Меню

Зож профилактика нарушений осанки упражнения

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки
методическая разработка по физкультуре на тему

Совершенствование физического образования в начальной школе нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика нарушений осанки .

Осанка является комплексным показателем состояния здоровья детей, и безобидные функциональные нарушения могут привести к стойким деформациям опорно-двигательного аппарата с тяжелыми последствиями.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_dlya_profilaktiki_narusheniya_osanki.docx 13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки

  1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы из стороны в сторону.
  2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение головы.
  3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы в право – в лево.
  4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Разведение рук в стороны.
  5. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Разведение рук вверх и вниз.
  6. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение рук.
  7. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.
  8. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед и назад.
  9. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение таза.
  10. И.п. – стоя у гимнастической стенки, ноги на ширине плеч. Упереться в гимнастическую стенку двумя руками и прогнуться в пояснице.
  11. И.п. — лежа на полу, сделать поворот коленом и коснуться пола.
  12. И.п. – лежа на животе. Встать на четвереньки, прогнуться кошечкой, потом наоборот сгорбиться.
  13. И.п. — лежа на спине. Поднимать по очереди колени к груди.
  14. И.п. — стоя на коленях, руки подальше и выпрямиться вниз, потом плавно перейти вперед, прогнувшись в пояснице.
  15. И.п. – стоя, ноги вмести, руки на поясе. Ласточка.
  16. И.п. – стоя у гимнастической стенки. Повисеть на турнике.
  17. И.п. – стоя у гимнастической стенки. Подтягивания на турнике
  18. И.п. – лежа на животе. Отжимания от пола.
  19. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данной статье рассматривается такой вид деятельности как плавание. он рассматривается не только как вид спорта, но и как профилактика нарушения осанки. представлени комплексы упражнений направленны.

Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м.

В методическом пособии представлен большой теоретический и практический материал по профилактике осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста. Даны характеристики правильной осанки.

Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Источник

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки
методическая разработка (старшая группа) на тему

В данном материале подобраны упражнения

для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_dlya_profilaktiki_i_korrektsii.docx 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Цель: формирование правильной осанки у вертикальной

Представьте, что вы Буратино, висящий на стене. Карабас Барабас

повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится

спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть и решил он

И.п. — о.с: у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами,

. 1 — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п.

2.Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед,

вернуться в и.п.; то же другой ногой (5—6 раз).

3.Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки

в стороны — вернуться в и.п. (5—6 раз).

4.Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять

левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие; то же в

другую сторону (5—6 раз).

5.Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками

голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и.п.; то же другой

6.Поднять правую ногу, согнутую в колене, подтянуть к ней нос

(плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова,

вернуться в и.п.; то же левой ногой (5—6 раз).

7.Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на

ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затылком, спиной,

ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в

и.п.; то же в левую сторону (3—4 раза).

Комплекс «Веселый гномик»

Цель: коррекция сутулости.

В сказочном царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось

подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому

доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал?

Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки

поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и.п. Повторить в

медленном темпе 5—6 раз.

Поднимаясь на носки, вытянуть назад соединенные в

«замке» руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение

спины, вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с

интервалом в 40—50 с.

3.И.п. — о.с: ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями книзу,

прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины, вернуться в

и.п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

4.И.п.: стойка на коленях, руки внизу. Наклониться назад, прогибаясь в

спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и.п. Повторить в

медленном темпе 5—6 раз с интервалом в 30—40 с

.5. И.п.: стойка на коленях, руки на поясе. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь

в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонями кверху;

фиксировать положение спины, вернуться в и.п. Повторить в

медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

6.И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки

назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад,

вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интервалом

7.И.п.: сидя на гимнастической скамейке (стуле), руки на поясе.

Медленно поднимая голову вперед-назад, прогнуться спиной назад,

руки вытянуть вверх ладонями вперед; фиксировать положение

спины, вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с

интервалом в 2—3 мин.

«Кукла принца Тутти»

Цель: профилактика и коррекция сколиоза.

Ты — живая кукла, которую подарили принцу Тутти, но никто не

должен об этом догадаться. Движения — синхронные, четкие,

мимика лица кукольная (но что ты чувствуешь при этом?).

1.И.п. — о.с. Поднять левую руку вперед, правую отвести назад,

вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе, с

интервалом в 30—40 с.

2.И.п. — о.с: ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая за

спиной. Пружинистые наклоны в правую сторону, вернуться в и.п.

Повторить в медленном темпе 5—6 раз с интервалом в 30—40 с; то

же в другую сторону.

3.И.п.: сидя на стуле, руки опущены на колени. Поднять левую

руку вверх, правую вытянуть назад, вниз, наклониться вправо,

вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4— 5 раз с

интервалом в 1 мин; то же в другую сторону.

4.И.п.: в упоре на коленях, руки опущены. Правую ногу вытянуть

назад, зафиксировать принятое положение, затем вернуться в и.п.

Повторить 5—6 раз с интервалом в 1—2 мин; то же в другую

5.И.п.: лежа на животе, руки согнуты под подбородком. Прогибаясь

назад, левую руку вытянуть вперед, правую отвести назад, вернуться

в и.п. Повторить 5—6 раз с интервалом в 1—2 минуты; то же в

Цель: профилактика сколиоза.

1. Ходьба с движением рук, на носках.

2. И.п. — о.с. Медленное поднимание рук вверх — вдох, опус-

3. И.п. — о.с: руки на поясе. Сгибать ногу в колене, подтягивать

к животу, вернуться в и.п. Затем то же другой ногой. Повторить

3—4 раза каждой ногой.

4. И.п. — о.с: руки перед грудью. Разведение рук в стороны

(вдох), вернуться в и.п. (выдох). Повторить 3—4 раза.

5. И.п.: лежа на спине. Руки вдоль тела, движения ногами

«Велосипед» 1—2 мин.

6. И.п.: лежа на животе. Подтянуться, оттягивая носки ног и

вытягивая руки вверх до предела (вдох); расслабиться (выдох).

Повторить 3—4 раза.

7. И.п.: лежа на спине. Руки вдоль туловища, ноги плотно

прижаты друг к другу. Выгибание всем корпусом вправо, словно

лук, руки и ноги тянутся влево (вдох), вернуться в и.п. (выдох).

То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза.

Цель: формирование правильной осанки.

1. И.п. — о.с: руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые

вращения согнутыми руками вперед, затем назад. Повторить 5—6

раз в каждую сторону.

2. И.п. — о.с: руки перед грудью. С напряжением, рывками руки

разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются. Повторить 3

3. И.п. — о.с: руки опущены. Ребенок медленно поднимает руки вперед

и вверх, сцепив их в «замке» над головой, поднимается на носки и

прогибает спинку. Вернуться в и.п. Повторить 3—5 раз. 8. И.п.: стоя лицом к гимнастической стенке, взяться руками за

рейку на уровне плеч. Глубокое приседание и вернуться в и.п.

Повторить 3—4 раза.

4. И.п. — о.с: руки на поясе, на голове мешочек с песком.

Полуприседания с вытягиванием рук в стороны. Повторить

5. И.п. — о.с: руки в стороны, на голове мешочек с песком.

Ходьба на носках. Повторить 4—5 раз.

6. Стоя в кругу, взяться за руки («Воротики»). Поднимание рук

вверх с одновременным подъемом на носки (вдох), возвращение в

и.п. (выдох). Повторить 4—5 раз.

7. Стоя в кругу, взяться за руки. Одновременное приседание с

прямой спиной. Повторить 3—4 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлены игры — упражнения направленные на коррекцию и профилактику нарушений осанки у дошкольников.

материал содержит практические упражнения и игры для профилактики нарушения осанки.

Проблема плоскостопия и нарушение осанки достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы и ухудшение осанки ребенка, а может привести к .

Комплексы для детей дошкольного возраста.

Картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группы).

Вашему вниманию предлагаю комплексы. упражнения и игры для выработки навыка правильной осанки.

Источник

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки

(укрепление мышц спины, брюшной стенки, ягодичных и тазобедренных мышц)

1. Потянуться, лежа на животе. Сначала одновременно руками и ногами, потом левой рукой и правой ногой, и наоборот (6 раз).

2. Лежа на животе, поднять одну ногу, потом другую, ноги выпрямить и удерживать на весу 2-3 с (6 раз).

3. Лежа на животе, поднять обе ноги, удерживая их на весу 4 с, постепенно увеличивая время до 10 с (6 раз).

4. Лежа на животе, поднять правую ногу, одновременно поднимая левую руку (можно с гантелей), и наоборот (6 раз).

5. Лежа на спине, попеременно поднимать, выпрямлять и опускать правую и левую ногу (6 раз).

6. Лежа на спине, поднять обе ноги, выпрямить, опустить (6 раз).

7. Лежа на спине, поднять обе ноги, выпрямить, перекрестить их или вращать на весу, опустить (6 раз).

8. Лежа на спине, согнуть правую ногу в колене и прижать ее к животу. То же самое проделать с левой ногой (6 раз).

9. Лежа на спине, вращать ногами (упражнение «велосипед»).

10. Лежа на спине, поднять ноги, выпрямить под углом 45° и «рисовать» ими цифры от 1 до 10 (по самочувствию).

11. Лежа на животе ноги можно зафиксировать для упора, руки в замок на затылке. На вдохе прогнуться назад на 10-15 с, на выдохе опуститься (10-15 раз по самочувствию).

12. Лежа на спине, ноги выпрямить, руки в стороны. Сгибая колени, подтянуть их к груди, обхватив руками. Одновременно поднять голову и коснуться подбородком колен. Удержать это положение туловища в течение 5 с (6 раз).

Источник

Рекомендации для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»
консультация на тему

Рекомендации для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx 26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.

К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка. Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребёнка.

Памятка для родителей

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать) .

Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола) ; можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.

Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом. Это означает, что позвоночник у них изогнут в виде зигзага. Многие случаи сколиоза можно исправить, если регулярно, изо дня в день, в течение двух лет выполнять специальные гимнастические упражнения. В других, более тяжелых случаях, сколиоз гимнастикой не исправишь, и больному назначают ношение специального корсета или помещают его тело в гипс на несколько месяцев. Если все эти методы не позволяют исправить искривление позвоночника, приходится прибегнуть к операции. Поэтому так важно заниматься гимнастикой, танцами и спортом. Это поможет вам не только сохранить правильную осанку, но и избавиться от многих других заболеваний.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки, при этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы, пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение.

3. Принять правильную осанку у стены, присесть, разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба, медленно встать в исходное положение.

Упражнения с гимнастическими палками для формирования правильной осанки (выполнять можно совместно с детьми) .

1. Исходное положение: встать на палку серединой стопы. Перекаты на носки и на пятки (3по 10 раз) .

2. Исходное положение: встать на палку серединой стопы. Ходьба по палке приставным шагом влево-вправо, вариант – держась пальцами ног за палку (8 раз) .

3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – наклонить корпус вперед, прогнуть спину параллельно полу, 2 – вернуться в исходное положение. (6 раз) .

4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – наклонить корпус вперед, прогнуть спину параллельно полу, 2 – вернуться в исходное положение.

5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – поднять палку вверх, 2 – опустить на лопатки, 3 – поднять палку вверх, 4 – исходное положение (8 раз) .

6. Исходное положение: стоя на четвереньках. 1 – поднять правую руку и левую ногу, 2 – опустить, 3-4 – поднять левую руку и правую ногу (8 раз) .

7. Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь, палка на лопатках. 1-2-3 – приседания, 4-5-6 – исходное положение (6раз) .

8. Исходное положение: основная стойка, палка внизу. 1 – поднять палку вверх, отставить левую ногу назад на носок, 2 – вернуться в исходное положение, 3-4 – тоже другой ногой (8 раз) .

Гимнастика для позвоночника

(выполнять можно совместно с детьми) .

1. Исходное положение: лежа на животе, ноги и руки вместе, вытянуты. Левая рука и правая нога одновременно движутся в противоположных направлениях. Полное расслабление. (Выполняется 4 раза) .

2. Исходное положение: лежа на животе, ноги и руки вместе, вытянуты. Правая рука и левая нога одновременно двигаются в противоположных направлениях. Полное расслабление. (Выполняется 4 раза) .

3. Исходное положение: лежа на животе, ноги и руки вместе, вытянуты.

Ноги сгибаем так, чтобы стопы плотно прилегали одна к другой. Руки закладываем под голову. В этом положении начинаем «ёрзать», изгибая туловище то в одну, то в другую сторону (10 раз). Подражайте рыбке, плывущей в хрустальной воде теплого озера.

4. Исходное положение: лежа на животе, ноги и руки вместе, вытянуты. «Упражнение «Змея». Ладони рук на полу под плечами. Голова упирается на подбородок. Медленно прогибаемся так, чтобы увидеть потолок. Изгибаем позвоночник, а руки не работают. Застыли в этом положении 10-15 секунд и медленно, медленно, подбородком вперед, опускаемся. Полнейшее расслабление … Пауза приблизительно равна по времени упражнению и может быть даже дольше (4 раза) .

5. Упражнение «Кошечка», знакомое многим с детства. Встаем на четвереньки и воображаем, что мы кошечки, и подлезаем под забор. Руки сгибаем в локтях, грудь приближается к полу, позвоночник изгибается и двигается под неведомой преградой вперед. Под «забор» пролез таз, руки выпрямились, голова запрокинута на спину, застыв смотрим на потолок 3-10 секунд. Затем медленно проделываем все в обратной последовательности: сначала под «забором» пролезает таз, потом прогнутая спина и, наконец, голова. Выпрямляя руки, выгибаем спину, как рассердившаяся кошечка, дугой. Упражнение повторяем 6-10 раз.

Упражнения для мышц брюшного пресса

(выполнять можно совместно с детьми).

Исходное положение для всех упражнений: лежа на спине.

1. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.

2. Согнуть обе ноги, разогнуть и медленно опустить их.

3. «Велосипед» (4 раза по 10 секунд) .

4. Руки за головой, поочередно поднимать прямые ноги (8 раз) .

Если хочешь быть здоров — закаляйся!

Закалить себя — сделать свой организм физически крепким, сильным, стойким, выносливым.

Комнату, где находится ребенок, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении — + 19-+20 °С градусов. Ребенок должен находиться в легкой рубашке или платье. Соблюдение этих рекомендаций можно считать одним из закаливающих моментов.

Самый доступный вид закаливания водные процедуры.

Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.

Зарядка, водные процедуры, способствуют тому, что ты становишься бодрым, у тебя появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем и в школу.

Если хочешь, чтобы твой организм был крепким и мог сопротивляться любым болезням, — закаляйся!

Конечно, сначала эта процедура не кажется приятной, но к ней быстро привыкаешь. Пройдёт немного времени, и тебе даже понравится. Постепенно тебе не станут страшны ни жара, ни мороз, ни сквозняки, не надо будет кутаться в сто одёжек.

Как же действует закаливание?

Весь организм человека, и твой тоже, пронизывают кровеносные сосуды. Они работают в твоём теле, как батареи системы отопления в доме. На холоде сосуды расширяются и прокачивают больше тёплой крови через поверхность твоего тела. Тебе становится теплее. На жаре они сужаются, чтобы кровь не перегрелась от этой поверхности и не перегрела внутренние органы.

Поэтому так важно научить твои кровеносные сосуды быстро сжиматься и разжиматься — приспосабливаться к смене тепла и холода.

Тогда организм сможет дать отпор микробам, вызывающим простуду и другие инфекционные заболевания

Если ты боишься простуды, немедленно вступай с ней в бой до полной твоей победы. Но чтобы победить, следует выполнять законы закалки.

Закон первый :Промокнешь под холодным дождём осенью — заболеешь. Под летним тёплым дождём побегаешь — и ничего не случится. Конечно, скажешь ты, тот дождик холодный, а этот — тёплый. Вот и давай постепенно перейдём от тёплого к холодному дождику. Устроим дождик с помощью душа дома. Нет в квартире душа, тогда используем обливание или даже обтирание.

Закон второй: Делай это каждый день! Обязательно каждый день!

Закон третий: Начинать закаливание нельзя, если болен гриппом или болит горло. Перед началом закаливания обязательно вылечи зубы.

Закон четвертый: Вот ты начал обтираться или принимать душ. Но этого мало. Нужно, чтобы закаливали и одежда, и свежий воздух, и солнце, и ветер.

Вода., воздух, солнце – понятно. А как может закаливать одежда’7 Об этом ты узнаешь на других страницах книги.

Если ты дошёл до температуры 20 градусов, то смело ставь плюс.

С чего начать закаливание? Возьми смоченную в холодной воде и слегка отжатую губку (или полотенце) и сверху вниз оботри всё тело. Потом энергично разотрись сухим полотенцем. Так, чтобы тебе стало совсем тепло, а тело чуть-чуть покраснело. Приятно? Делай так каждое утро.

Следующая процедура для подготовленных обливание под душем. Во время обливания надо менять температуру воды, постепенно переходя от горячей к холодной и затем сразу к горячей. И так несколько раз. А потом тоже надо растереться докрасна.

Неплохая водная процедура — купание в тёплую погоду в открытом водоёме.

Для закаливания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Только не перестарайся! Закаливание на воздухе можно начинать при температуре 18-20 градусов, при слабом ветре. Первую такую «ванну» принимай не более 10-12 минут. Увеличивай ежедневно время на 5-6 минут.

«Физкультура и здоровье детей»

Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущему организму, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляет рост, снижает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям в двигательных функциях приводит к задержке умственного и сенсорного развития) и поэтому главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю подготовленность каждого ребенка. Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.

Движение является одним из источников радости ребенка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Движение вызывает прилив крови к мышцам и тем самым улучшают их питание.

Работа сердца находиться в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. Такой подход к организации физкультурно-оздоровительные занятия способствуют укреплению физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости. Эмоциональное насыщенность занятий является основным условием при обучении детей движением. Мышечная система формируется на основе развития нервной системы и увеличение массы скелетных мышц.

Значимость физической культуры входят оздоровительный бег. Оздоровительный бег способствует развитию волевых качеств ребенка выносливости. Двигательная активность в раннем возрасте строится преимущественно на ходьбе. Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как в этом возрасте она утолщена. Поэтому полезно упражнять детей ходьбе на носках.

Для развития равновесия и занятия включают ходьбу по ограниченной поверхности. Значительное место занимают общеразвивающие упражнения в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и прежде всего необходимы как средство оздоровления, укрепления своевременного развития организма, а также для развития сознательного управления движениями. Систематически содействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создает благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.

На ряду с влиянием на формирование опорно – двигательного аппарата общеразвивающие упражнения является прекрасным средством для развития органов дыхания так как в каждый комплекс входят упражнения укрепляющие диафрагму основную дыхательную мышцу, Мышцы брюшного пояса, воздействующие более глубокому дыханию. Ритмичность, анометический характер движений позволяет формировать навыки рационального дыхания, заключающиеся в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, сочетать ритм и частоту дыхания со структурой движения.

Влияние общеразвивающих упражнений многогранно, они способствуют оздоровлению, укреплению организма, развитию дыхательных, психических качеств ребенка, подготавливает к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы, развивают подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения различных частей тела, формируют правильную осанку.

Упражнения для рук и плечевого пояса направлены на формирования правильной осанки, так как в них укрепляется мышцы. При отведении рук в стороны, круговых движениях рук наряду с мышцами плечевого пояса и рук в работу включается мышцы, укрепление которых улучшает дыхательную функцию. Упражнение для рук и плечевого пояса влияют на подвижность грудной клетки, суставов верхних конечностей, укрепление связочного аппарата стимулиют обменные процессы, содействуют развитию силы.

«Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей»

Дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны. Ребёнку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие. Когда ребёнок ничем не занят, он начинает бегать, возиться, шуметь. Родители удивляются, откуда у него столько энергии. Но быть постоянно в движении естественное состояние растущего организма.

Почему движения, игры, физические упражнения являются насущной потребностью для ребенка? Ответ на этот вопрос дал русский ученый-физиолог И. М. Сеченов, установивший закон развития живых организмов. Этот закон гласит: «Функция творит организм, т. е. действуя, функционируя, орган развивается, а при бездействии слабеет, чахнет».

Органы человеческого тела действуют и развиваются в неразрывной взаимопомощи. Мышцы ребенка составляют около 40% общего веса тела ребенка. Отсюда понятно, какое огромное значение имеет правильная деятельность их у ребят.

Во время физической подготовки: физических упражнений, игр, утренней гимнастики ребенок развивает свою мышечную систему. Мышечная работа усиливает обмен веществ, повышает деятельность сердца и легких, вызывает изменения в составе крови. Когда ребенок усиленно двигается, бегает или прыгает, то усиливается приток крови к мышцам. Они полнее омываются кровью, получают питательные вещества, а отработанные продукты распада, «шлаки», выводятся из организма кровью. От физических упражнений укрепляются мышцы, становятся более упругими, сердце становится более сильным, выносливым. Таким образом, благодаря движениям укрепляется весь организм ребенка и происходит правильное формирование тело ребенка. Способствуя общему укреплению организма, движение одновременно влияет на укрепление нервной системы. Это очень важно для дошкольного возраста, т. к. дети, легковозбудимые. Чтобы растущий организм нормально развивался, ему необходима постоянная тренировка. Поэтому движение является насущной потребностью детей.

День ребёнка всегда должен начинаться с утренней гимнастики. Во многих семьях взрослые делают гимнастику, но эти упражнения не подходят для детей, т. к. в большинстве случаев они трудны и утомительны. Комплекс движений для взрослых рассчитан на значительную нагрузку, которая непосильна для детей. Для ребёнка необходимо подбирать специальный комплекс гимнастических упражнений, чтобы утренняя гимнастика дала правильный эффект. Утреннюю гимнастику необходимо проводить ежедневно, для правильного оздоровления и воспитания ребёнка. Гимнастика укрепляет мышцы, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу внутренних органов, усиливается обмен веществ. Кроме оздоровительного значения гимнастика имеет и воспитательное значение. Поэтому утреннюю гимнастику и называют «зарядкой». Она создаёт настрой на весь день.

Для того чтобы утренняя гимнастика дала положительный настрой необходимо:

1. Перед тем как ребёнок встанет с постели после сна проветрить помещение.

2. Желательно оставлять форточку открытой.

3. Весной и летом проводить гимнастику лучше на воздухе.

4. Обувь и одежда должна быть спортивной и предназначена для гимнастики.

5. Обязательно чётко и конкретно показывать ребёнку упражнения.

6. Начинать гимнастику с ходьбы и слов «раз — два, раз – два», можно применять музыкальное сопровождение.

7. Во время ходьбы предлагать различные упражнения (руки поднять вверх и встать на носочки, руки развести в стороны и встать на пятки) .

8. Можно предложить небольшую пробежку и снова перейти на ходьбу, затем переходить на упражнения.

9. Обязательно контролировать дыхание ребёнка.

10. Следить за качеством выполнения заданий.

11. Чтобы ребёнку было интересно заниматься, можно проводить, гимнастику сопровождая словами (делаем взмахи руками как птица, подскоки сравнивать с мячом и т. д.) .

12. Можно использовать небольшие стихотворения, занимаясь гимнастикой (А. Барто, С. Михалков и т. д.) .

Как подбирать упражнения для гимнастики:

1. Доступные упражнения возрасту ребёнка.

2. Упражнения должны быть разнообразными и охватывать все основные группы мышц (шеи, плечевого пояса и рук, спины, живота, ног) .

3. Необходимо начинать гимнастику с упражнений для мышц сгибателей и заканчивать упражнениями для мышц разгибателей.

4. Подбирать упражнения с учётом тренировки мышц, держащих корпус, для правильного формирования осанки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на занятиях, в том числе – музыкальных: — учит.

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.К сожалению, родители не всегда уделяют.

Рекомендации для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений».

В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать её коррекции. Это возможно делать и вдомашних условиях: учить детей петь, танцевать, держа прямую спи.

В КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДЛАГАЮ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.К сожалению, родители не всегда уделяют.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура челове.

Источник

Читайте также:  Основные составляющие зож студента
Adblock
detector