40 мотивирующих мультиков про спорт и ЗОЖ
Вдохновляем детей жить спортивно и активно
Tlum.Ru представляет новую подборку мультиков-помощников, призванных быть просмотренными родителями совместно с детьми. Или по отдельности. Тема дня — спорт и здоровый образ жизни, с которыми у нынешних малышей отношения бывают достаточно отдаленные. Чтобы подружить детей с здоровым спортивным мышлением и мотивировать больше внимания уделять жизненно важным активностям, предлагаем вам большой сборник качественных добрых мультиков.
Важно! Мультфильмов на заданную тему действительно много. Мы уже писали про полнометражную спортивную анимацию, рассказывали про подборку эпизодов в приложении «МУЛЬТ», а сейчас перед вами обзор лучших вдохновляющих короткометражных мультиков, которые можно посмотреть прямо здесь и сейчас. Не отставайте!
«Шайбу! Шайбу!»
И остальные мультики про команду «Метеор». Когда вместе вспоминают советскую анимацию и спорт, первым делом речь идет именно об этих чудесных ироничных лентах за авторством Бориса Дежкина. «Шайбу! Шайбу» так и вовсе считается одной из вершин советской традиционной мультипликации. Напоминаем, что одной веселой историей на льду эти носатые ребята не ограничиваются: обязательно покажите ребенку «Снежные дорожки» (самый первый мультик серии), «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «В гостях у лета» и «Приходи на каток».
Источник: Мультики студии Союзмультфильм
«Необыкновенный матч»
Похожие по стилю, но чуть другие и про футбол: герои данного мультфильма представляют собой разнообразную братию игрушек. Деревянные первосортные зазнайки соревнуются с мягкими пупсами, все это происходит в крайне поучительном ключе и продолжается в мультфильме «Старые знакомые».
Источник: Мультики студии Союзмультфильм
«Тихая поляна»
Обращаем внимание, что у Дежкина есть и другая отличная спортивная анимация вне перечисленных серий. «Редкой красоты матч» под профессиональные комментарии Владимира Перетурина в «Футбольных звездах», назидательная спортивная драма «Талант и поклонники», репортажный велосипедный «Кто первый» и отнюдь не «Тихая поляна», первый удачный мультфильм режиссера, повествующий о большом футбольном матче в лесу. Команда зайцев, команда медведей и полное погружение в высокий спорт! Под профессиональные комментарии Вадима Синявского.
Источник: Мультики студии Союзмультфильм
«Спортландия»
Анимационная притча о мальчике по имени Митя и его чудесном спасении из страны Ленивии. С одной стороны его красочно манят ожившие Диванная подушка и Матрац (признайтесь, вы по утрам тоже слышите их призывы поспать подольше!), с другой ставят на здоровый путь истинный жители страны Спортландии. Не забудьте объяснить ребенку, что такое нормы БГТО. Будь готов к труду и обороне, товарищ!
Источник: Мультики студии СоюзмультфильмУ Александра Иванова — режиссера «Спортландии» — есть и другие мультики, посвященные спортивной теме: медвежий конькобежный «Дедушка и внучек» и сатирический «Чемпион», где хвастливый Волк теряет высокое звание из-за самонадеянности и пренебрежения тренировками. Похожую историю рассказывает украинская анимационная лента «Заяц и Еж», где уже Заяц выступает горделивым и зазнавшимся чемпионом.
«Как казаки в футбол играли»
Серия украинских мультиков про казаков — еще одна признанная спортивная классика. Казаки вообще ребята активные и очень разносторонние. Кроме знаменитого пророческого футбольного экскурса в разные страны и стили (мультик почти точно «предсказал» состав группы для команды Украины на чемпионате Европы в 2012 году), казаки попробовали себя еще в хоккее и олимпийских играх.
Источник: UkranimaНо ребята настолько нашли себя в футболе, что про них нарисовали новый отдельный «спин-офф» под названием «Казаки. Футбол».
Источник: KozakyTV
«Утенок, который не умел играть в футбол»
Может ли далекий от спорта музыкант помочь одержать победу в футбольном матче? Может. А может сам этот музыкант стать спортсменом? Тоже может, о чем повествует продолжение оригинального мультика под названием «Как утенок-музыкант стал футболистом». Осторожно, утята очень обаятельнее, а на волнах ажиотажа по «Утиным историям» и подавно обречены вызывать умиление у зрителей.
Источник: Мультики студии Союзмультфильм
«Баба Яга против»
Отдельной красной линией в советской спортивной мультипликации проходит Олимпиада. Что понятно — лето, 1980 год, Москва. В честь этого эпохального события вышло великое множество мультиков. От музыкальной «Салют, Олимпиада» до спортивных «Ну, погоди!» (выпуски номер 4 и 13), от разнообразных рассказов про медвежонка Мишу до забавного ироничного цикла про Бабу Ягу, которая категорически против.
Источник: Мультики студии СоюзмультфильмОтдельно хочется упомянуть вдохновляющие мультфильмы, посвященные истории Олимпийских игр. «От Олимпа до Атланты» и особенно «Олимпионики» расскажут юным зрителям о важности спорта и том, как на протяжении веков игры объединяли людей.
Источник:Мультики студии СоюзмультфильмТему общеспортивных соревнований закрываем с «Квакой-Задавакой», малоизвестным, но крайне приятным мультфильмом с отличными песнями и лягушачьей спартакиадой. Эй, «Принцесса-лягушка», не только у тебя земноводные за призы соревнуются!
Источник: MirIgrushekKiev
«С бору по сосенке»
Ну, а тем, кому еще не приелся «Союзмультфильм» и другие отечественные анимационные студии тех лет, назовем еще несколько спортивных мультиков, которые стоит посмотреть с ребенком. Это фееричный «Стадион Шиворот-навыворот», где высмеиваются те, кто знаком со спортом только через телевизор, добрый и немного наивный «Вовка-тренер», «Самоделкин-спортсмен» из цикла про этого позитивного робота, и «С бору по сосенке» — футбольная работа сестер Брумберг. Впервые видите эти названия? Вам определенно есть, за чем приятно провести вечер.
Источник: Мультики студии Союзмультфильм
«Смешарики»
Переходим к более современной анимации, где в мультсериалах спорту уделяется колоссально много внимания. Потому не будем ходить вокруг да около, а сразу представим сборники эпизодов любимых детьми мультиков на тему спорта. Встречайте смешариков! Футбол и хоккей, гольф и гонки, фигурное катание и бобслей… ребята ни в чем себе не отказывают и вам того же желают. Кстати, на днях вышла новая спортивная серия — про баскетбол. Не пропустите!
Источник: TVSmesharikiКеша с Тучкой тоже не остаются в стороне от дел спортивных. Велосипеды, гонки, футбол, хоккей — герои везде получают мудрые уроки про то, как важен спорт, и как с ним правильно обращаться. Осторожно, некоторые практикуемые ми-ми-мишками виды спорта достаточно необычны!
Источник: Teremok KidsКто-то удивлен? Вот и мы — нет. Гиперактивная Маша находит время и на лыжи, и на теннис, и на хоккей, и даже на шахматы, хотя это уже немного другой спорт. И везде этой непосредственной девочке удается всех достать и при этом крайне успешно себя проявить. Все как обычно.
Источник: Маша и МедведьМимоходом вспомним про тематические сборники эпизодов «Йоко» и «Барбоскиних» и перейдем к мультсериалу, нарисованному про спорт специально. Это — дополнение к «Белке и Стрелке», в котором находится место и детективным сюжетам, и рассказам про разнообразные виды спорта, и негодяям, старающимся победить нечестными способами. Отважные щенята всех выводят на чистую воду. И на чистый снег. В общем, на абсолютную спортивную справедливость.
Источник: Озорная семейка
«Последняя игра»
Завершаемся с короткометражной футбольной лентой от Nike. Что будет, если на поле выпустить команду клонов? Смогут ли «идеальные игроки» противостоять более слабым физически, но смекалистым и находчивым игрокам? Поклонникам Криштиану Роналду, Уэйна Руни и других известных футболистов посвящается.
Источник: THeDARCCCИсточник
4 мотивирующих советских мультика на ЗОЖ
Здоровый образ жизни или просто ЗОЖ. Про него нам говорят еще с самых ранних лет. И кто, как не мультфильмы могут доходчиво объяснить ребенку про то, как нужно правильно следить за своим здоровьем. Ведь оно у нас одно, и мы должны беречь его смолоду.
Потому я собрала для Вас подборку отличных советских мультфильмов 1960-х годов на актуальную тему про здоровье. Приятного чтения!
1) Ваше здоровье
- режиссер — Иван Аксенчук, 1965 год
Отличный поучительный мультфильм о вреде алкоголя и сигарет, и о пользе спорта, который актуален даже спустя 55 лет. Все ( почти все ) мы рождаемся с крепким здоровьем, но с возрастом начинаем обзаводиться вредными привычками, в результате чего наше здоровье становится слабее.
Мультфильм, после просмотра, заставляет задуматься и полностью пересмотреть свой образ жизни к лучшему.
2) Про бегемота, который боялся прививок
- режиссер — Леонид Амальрик, 1966 год
Многие дети боятся уколов, и чтобы победить этот страх, поможет замечательный рисованный мультик про бегемота, который боялся сделать прививку, а потом заболел «желтухой» и стал жёлтым. Причем здесь так замечательно поставлен сюжет, что любой маленький зритель при просмотре мультфильма, наверняка не будет больше бояться уколов.
3) Неумойка
- режиссеры — Марк Драйцун, Борис Храневич, 1964 год
Замечательный рисованный мультик о чистоте и гигиене, рассказывающий нам историю о телёнке, который не хотел умываться. Все насмехались над ним, и теленку пришлось таки умыться.
4) Королева зубная щетка
- режиссер — Николай Федоров, 1962 год
Известный чуть ли не каждому зрителю отличный мотивирующий мультик о пользе гигиены, где на примере девочки-грязнули учат маленьких детишек быть аккуратными: причесываться и умываться каждый день.
Это была моя личная подборка советских мультфильмов 1960-х годов про здоровье . Пишите о ваших любимых советских мультиках про здоровье и гигиену в комментариях.
И не забывайте поддерживать меня, ставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь на мой канал ! Мне это очень важно!
Спасибо за внимание! И будьте здоровы! Сейчас это очень важно, как никак!
Источник
Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста
Наталья Берестова
Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста
Сборник статей Республиканской научно — практической конференции 23 марта 2016 г (Часть I. Дошкольное образование).
Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Одной из задач дошкольного воспитания является создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей. Поэтому воспитатель должен тщательно продумывать подбор и использование наиболее приемлемых для этого форм, методов обучения и воспитания. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста только начинает закладываться у детей младшего дошкольного возраста, поэтому очень важно воспитателю уделять этому должное внимание. В младшей группе необходимо «дать представления о здоровой и вредной пище; сформировать представления важности утренней гимнастики и физических упражнений; сформировать представления о важности соблюдения навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни» [5].
Живя в ХХI веке и игнорировать такие явления, как телевидение, журналы, кино, интернет невозможно. В настоящее время мультфильм является частью субкультуры ребенка, одним из элементов, влияющих на формирование личности ребенка. А так, как мультфильм обладает качеством особой достоверности, оперирующий фактами из жизни, то телевидение и мультипликационные фильмы дают нам информацию, которая становится источником дальнейшего, самостоятельного размышления. Еще в 60-годы исследователь детских мультфильмов Е. Е. Соловьева акцентировала внимание на взаимозависимости интеллектуального содержания фильма и его эмоциональной окраски. Она отмечала нужным создавать такие фильмы, которые заставляли бы детей не только понимать суть научного вопроса, но испытывать чувства удивления, изумления, которые являются стимулом познавательной активности. [2].
Как отмечает психолог Е. О. Смирнова, «…первое, что должен нести в себе мультфильм — некая функция мультфильма. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность к возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать» [3].
Таким образом, все исследователи и психологи сходятся на мысли, что телевидение и мультипликацию нужно рассматривать как средство, применяемое в целях формирования представлений о ЗОЖ. Опираясь на данные исследования, мы используем мультипликационные фильмы для формирования представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников. Мы провели систематизацию мультфильмов и ввели их в режимные моменты и процесс обучения. У детей, как показывает опыт, существенно изменяет процесс восприятия информации. Под влиянием переданной информации с экрана у детей увеличивается количество ассоциативных связей с прошлым опытом, ранее приобретенными знаниями, явлениями реальной деятельности.
Одним из важных условий, в большой степени определяющим успех нашего проекта с детьми в формировании представлений и ЗОЖ, является знание воспитателем примерной общеразвивающей программы дошкольного образования «От рождения до школы» и Федерального Государственного Образовательного Стандарта. При отборе мультипликационных фильмов для определении конкретных знаний и умений необходимость использовать материал, вызывающий эмоциональный отклик у детей, который понятен и несет элемент новизны, неожиданности. Таким элементом новизны и неожиданности в данном направлении, мы видим в использовании мультипликации для получения новых и закрепления уже имеющихся у детей знаний. Нами был разработан проект «Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста». Целью проекта стало формирование представлений о ЗОЖ у младших дошкольников.Задачи проекта:
• Изучение психолого – педагогической литературы по данному вопросу;
• Составление плана мероприятий и сроков проведения в рамках данного проекта;
• Создание условий, способствующих формированию представлений о ЗОЖ у младших дошкольников;
• Формирование представлений о ЗОЖ у младших дошкольников.
Мы изучили психолого – педагогическую литературу. После изучения литературы мы разработали проект. Мультфильмы в рамках проекта предполагается использовать фрагментарно, исходя из темы беседы и запланированных для формирования представлений о ЗОЖ. Мы предположили, что дети в ходе просмотра мультфильма будут вовлечены и заинтересованы, их будет увлекать сюжетная линия. Материал, переданный с экрана телевизора знакомыми персонажами, будет лучше запоминаться, и вызывать эмоциональную отзывчивость у детей. Ключевым вопросом при организации мероприятий, направленных на формирование представлений о ЗОЖ у детей, являлось поддержание интереса к мультипликации и природная любознательность. Для того, чтобы поддержать у детей активность и заинтересованность, воспитателями будут использоваться различные приёмы. В процессе формирования представлений о ЗОЖ, воспитатель будет стремится создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
В проекте мы опираемся на следующие принципы:
• принцип разностороннего развития личности;
• активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения;
• физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей;
• обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки;
• принцип цикличности и систематичности;
• постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности;
• обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности;
• принцип взаимосвязи с семьей;
• соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение родителей в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка;
• принцип доступности медико-социальной помощи;
• принцип ответственности сотрудников ДОУ;
• принцип соблюдения прав человека и гражданина;
• принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
• принцип активности детей;
Помимо традиционных форм работы в этом направлении таких как гимнастики утренние и после сна; занятия физкультурой; закаливание; босикохождение и др., нами был проведен отбор мультипликационных фильмов и составлен список. Сюда попали следующие мультфильмы: «Лунтик» серия «Микроскоп» (2 сезон, «Лунтик» (4 сезон, «Смешарики. Азбука здоровья», «Маша и медведь» серия «Сладкая жизнь» и др. После просмотра мы проводили беседы с детьми, закрепляли полученные знания в режимных моментах. Так например, «Маша и медведь» серия «Сладкая жизнь» использовалась нами для беседы о вреде сладкого и важности чистить зубы, обсуждались правила чистки зубов. «Лунтик» серия «Микроскоп» показала детям необходимость мытья рук, закрепление проходило в режимных моментах и присказкой «От воды и мыла у микробов тают силы» и др. «Смешарики. Азбука здоровья» помимо знаний о личной гигиене, способствовали формированию представлений о важности занятий физкультурой, о том как можно согреться зимой, если замерзли.
При отборе содержания бесед и мероприятий для формирования представлений о ЗОЖ мы стремились дать возможность каждому ребёнку увидеть, разглядеть неизвестное в привычном, давно знакомом и подчас даже не замечаемом. Это позволило повернуть хорошо знакомые ребёнку явления и предметы с неожиданной стороны, поднести его к собственным «открытиям», дать ему испытать радость познания, что в свою очередь побуждало детей к дальнейшим поискам решений новых и новых задач.
Известно, что формирование представлений о ЗОЖ у младших дошкольников органически переплетется с эмоциональной, что способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас полученных знаний и умений значительно будет обогащаться еще в связи с тем, что изображение всегда подкреплено словом. Это приведет к большей устойчивости образа в сознании ребенка-дошкольника. Наши наблюдения и практика работы с детьми показали, что материал, поданный с экрана, запоминается ребенком быстрее, сохранится и будет воспроизводиться точнее, чем в обычных условиях обучения.
Поэтому мы предполагаемв результате получить:
• соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;
• активность детей, владение навыками здорового образа жизни, накапливаемость резерва здоровья;
• формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков;
• повышение уровня физического и психического здоровья детей;
• положительный результат темпов прироста физических качеств;
• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Таким образом, мы считаем, что мультфильм стоит и необходимо использовать в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста, потому что именно мультфильмы, помимо других средств, используемых воспитателем, направлены на развитие природного познавательного интереса ребенка.
1. Aрхипцева, В. С. Телевидение и дети / В. С. Архипцева // Пачатковая школа. – 2007. – № 8 – С. 54–56
2. Гельмонт А. В. О педагогических требованиях к учебным кинофильмам для школ//Изв. АПН РСФСР. 1963. Вып. 128. С. 50—61.
3. Смирнова Е. О. Все начинается с мультиков//Химия и жизнь – ХХIв. – 2013. -№1. С. 32-33
4. Казакова Р. Г., Мацкевич Ж. В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера,2013. – 128с (библиотека воспитателя).
5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез,2014. – 368с.
6. Филиппова Н. Н. Использование мультипликационных фильмов в развитии познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста//Сборник материалов IIIМеждународной научно – практической конференции конференции. — Абакан, Изд –во ХГУ. – 2015. – с. 52-53.
Дидактическая игра — как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме «Дидактическая игра – как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного.
Игра как средство формирования творческой активности детей дошкольного возраста Консультация Тема: «Игра как средство формирования творческой активности детей дошкольного возраста». Пашкова Светлана Алексеевна, воспитатель.
Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста Памятка для родителей. Выпуск 1 «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» «Истоки.
Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие количества. Игра «Медведь и пчелы» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один — много», активизировать.
Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель — это предметное, графическое или.
Рефлексия как средство формирования самооценки у детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Вначале своего выступления мне хотелось бы рассказать Вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал.
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.
Уголок уединения как средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста Нам педагогам ДОУ хорошо известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. От нас взрослых многое зависит в воспитании.
Источник