Меню

Зож разработка для доу

ЗОЖ, зоровье. Планы

Здоровый образ жизни — это здорово! Проекты ЗОЖ, представленные на страницах данного раздела, помогут формированию ценностного отношения к здоровью, воспитанию привычки заботиться о своём здоровье.

Посмотрите, какие методы для оздоровления детского организма, для привития необходимых навыков гигиены и валеологии в рамках проектной деятельности подобрали Ваши коллеги. Как в процессе проектной деятельности по ЗОЖ значительно расширить осведомлённость дошкольников и их родителей о физической культуре и спорте; воспитать у детей полезные культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему организму. Обо всём этом — в материалах на этих страницах.

Проекты на тему «В здоровом теле — здоровый дух!»

Содержится в разделах:

Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средн ей группе «День здоровья» Воспитатели средней группы Акаева Дженнет Мурадовна ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: закрепить знание детей о понятии.

Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя здоровья» Апрель 5 неделя Тема недели: «Неделя здоровья» Цель: Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить важность для здоровья гигиенических процедур. Понедельник Режимные моменты 7.30 — 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике.

ЗОЖ, зоровье. Планы — План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы

Публикация «План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для. » Познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников можно обогащать не только в рамках соответствующих образовательных областей, но и посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» 1. Формирование по средствам движений.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения МАРТ Активное слушание музыки Привлекать детей к яркости музыкальных образов, переданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания; познакомить с понятием «балет», показать видеофрагменты балета.

План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Задачи: Для детей: • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. • Вызвать интерес к спорту и физическим.

Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. ЗОЖ» Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с.

ЗОЖ, зоровье. Планы — Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе

Статья «Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ. » СЕНТЯБРЬ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа 1 Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня» ,«Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду», «Что должно быть в шкафчике» Беседы по адаптации, индивидуальные советы и.

Читайте также:  Тематика классных часов по зож по классам

«План мероприятий в рамках акции «Здоровье — твое богатство» (средняя логопедическая группа) с 5 по 9 апреля 2021 г Понедельник Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ — ТВОЕ БОГАТСТВО!» Вторник Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Где живут.

Календарно-тематическое планирование (июль). Тема недели «Если хочешь быть здоров!» Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Задачи: Способствовать формировать представление детей о здоровом образе жизни . Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение.

План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой. План – программа для старшей группы. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе » на 2019-20 учебный год Воспитатель: Мартынова Л.П. План — программа Цель.

Источник

Методическая разработка ««Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста 26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»

Составили воспитатели высшей

Светлана Владимировна Томашук и

Тамара Олеговна Чикал

Введение: Взаимодействие с семьёй, в современной действительности, является одним из приоритетным направлением работы ДОУ.

Это указано в семейном кодексе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1, где говорится о том, что именно родители закладывают основу воспитания ребёнка, в том числе и физического. ФГОС так же указывает на необходимость системной работы с детьми и родителями по пропаганде здорового образа жизни.

В нашей группе организован детско- родительский клуб «Радуга», в работе которого затрагиваются многие направления воспитания и развития детей.Одним из которых является пропаганда здорового образа жизни, оздоровительная работа в ДОУ и семье, образование родителей. Тем более, что наша группа имеет статус оздоровительной направленности.

Все цели, задачи, направления работы отражены в авторской программе, имеющей рецензии:

  • Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена- СИ Фомина
  • Доктор наук, профессор кафедры Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена- ОС Сапанжа

Тип проекта: Практико-ориентированный

  • Воспитатели
  • Родители
  • Дети средней группы 4-5 лет
  • Медицинский персонал
  • Инструктор по физической культуре

Продолжительность проекта: Краткосрочный 1 день

В современном мире очень остро стоит вопрос здоровья человека вообще и детей в частности. Дети дошкольного возраста находятся в критическом периоде: они часто раздражаются, плаксивы, гипперактивные и наоборот, вялые и апатичные, могут быстро уставать и быть невнимательными.

В этот период проявляются и формируются различные аллергические реакции и соматические заболевания. Ещё не окрепший и полностью не сформировавшийся организм ребёнка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока.

Движение – это базовая потребность малышей и потому, физические нагрузки нужны с самого раннего возраста. Подвижные игры, утренняя гимнастика укрепляют здоровье детей, а так же развивают детскую волю и познавательные способности.

Совместные игры и упражнения детей и родителей способствуют и психологическому здоровью детей, поскольку сближает их друг с другом.

  • Недостаточное внимание родителей к организации двигательной активности и оздоровительной работе с детьми в семье.
  • Недостаточная осведомлённость родителей о возможностях организации совместной двигательной деятельности с детьми
  • Недостаток знаний родителей о навыках и умениях детей данного возраста
  • Нежелание или неумение родителей найти возможности для организации двигательной активности ребёнка дома и его оздоровление
  • Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Цель: Повысить стремление родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдение норм и правил здорового образа жизни и использованию двигательной активности в жизни семьи.

  • Дать представления родителям о значении совместной двигательной и оздоровительной деятельности с ребёнком
  • Расширять знания родителей о умениях и навыках детей
  • Способствовать формированию активной позиции родителей в вопросе здорового образа жизни
  • Заинтересовать родителей возможностями и способами организации двигательной активности детей в семье

Методы и приёмы: Беседы, консультации, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, презентаций, слушание музыки.

А также в работе используются здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ожидаемый результат: Родители познакомятся с организацией физического развития и двигательной активности детей в ДОУ. Узнают, как возможно организовать жизнь ребёнка, режим дня дома для улучшения здоровья и восполнения потребности ребёнка в движении. Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей сблизит родителей и детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Первый этап: Организационный

  1. Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
  3. Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников»
  4. Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей»
  5. Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников»
  6. Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей
  7. Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре»
  8. Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии»
  1. Картотеки:
  • Утренняя гимнастика
  • Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, гимнастика для глаз)
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна
  • Физкультурные минутки
  1. Беседы:
  • Сказка- беседа «В стране Болючке»
  1. Прибаутки, потешки в режимных моментах
  2. Подбор материала по организации игровых ситуаций по ЗОЖ в режимных моментах
  3. Д\и:
  • «Что лишнее»
  • «Найди два одинаковых мяча»
  • «Поварята»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Мяч в воротах»
  1. Художественная литература:
  • Чуковский «Мойдодыр» «Айбольт»
  • Стихи о спорте и ЗОЖ
  • Пословицы, поговорки, загадки
  1. Аудиотека:
  • «Весёлая зарядка»
  • «Спортом занимаемся»
  • «У жирафа»
  1. Видеотека «Королева Зубная щётка»
  2. Серии картотек по ЗОЖ и спорту
  1. Консультации:
  • «Живые витамины»
  • «Соблюдаем режим дня»
  • «Здоровый образ жизни дошкольника»
  • «Здоровое питание дошкольника»…
  1. Презентации:
  • «Физкультура и здоровье дошкольников» (дистанционно)
  • «Личная гигиена дошкольников» (дистанционно)
  1. Памятки:
  • «Спорт и дети: физическое развитие и воспитание ребёнка»
  • «По формированию здорового образа жизни у своих детей»

Второй этап: Информационный

Мероприятия для детей:

  1. Социально- коммуникативное развитие:
  • С/р игры «Больница» «Аптека»
  1. Познавательное развитие: Тема «Быть здоровыми хотим» (рассказ о витаминах, здоровом питании)
  2. Речевое развитие:
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
  • Отгадывание загадок по теме
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Музыкальная ритмика «Весёлая зарядка» «Спортом занимаемся» «У жирафа» (самомассаж)
  • Рассматривание иллюстраций и серии картин о здоровом образе жизни и спорте
  • Рисование, аппликация, работа с раскрасками в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с детьми на тему «Живые витамины» (овощи, фрукты)
  1. Физическое развитие:
  • Утренняя гимнастика (картотека)
  • Профилактические гимнастики: дыхательная, для глаз, пальчиковая
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна
  • Физкультминутки в процессе НОД
  • Массаж (в соответствии с графиком, с привлечением специалиста)
  • УФО (в соответствии с назначением врача и привлечении специалистов)
  • Витаминизация
  • Подвижные игры на свежем воздухе «Ловишки в кругу» «Чёрное и белое» «Школа мяча» «Делай, как я»…

Мероприятия для родителей:

  • Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребёнка

Совместные мероприятия детей и родителей:

  • Совместный досуг «Синий, красный, голубой»

Третий этап: Заключительный

  1. Детские рисунки (смотри приложение)
  2. Картотеки:
  • «Комплекс упражнений утренней гимнастики»
  • Пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
  • «Физкультурные минутки»
  1. Д/и:«Что такое», «Поварята»
  2. Памятки для родителей:
  • «По формированию здорового образа жизни»
  • «Спорт и дети»
  1. Консультации для родителей:
  • «Живые витамины»
  • «Здоровый образ жизни дошкольников»
  • «Соблюдаем режим дня»
  1. Подборка потешек, стихов, поговорок, пословиц, загадок по теме
  2. Конспекты бесед с детьми:
  • «Быть здоровыми хотим»
  • «В стране Болючке»
  1. Сценарий совместного праздника детей и родителей «Синий, красный, голубой».

Итог проекта: Совместный спортивный досуг родителей и детей «Синий, красный, голубой».

  1. Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
  3. Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников» Дошкольное воспитание 2008г
  4. Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей» Дошкольное воспитание 1994г
  5. Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Дошкольное воспитание 2004г
  6. Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей Дошкольное воспитание 2008г
  7. Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре» Дошкольное воспитание 2006г
  8. Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии» Дошкольное воспитание 2008г

Источник

Adblock
detector