Меню

Зож направление внеурочной деятельности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ЗОЖ»

специалист в области арт-терапии

Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………………………………………………………………..3

Содержание курса внеурочной деятельности……………………………………………………………………………………………….5

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умения оказывать первую медицинскую помощь;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов:

Метод показа (демонстрации)

Практические занятия (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Здоровое питание (4 часа)

Читайте также:  Развлекательные мероприятия по зож

Режим питания школьника.

Режим дня. Биоритмы организма. Утренняя зарядка. Вечерняя гимнастика. Дневной сон. Прогулки на свежем воздухе. Прием пищи. Рацион. Завтрак.

Диета для школьника: за и против. Витамины для ума

Можно ли школьнику садиться на диету? Вынужденные диеты. Аллергия. Лечебные диеты. Пища для ума. Витамины для успеха в учебе.

Раздел 2. Культура потребления медицинских услуг (6 часов)

Основы законодательства РФ об охране здоровья населения. ОМС и ДМС.

Зарплата. Налоги. Платная и бесплатная медицина. ОМС. ДМС. Педиатр и терапевт. Поликлиника. Законы нашей страны об охране здоровья населения.

Узкие специалисты – кто, чем занимается? Аптечка школьника.

Каждый врач занимается своим делом. Что нужно иметь всегда при себе на всякий случай в сумочке. Учимся оказывать первую помощь.

Раздел 3. Ежедневная двигательная активность и здоровье (3 часа)

Презентация вариантов отдыха после уроков в нашем городе. Физическая нагрузка. Лечебная физкультура. Конкурс авторских физминуток.

Закаливание организма. Воздействие контрастных температур. Повышение иммунитета. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры. Обливание.

Раздел 4. Активный отдых (3 часа)

Виды активного отдых.

Презентация вариантов летних видов активного отдыха. Туризм. Пляжный волейбол. Плавание. Скейтбординг . Велосипед. Джампинг. Байдарка. Серфинг. Пинбол.

Зимние виды активного отдых.

Презентация вариантов зимних видов активного отдыха. Лыжи. Коньки. Биатлон. Сноуборд.

Раздел 5. Красота и здоровье (3 часа).

Уход за кожей лица. Очищение лица. Типы кожи. Крема. Питательные маски. Типы волос. Здоровые и ослабленные волосы. Воздействие неблагоприятных внешних факторов на волосы. Фен и окрашивание. Душ и ванна.

Лечебная и декоративная косметика.

Лечебная косметика. Витамины, лечебные шампуни и травы для волос. Уход за расческами и их хранение. Перхоть. Лечение от перхоти. Декоративная косметика. Макияж для школы, вечеринки.

Раздел 6. Вредные привычки (3 часа).

Курение и алкоголь.

Курение – болезнь века. История табака. Никотин. Болезни курильщика. Курение и беременность. Алкоголь. История возникновения алкоголя. Органы человеческого тела и алкоголь. Алкоголь и нервная система человека. Алкоголизм. Деградация личности. Конкурс рисунков антиреклама.

Обманутые надежды наркомана.

Наркотики. Эйфория. Влияние наркотиков на творческие способности человека. Наркотики и жизнь. Механизм зависимости. Физическая и психологическая зависимость.

Раздел 7. Стресс и борьба с ним (3 часа).

Волнуйтесь спокойно – у вас контрольная работа. Варианты снятия предконтрнольного стресса.

Нарушения психики. Человек – существо нестандартное. Психогенные факторы. Депрессия – варианты выхода из нее.

Раздел 8. Экология и здоровье (8 часов).

Экологическая обстановка города.

Состояние воздушного бассейна. Состояние водного бассейна. Проблема городских свалок. Зеленые насаждения в городе. Техногенная нагрузка. Автотранспорт.

Проект по экологическому воспитанию.

Личные проекты учеников по улучшению экологической ситуации города.

Раздел 9. Здоровый образ жизни – залог будущего (2 часа).

Заключительный урок обобщение по теме здорового образа жизни. Что такое ЗОЖ для каждого. Чем хочется заняться в будущем.

Творческая работа – сочинение на тему: «ЗОЖ в моей жизни вчера, сегодня, завтра».

Источник

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мы за ЗОЖ»
рабочая программа на тему

Курс внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов с легкой УО

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka.docx 60.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»

Рассмотрено на заседании МО

«____» _________2017 г.

_________________ Н. С. Полоскова

_______________ М. В. Дмитриева

________________ И.В. Анучин

Программа курса внеурочной деятельности

Притчиной Елены Анатольевны

на 2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Условия реализации образовательной программы
  4. Краткая характеристика процесса обучения
  5. Методы обучения
  6. Учебный план
  7. Учебно-тематический план
  8. Содержание программы
  9. Критерии и формы оценки качества знаний
  10. Материальное, методическое обеспечение программы
  11. Формы подведения итогов
  12. Список литературы

Быть здоровым – это естественное стремление каждого человека. На протяжении веков представление о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье, как естественное состояние человека, расценивалось и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотъемлемая часть окружающего мира – большой вселенной. И сам он – маленькая вселенная, микрокосмос – должен жить в постоянной связи и гармонии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем. А отчего зависит наше здоровье? Лишь на 8–10 % от медицины, на 20 % от наследственности, на 20 % от внешней среды, а на 50 % определяется образом жизни человека. Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди всех потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Поэтому актуальной стала разработка программы кружка «Мы за ЗОЖ», которая продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья, как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Программа рассчитана на учащихся 12-16 лет, 72 часа/ 2 часа в неделю. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Эта программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Она ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений. Важнее – конечный результат, когда образ жизни становится в его мотивационной сфере нормой гигиенического поведения, реализацией усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Это способствует формированию привычки быть здоровым душой и телом, стремлению укрепить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами человеческого бытия.

1. Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности.

2. Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Основные задачи программы:

  1. Формирование целостной картины мира и осознание своего места в нем.
  2. Формирование научного понимания сущности здорового образа жизни.
  3. Формирование знаний, умений, навыков, позволяющих использовать здоровый образ жизни.

1. Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью.

2. Формирование установки на здоровый образ жизни.

3. Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.

4. Воспитание личности, умеющей жить в разных условиях и передавать свой опыт другим.

5. Воспитание общечеловеческих качеств – сочувствие, ответственность, доброта, любовь к природе.

  1. Эстетическое воспитание через творческие задания.
  1. Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.
  2. Развитие личностного мышления на основании полученных знаний и применение их в конкретных условиях.
  3. Совершенствовать логику мышления.

Включение в активную деятельность через участие в школьных, районных, областных и всероссийских мероприятиях.

Социально – педагогические задачи:

  1. Развитие чувства сплоченности в группе;
  2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка в группе.
  1. Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через применение здоровьесберегающих технологий на занятиях;
  2. Создать условия для формирования у обучающихся потребности в сохранении и укреплении собственного здоровья;
  3. Управлять своим эмоциональным состоянием при помощи различных видов рукоделия;
  4. Способствовать воспитанию нравственно здоровой личности;
  5. Создание благоприятного микроклимата на занятии;
  6. Снятие перегрузки учащихся путем их двигательной активности и смены деятельности;
  7. Способствовать формированию психоэмоционального состояния детей;
  8. Повышение умственной и физической работоспособности детей.

Условия реализации программы

Одним из важнейших факторов, напрямую влияющих на успешность и результативность осуществления образовательного процесса, являются условия реализации образовательного процесса.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест из расчета 3,5 м 2 на одного обучающегося.

До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные демонстрационные материалы, необходимые для работы.

Для реализации программы сформирована группа учащихся 5-7 классов. В этой группе обучаются дети 12-14 лет. У детей этого возраста хорошо развита память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками.

Программа рассчитана на один год обучения, два часа в неделю, всего 72 часа в год. Режим работы: понедельник, вторник 16 30 – 17 30

В процессе реализации программы, используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, интернетом, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, проблемно — поисковый, экскурсии.

4. Проектная деятельность, участие в НОУ

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

• вести устный диалог на заданную тему;

• участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

• участвовать в работе конференций, чтений.

Для развития навыков самооценки и рефлексии введен дневник воспитанников кружка

Источник

Adblock
detector