«Здоровый образ жизни в семье»
презентация к уроку на тему
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_v_seme.pptx | 460.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровый образ жизни в семье» Выполнила: Савенкова Людмила Викторовна, р уководитель физического воспитания СП ГБОУ СОШ детский сад №7«Светлячок» с. Алексеевка
Содержание Здоровый образ жизни Спортивный уголок дома Закаливание Полезные привычки Рациональное питание детей Режим дня дошкольника
Здоровый образ жизни-это: Благоприятный эмоциональный климат в семье ; Ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья; Правильно организованная рациональная пища; Соблюдение дома режима дня ребенка; Соблюдению санитарно-гигиенических норм; Умеренные требования к ребенку, общие игры, совместное занятия спортом . Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни Вернуться к содержанию
Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельности . Спортивный уголок дома Вернуться к содержанию
Рекомендации В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное оборудование: мячи разных размеров, обруч, скакалку и т.п. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания и ношения на голове(для развития правильной осанки). Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством и наблюдением взрослых, а после удачного освоения могут заниматься самостоятельно. Занятия в спортивном уголке должны приносить хорошо ребенку только положительные эмоции. Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было интересно заниматься.
Закаливание-один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры и простудным заболеваниям. Закаливающие процедуры: Одежда , соответствующая времени года, хождение босиком, свето-воздушные ванны. Соблюдение температурного режима и т.п . Закаливание
Полезные привычки Полезные привычки Привычки личной гигиены: Пользоваться только личными предметами туалета, мыть руки перед приемом пищи, делать гимнастику, правильно ухаживать за зубами и т.п. Вернуться к содержанию
Рациональное питание детей благоприятно влияет на физическое и нервно-психическое развитие. Пища ребенка по объему и качеству должна содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки , жиры , углеводы, минеральные вещества, воду, витамины. Рациональное питание детей Гиппократ Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Вернуться к содержанию
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Режим дня Вернуться к содержанию
Источник
Презентация проекта на тему: «Здоровый образ жизни моей семьи».
Когда люди занимаются утренней гимнастикой, то они реже болеют. Такой вывод сделан из наблюдений за членами семьи.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта на тему: «Здоровый образ жизни моей семьи».»
Исследовательский проект: « Здоровый образ жизни моей семьи».
Рафейков Матвей, ученик 4б класса
МОУ Львовская СОШ №4
Руководитель проекта: Климова Антонина Федоровна
Техническое обеспечение: Рафейкова Юлия Владимировна, моя мама
Цель проекта : Узнать как члены моей семьи ведут здоровый образ жизни
Здоровье- это состояние, позволяющее учиться, работать , отдыхать.
Здоровая семья –это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.
- К здоровому образу жизни можно отнести:
-Здоровый, крепкий сон
-соблюдение правил личной гигиены
-оптимальный двигательный режим
-отказ от вредных привычек
-Узнать все о ЗОЖ и вредных привычках
-пронаблюдать за членами моей семьи
Я узнал, что к ЗОЖ можно отнести:
3.Соблюдение режима дня
4. Физическая активность
5.Прогулки на свежем воздухе
К вредным привычкам относятся:
-малоподвижный образ жизни
Мои наблюдения Я составил вопросы моей семье
Соблюдаете ли вы правила личной гигиены?
Ложитесь ли вы спать в одно и тоже время
Кушаете ли вы перед сном?
Делаете ли вы утр. Зарядку?
Сколько времени вы проводите у компьютера и ТВ?
Часто ли вы отдыхаете на природе? Гуляете на свежем воздухе?
Мои наблюдения Я вел дневник наблюдений в течении двух недель
Вредные привычки моей семьи
Правильно питается, всегда делает зарядку, всегда в хорошем настроении, у папы крепкий сон, соблюдает личную гигиену
Соблюдает режим дня, личную гигиену, гуляет на свежем воздухе, всегда активна, старается правильно питаться
Не всегда получается соблюдать режим дня из-за работы. Вредных привычек нет.
Вредные привычки моей семьи
Соблюдаю режим дня,подтягиваюсь на турнике,бегаю, правильно питаюсь, стараюсь быть всегда активным, гуляю на свежем воздухе,катаюсь на велосипеде, всегда в хорошем настроении, у меня крепкий сон
Макар (младший брат)
Гордей (младший брат)
Соблюдают режим дня, правильно питаются, гуляют на свежем воздухе, делают зарядку, всегда активные .
Иногда ленюсь делать зарядку
Я считаю, что наша семья ведет здоровый образ жизни:
1) Вся наша семья соблюдает правила личной гигиены, старается соблюдать режим дня, правильно питаться.
2) Мама, папа,Макар,Гордей и я стараемся ложиться спать в одно и тоже время, делаем зарядку. У всех членов семьи крепкий и здоровый сон.
3) Каждый день наша семья бывает на свежем воздухе. Мы очень любим заниматься спортом.Проводить время вместе с пользой.
4) Вредных привычек никто из нашей семьи не имеет.
Я познакомил семью с моими наблюдениями, и мы решили, чтобы быть здоровыми всегда , нам необходимо:
1)Маме ,Макару и Гордею больше делать закаливающих процедур.
2) Больше заниматься спортом. И как можно чаще быть на свежем воздухе.
3) Папе меньше работать и стараться соблюдать режим дня.
4) Мне меньше играть в компьютер и смотреть ТВ.
Источник
Здоровый образ жизни в моей семье
Что же такое Здоровый образ жизни?
•Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
• Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни в моей семье»
Здоровый образ жизни
Что же такое Здоровый образ жизни?
- Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
- Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
- Здоровье– это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
- Здоровье – это непременное условие благополучия человека и его счастья.
Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека
- А) Наследственность (≈ 20%);
- Б) Влияние окружающей среды в местах проживания (≈ 20%);
- В) Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека (≈ 10%);
- Г) Влияние образа жизни человека на его здоровье (≈ 50%).
Рациональное питание и его значение для здоровья
- Рациональное питание — это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, микроэлементы, другие полезные вещества) основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде.
Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности. Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании.
Влияние двигательной активности на здоровье человека
- Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни.
- Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.
- Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.
- В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.
Правила и средства личной гигиены
Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты.
Я и моя семья за здоровый образ жизни
- Моя мама и мой папа знают о здоровом образе жизни многое. Ведь ещё с подросткового возраста они профессионально занимались видами спорта, до того как поступили в институты.
- Мой папа начал заниматься классической (греко-римской) борьбой в конце 6 класса(с 12 лет). Уже в 9 классе он получил Мастера Спорта. В 10 классе- 8 раз подряд становился чемпионом республики в своей весовой категории (чемпионат республики проходил 2 раза в год).
А сейчас немного о греко-римской борьбе и её правилах
- Гре́ко-ри́мская борьба́(классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе, в отличие отвольной, запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками.
- Рис. 1 и 4 – бросок через грудь
- Рис. 2 и 3 – прогиб
- Рис. 5 – бросок через бедро
- Рис. 6 – борьба в партере
История зарождения и развития классической борьбы(греко-римской).
- Классическая борьба родилась вДревней Грециии получила развитие вРимской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался воФранциив первой половинеXIXвека.
- С1896года греко-римская борьба входит в программуОлимпийских игр, с1898года проводятся чемпионаты Европы, с1904года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы —ФИЛА(FILA; основана в1912 году) состоит свыше 120 стран (1997).
- Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиляXX века[1]был признан российский спортсменАлександр Карелин, являющийся 3-кратнымолимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпиономСССРиРоссии.
Правила и экипировка
- Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше́). Борец может также одержать победу, выиграв 1 или 2 периода , если борец, набрав преимущество в 8 баллов, побеждает, то встреча заканчивается , когда счет остается равным, судья дает дополнительное время, чтобы определить, кто из них активней и сделать выбор. Встреча проводится в 2 периода по 3 минуты с перерывом в 30 секунд.Встреча может закончиться броском в 5 баллов и победой борца. Борцы набирают определенное количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке.
- В экипировку борца входят плавки, трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), допускается платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции.
- Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — два периода по три минуты. Если победитель не определился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — тому, кто оборонялся. На схватку запрещено выходить со смазанным какими-либо веществами телом, что может привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьей запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.
Техника ведения борьбы
- Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.
- Ноги хоть и не «участвуют в схватке», но их сила и быстрота играют огромное значение. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.
- Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги запрещается, ибо это может привести к потере устойчивости.
- Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцоввольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги соперника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд)… Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.
- В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так ив партере(лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».
- Захваты в классической борьбе, в отличие отдзюдоисамбо, применяются на теле, что требует большей физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус.
- Моя мама начала заниматься фехтованием ещё с 9 лет. Где-то в возрасте 13-14 лет она получает КМС. В возрасте 16 лет, мама получает Мастера спорта. К 17 годам она становится 6-ти кратной чемпионкой республики, ездит на международные соревнования, на которых чаще всего занимала 1-ое или 2-ое место.
А сейчас немного о фехтовании.
- Фехтова́ние (нем.fechten — «сражаться, бороться»)—система приёмоввладения ручным холодным оружием врукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, исторический, сценический и др.).
- Боевое фехтование — в первую очередь это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, рапирой, саблей, кинжалом, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование и новобранцам-легионерам, и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста (с 7-9 лет). В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин в образовательной программе дворянина-рыцаря. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта.
- Рис. 1 – тренировка фехтовальщиков XVIII века
- Рис. 2 и 3 -А друа (Укол присуждается фехтовальщику, находящемуся справа от главного судьи).
- Рис. 4 и 5 — А гош (Укол присуждается фехтовальщику, находящемуся слева).
- Главная цель спортивного состязания — нанести укол противнику и, соответственно, избежать укола самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесёт сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесёт больше таких уколов за установленный промежуток времени. Даже в командныхсоревнованияхбои проводятся один на один. Бой между двумя фехтовальщиками на любом видеоружияпроводится на специальной дорожке, шириной 1,5 — 2 м и длиной 14 м, сделанной из электропроводящегоматериала, котораяизолированаот регистрирующего уколы или удары аппарата.
- Бой управляется и оценивается спортивным судьёй. Уколы и удары, нанесённые фехтовальщиками, регистрируютсялампамина электрическом аппарате. Фиксируются они на основе электрической схемы, проходящей черезоружиефехтовальщика и его одежду, связанных с аппаратом проводной системой.Арбитроценивает удары и уколы, основываясь на показаниях регистрирующего аппарата при учёте правил боя в каждом виде фехтования. Бои в видах оружия имеют собственные специфические правила, позволяющие засчитывать уколы и удары или объявлять их недействительными. Также в спортивном фехтовании можно выполнять (брать) защиты.
- Различают следующие виды спортивного фехтования в зависимости от используемого оружия:
- фехтование на рапирах,
- фехтование на шпагах,
- фехтование на саблях,
- артистическое фехтование (арт-фехтование),
- фехтование на тростях,
- фехтование на карабинах,
- фехтование на тяжёлом клинковом оружии (историческое).
Как правило, судья отдаёт команды во время соревнования на французском языке. Различаются следующие команды:
- Ан гард (фр. En guarde, К бою) Сигнал о подготовке к соревнованию. Участники поединка должны занять позиции каждый за своей линией начала боя.
- Эт ву прэ?[2] (фр. Êtes-vous prêt?, Вы готовы?) Судья задаёт вопрос перед началом боя обоим участникам. Участник, не готовый к бою, должен подать сигнал судье, топнув ногой и подняв оружие вверх.
- Алле! (фр. Allez!, Начинайте!) Сигнал о начале боя. Участники вправе начать движение.
- Альт! (фр. Halte!, Стой!) Остановка боя.
- А друа (фр. A droit, Направо). Укол присуждается фехтовальщику, находящемуся справа от главного судьи.
- А гош (фр. A gauche, Налево). Укол присуждается фехтовальщику, находящемуся слева.
- Па конте! (фр. Pas compter!, Не считать). Укол не присуждается никому.
Фехтование входит в программу Олимпийских игр. Проводятся также чемпионаты мира по фехтованию, с 1981 года — чемпионаты Европы, а также Кубок мира, национальные чемпионаты.
Фехтование на шпагах
- Шпагаспортивная — колющее оружие, длиной 110 см и массой до 770 г(некоторые спортсмены используют утяжеленные клинки), гибкий стальной клинок трёхгранного сечения, кисть руки защищена круглой гардой диаметром 13,5 см.
- В боях на шпагах мужчины и женщины соревнуются в отдельных турнирах. Наконечник нуждается в давлении на него, по крайней мере, в 550 г, чтобы включился регистрирующий аппарат. Уколы наносятся во все части тела спортсмена, кроме затылка. Оружие и фехтовальная дорожка изолированы от аппарата, и укол в них не регистрируется. В отличие от фехтования на рапирах, спортсменам разрешено сталкиваться друг с другом.
- В фехтовании на шпагах не существует приоритета действий. Аппарат не фиксирует укол, нанесёный позже другого более чем на 0,25 с. Одновременно нанесённые уколы взаимно регистрируются и присуждаются обоим фехтовальщикам. Лишь последние уколы в поединке при равном счёте нуждаются в повторе.
- С распространением стальных доспехов, разрубить которые крайне сложно, на практике почти невозможно, рубящие удары стали применяться всё реже, но колющий удар сохранял свою актуальность для сочленений лат и других слабых мест защитного вооружения. Меч становился более узким и тонким, превращаясь из рубяще-колющего в колюще-рубящий. Первые шпаги появились в Испании в 1460-х годах (во времена готического доспеха), представляя собой меч, оснащённый сложной гардой[1]. Поскольку боевой меч из-за большого веса мало подходил для повседневного ношения, то многие дворяне, появляясь при дворе, носили облегчённые парадные или церемониальные мечи. Исключением не стала и шпага, облегчённая разновидность которой к концу XV века получила в Испании название — исп. espadas roperas)(буквально «меч для одежды», то есть не для доспеха), что перешло в другие языки под названием рапира[1]. Как оказалось, данное оружие, будучи достаточно лёгким для постоянного ношения, тем не менее, в случае опасности позволяло эффективно защищаться и атаковать и при отсутствии доспеха и щита, в связи с чем получило широкое распространение[1]. В результате произошло разделение шпаг на гражданские и боевые, изначально отличавшиеся лишь весом, при наличии лезвий и длине чуть более метра. На протяжении XVI—XVIII веков боевые шпаги находились на вооружении войск, главным образом, у кавалеристов и офицеров, постепенно вытесняясь палашами и саблями.
- Что касается гражданских шпаг, то на протяжении XV—XVII веков гражданские шпаги отличались от военных лишь весом и более узким клинком, являясь длинными заточенными рапирами. Но к 1660-м годам во Франции появилась короткая гражданская шпага, обеспечивавшая за счёт меньшего веса более быстрое фехтование, что впоследствии привело к вытеснению более длинных гражданских шпаг. Облегчение веса было достигнуто не только за счёт уменьшения длины клинка, но и за счёт того, что гранёный клинок при меньшем весе может обеспечить большую жёсткость, чем клинок с лезвиями. Изначально клинок короткой гранёной шпаги имел шестигранную форму с долами, но уже к концу 1660-х годов возникла трёхгранная форма с долом (столь популярная у спортивных шпаг), которая очень долго продолжала сосуществовать с шестигранной. Изначально трёхгранный клинок был очень широким у основания, а классическую узкую форму он, постепенно сужаясь, приобрёл к эпохе Наполеона. Что касается шестигранного клинка, то долы стали необязательны, а в Германии и Нидерландах шестигранные клинки обзавелись у основания клинка широкой усиленной зоной, предназначенной для приёма удара более тяжёлого оружия, аналогичной рикассо.
Однако не все короткие шпаги были гранёными, так, например, в Италии клинки коротких шпаг имели оба лезвия, отличаясь от рапиры лишь размерами, а в Англии клинки коротких шпаг по уставу были обязаны иметь одно лезвие, аналогичное эспадрону. Огромную роль в популяризации коротких гранёных шпаг сыграл шведский наёмник граф Филипп Кристоф фон Кёнигсмарк, его роль была столь значима, что изобретение такой шпаги сами французы стали приписывать ему, а такой тип шпаги называть колишемард (фр. Colichemarde), однако, исследования Эварта Окшотта показали, что этот тип шпаги появился во Франции за несколько лет до его рождения.
С эпохой Наполеона завершилось развитие шпаг как боевого и гражданского оружия. И дальше шпага продолжила эволюционировать уже как спортивное оружие.
Источник