Меню

Зож правильное питание для детей

Консультация «Правильное и здоровое питание в ДОУ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста.

Чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным и здоровым!

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас.

Очень часто в детских садах сталкиваются с несоблюдением режима питания детей дома:

часы приема пищи должны быть постоянными;

в рационе ребенка основа — мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

В детском саду дети кушают 4 раза.

Первый прием пищи — завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.

Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают фруктовый сок или фрукт (яблоко).

Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок, кисель или компот в качестве третьего.

После сна у детей полдник – чаще всего в это время в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай, молоко, кефир.

Меню в детском саду всегда разнообразно, и даже супы в течение не-дели не повторяются. Все это позволяет детям кушать с большим аппетитом, и блюда не надоедают. Должное внимание оказывается и совместимости продуктов. К примеру, овощи сочетаются с мясом, курица – с макаронами или пюре, рыбу подают с рисом или картофелем.

В приготовлении блюд нужно отдавать предпочтение следующим способам готовки: запекание, тушение, варка.

Много зависит, как питается ребенок в семье. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт и т. д. и зачем варить компот из сухофруктов – когда есть соки, фанты и кока – колы.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные — кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Чем молоко полезно детям? МОЛОКО:

-Укрепляет зубы и кости;

-Укрепляет волосы и ногти;

Давайте остановимся чуть подробнее на полезных свойствах молока. Именно этот напиток способен удовлетворить потребности растущего организма в кальции, белке и других веществах, которые наиболее важны для гармоничного развития ребенка.

Что самое ценное в молоке?

БЕЛКИ- необходимые для полноценного роста.

ЖИРЫ, которые прекрасно усваиваются и перевариваются даже в неокрепшем детском организме.

УГЛЕВОДЫ, которые при переваривании образуют галактозу и глюкозу, снабжающие детей необходимым количеством энергии.

МИНЕРАЛЫ (натрий, кальций, фосфор, калий, магний).

ВИТАМИНЫ — А, B, B2,C, D, E.

Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Пища, в которую ежедневно входит молоко, обеспечивает нормальный рост ребенка, помогает ему легче справляться с нагрузкой и играет существенную роль в предупреждении инфекционных заболеваний.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Должна знать моя семья,

Кушать надо нам всегда:

Вот полезная еда,

Да, хлопотно готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого, а отдать предпочтение — овощам, фруктам и молочным продуктам. Это будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

СЕМЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

1. Пища должна быть привлекательна и ароматна.

2. Голод утоляют не сладкой пищей, а продуктами, содержащими белок (творог, молоко и т. д.)

3. Любой прием пищи начинать с овощей или фруктового сока.

4. Выпивать перед ночным сном полстакана кефира.

5. Утром, если до завтрака в детском саду более 1,5 часов можно съесть яблоко, салат или полчашки сока.

6. Не применять пищевое насилие, ребенок должен есть, если голоден!

7. Не выражать вслух негативное отношение к продуктам питания.

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – ЭТО СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!»

Скачать:

Вложение Размер
«Правильное питание» 15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста.

Чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным и здоровым!

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас.

Очень часто в детских садах сталкиваются с несоблюдением режима питания детей дома:

часы приема пищи должны быть постоянными;

в рационе ребенка основа — мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

В детском саду дети кушают 4 раза.

Первый прием пищи — завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.

Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают фруктовый сок или фрукт (яблоко).

Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок, кисель или компот в качестве третьего.

После сна у детей полдник – чаще всего в это время в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай, молоко, кефир.

Меню в детском саду всегда разнообразно, и даже супы в течение не-дели не повторяются. Все это позволяет детям кушать с большим аппетитом, и блюда не надоедают. Должное внимание оказывается и совместимости продуктов. К примеру, овощи сочетаются с мясом, курица – с макаронами или пюре, рыбу подают с рисом или картофелем.

В приготовлении блюд нужно отдавать предпочтение следующим способам готовки: запекание, тушение, варка.

Много зависит, как питается ребенок в семье. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт и т. д. и зачем варить компот из сухофруктов – когда есть соки, фанты и кока – колы.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные — кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Чем молоко полезно детям? МОЛОКО:

-Укрепляет зубы и кости;

-Укрепляет волосы и ногти;

Давайте остановимся чуть подробнее на полезных свойствах молока. Именно этот напиток способен удовлетворить потребности растущего организма в кальции, белке и других веществах, которые наиболее важны для гармоничного развития ребенка.

Что самое ценное в молоке?

БЕЛКИ- необходимые для полноценного роста.

ЖИРЫ, которые прекрасно усваиваются и перевариваются даже в неокрепшем детском организме.

УГЛЕВОДЫ, которые при переваривании образуют галактозу и глюкозу, снабжающие детей необходимым количеством энергии.

МИНЕРАЛЫ (натрий, кальций, фосфор, калий, магний).

ВИТАМИНЫ — А, B, B2,C, D, E.

Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Пища, в которую ежедневно входит молоко, обеспечивает нормальный рост ребенка, помогает ему легче справляться с нагрузкой и играет существенную роль в предупреждении инфекционных заболеваний.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Должна знать моя семья,

Кушать надо нам всегда:

Вот полезная еда,

Да, хлопотно готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого, а отдать предпочтение — овощам, фруктам и молочным продуктам. Это будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

СЕМЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

1. Пища должна быть привлекательна и ароматна.

2. Голод утоляют не сладкой пищей, а продуктами, содержащими белок (творог, молоко и т. д.)

3. Любой прием пищи начинать с овощей или фруктового сока.

4. Выпивать перед ночным сном полстакана кефира.

5. Утром, если до завтрака в детском саду более 1,5 часов можно съесть яблоко, салат или полчашки сока.

6. Не применять пищевое насилие, ребенок должен есть, если голоден!

7. Не выражать вслух негативное отношение к продуктам питания.

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – ЭТО СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: « Капуста — королева питания » Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: неделя Возраст детей: средняя группа. Участники проект.

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» .

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.

Работа Барышникова Власа отмечена как участник.

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых.

Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст.

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател.

Источник

О правилах здорового питания для школьников

1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

2. Соблюдайте правильный режим питания

— Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

— Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите — продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

3. Не пропускайте приемы пищи

Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты — источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

— Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

— Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

— Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

— Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

— Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли — до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

— Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

— Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

— Мойте руки перед каждым приемом пищи.

— Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.

Источник

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Ларина Ольга
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья

для детей старшей разновозрастной группы

проект разработала воспитатель: Ларина О. Г.

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть

здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого

надо делать. Объясни им. И они будут беречься».

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Место проведения: детский сад «Сказка» п. Тургеневский.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот — догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Актуальность данного проектазаключается в следующем:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,

ведь в детском возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Цель проекта:

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

— дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;

-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т. д.).

— сформировать у детей основы культуры питания: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

• реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;

• расширят свои знания о правильном питании;

• формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Воспитанники:

• получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;

• узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;

• получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;

• получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.

Этапы осуществления проекта.

I этап — подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

Цель: заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время)

• разработать календарно- тематический план;

подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, загадки, пословицы, рассказы);

подбор консультаций для родителей: «Правильное питание- залог здоровья, (приложение №17) «О пользе витаминов для детского организма» (приложение №18)

• разработка дидактических игр, бесед;

• повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

II этап — основной.

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Формы работы с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

• Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)

• Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2)

• Воздушное контрастное закаливание.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Дата Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

1 половина дня 2 половина дня

понедельник «Режим дня и правильное питание

Цель дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

«Гимнастика для глаз»

Прогулка. Подвижная игра

«Мы весёлые ребята»

Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…»

Дыхательная гимнастика. «Пьём сок через трубочку», «Варим суп»

Чтение Н. Носов «Мишкина каша»

Физ. минутка «А теперь на месте шаг.»

Просмотр мультфильма «Смешарики»

«Азбука здоровья»

вторник «Правильное питание – залог здоровья»

Цель дня: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Беседа: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Дидактическая игра : «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Прогулка. Подвижная игра

«Сбор урожая яблок»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Физ. минутка «Фрукты»

Чтение сказок о овощах и фруктах.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

среда «Пейте, дети, молоко будете здоровы

Цель дня: закрепить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе для организма.

Беседа «Чем полезно молоко?»

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

Прогулка. Подвижная игра

Физ. минутка «1-2-3 кашу, горшок, вари!»

Самостоятельная художественная деятельность : «Варись, варись, кашка!»

Загадывание загадок про молочные продукты. Приложение №14

«Вкусно — не всегда полезно»

Цель дня: закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Беседа «Полезная и вредная еда»

Зрительная гимнастика «Фруктовая считалка»

Прогулка. Подвижная игра

«Медведь и пчёлы»

Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины)

«Режим овощи», «Трём морковку»

Физ. минутка «Печём тортик»

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

«Мы здоровью скажем – ДА»

Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и полезных продуктах питания.

Беседа «Здоровая пища»

«Прогулка в лесу»

Прогулка. Подвижная игра

Самомассаж стоп массажными мячиками.

«Дышим тихо спокойно и плавно»

Развлечение «Правильное питание – залог здоровья

«Я спортсменом стать хочу!»

Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни

III этап. Заключительный.

— оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

Продукт проекта

-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья, «О пользе витаминов для детского организма»

-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».

— Выставка коллекции семейных рецептов —«Рецепты здорового питания».

Список используемой литературы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы»под редакцией : Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2016г.

Г. А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.

М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Основы здорового образа жизни. 2004г.

М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

В. А. Доскин. Л. Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.

Т. Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.

М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.

Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – М. : Линка пресс, 1993.

Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание – 1995. — № 6.

Громова С. П. Здоровый дошкольник. – Калининград, 1997.

Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

Источник

Читайте также:  Зож статья про диабет
Adblock
detector