исследовательский проект » Здоровое питание- здоровый образ жизни».
Исследовательский проект на актуальную тему » Здоровое питание — здоровый образ жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proek1.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровое питание – здоровый образ жизни »
Подготовили учащиеся 3Г класса МБОУ СОШ № 33 г. Курска.
Руководитель проекта Макеева Ирина Владимировна
А ктуальность выбранной темы проекта очевидна; и нам, детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.
Проблема (выбор темы проекта) заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.
Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».
Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим питания.
Предметом — правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом.
Цель нашего проекта: развитие мышления детей в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию.
Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи проектной деятельности:
— расширить представление детей о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;
— обобщить изученный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, сочинений).
— подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.
В результате работы над проектом учащиеся нашего класса пришли к выводу:
Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе.
И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны!
— Анализ научной литературы;
— сравнение полученных результатов.
Было решено – сделать этот проект семейным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями разделились на творческие группы:
- Литературная – члены этой группы сочиняли стихи, писали мини-сочинения о здоровом питании.
- Художественная – эта группа изготавливала поделки и рисовала рисунки.
3.Группа репортёров – занималась подбором фотографий из семейного архива и освещением хода работы по проекту.
Научные данные о здоровом питании.
Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счёт правильно организованного питания в этом возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2-4 см.
При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма, поэтому детям необходимо рациональное питание.
Рациональное питание – это соответствие количества и качества пищи потребностям организма.
Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.
Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приёмами пищи – не более 4-5 часов.
Это объясняется тем, что в организме ребёнка происходят активные процессы роста и созревания. Всё это требует большого расхода энергии и, соответственно, потребления пищи.
В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 граммов, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребёнок занимается спортом, то это количество должно быть увеличено до 60%. При недостатке белков, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, замедляется рост.Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба, яйца, молочные продукты.
Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а затем и различные заболевания. Кстати, многие витамины усваиваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи . Дело в том, что большая часть населения нашей страны (в том числе и наш регион) недополучает этот микроэлемент с пищей. Йод необходим нашему организму. Если йода не хватает ребёнку – это прямая угроза резкого отставание в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты. Лучше, если дети будут есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.
Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет до 70% массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших жизненных процессов. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней. Потребность в жидкости особенно велика в период роста организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. Младшему школьнику в сутки нужно употреблять приблизительно 2 литра жидкости. Источником жидкости являются не только напитки, но и другие блюда, которые использует ребёнок ежедневно. Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости.
Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Совместно с учителем мы составили режим питания для 1 и 2 смен школьников младших классов.
Типовой режим питания школьников.
1 смена. 2 смена.
Завтрак дома – 7.30-8.00 8.00- 8.30
Горячий завтрак в школе – 10.00 – 10.30 2 завтрак дома – 11.00 – 11.30
Обед дома – 14.00- 14.30 Горячий обед в школе – 14.00- 14.30
Полдник – 16.30- 17.00
Ужин – 19.00 – 19.30
Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый из нас ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».
Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 21 человек.
Анкета «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».
Надо есть овощи и фрукты.
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).
Делать зарядку, соблюдать режим питания.
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).
Из результатов таблицы 1 мы сделали вывод, что мы уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими.
Многие ребята нашего класса защищали свои мини-проекты, рассказывая, как они представляют здоровый образ жизни и здоровое питание.
Затем мы провели игру-интервью среди родственников и друзей, задавая им такой же вопрос.
Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»
Надо есть овощи и фрукты.
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).
Делать зарядку, соблюдать режим питания.
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).
Всего было опрошено 40 человек от 7 до 67 лет. Из 2 таблицы видно, что люди разного возраста имеют представление о здоровом питании, особенно люди старшего поколения. Наша задача – донести до младшего поколения, что соблюдать режим питания, употреблять в пищу полезные продукты надо уже с детства. Только тогда во взрослой жизни будешь иметь хорошее здоровье.
Кроме исследовательской работы мы провели и творческую работу о необходимости полезных продуктов. Сколько замечательных рисунков и поделок сделали наши ребята совместно со своими родителями! А какие замечательные получились стихи!
Ешьте много овощей,
Пейте сок фруктовый.
Про кефир и ряженку не забывайте.
Творог вкусный не помеха
Для вашего здоровья и успеха. ( Фролова Дарья)
Выбирайте фрукты, орехи,
В спорте ждут тебя успехи
Рост и сила – ого- го! ( Казанцев Илья)
Результатом всех наших исследований стало примерное меню на неделю, которым мы предлагаем воспользоваться всем желающим.
Каша манная на молоке, хлеб с маслом, сыр, чай.
Салат из овощей, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с мясом, компот из яблок.
Молоко, булочка, груша.
Рыба запечённая, рис, чай, йогурт.
Сырники со сметаной, хлеб с маслом, кофе с молоком.
Салат из свежих овощей, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, яблоко, компот из ягод.
Пирожки с капустой, чай.
Запеканка творожная, кефир, апельсин.
Вермишель на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай, конфета шоколадная.
Сельдь с луком, щи со сметаной, печень тущеная со сметанным соусом, картофельное пюре, компот из абрикосов.
Булочка, чай, яблоко.
Мясная запеканка с картофелем, кефир, банан.
Каша пшённая на молоке, какао, бутерброд с сыром.
Салат из овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, курица отварная с картофельным пюре, компот из ягод.
Ватрушка, чай, сливы.
Омлет, чай, печенье, йогурт.
Яйцо вареное, какао с молоком, хлеб с маслом и сыром.
Салат из свежей капусты, борщ со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, груша, чай.
Печенье, молоко, шоколадная конфета.
Котлета рыбная с картофельным пюре, компот из сухофруктов, яблоко.
Каша пшённая со сгущённым молоком, чай с молоком, маленькая шоколадка.
Сельдь с луком, щи из свежей капусты, тушёнка с гречневой кашей, компот из яблок.
Булочка, молоко, сливы.
Пудинг творожно-манный с джемом, кефир, груша.
Каша гречневая на молоке, бутерброд с сыром, какао с молоком, конфета шоколадная.
Салат из свежих овощей, суп рыбный, котлета с картофельным пюре, апельсин, компот из груш.
Запеканка творожная, чай, яблоко.
Сосиска с тушёной капустой, чай, йогурт.
Завершая проект, можем с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны.
- Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. — М.,Просвещение,1988.
- Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.
- Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.-№6.
- Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для уч-ся 8 кл. общеобразоват. учр.- М.:Вентана-Графф,2003.
- Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.
Источник
Проект на тему: «Здоровое питание».
Краткая аннотация
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека, а современные школьники, к сожалению, оказались слабо информированы в этом вопросе.
Собранный материал имеет большое практическое значение, т.к. дает возможность проследить широкую область использования здорового и правильного питания в целях сохранения здоровья, а в некоторых случаях и улучшения его показателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему «Здоровое питание». | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 имени О. А. Морозова»
ПРОЕКТ: «Здоровое питание»
Направление: физическая культура, здоровый образ жизни
МКОУ «СШ №3 имени О.А.Морозова,
учитель физической культуры
Правильное питание
Краткая аннотация
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека, а современные школьники, к сожалению, оказались слабо информированы в этом вопросе.
Собранный материал имеет большое практическое значение, т.к. дает возможность проследить широкую область использования здорового и правильного питания в целях сохранения здоровья, а в некоторых случаях и улучшения его показателей.
Введение ____________________________________________________4 стр.
Глава I. Теоретическая часть _________________________________ стр.
1. Здоровый образ жизни______________________________________ стр.
2. История развития учения о здоровом питании______________ стр.
3. Содержание понятия здоровое питание_______________________ стр.
4. Общие принципы здорового питания _____________________ стр.
5. Влияние несбалансированных диет на организм_______________стр.
6. Пропаганда здорового питания школьников________________ стр.
Литература ________________________________________________ стр.
В данной работе представлен анализ здорового питания и его влияние на организм человека и его иммунитет.
Практически каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался о том, что он ест, но находит множество причин, «мешающих» ему это делать. Я считаю, что здоровье — актуально во все времена года, и правильное и здоровое питание доступно всем, независимо от обстоятельств.
Пропаганда правильного питания, повысит стремления к здоровому образу жизни.
Цель работы : собрать фактический материал по теме, выявить факторы, влияющие на формирование культуры здорового образа жизни, дать практические советы по здоровому питанию своим сверстникам.
- Изучить литературу
- Изучить методы питания
- Организовать и провести исследование «Здоровое питание как фактор формирования культуры здоровья»
- Выявит влияние и последствие несбалансированных диет
- Исследовать основные принципы здорового питания
- Выявить плюсы и минусы здорового питания
Методы исследования : анализ научной литературы, ресурсов интернета, проведение практической работы.
Глава I. Теоретическая часть
Здоровье – это вершина,
на которую человек должен
Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь, поражающая локальный участок нашего тела или захватывающая весь организм, выбивает нас порой на длительные промежутки времени из нормального ритма жизни.
Утрата здоровья — это важный фактор, который в корне меняет жизнь человека. Утрата здоровья может быть временной или полной. И самый худший вариант – полная утрата здоровья влечет за собой инвалидность, ограниченную дееспособность или полную недееспособность. Этот вариант, когда человек выпадет из сферы особо важных трудовых отношений, влечет за собой и трудности во всех иных связанных сферах. В то же время человек становится «активным участником» отношений, связанных с лечением.
Недаром говорят, что люди губят здоровье, чтобы заработать деньги, а потом тратят все деньги, чтобы восстановить здоровье. Но даже не в той мере важен вопрос финансов, как проблема несовершенства медицины. Разумное, современное лечение может вылечить многие болезни, но некоторые до сих пор находятся за рамками эффективного лечения.
Поэтому ученые, врачи, учителя, тренеры – все особую роль уделяют здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – это своего рода идеология, которой должен придерживать человек, ведь ЗОЖ включает в себя не только меры двигательного, спортивного характера, но и меры, связанные с питанием, закаливанием, здоровым сном, расписанием дня, включая время, которое мы проводим за компьютером и телевизором. Этот образ жизни предполагает отказ от вредных привычек, в том числе привычек в сфере питания.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство — питание.
Поэтому правильное питание можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.
Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% — от состояния окружающей среды, 8-12% — от уровня здравоохранения и 50-70% — от образа жизни.
Здоровый образ жизни — это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое.
Главное же заключается в том, что здоровое питание приемлемо для любого человека, т.е. люди любых возрастов независимо от различных факторов или условий могут себе позволить правильно питаться. Здоровое питание повышает работоспособность и выносливость организма, улучшение многих внутренних и внешних показателей.
Питание нормализует состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение.
Здоровое питание приносит не только физическое здоровье, но и внутреннее.
2. История развития учения о здоровом питании
Здоровое питание – обязательный элемент физического воспитания, особенно важный для молодежи, так как имеет большое значение для укрепления здоровья, увеличения работоспособности, улучшения самочувствия, настроения и бодрости. Правильно питание использовалось с древних времен. Начало использования пищевых продуктов с лечебной целью относится к глубокой древности. Сохранившиеся древнеегипетские, древнеримские рукописи донесли до наших дней ряд практически обоснованных положений по питанию здорового и больного человека.
Большое значение диетотерапии придавал Гиппократ (460— 377 до н.э.). В его трудах имеется много высказываний о принципах использования пищи с лечебной целью, о необходимости применения дифференцированного подхода в диетотерапии с учетом стадии заболевания, возраста больного, его привычек, климата, времени года и т. п. Знаменитый древнеримский врач Асклепиад из Вифинии (128—56 до н. э.), отвергая фармакотерапию, ратовал за применение при лечении различных заболеваний диеты в сочетании с физиотерапией. На важную роль использования диеты наряду с лекарственными средствами указывал один из классиков античной медицины — древнеримский врач Клавдий Гален (131—211) в составленной им энциклопедии по всем отраслям медицины…
Начиная с 80х, которые считаются зарей эры массового увлечения фитнесом. В то время жир (в независимости от типа) изображался и в научных и в массовых изданиях однозначно негативно. «Придерживаться правильного питания» в те времена означало – избегать жира, где только возможно, употреблять массу обезжиренных продуктов и бдительно контролировать содержание жира любого вида в пище. К концу же десятилетия оптимальной основой здоровой диеты были провозглашены цельнозерновые продукты.
В 90х годах жир разделили на хороший (ненасыщенный) и плохой (насыщенный). Полагалось избегать яичных желтков, красного мяса и вообще всего, что содержит холестерин. Все еще поощрялось обильное потребление цельнозерновых продуктов, особенно если они имели низкий гликемический индекс (ГИ). Считалось, что повышение уровня инсулина плохо влияет на здоровье и состав тела. Таким образом, круглосуточное питание маленькими порциями рекомендовалось не только для контроля уровня инсулина, но и с целью «разогнать обмен веществ».
В 2000х были «амнистированы» насыщенный жир и холестерин, зато было объявлено ядом гидрогенизированное растительное масло. Жирные кислоты омега-3 из рыбы и льняного семени оказались на пьедестале, получив ярлык «чем больше, тем лучше». Теперь скорее углеводы, чем жир были сочтены угрозой для худеющих. Особенно нездоровым стал считаться сахар, что способствовало популярности искусственных подсластителей и низкоуглеводных продуктов. Сейчас представление о правильном питании принимает довольно-таки интересное направления. Одно из них – воображаемая имитация питания в стиле палеолита, представляющая собой исключение злаков, бобовых, молочных продуктов, соли, сахара, алкоголя и даже некоторых овощей. Это определение правильного питания — одно из самых нелогичных, которые мне доводилось видеть. Оно призвано имитировать доисторическую модель, однако его последователи употребляют ряд искусственных пищевых добавок и пользуются спутниковыми технологиями, чтобы подъехать как можно ближе и припарковаться у самой двери тренажерного зала.
Фрукты и овощи всегда были опорным пунктом сторонников «чистой» диеты, но сейчас фрукты и овощи, не подвергавшиеся обработке против насекомых, считаются «чище», вместе с насекомыми и всем прочим.
И в саге об углеводах случился очередной поворот сюжета. В 90х продукты с высоким ГИ, стимулирующие повышение уровня инсулина, были под запретом, а сейчас врагом общества №1 объявлена фруктоза – углевод с низким ГИ, минимально повышающий инсулин.
Как вы можете видеть – определить, что же такое правильное питание крайне сложно.
Есть ли какие-нибудь тенденции в «правильном питании», которые остались неизменными на протяжении десятилетий? Или какой-то объективный способ оценки продуктов?
3. Содержание понятия здоровое питание.
Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как: ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Соблюдая основные принципы здорового питания:
- учёт индивидуальных особенностей
- разнообразие рациона
- активный режим
- самоконтроль
- дробность питания
Вы добьетесь прекрасных результатов.
Эффективность здорового питания увеличивается, если его сочетать с физическими упражнениями и занятиями спортом, активными видами деятельности, прогулками на свежем воздухе. Показателями правильного проведения здорового питания и его положительных результатов являются: крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности и выносливости, чувство легкости и др. Появление бессонницы, раздражительности, снижение аппетита, падение работоспособности и т.д. указывают на неправильное проведение. В этих случаях необходимо изменить подход и обратиться к врачу.
Здоровое питание оказывает улучшающее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ, а так же способствует повышению физической и умственной работоспособности.
4. Общие принципы здорового питания.
В основе здорового питания лежит всегда желание и цель. Начиная, запомните несколько простых правил:
• Пища должна поступать в организм регулярно, мелкими (дробными) порциями
•Пища должна быть разнообразной: мясо, рыба, хлеб, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты. Вопрос только в количестве, качестве еды и в пропорциональном содержании продуктов.
• Вечерняя порция (ужин) должна быть по калорийности меньше остальных.
• Умеренность и разнообразие в пище помогут сохранить молодость и здоровье.
• Овощи и фрукты должны количественно преобладать над мясными продуктами.
• Рыбы должно быть больше, чем мяса.
• Алкоголь нужно употреблять в умеренных дозах.
• Нужно отдавать предпочтение растительным жирам.
• В рационе обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты (кефир, ряженка, нежирный творог).
• Сахар лучше заменить медом, или употреблять в незначительных количествах.
• Обязательно включайте в свой рацион различные крупы, особенно овсяную, гречневую и пшенную.
• Вареная и приготовленная на пару пища должна преобладать над жаренной.
• Разнообразнейшие приправы (карри, гвоздика, имбирь, красный, черный и белый перец, лавровый лист, розмарин, мускатный орех, майоран, кориандр, душица, мелисса, эстрагон и т.д.) должны употребляться чаще, чем соль (а то и вовсе заменять соль).
5. Влияние несбалансированных диет на организм
Как много людей, стремясь к вожделенной отметке на весах, опрометчиво бросаются в безызвестность под названием «диета». И все бы ничего, если бы диета составлялась профессионально – на основе тщательного обследования организма, изучения рациона питания и его главных ошибок. Но такая картина, скорее, исключение, нежели правило. Поэтому и случаев, когда диета приводит к печальным последствиям, крайне много. Стоит понимать, что любая диета должна быть сбалансированной. А это значит, что она должна снабжать организм всеми необходимыми для здоровой жизнедеятельности витаминами и микроэлементами. Если «сидение на диете» сопровождается изнурением организма, однообразными продуктами, то пользы от такой диеты не будет. Более того, неграмотный подход к вопросам правильного питания кроет в себе множество опасностей для вашего физического здоровья и психологического состояния.
Ослабление иммунной защиты организма – это прямое следствие многих монодиет. Лишив свой организм крайне важных полезных веществ, вы рискуете добиться его истощения, последствия которого будут трудно обратимыми. В результате ваш организм будет «сдаваться» первому встречному вирусу, а сами вы спровоцируете начало целой цепочки заболеваний, начиная с ОРВИ и заканчивая всевозможными воспалениями. Такое страшное заболевание, как туберкулез, тоже может активно развиваться именно вследствие неполноценного питания. Кроме того, несбалансированная диета может привести к проблемам с сердцем – в частности, к аритмии.
Проблемы с пищеварением
Чаще всего диета, выбранная без профессиональной помощи, приводит к расстройствам работы пищеварительной системы. Диареи, запоры, тошнота – лишь видимая часть айсберга. По факту же злоупотребление «очищающими» и подобными диетами часто становится причиной гастрита, язвенных образований, геморроя, заболеваний почек и не только .
Потеря мышечной массы
Вы стремились похудеть, а в итоге появились новые жировые отложения при некотором снижении веса? Это вполне естественно для организма, поскольку природа запрограммировала его таким образом, чтобы он переходил в «энергосберегающий» режим работы при резком ограничении в поступлении жиров и углеводов. Такой механизм стимулирует сжигание мышечной массы для получения необходимых калорий. Кроме того, организм начинает откладывать жиры «впрок». Логично, что после такой диеты вы не только не похудеете, но и наберете новые сантиметры вокруг талии и на бердах. А для женщин крайне печальным может стать и резкое уменьшение груди .
Неврозы и депрессивное состояние
Вкусная и любимая еда – это, безусловно, важный аспект для поднятия настроения. И достаточно вам ограничить себя в некоторых продуктах, не уделив достаточного внимания постепенному изменению пищевых привычек – и вскоре вашими постоянными спутниками станут бессонница, раздражительность, сонливость и другие неврологические расстройства, включая депрессию.
Подавляющее большинство людей садятся на диету для достижения большей привлекательности. Но в этом случае можно добиться обратного эффекта: вместо красивой постройневшей фигуры вы получите ломкие ногти, выпадающие волосы и сухую кожу. Стоит ли это таких жертв? Очевидно, что нет. Именно поэтому диетологи убеждают всех питаться здоровой пищей постоянно, приняв такую диету как главную пищевую привычку, сопровождающую вас в течение всей жизни.
6. Пропаганда здорового питания школьников
Пропаганда здорового питания школьников должна не только обогащать школьников знаниями о нём, но и превращать их в привычку, в деятельность.
В результате опросов старших школьников у 32,5% были выявлены отличные знания о питании, примерно у 40% – хорошие знания, у 27,5% — слабые знания. В то же время в результате этого же опроса было установлено, что здоровое питание соблюдают лишь 15%, эпизодически 27,5% , а вообще не применяют его 57,5%
В связи с этим интересны данные об основных источниках информации о питании у школьников. Главным источником являются средства массовой информации – журналы, интернет, телевидение – на них указали 31,3% школьников. На школу указали 20%. Только 13,7% школьников, как источник информации о здоровом питании указали на семью. 28,0% опрошенных учащихся вообще затруднялись указать конкретный источник.
Пропаганду правильного питания надо вести не только среди школьников, но и среди их родителей.
Гипотеза, что здоровое питание, имея широкую область применения и доступность, обладает положительными эффектами, подтвердилась.
- Я доказала универсальность и необходимость здорового питания в повседневной жизни в условиях Севера.
- Изучила историю питания
- Исследовала наиболее доступный из вышеуказанных методов – питание имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Но самым лучшим методом является
частое, но дробное в небольших количествах дробное питание в сочетании с физической нагрузкой (спортом). - Плюсы здорового питания:
- Повышается тонус нервной системы;
- Улучшается кровообращение и обмен веществ;
- Усиливаются иммунные реакции;
- Снижение веса;
- Снижается нагрузка на желудочно-кишечный тракт;
- Человек съедает ровно столько калорий, сколько ему необходимо;
- Уменьшение интоксикации организма
Минусы здорового питания:
- Из-за невыполнения принципов здорового питания, наступают различные нарушения в организме;
- Бывает сложно совместить с образом жизни;
Рекомендации по питанию:
- Многим людям свойственно питаться нерегулярно, поскольку далеко не всегда у них есть время на полноценный завтрак, обед, ужин. Поэтому, решившись перейти на систему дробного здорового питания, хорошо подумайте, как вы это реализуете. Самый оптимальный вариант – готовить еду заранее и брать с собой в контейнере, чтобы если вдруг не будет возможности зайти куда-нибудь перекусить, вы не пропустили плановый прием пищи;
- Не есть за 3-4 часа до сна;
- Как можно больше есть свежих овощей и фруктов;
- Заниматься спортом и активно тратить калории другим способом;
- Есть не спеша, прислушиваясь к чувству насыщения;
- Употреблять только натуральные злаки, хлеб с отрубями, молочные продукты с малым процентом жирности;
- Сократить порции (вдвое) употребляемых блюд;
Здоровое питание — это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на улучшение организма, что в конечном итоге приводит к положительным внешним и внутренним результатам. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы правильного питания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста.
Здоровое питание следует прививать и начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни. Оздоровительное значение его несомненно. Правильно питающиеся дети и взрослые меньше подвержены многим заболеваниям желудка, сердечно- сосудистыми заболеваниями.
Доступность средств здорового питания заключается в том, что они всегда под рукой, они не требуют сложностей и особо больших затрат; способы их применения не представляют затруднений.
Вывод: можно ясно определить, что около 80 % учащихся не следят за своим рационом, считая его не обязательным и находя множество причин невозможности здорового питания. В семьях не ведутся разговоры о здоровом образе жизни, родители не приучают детей с детства питаться правильно.
Источник