ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста
Публикация «Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего. » Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. 2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и значении для здоровья человека.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» младшая вторая группа Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3–4 лет Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3-4 лет Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательные: — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. -.
Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир «Витамины для Маши» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салават Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста
Статья «Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной. » Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая пальчик в краску, закрепить знание желтого цвета. Задачи: Развивающие: развивать память и.
Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека; Задачи: Закреплять.
Конспект занятия к Дню здоровья в группе раннего возраста «Мячики» День здоровья в группе раннего возраста «МЯЧИКИ» Цель вызвать у детей эмоциональную радость от встречи с мячиком. Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч. Задачи: 1. Создать у детей радостное, бодрое настроение. 2. Вызвать положительные эмоции к занятиям.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в группе раннего возраста «Поможем кошечки быть здоровой» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей ,формирование здорового образа жизни . Задачи: Формировать представление у детей о ЗОЖ, правильном питание пребывание на свежем воздухе .Соблюдение правил личной гигиены. Закреплять представление о полезных продуктах. Воспитывать.
Источник
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
Светлана Ярасова
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
«Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни»
Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга»хочу поделиться опытом работы по теме: «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни».
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Работу по здоровому образу жизни я начинаю с группы раннего возраста.
Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в нормативно-правовых документах,я поставила перед собой цель: воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей посредством внедрения в воспитательно — образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Свою работу осуществляю по следующим направлениям:
— работа с родителями
В начале каждого учебного года проводим анкетирование родителей с целью учета их пожеланий. В план работы включаем родительские собрания, консультации, совместные развлечения.
На информационном стенде для родителей освещаем вопросы оздоровления без лекарств. Наши родители являются активными участниками спортивных мероприятий, оказывают всестороннюю помощь. Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей.
— работа с детьми
Особое внимание в системе сохранения и укрепления здоровья детей уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В него входят традиционные и нетрадиционные методики и технологии.К традиционным относятся: четкая организация теплового и воздушного режима помещения, рациональная одежда для детей, соблюдение режима прогулок, гигиенические процедуры (умывание,, воздушные и солнечные ванны.
К нетрадиционным методам относятся:
Профилактика плоскостопия: использую ходьбу по «дорожкам здоровья», специальные комплексы упражнений по профилактике плоскостопия.
После дневного сна использую методику музыкально-рефлекторного пробуждения малышей. Чтобы пробуждение не вызвало отрицательных эмоций можно использовать тихую, нежную, легкую музыку не менее 10 минут.
— работа по созданию предметно-развивающей среды группы
Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Изготовленное мною и родителями нестандартное оборудование — несложное, недорогое, вызывает у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами, обогащает предметно-развивающую среду группы.
Создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает
двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более
наглядными, понятными, способствует приобщению детей к здоровому образу
жизни.
Для развития мелкой моторики рук, способности координации движений, активизации речевого развития использую пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвращает возможность возникновения детских неврозов.
Для обеспечения благоприятного психологического климата в группе использую минуты релаксации, музыкотерапию.
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обеспечит стабильно низкие показатели детской заболеваемости.
С целью повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования культуры ЗОЖ у дошкольников делюсь своим опытом работы и результатами работы посредством выступлений на педсоветах, проведения консультаций, выступлением на родительском собрании.
Я буду продолжать работу по данному направлению.
Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.
Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Полезно-вредно» Формирование основ здорового образа жизни в подготовительной группе детского сада на основе реализации проекта по теме «Полезно-вредно».
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.
Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста одно из приоритетных направлений современного образования. Работу.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). — Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.
Источник
Статья «Организация игровых занятий по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста»
наталья мельникова
Статья «Организация игровых занятий по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста»
Здоровье — основа жизни и развития ребёнка. Однако здоровье не существует само по себе. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и укреплять здоровье – огромная каждодневная работа. Задача педагогов дошкольного образования – приобщение малышей к здоровому образу жизни, воспитание у них ценностного отношения к своему здоровью. В этой статье мне бы хотелось остановиться на использовании здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Младший дошкольный возраст — это время, когда зарождается самосознание ребенка и выделение образа «Я». В этот период ребенок овладевает правилами, нормами как поведенческими, так и культурно-гигиеническими. Малыш познает себя, свое тело, учится заботиться о своем внешнем виде, чистоте, опрятности, овладевает навыками самообслуживания. У него начинают формироваться понятия, что такое «хорошо», что такое «плохо». В этот период важно формировать у ребенка полезные привычки, которые со временем перерастут в желание и потребность быть здоровым. Малыш должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать ребенка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления. Использование игрового метода помогает привлечь малыша к этому вопросу, сделать обучение эффективным, а воспитание приятным. От того насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни через игру в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Занимаясь проблемами сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников, я определила для себя круг технологий, реально отвечающий стоящей задаче, выбрала соответствующие возрастным особенностям детей этого возраста и разработала цикл игровых занятий для конкретной возрастной группы. В него вошли тематические занятия с играми и упражнениями физкультурно-оздоровительной, корригирующей направленности. Цикл занятий так и называется «Игры с острова здоровья». Интересные и доступные сюжеты игр повышают заинтересованность детей, вызывают желание участвовать в них снова и снова. Смена видов деятельности исключает утомляемость. Известно, что правильно организованная двигательная активность помогает укрепить защитные силы организма ребенка, повысить устойчивость к простудным заболеваниям. Игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности. Для каждого занятия характерна игровая мотивация с целью — вызвать интерес к оздоровительной работе, создать состояние увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение знаний, умений, навыков. Мотивация определяет «программу» игровых действий.
Целенаправленно подобранные игровые упражнения, комплексы пальчиковых игр, игрового массажа, дыхательной гимнастики, игр, направленных на профилактику плоскостопия, бронхиальных заболеваний, коррекционных игровых упражнения для профилактики зрения, игр, улучшающих носовое дыхание, способствуют развитию у детей позитивного отношения к собственному здоровью. Радость и эмоциональный подъем, удовлетворение от правильно сделанных движений обладают мощнейшим терапевтическим эффектом. Каждое игровое занятие выстроено по определенному сюжету. Сюжетно-игровые занятия составлены с учетом психологических особенностей детей 3-4 лет. Использование игрового метода, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности, что очень ценно для работы с детьми этого возраста. Комплексный подход к оздоровлению, представленный в игровом цикле «Игры с острова здоровья», не только помогает закаливанию организма ребенка, повышению его иммунитета, но и способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию ребенка.
Большое внимание в занятиях уделяется игровому массажу. В играх – с элементами самомассажа происходит целенаправленное воздействие на биологически активные точки кожи. Ребенок не просто играет,а работает с собственным телом: мнет, «лепит», разглаживает. Массируя активные точки, расположенные на руках, стопах ног, ушах, на носу он воздействует на организм в целом. У малыша воспитывается уверенность в том, что он приносит пользу своему организму, формируется внимательное и бережное отношение к нему. Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Игровой массаж с носиком укрепляет весь дыхательный аппарат. Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Игры с ушными раковинами полезны, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Ходьба по корригирующим дорожкам здоровья. Эффект дорожек заключается в том, что покрытие дорожки разогревает, массирует стопу ребенка, богатую нервными окончаниями, и является профилактикой плоскостопия у детей.
Регулярные занятия и упражнения из цикла «Игры с острова здоровья» уже доказали свою эффективность. Это доказывает и снижение заболеваемости, и оценка индивидуального развития детей.
Интеллектуальное и творческое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартных игровых технологий Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка,.
Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: «Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.
Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлый клоун» Цели: — расширять представления детей о красном.
Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.
Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.
Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.
Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.
Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста Сборник статей Республиканской научно — практической конференции 23 марта 2016 г (Часть I. Дошкольное образование). Мультипликационные.
Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.
Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась.
Источник