Почему мы болеем
классный час на тему
внеклассное мероприятие по охране здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 895.56 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида г. Зернограда
(ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда)
Почему мы болеем. Признаки болезни
Почему мы болеем. Признаки болезни
ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе.
- дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
- развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
- воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, практический материал.
1. Вступительное слово учителя.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
– От кого зависит здоровье человека?
Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
– Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют?
– По каким признакам можно понять, что человек заболел?
(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)
Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Чем отличается заболевший человек от здорового?
– Как вы думаете, приятно человеку болеть?
2. Оздоровительная минутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
3. Игра “Кто больше знает?”
– Какие болезни вы знаете?
– Назовите признаки болезней?
4. Нарисуй портрет
Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.
5. Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).
Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.
Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.
7. Как помочь больному?
– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?
(Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)
- Укутать;
- Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
- Положить грелку.
При высокой температуре:
- Чаще проветривать комнату;
- Давать часто питье;
- Положить на голову холодный компресс;
- Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для общеобразовательной школы.Ориентирована на курс химии по программе О. С. Габриеляна (урок «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химические знаки», но может быть использован.
Обучающее изложение в 6-ом классе школ (I вида), цель которого закрепление навыков разговорной, устной связной и письменной речи. Предупреждение ошибок в письменной работе лексико-грамматическими упра.
Родительское собрание «Почему дети лгут» содержит в себе лекционный материал, так же элементы деловой игры (обсуждение трудных ситуаций).
Классный час проводился в 5 классе. Посвящен открытию 22 зимних Олимпийских игр.
Знакомство ребя с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения .
Занятие из раздела «Здоровье».
У меня дома живет кошка – Мурка. В этом году ей исполнилось 6 лет. Она ещё молодая и игривая кошка, я очень люблю с ней играть. И вот, однажды вечером, я искала М.
Источник
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» «Почему мы болеем»
план-конспект занятия на тему
Задачи:
-обобщить полученные знания;
-информировать детей о способах укрепления здоровья, о значении сна для нормального функционирования организма;
-воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_boleem.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему мы болеем»
-обобщить полученные знания;
-информировать детей о способах укрепления здоровья, о значении сна для нормального функционирования организма;
-воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.
Материалы: плакат с картинками (или отдельные картинки), на которых изображено неправильное поведение детей в различное время года ( приложение 5 ).
Упражнение «Гора» (для осанки).
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно — сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Работа по теме. Мы с вами познакомились со строением нашего организма, говорили об основных условиях сохранения здоровья человека. А теперь, давайте попробуем разобраться в вопросе: почему же человек болеет? Поможет нам в этом герой книги А.К. Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати. Послушайте!
Свати, мудрый муравей,
Со Звезды пришел своей.
Мудрый, мудрый муравей,
Научи ты нас, людей.
Ты пришел издалека
Сквозь туманы и века.
Научи нас, как нам быть,
Чтоб сто лет нам всем прожить?
Хорошо. Я помогу,
Но сначала в лес пойду.
Я узнаю у зверей,
Что нам сделать для людей.
Звери долго все живут,
Не болеют и не лгут,
Все они помочь готовы.
Только стоит захотеть.
Все узнать и не болеть!
— Что же ответили муравью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
— Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)? Назовите их.
— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни? (простуда, неправильное питание, нарушение правил гигиены, неосторожность в быту).
— От кого зависит здоровье человека?
Повторение мудрых слов: « Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».
Проблемная ситуация: иногда можно встретить человека, который здоров (нет температуры, ничего не болит…), но в тоже время выглядит как -будто больным. Почему? (Необходимо подвести детей к правильному ответу – человек плохо спал или спал, но очень мало).
— Сон нужен и животным и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой).
— А как спят лошади, кошки, рыбки? Почему?
— Как спит человек?
— Кому сколько надо спать?
Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю, я не злюсь –
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…,
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час, хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
— Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?
— Почему он заснул сидя?
— Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
— Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный…).
Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6-9 лет рекомендуется спать 11-11,5 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет!
— Почему иногда говорят: «Сон – лучшее лекарство для человека»?
Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна).
- Мыть ноги, руки, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Гулять на свежем воздухе.
- Спать на жесткой постели на спине.
- Проветривать комнату.
— Снятся ли вам неприятные сны?
— Как вы думаете, почему?
- Перед сном много пить и есть.
- Смотреть страшные фильмы.
- Слушать громкую музыку.
- Физически напрягаться.
- Играть в шумные игры.
Физкультминутка. «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы заданья,
Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот Повороты корпусом
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! Приседания
И в последний раз присели,
А теперь за стол мы сели. Дети садятся на свои места
— Поговорим о других причинах плохого самочувствия. Я читаю четверостишье, ваша задача объяснить по каким причинам с нашими героями могли произойти подобные ситуации.
- У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала ее в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролет,
А днем наша курица носом клюет.
- Лиса захотела поесть вечерком,
В курятник она пробиралась тайком,
Но пес в темноте на лисицу напал,
И вмиг аппетит у плутовки пропал.
- Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил.
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит, и молит: «Спасите меня!»
- Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба
Беру я из хлебницы белый батон
И сразу же черным становится он!»
«Почему заболели ребята?»
Внимательно посмотри на картинки ( приложение 5 ) и ответь на вопрос: «Почему заболел каждый из ребят?»
— Получается, что в каждое время года, есть свои особенности в поведении на улице, о которых не стоит забывать.
Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
— Что помогает нам победить микробов? (Вода)
С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
— Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
— Когда следует мыть руки?
— Как надо правильно мыть руки?
Сильно намочите руки. Пользуйтесь мылом. Намыливайте руки с обеих сторон. Намыливайте руки между пальцев и полощите руки чистой водой. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
Советы доктора Воды:
- Каждую неделю мой тело горячей водой с мылом.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
- Закаляйся (обтирания, душ).
Помните, мы говорили о природном скафандре человека? Как он называется? (Кожа) . Верно, так, вот по уходу за кожей, тоже есть основные правила. Вот они:
- Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.
- Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.
- Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.
- В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.
- Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.
— Ребята, а какие причины болезней людей вы знаете?
— По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота u др. )
Какие врачи нас лечат.
-Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней. Бывает ли так на самом деле в нашей жизни?
— Кто лечит вас, когда вы болеете?
— Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт)
— Уши, горло, нос? (Отоларинголог)
— Делает операции? (Хирург)
Есть, конечно же, еще много других врачей, о которых вы узнаете со временем.
Источник