дети демонстрируют точечный массаж около края ноздрей и на кисти рук между большим и указательным пальцем.
3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.
Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.
Ежедневно в нашем группе дети делают утром зарядку, во время которой они выполняют дыхательные упражнения.
Показ видеоролика: дети выполняют упражнения:
«Руки вверх»: подняли руки – вдох, опустили – выдох.
«Наклоны вперед»: сделали глубокий вдох, наклонились – выдох, выпрямились – вдох и т .д.
«Приседание»: вдох, присели – выдох, присели – вдох и т. д.
Воспитатель. Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.
Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки.
Воспитатель. Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.
Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т.д.
Воспитатель. Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Родители высказали свои мнения, предложения и пожелания.
Воспитатель. В конце хочется вам всем сказать:
Я желаю детям и мамам
Быть здоровыми и сильными всегда,
Чтобы чаще вы смогли бы с нами
Проводить минуты не спеша.
Чтобы видеть на лице улыбку вашу,
Чтоб росли и набирались сил,
С удовольствием чтоб ели кашу,
Чтобы каждый день ваш был вам мил!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях.
Источник
Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Татьяна Миколенко
Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Возрастная группа: младшая группа
Участники: родители и воспитатели
Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приоб-щения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;
— раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобще-нии детей к ЗОЖ;
— дать родителям практические советы.
Содерж ание
1. Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский мастер-класс, чтобы поговорить о важной теме – про-цесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить не-обходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.
Приглашаю вас сесть в круг. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей)
Очень хорошо! Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
2. Основная часть.
Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с ва-ми укрепим свое тело. Я предлагаю вам сделать несколько упражнений, которые можно делать совместно с детьми.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Ходят часики — вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ребенок находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Рассматривая тенденцию повы-шения заболеваемости детей различными заболеваниями можно применять самомассаж как средство профилактики болезней. В исследованиях по-следних лет отмечено стимулирующее влияние на некоторые иммунологи-ческие показатели рефлексотерапии – эффективного без медикаментозного средства, не дающего побочных реакций. Показано, что стимуляция био-логически активных точек повышает активность макрофагов, усиливает фагоцитоз, влияет на синтез антител, нормализует подвижность нервных процессов, состояние гипоталамо-гипофизарной системы и повышает адаптационные возможности организма. Массаж активных зон – это метод самолечения. Это мнение китайских специалистов-экспертов массажа, счи-тающих данный метод народной медицины вполне доступным для освое-ния не только взрослыми, но и детьми.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько видов самомассажа в стихах. Повторяйте за мной движения со словами.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически актив-ных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от про-студных заболеваний. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизин-цем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к го-лове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спе-реди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
Самомассаж по Уманской для детей в стихах
Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.
Пальчик мой волшебным стал.
Я легонько им прижал
Точку первую, она – в центре грудки у меня.
Покрутил и отпустил, пальчик вверх переместил.
Здесь, в ложбинке притаилась точка два, в нее вместилась
Сила и иммунитет – удивительный дует.
Чтоб головка не болела, точку три найду я смело:
Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,
Самый круглый позвонок.
Есть еще двойные точки.
Там, где бровки, там, где щечки,
За ушами, где духами мама мажет по утрам,
И чуть ниже, с боку шеи, я найти ее сумею,
Если пальчик опущу и легонько покручу.
На руках их тоже две.
Ты найдешь их в глубине между пальчиком большим
И стоящим рядом с ним.
Я закончил процедуру, посмотрите на меня,
Как я весел и здоров, мне не нужно докторов!
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания ре-комендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом
Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем.
На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо! Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда! Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно. Растирай, старайся
И не отвлекайся. По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно
Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони! Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда. Раз – сгибай, два – выпрямляй.
Ну, активнее давай! Вот работа, так работа,
Палочку катать охота. Веселее ты катай
Да за нею поспевай. В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим.
Будем их беречь мы И всегда любить.
Теперь поиграем с вами в игру «Верю — не верю» (если согласны под-нимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организ-ма? (да)
4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ле-дяную воду?
Самомассаж рук «Поиграем с ручками»
Известно, что интенсивное воздействие на кончики пальцев стимули-рует, прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную дея-тельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помечали»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Наши детки могут нас не только радовать, но и огорчать. Давайте поделимся своими советами, о том, как поднять себе настроение. Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожа-тие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты). Запомните эти советы и используйте в жизни. А я предла-гаю вам упражнение.
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: ощутить внутреннюю радость.
Встряхиваем кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляем, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно строим радугу из водяных капе-лек, любуемся цветом и блеском. Тянем ладошки вверх к солнышку, пред-ставляя, как добрая сила вливается в них.
Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
— «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
— «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую нозд-рю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
-«Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполня-ет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди, и маме покажи.
Надо носик очищать, На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.
Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам прогреть, Его немного потереть.
Нагулялся носик мой, Возвращается домой.
Это отличное закаливающее средство для детей с ослаблен-ным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким ко-лебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.
3. Заключительная часть.
Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражне-нием «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:
Также, в заключении, хочу сказать, чтобы получить ожидаемый ре-зультат, самомассаж в детском саду и дома должен проводиться регуляр-но. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анкетирование проводилось на базе старшей группы.
Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.
Информационно-рекламная презентация для родителей «Плавание и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Читая и просматривая материал на сайте МААМ, вижу много вариантов на одну и ту же тему. Предлагаю коллегам необычную собственную презентацию.
Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.
Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления.
Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни» Занятие «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Цель – Формировать у детей потребности в движениях с учётом индивидуальных возможностей и способностей, сохранение.
Пропаганда передового опыта семейного воспитания «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Пропаганда передового.
Самообразование «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно.
Источник