Меню

Зож правильное питание проект

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Правильное питание как основа здорового образа жизни

Стабильная работа всего организма, полноценное усваивание всех полезных веществ и элементов, а также быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения – залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета. И именно правильное питание обеспечивает оптимальную жизнедеятельность организма.

В современном мире правильному питанию уделяется намного меньше внимания: еда быстрого приготовления, синтетические продукты и прочая вредная еда заполонили сознание современного человека. Мы настолько привыкли к искусственным добавкам и ненатуральным продуктам, что употребление здоровой пищи в наши дни стало считаться подвигом, а люди, которые придерживаются сбалансированного рациона – стали героями.

Однако несмотря на то, что мы перестали заботиться о своем образе жизни, степень влияния правильного питания на наш организм ничуть не уменьшилась. Таким образом, проблема здоровой диеты будет актуальна в любое время.

Определение правильного питания

Правильное питание – это рацион, способствующий нормальному функционированию, развитию и обновлению клеток организма. Данное понятие не устанавливает жестких ограничений при формировании меню на каждый день, а лишь указывает на принципы, помогающие питаться полноценно, разнообразно и с пользой для здоровья [2].

Всем известно, что пища является главным условием для жизнедеятельности живого организма. В связи с этим, качество потребляемых человеком продуктов питания напрямую влияет на все процессы обмена веществ.

Большинство заболеваний, которые на данный момент диагностируются у современного населения нашей планеты, непосредственно связаны с неправильным питанием, например, такие болезни как: гастрит, язва желудка, гипертония, сахарный диабет, атеросклероз и, конечно же, рак.

Также стоит отметить, что правильное питание является главным составляющим здорового образа жизни, другими словами, на питании держатся все основные принципы ЗОЖ.

Принципы здорового рациона

Прежде всего, здоровый образ жизни нужно начать с твердого решения питаться правильно[4].

Существует несколько простых правил, на которые опирается практически вся современная диетология и которые помогут быстро освоить принципы здорового питания.

Правило 1: навсегда забудьте про фастфуд и постарайтесь не злоупотреблять сладким.

Правило 2: ешьте как можно больше сезонных продуктов — в них содержится максимум полезных веществ. Зимние овощи и фрукты, выращенные в теплицах или привезенные издалека, из-за обработки химикатами и длительного хранения не только теряют всю пользу, но и становятся аккумуляторами нитратов и других вредных химических соединений.

Правило 3: максимально ограничьте употребление рафинированных продуктов: сахара, растительного масла, белой пшеничной муки, очищенного белого риса. В них нет клетчатки, которая очень важна для работы пищеварительного тракта, а также для питания полезных бактерий, живущих в кишечнике. Именно поэтому гораздо лучше вместо белого хлеба есть цельнозерновой, а рафинированный сахар заменить на коричневый или даже на мед.

Правило 4: пейте воду. Чай, кофе и соки воду не заменяют. В сутки организму необходимо получать не меньше 30–35 мл жидкости на 1 кг веса. Сладкие газировки — полностью под запретом, в них содержится слишком много сахара.

Правило 5: не забывайте о белковой пище. Она способна надолго дать чувство сытости и к тому же богата аминокислотами. Белки необходимы организму для строительства мышечной ткани, замены устаревших клеток. К богатым белками продуктам относятся различные виды мяса, рыба, кальмары, креветки, орехи, грибы, некоторые бобовые, яйца, творог.

Влияние правильного питания на организм человека

С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки, жиры, углеводы, а также биологические активные вещества- витамины и минеральные соли. Для переработки пищи большую роль в нашем организме играет пищеварительная система, в которой продукты питания расщепляются до беков, жиров и углеводов, а те в свою очередь на более простые вещества.

Важна правильная кулинарная обработка. Пища должна быть вкусно приготовленной, красиво оформленной, тогда она в достаточной мере возбуждает аппетит, способствует максимальной выработке пищевых соков. Так выделение слюны способствует формированию пищевого комка, а ферменты, содержащиеся в ней, – расщеплению углеводов.

Правильное питание обеспечивает развитие и рост, максимальную работоспособность, хорошее самочувствие, долголетие и здоровье.

Читайте также:  Альтернативная медицина зож межреберная невралгия

Однобокое, несбалансированное питание часто является причиной расстройств здоровья. По имеющимся данным, 40% всех заболеваний в той или иной степени вызваны неправильным питанием. Нерегулярность в еде является наиболее часто встречающимся недостатком в питании детей школьного возраста.

Масса людей остается в неведении, что ослабление здоровья зависит от обычных ошибок в питании.

Состояние кожи волос, деятельность наших органов и систем во многом зависят от правильного питания, от приёма такой пищи, которая содержала бы в себе все необходимые вещества и в определённых количествах.

Жизнь человека, его развитие и рост, умственная и физическая деятельность связаны с постоянным обменом веществ, во время которого затрачивается огромное количество энергии. Эту энергию и строительный материал для клеток и тканей мы получаем с пищей. Именно поэтому пища — основной источник жизни любого организма.

Весной, когда начинает ощущаться недостаток витаминов в организме, необходимо принимать их дополнительно. Это может быть экстракт или настой шиповника, пивные дрожжи поливитамины.

В заключение хочется отметить, что человеческий организм получает почти все необходимые вещества именно через пищу и воду. Состав продуктов питания и их свойства непосредственно влияют на здоровье, физическое развитие, трудоспособность, эмоциональное состояние и в целом на качество и продолжительность жизни. Трудно найти другой фактор, который бы оказывал такое серьезное воздействие на организм человека. Поэтому можно сделать вывод, что правильное питание – залог здорового образа жизни.

1. Смолянский, Б. Л. Лечебное питание / Б. Л. Смолянский, В. Г. Лифляндский. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо, 2010. – 688 с.

2. Барановский, Ю.А. Диетология / Ю.А. Барановский. – 5-е изд. – Л. : Питер, 2017. – 1104 с.

3. Рахматов, А.А. Научные основы здорового образа жизни // Образование и воспитание. – 2016. – №2. – С. 5-7.

4. Перлмуттер, Д. Еда и мозг / Д. Перлмуттер. – 5-е изд. – М. : Издательство МИФ, 2018. – 336 с.

Источник

исследовательский проект » Здоровое питание- здоровый образ жизни».

Исследовательский проект на актуальную тему » Здоровое питание — здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskiy_proek1.docx 27.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровое питание – здоровый образ жизни »

Подготовили учащиеся 3Г класса МБОУ СОШ № 33 г. Курска.

Руководитель проекта Макеева Ирина Владимировна

А ктуальность выбранной темы проекта очевидна; и нам, детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.

Проблема (выбор темы проекта) заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.

Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».

Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим питания.

Предметом — правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом.

Цель нашего проекта: развитие мышления детей в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи проектной деятельности:

— расширить представление детей о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;

— обобщить изученный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, сочинений).

— подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

В результате работы над проектом учащиеся нашего класса пришли к выводу:

Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе.

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны!

— Анализ научной литературы;

— сравнение полученных результатов.

Было решено – сделать этот проект семейным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями разделились на творческие группы:

  1. Литературная – члены этой группы сочиняли стихи, писали мини-сочинения о здоровом питании.
  2. Художественная – эта группа изготавливала поделки и рисовала рисунки.

3.Группа репортёров – занималась подбором фотографий из семейного архива и освещением хода работы по проекту.

Научные данные о здоровом питании.

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счёт правильно организованного питания в этом возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2-4 см.

При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма, поэтому детям необходимо рациональное питание.

Рациональное питание – это соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.

Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приёмами пищи – не более 4-5 часов.

Это объясняется тем, что в организме ребёнка происходят активные процессы роста и созревания. Всё это требует большого расхода энергии и, соответственно, потребления пищи.

В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 граммов, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребёнок занимается спортом, то это количество должно быть увеличено до 60%. При недостатке белков, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, замедляется рост.Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба, яйца, молочные продукты.

Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а затем и различные заболевания. Кстати, многие витамины усваиваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи . Дело в том, что большая часть населения нашей страны (в том числе и наш регион) недополучает этот микроэлемент с пищей. Йод необходим нашему организму. Если йода не хватает ребёнку – это прямая угроза резкого отставание в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты. Лучше, если дети будут есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.

Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет до 70% массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших жизненных процессов. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней. Потребность в жидкости особенно велика в период роста организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. Младшему школьнику в сутки нужно употреблять приблизительно 2 литра жидкости. Источником жидкости являются не только напитки, но и другие блюда, которые использует ребёнок ежедневно. Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости.

Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Совместно с учителем мы составили режим питания для 1 и 2 смен школьников младших классов.

Типовой режим питания школьников.

1 смена. 2 смена.

Завтрак дома – 7.30-8.00 8.00- 8.30

Горячий завтрак в школе – 10.00 – 10.30 2 завтрак дома – 11.00 – 11.30

Обед дома – 14.00- 14.30 Горячий обед в школе – 14.00- 14.30

Полдник – 16.30- 17.00

Ужин – 19.00 – 19.30

Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый из нас ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 21 человек.

Анкета «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Надо есть овощи и фрукты.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Из результатов таблицы 1 мы сделали вывод, что мы уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими.

Многие ребята нашего класса защищали свои мини-проекты, рассказывая, как они представляют здоровый образ жизни и здоровое питание.

Затем мы провели игру-интервью среди родственников и друзей, задавая им такой же вопрос.

Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»

Надо есть овощи и фрукты.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Всего было опрошено 40 человек от 7 до 67 лет. Из 2 таблицы видно, что люди разного возраста имеют представление о здоровом питании, особенно люди старшего поколения. Наша задача – донести до младшего поколения, что соблюдать режим питания, употреблять в пищу полезные продукты надо уже с детства. Только тогда во взрослой жизни будешь иметь хорошее здоровье.

Кроме исследовательской работы мы провели и творческую работу о необходимости полезных продуктов. Сколько замечательных рисунков и поделок сделали наши ребята совместно со своими родителями! А какие замечательные получились стихи!

Ешьте много овощей,

Пейте сок фруктовый.

Про кефир и ряженку не забывайте.

Творог вкусный не помеха

Для вашего здоровья и успеха. ( Фролова Дарья)

Выбирайте фрукты, орехи,

В спорте ждут тебя успехи

Рост и сила – ого- го! ( Казанцев Илья)

Результатом всех наших исследований стало примерное меню на неделю, которым мы предлагаем воспользоваться всем желающим.

Каша манная на молоке, хлеб с маслом, сыр, чай.

Салат из овощей, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с мясом, компот из яблок.

Молоко, булочка, груша.

Рыба запечённая, рис, чай, йогурт.

Сырники со сметаной, хлеб с маслом, кофе с молоком.

Салат из свежих овощей, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, яблоко, компот из ягод.

Пирожки с капустой, чай.

Запеканка творожная, кефир, апельсин.

Вермишель на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай, конфета шоколадная.

Сельдь с луком, щи со сметаной, печень тущеная со сметанным соусом, картофельное пюре, компот из абрикосов.

Булочка, чай, яблоко.

Мясная запеканка с картофелем, кефир, банан.

Каша пшённая на молоке, какао, бутерброд с сыром.

Салат из овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, курица отварная с картофельным пюре, компот из ягод.

Ватрушка, чай, сливы.

Омлет, чай, печенье, йогурт.

Яйцо вареное, какао с молоком, хлеб с маслом и сыром.

Салат из свежей капусты, борщ со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, груша, чай.

Печенье, молоко, шоколадная конфета.

Котлета рыбная с картофельным пюре, компот из сухофруктов, яблоко.

Каша пшённая со сгущённым молоком, чай с молоком, маленькая шоколадка.

Сельдь с луком, щи из свежей капусты, тушёнка с гречневой кашей, компот из яблок.

Булочка, молоко, сливы.

Пудинг творожно-манный с джемом, кефир, груша.

Каша гречневая на молоке, бутерброд с сыром, какао с молоком, конфета шоколадная.

Салат из свежих овощей, суп рыбный, котлета с картофельным пюре, апельсин, компот из груш.

Запеканка творожная, чай, яблоко.

Сосиска с тушёной капустой, чай, йогурт.

Завершая проект, можем с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны.

  1. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. — М.,Просвещение,1988.
  2. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.
  3. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.-№6.
  4. Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для уч-ся 8 кл. общеобразоват. учр.- М.:Вентана-Графф,2003.
  5. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

Источник

Adblock
detector