Меню

Зож с детских лет

Проект «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда»
проект (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_-_zdorovyy_obraz_zhizni_s_detstva_-_put_k_zdorovyu_navsegda.doc 688 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 201 «Волшебница»

по формированию здорового образа жизни

у старших дошкольников

«Здоровый образ жизни с детства –

путь к здоровью навсегда»

«Здоровый образ жизни с детства –

путь к здоровью навсегда»

Место проведения проекта : АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с№201 «Волшебница» г.о. Тольятти

Тип проекта: практико-ориентированный, информационно- игровой

По содержанию : социально — педагогический.

По времени проведения : долгосрочный.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Срок реализации : сентябрь – май (2014/2015)

Разработчик проекта: Чувелева И.В.

  • воспитатели – Чувелёва И.В., Юсупова Р.Г.;
  • иструктор по физическому воспитанию – Данилова О.А.
  • дети старшей группы № 91;
  • родители воспитанников,
  • старшая медсестра – Гусевская З. В.

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку и его здоровью.

Формирование здорового подрастающего поколения – стратегическое направление государственной политики нашей страны. Оно регламентируется и обеспечивается различными нормативно-правовыми документами международного, федерального, регионального и местного уровня. Не смотря на то, что государство уделяет большое внимание формированию ЗОЖ и сохранению, укреплению здоровья подрастающего поколения, с каждым годом возрастает количество детей имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Причины этого связаны с целым рядом социальных проблем, слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи, санитарным состоянием окружающей среды, ухудшением структуры питания, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, отклонениями в состоянии физического, а также психического развития и здоровья детей.

Социально-гинетические, эпидемиологические, клинико-социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека на 20 % зависит от наследственных факторов, на 20 % от природного окружения, на 7–10 % от уровня здравоохранения и на 50 % от образа жизни человека. (Ю.П. Лисицын, Г.К. Зайцев и др.). Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии ЗОЖ. А.А. Ошкина в своем исследовании выделила следующие элементы ЗОЖ (выполнение режима дня, соблюдение культурно-гигиенических процедур, рациональное питание, двигательная деятельность, наличие медицинской активности, закаливание, осуществление психоэмоциональной регуляции своего поведения)

Безусловно, корни формирования ЗОЖ закладываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки. Для того, чтобы выработалась привычка вести ЗОЖ необходимо приобщить ребенка к ЗОЖ, а именно: сформировать знания и представления о здоровье, способах ведения ЗОЖ; умения и навыки совершать действия ЗОЖ; привычку вести ЗОЖ; развивать потребность совершать это постоянно и получать от этого удовлетворение.

Таким образом, старший дошкольный возраст является определяющим этапом в формировании представлений о ЗОЖ. Формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников возможно в силу их психофизиологических особенностей, которые охватывают когнитивную, эмоциональную, мотивационную, поведенческую сферы. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных (соблюдение режима дня, двигательная активность и т.д.) и структурных (когнитивный, эмоционально-оценочный, мотивационно-поведенческий) компонентов ЗОЖ. Поэтому, перед нами, педагогами, стал вопрос: каковы организационно-педагогические условия формирования основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта — формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективно при реализации следующих организационно-педагогических условий: организации психолого-педагогической работы с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ ЗОЖ, взаимодействие с семьями воспитанников по принципу сотрудничества.

Цель проекта: Создание условий для формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях :

  • Расширение и обогащение знаний и представлений детей об элементах ЗОЖ, способах его ведения;
  • Формирование положительного эмоционально-оценочного отношения к основам ЗОЖ;
  • Формирование устойчивой мотивации к ведению основ ЗОЖ, развитие умения отражать имеющиеся знания в деятельности и поведении.
  • Обогащение развивающей предметно –пространственной среды группы.
  • Создание научно – методической базы: комплексно–тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о ЗОЖ и план работы с родителями, конспектов занятий, развлечений, сценариев, картотеки авторских игр (подвижных игр с дидактической направленностью), картотеки художественных произведений по данной теме.
  • Участие в методической работе д/с: выставки, семинары, открытые занятия, с целью приобретения знаний, опыта по данной теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный .

Срок реализации – август 2014 г.

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач.

2 этап – исследовательский .

Срок реализации – сентябрь 2014 г.

Содержание работы — обследование детей, изучение и анализ полученного материала.

3 этап – основной.

Срок реализации – октябрь – апрель 2015г.

Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4 этап – итоговый.

Срок реализации – май 2015г.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Составление отчётов. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Обобщение материалов.

Механизм реализации проекта

Наименование этапов работ

1 этап – подготовительный.

1. Изучение методической и медицинской литературы.

2. Подбор диагностического аппарата.

1. Разработка перспективного (комплексно-тематического) плана.

2. Диагностические карты и методики обследования.

2 этап – исследовательский.

1.Проведение диагностики детей по методикам Ошкина А.А. «Диагностика сформированности здорового образа жизни у выпускников детского сада»

2. Изучение результатов диагностики

3. Анкетирование родителей.

4. Изучение развивающей среды группы

1.Показатели развития стопы.

3. Аналитическая справка.

4. Аналитическая справка.

3 этап – основной.

1. Создание материально-технической базы.

2. Реализация перспективного плана в различных видах детской деятельности через организацию НОД, совместной деятельности педагога с детьми.

3. Организация консультпункта для родителей «»; реализация перспективного плана работы с родителями.

1. Пополнение базы наглядных пособий и моделей, дидактических игр, изготовление нестандартного оборудования.

2. Разработка картотеки ПИДН

— Овладение разными видами массажа.

3. Сплочение семьи. Закрепление практических навыков. Приобщение к ЗОЖ..

4 этап – итоговый.

1.Повторное обследование детей.

2.Проведение сравнительного анализа

Аналитическая справка. Выводы. Прогнозы на дальнейшую деятельность.

Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.

Технологическая карта реализации мини -проектов в рамках

проекта «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда»

Результат каждого этапа

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации

Обратили внимание на то, что многие дети не болеет? Почему?

Сформулировать проблему: «Где прячется здоровье?»

Получают задание узнать об элементах ЗОЖ, что-нибудь интересное и рассказать это другим детям. Рассматривание иллюстраций, книг, видеопрезентаций

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом

Изготовление докладов, участие в практической части работы (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

Проводят совместную работу с детьми: Рассматривают картинки, читают энциклопедии, выбирают понравившуюся ребенку тему

Выполнение плана работы

Выступают с докладом, представляют свои работы

Организует и проводит презентации

Доклады, рисунки, книги.

Высказывают свое мнение о проделанной работе

Подводит детей к оценке своей работы и других детей

  • У детей будут сформированы знания и представления элементах ЗОЖ, способах его ведения; сформирована мотивация к ведению основ ЗОЖ, умения и навыки ведения ЗОЖ.
  • Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
  • Педагоги и родители пополнят знания об элементах ЗОЖ и его способах ведения.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:
1. Потерю интереса и мотивации к осуществлению работы над проектом.
2. Снижение качества работы вследствие новизны проекта.

3. Потерю интереса и желаний детей.

4. Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с ДОУ;

1. Пополнение развивающей среды группы

2. КВН «Быть здоровым – это модно!»

3. Анкетирование родителей по проблеме формирования ЗОЖ у выпускников детского сада.

4. Фотоколлаж «Наше путешествие в страну Здоровья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни.

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни на тему: «Путь к солнышку&quot.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье.

Здоровый образ жизни в детстве-залог на всю жизнь.

Данный материал поможет активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал и усовершенствовать работу по физическому развитию дошкольников и укреплению их здоровья.

Источник

Здоровый образ жизни для детей

Кто хотел бы быть здоровым, красивым, сильным, бодрым, ловким, иметь красивую фигуру, побеждать в соревнованиях и всегда иметь хорошее настроение? Конечно, все! Вот только для этого нужно немного постараться, узнать правила здорового образа жизни и выполнять их. Правила эти вовсе не такие уж и скучные, как может показаться на первый взгляд. Это и не правила в привычном нам понимании, а обыкновенные действия в течение дня. Стоит только к ним привыкнуть, и их станет совсем незаметно, а некоторые из них даже понравятся! Что же такое здоровый образ жизни и что это такие за правила? Поговорим сегодня про здоровье, гигиену, спорт и здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это действия человека, которые направлены на укрепление здоровья. Здоровый человек чувствует себя хорошо, у него много сил и желаний, он практически всегда в хорошем настроении, умеет справляться с плохим настроением и трудностями, он успешный и довольный жизнью. Здоровый человек может прожить очень долго, даже до 100 лет. Почему наши бабушки и дедушки долгожители? А потому что они с детства заботились о своем здоровье, и вы берите пример!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите «спасибо»!

Источник

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья на тему

Статья о том как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_detey.docx 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Главными составляющими здорового образа жизни являются:

-психическое и эмоциональное состояние.

Как организовать активный образ жизни для ребенка?

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.

Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.

Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.

Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.

Сколько часов в день должен спать ребенок?

Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.

Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки

Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.

Движение и спорт – как залог здоровья

Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.

Как обеспечить ребенка правильным питанием?

Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».

Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)

Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)

Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).

К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.

Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.

Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.

Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.

Психическое и эмоциональное состояние.

Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.

Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.

Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.

Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:

Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.

Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.

Источник

Читайте также:  Вопросы по зож для учащихся
Adblock
detector