Меню

Зож правила дорожного движения

Правила дорожного движения
материал по зож на тему

Цели:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

Вложение Размер
pril1.ppt 75 КБ
pril2.ppt 942 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила дорожного движения «Звёздный час»

Как называется участок дороги, где можно переходить проезжую часть? 1) пешеходная дорожка; 2) пешеходный переход; 3) островок безопасности.

Как называется участок дороги, где можно переходить проезжую часть? 1) пешеходная дорожка; 2) пешеходный переход ; 3) островок безопасности.

Как нужно двигаться по тротуару? 1) придерживаться правой стороны, не мешать другим; 2) придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара; 3) как хочешь.

Как нужно двигаться по тротуару? 1) придерживаться правой стороны, не мешать другим; 2) придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара; 3) как хочешь.

Что надо делать на остановке общественного транспорта? 1) выходить на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус; 2) играть в мяч; 3) спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть.

Что надо делать на остановке общественного транспорта? 1) выходить на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус; 2) играть в мяч; 3) спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть .

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? 1) 12 лет; 2) 14 лет; 3) 16 лет.

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? 1) 12 лет; 2) 14 лет; 3) 16 лет.

Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта? 1) по левому краю проезжей части, навстречу движению автомобилей; 2) по правому краю проезжей части, по ходу движения транспорта; 3) не имеет значения.

Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта? 1) по левому краю проезжей части, навстречу движению автомобилей; 2) по правому краю проезжей части, по ходу движения транспорта; 3) не имеет значения.

С какого возраста можно садиться на переднее сиденье автомобиля рядом с водителем? 1) 12 лет; 2) 14 лет; 3) 16 лет.

С какого возраста можно садиться на переднее сиденье автомобиля рядом с водителем? 1) 12 лет; 2) 14 лет; 3) 16 лет.

Источник

правила дорожного движения
презентация к уроку по зож на тему

Скачать:

Вложение Размер
pdd3.ppt 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Академия правил дорожного движения

Запрещающие Движение на велосипедах запрещено

Запрещающие Движение пешеходов запрещено

Запрещающие Движение запрещено

Запрещающие Въезд запрещен

Предупреждающие Дорожные работы

Предупреждающие Скользкая дорога

Предупреждающие Осторожно дети!

Предупреждающие Железнодорожный переезд без шлагбаума

Предписывающие Пешеходная дорожка

Предписывающие Велосипедная дорожка

Предписывающие Движение прямо

Знаки сервиса Пункт первой медицинской помощи

Знаки сервиса Пункт питания

Знаки сервиса Место отдыха

Указательные Надземный пешеходный переход

Указательные Пешеходный переход

Указательные Место стоянки

Я в кругу с ободом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья.

Движение пешеходов запрещено

Круглый знак, а в нем – окошко, Не спешите с горяча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича?

Круглый знак с обводом красным, Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье Для любого здесь движенья.

Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? А ведь это запрещенье Велосипедного движенья.

Движение на велосипедах запрещено

По плоским черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет – Пешеходный переход!

Погляди скорей, водитель: Здесь для пеших переход. Значит, чтоб не навредить им, Ты обязан сбавить ход!

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды В тихий час стоять ей надо.

Говорит мне мой сосед: -Если есть велосипед, Где захочешь, там кати, Знай педалями крути! Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак, Ездить безопасно!

Этот знак довольно прост – Пешеход идет на мост. Тут поднялся – там сошел, Безопасно, хорошо!

Надземный пешеходный переход

Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу Лучше просто обойти!

Где увижу знак такой, Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной Никакого случая!

Движение пешеходов запрещено

Детвора, дома, газоны, Игры, смех, кругом народ. Тут же знак – «жилая зона», Здесь хозяин пешеход. А водитель будь, смотри, Аккуратней раза в три.

Найди месторасположение знака Тест «Проверь себя»

Ответ не верный!

Ответ не верный!

Ответ не верный!

Ответ не верный!

Ответ не верный!

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.

П р а в и л а п о в е д е н и я п а с с а ж и р а

Войдя в салон, купи билет и пройди вперед.

Уступи место старшим

Не высовывайся из окна в целях безопасности

Не шуми и не отвлекай водителя

Выйдя из автобуса, обходи его сзади, а трамвай — спереди.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в.

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД, дорожными знаками и видами транспорта.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД.

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки).

Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп.

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще.

Источник

Урок «Правила дорожного движения — правила жизни»
план-конспект урока по зож (2 класс)

Привлечение внимания учащихся к необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

Вложение Размер
luchshiy_urok_po_pdd.docx 28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс на лучший урок по правилам дорожного движения

«Правила дорожного движения – правила жизни»

Кулакова Марина Владимировна

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №19» г. Новомосковск

Тема урока. Урок – путешествие «Правила дорожного движения – правила жизни».

Цель урока: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

научить основным правилам дорожного движения;

сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;

развивать мотивацию к безопасному поведению;

формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

У учащихся будут сформированы:

-умение регулировать свое поведение в соответствии с познанными нормами и требованиями, предъявляемыми обществом и государством к участникам дорожного движения;

-ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности других участников движения;

-убеждённость в необходимости изучения курса ПДД.

-безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения;

-передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода;

-пользоваться сигналами светофора;

-правильно пользоваться общественным транспортом;

-соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде, роликах;

-правильно читать основные дорожные знаки.

-самостоятельно формулировать задание: определять его цель.

— сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

-анализировать, сравнивать явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде сообщений.

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

-участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, осуществлять взаимопомощь.

Перечень оборудования к уроку: проектор, компьютер, доска, презентация, видеоролик, плакаты по ПДД; рисунки детей на конкурс по ПДД, демонстрационные карточки «дорожные знаки», макет светофора; заготовки светофорчиков, конверты с пословицами.

1. Организационный момент.

2. Мотивация на учебную деятельность.

3. Сообщение темы урока. Целеполагание.

4. Актуализация знаний учащихся.

5. Систематизация знаний.

Список информационных источников:

Используемая методическая литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

— С каким настроением вы пришли на урок? (Дети показывают соответствующий смайлик)

— Надеюсь, к концу урока оно у вас останется таким же!

2.Мотивирование на учебную деятельность.

(Звучит песня « Светофор так игриво подмигивает нам!»)

Выходят ученики и рассказывают стихотворения о соблюдении правил безопасности на дороге. (Приложение №1)

3.Сообщение темы урока. Целеполагание.

Вступительная беседа:
— Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
— Для чего нужно знать правила дорожного движения?
— Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? Чему мы будем учиться на уроке? (Предположения учащихся)

Постановка целей урока.

Учитель: — Мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки. По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов. Поэтому нам, пешеходам, порой бывает очень трудно перейти улицу с одной стороны на другую. Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
На уроке вас ожидает увлекательное путешествие, мы отправимся в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:

«Правила дорожного движения – правила жизни» (Слайд №1)

— Как вы понимаете это высказывание? (Ответы учащихся)

— В конце урока вы попробуете объяснить его смысл еще раз.

4. Актуализация знаний учащихся.

Путешествие по станциям

— Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие и наша первая станция:

1 станция «Это интересно знать» (Слайд №2)

Сообщения учащихся (Рассказывают заранее подготовленные дети.) Приложение №2

(Слайды №3, 4, 5, 6, 7)

— Дети, в наше время известны различные виды светофоров. Какие вы знаете? (Ответы учащихся). Учитель знакомит детей с видами светофоров. (Слайд №8)

— Вы знаете правила перехода проезжей части, если установлен светофор? (Ответы учащихся)

(Ученик рассказывает стихотворение о светофоре) Приложение №2

— Спасибо, ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями светофора и регулировщика? Что помогает поддерживать порядок на дорогах? (Высказывания детей)
Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится. Отправляемся на станцию:

2 станция «Дорожные знаки» (Слайд №9)

Ознакомление с дорожными знаками

— Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком. (Слайд №10)

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком. (Слайд №11)

Предписывающие – голубые круглые знаки. (Слайд №12)

Информационно-указательные – прямоугольные знаки. (Слайд №13)

(Ребята знакомятся с классификацией дорожных знаков)

Загадки о знаках (Приложение №3)

(Учащиеся загадывают загадки, а после показывают знак)

Работа в группах. Творческое задание «Необычный дорожный знак»

Класс разбит на четыре группы. Каждой предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-й ряд. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

2-й ряд. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

3-й ряд. Предписывающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

4-й ( по назначению учителя). Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

(Учитель вывешивает работу каждой группы на доску)

— Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали, пора отдохнуть, следующая станция:

3 станция «Отдохни» (Слайд №14)

Физкультминутка (Приложение №4)

— Одохнули, а теперь продолжим наше путешествие. Следующая станция:

4 станция «Рассыпанные правила» (Приложение №5), (Слайд №15)

— Сейчас вам представиться возможность вспомнить правила поведения на дорожную тему. ( Каждой паре выдается набор разрезанных правил, которые ребята должны восстановить)

(Учащиеся зачитывают правила)

— Молодцы, ребята, следующая станция:

5 станция «Уроки тетушки Совы»

(Просмотр учащимися видеоролика)

— Какие новые правила дорожного движения вы узнали, просмотрев этот ролик? (Ответы учащихся).

5.Систематизация знаний учащихся.

-Наше путешествие завершается и мы прибыли на нашу последнюю станцию.

6 станция «Викторина» (Приложение №6), (Слайд. №16)

Решение проблемного вопроса

-Дети, давайте вспомним девиз нашего урока (Зачитывают хором), (Слайд №17)

-Можете ли вы теперь обьяснить его смысл? (Ответы учащихся)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

— Ребята, спасибо за урок . (Приложение №18)

— Если вам понравился наш урок, нужно закрасить зеленым сигнал светофора, если не очень понравился – желтым, совсем не понравился – красным.

(У ребят на партах лежат заготовки светофорчиков, затем знаки вывешиваются на доску).

Источник

Читайте также:  Воспитание зож у младших дошкольников
Adblock
detector