План мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
материал
Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_profilaktike.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения
среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.
- Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
- Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
- Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
- Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
- Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
Мероприятия для реализации поставленных задач.
- Организационно-методическая работа.
Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.
Сентябрь – октябрь (в течение года).
Классные руководители, социальный педагог.
Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)
Сентябрь – октябрь (в течение года).
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.
Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции.
Контроль за внеурочной занятостью учащихся.
Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.
Сентябрь -октябрь (в течение года)
Социальный педагог, классные руководители
Проведение профилактических рейдов «Подросток».
Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Неклиновского района.
Размещение информационно-методических материалов на сайте школы.
Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.
Социальный педагог, классные руководители
Лекторий «Подросток и закон» (7-11 кл.)
1 раз в 2 месяца
1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»
8-11 кл. «Мы выбираем жизнь!»
Педагог изобразительного искусства
«Правонарушения и ответственность за них» (5-8 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних»(9-11 класс)
Классные руководители, социальный педагог.
Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» (8-11 классы)
Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ
Социальный педагог, педагог- психолог.
Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (8- 9классы)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Акция «Нет табачному дыму!»
Социальный педагог, педагог- психолог.
Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)
Квест «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6 классы)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (6-9 классы)
Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.
Социальный педагог, педагог- психолог.
«За здоровый образ жизни»
просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы)
Беседы о вреде курения (5-9 классы)
Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 кл.)
Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник.
Проведение тематических классных часов:
«День против курения»;
«Здоровье — это жизнь»;
«Личность и алкоголь»;
«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»
В течение года (по запросу классных руководителей).
Социальный педагог, педагог- психолог.
Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия.
Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.
Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Педагог – психолог, социальный педагог.
Тематические выставки литературы « О здоровом образе жизни».
2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия.
День Здоровья (1-11 кл.)
Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.
Спортивные соревнования (1-11 кл.)
В течение года (согласно общешкольному плану ВР)
Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.
3. Работа с родителями.
— «Подросток и наркотики»;
— «Курить или не курить?»
«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)
В течение года (по запросу классных руководителей).
Социальный педагог, педагог- психолог.
Лекторий для родителей:
1 классы «Адаптация первоклассника».
2-4 классы «Психология общения».
5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».
6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».
8 классы « Подросток и родители».
9 классы «Поиск понимания в общении».
10 классы «Пора ранней юности».
11 классы «Взрослый, но всё ещё ребенок».
В течение года (по запросу классных руководителей).
Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.
В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога)
Социальный педагог, педагог- психолог.
Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».
Социальный педагог, педагог- психолог.
Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Педагог – психолог, социальный педагог.
Анкетирование родителей «Здоровье в семье», «Детско- родительские отношения».
Социальный педагог, педагог- психолог.
4. Работа с педагогическим коллективом.
МО классных руководителей «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки»
По плану МО кл. руководителей.
Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.
Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.
Педагог- психолог, социальный педагог.
Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).
Педагог- психолог, социальный педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования.
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди.
Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита.
Реализация ФГОС НОО и подготовка к внедрению ФГОС ООО.
Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» — это комплексно-целевой проект по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об.
Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних".
Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: правовое воспитание.Ценностные ориентиры: правовая культура, .
Источник
Профилактика алкоголизма. Занятие по пропаганде ЗОЖ.
материал по психологии (7 класс) на тему
Занятие с элементами тренинга для учащихся 6 — 9 классов. Использован видео материал с сайта ютуб во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятия | 28.25 КБ |
Презентация занятия. К сожалению не вместились видео. Но их можно скачать самостоятельно ) | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Алкоголь: МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ.
Здравствуйте! Итак, тема нашего сегодняшнего занятия посвящена алкоголю. Как вы понимаете, привычка пить на Руси была, есть и, по всей вероятности, будет. И цель нашего сегодняшнего занятия — узнать, как делать это культурно и не стать алкоголиком. Ведь алкоголизм – заболевание очень хитрое; как и любая другая зависимость, оно подкрадывается к нам незаметно, а избавиться от него очень трудно. Ну что ж, давайте начнем нашу тему, и я попрошу вас для начала сделать одно упражнение.
Упражнение (10 мин.)
Пояснение: Это упражнение позволяет участникам через игру познакомиться со всеми стадиями опьянения. Во время выполнения упражнения участники ничего про эту цель знать не должны. Инструкция: Ведущий приглашает всех участников сесть в круг. Когда все сели, он говорит: Сейчас я предлагаю вам подурачиться. Я каждому из вас прошепчу на ухо название какого-нибудь животного, которого вы должны будете показать, когда я попрошу. Показывать старайтесь как можно смешнее. Самая тоже буду изображать какое-нибудь животное. После этих слов ведущий подходит к каждому и на ухо шепчет название одного из пяти животных: павлин, петух, обезьяна, осел и свинья. Желательно, чтобы количество животных каждого вида было приблизительно равным, для этого ведущий шепчет названия животных по очереди: павлин – петух – обезьяна – осел
– свинья – павлин – петух – обезьяна – осел – свинья и т.д. А теперь по моей команде мы все дружно начнем изображать нужное животное. Ваша задача — не только смешно его показать, но и найти «своих», т.е. собраться в стаи, чтобы все животные одного вида оказались вместе. У нас 5 видов животных, посмотрим, кто соберется первыми. Начали!
В итоге животные одного вида должны оказаться вместе: павлины с павлинами и т. д.
После того, как все соберутся, можно попросить: «Где у нас павлины? Покажитесь всем, павлины!», «Где у нас петухи? Покажитесь, петухи!» и т.д. по всем животным.
Внимание: порядок важен! Сначала павлины, потом петухи, потом обезьяны, потом ослы, и наконец, свиньи. Анализ упражнения: После того, как все собрались и показались, попросите всех сеть обратно в круг. Начните обсуждение с вопроса:
Как вы думаете, какая связь между всеми этими животными и алкоголем?
Дождитесь ответов ребят, потом скажите: Как гласит народная мудрость, человек в опьянении проходит несколько стадий. Сначала это павлин, затем петух, потом обезьяна, далее осел и, наконец, свинья. Помните об этом, наливая очередную рюмку!
Давайте посмотрим еще раз на этих животных как на стадии опьянения.
Согласны ли вы, что пьянеющий человек походит на этих животных? Если кто-то не согласен, спросите: А на каких животных он тогда похож?
Как вы считаете, является алкоголь «абсолютным злом» или все же есть рамки, находясь в которых, можно остаться «павлином»?
Участники высказывают свои мнения.
Кем являются люди, напивающиеся до состояния «свиней»?
Затем нужно рассказать:
Умеренное потребление алкоголя не является болезнью. Болезнью является систематическое употребление алкоголя в больших количествах. Еще эта болезнь называется алкогольной зависимостью. Миф ПЕРВЫЙ: В умеренных дозах спиртное является сосудорасширяющим средством и снижает уровень холестерина в крови. Однако нужно помнить, что здоровый человек, правильно питающийся, не доводящий свой организм до стрессов и не испытывающий проблем с общением может ВООБЩЕ обходиться без спиртного. Платой за те несколько положительных эффектов, которые оказывает алкоголь, являются: чрезмерная нагрузка на сердце и печень, алкогольная зависимость. Если человек потребляет большие дозы алкоголя в неблагоприятной внешней среде (сильный мороз, жара, в болотистой или горной местности), это чревато летальным исходом. Алкоголь может привести к ужасающим последствиям. Мы с вами часто слышим по телевизору, что кто-то кого-то убил, ограбил или изнасиловал, и все это он сделал под действием алкоголя. Все это, к сожалению, не редкость. Мы с вами часто сами сталкиваемся с негативным действием алкоголя.
Алкоголизм – это болезнь, но есть люди, которые не наносят своему здоровью и своей жизни вреда, так как пьют редко, в умеренных дозах и соблюдают культуру питья. Нужно напомнить участникам, что многим вообще не нужен алкоголь — ни чтобы расслабиться, ни чтобы стать увереннее. Также следует сказать, что алкоголь в нашей стране разрешено потреблять только совершеннолетним, после 18 лет.
Какие же последствия могут быть от алкоголя? Главным образом, это потеря контроля. Наше внимание ослабевает, мы перестаем за собой следить, можем совершить поступки, которые в обычной обстановке никогда бы не совершили. Часто на трезвую голову люди начинают жалеть о том, что было сделано под воздействием алкоголя. Что это может быть? Мы можем начать курить под воздействием алкоголя, пробовать наркотики, можем совершить какие-то противоправные действия или заразиться ВИЧ-инфекцией. И даже можем не помнить об этом. Очень многие беды начинаются с того, что человек однажды напился. (Видео)
Упражнение (15 мин)
«Разговор в ресторане»
Пояснение: Данное упражнение является ролевой игрой. Участникам выдаются карточки, на которых написаны их роли карточки приготовить заранее). Инструкция-1: Сейчас мы выберем 4-х желающих. Кто бы хотел поучаствовать в этом упражнении? Комментарий: Если желающих много, ведущий выбирает сам можно ориентироваться на пол роли), если желающих мало, то ведущий тоже выбирает сам. Хорошо! У нас есть 4 участника. Сейчас я каждому дам карточку с названием роли и описанием этой роли. Карточку, где написано только название роли, прикрепите с помощью булавки к своей одежде.
1. Студент. Любит пить пиво, так как это дешевый напиток. Он его пьет очень часто, почти каждый день. Не считает его алкогольным напитком и думает, что оно даже полезно.
2. Пожилой интеллигент. Предпочитает дорогие сорта сухих и полусухих вин. Пьет редко со своим старым другом либо по праздникам. Однако при случае не откажется и от пива. Пьет его нечасто и только в хорошей компании под закусочку: креветки, кальмары. Считает, что ничего вредного в нем нет, если только пить в небольших количествах. Испробовал разные сорта пива, знает, какие из них самые лучшие.
3. Молодой предприниматель. Ведет здоровый образ жизни. Пиво может выпить только со своим приятелем под трансляцию футбольного матча. В остальных случаях, скорее, откажется от него, нежели будет пить. Считает, что оно вредно, но вкус пива ему нравится, поэтому иногда очень редко позволяет себе эту слабость.
4. Женщина средних лет. Пьет только по праздникам в кругу семьи. Пиво не признает. Является ярой противницей этого напитка. Ее раздражает, что молодежь на каждом углу его пьет. Считает, что именно из-за пива становятся алкоголиками. Запрещает пить пиво своему мужу. Не переносит даже запаха пива. Вы не должны всем зачитывать описание своей роли, т.к. вы должны будете ее сыграть, а вот название роли другие участники сценки видеть будут.
Инструкция-2: Итак, сюжет игры: несколько человек оказались за одним столом в вагоне-ресторане. Один из них (Студент) уже заказал себе пива и приглашает других «присоединиться». Участники должны разыграть диалог, какой мог бы состояться среди персонажей. Они должны познакомиться, рассказать о себе немного. Студент предлагает «выпить пивка», т.к. «дорога долгая», после чего все участники начинают обсуждать, стоит ли пить пиво вообще. Старайтесь отыграть свою роль до конца и исходить из нее. Вас не должны переубедить, вы должны отстаивать свою позицию, которая прописана у вас на карточке. Постарайтесь просто выразить свое отношение к пиву. Давайте создадим антураж вагона-ресторана: стол и 4 стула.
Ну что ж давайте начнем! Далее сразу идет сценка, остальные участники являются зрителями.
Какие позиции по отношению к пиву вы увидели?
Как вы сами считаете, насколько вредно пиво?
Информация для ведущего: Постарайтесь, чтобы при обсуждении сами участники смогли выявить 4 основные позиции отношения к пиву. Если этого не произошло, скажите об этом сами:
1. ЗА пиво (пить! ничего страшного в нем нет)
2. Лучше выпить, чем не пить
3. Лучше не пить, чем пить
4. ПРОТИВ пива (не пить однозначно)
Спросите у каждого:
К какой позиции они ближе и почему?
Таким образом, при обсуждении упражнения вам, как ведущему, необходимо сделать так, чтобы: группа выделила эти 4 позиции по отношению к пиву, каждый участник группы отнес себя к той или иной позиции, все участники увидели плюсы 3 и 4 позиции. Что же получается? Чем моложе человек, тем менее качественные, но более доступные (продающиеся на каждом углу) напитки он употребляет. С возрастом это меняется, почему? Пиво рекламируется как определенный стиль жизни. Однако реклама пива ничего не говорит о его вреде. Реклама и многочисленные сайты «Любителей пива» в Интернете создают мифы, которыми мы «питаемся». Давайте вместе в этом разберемся. Я буду называть известные мифы о пиве, а вы мне поможете их развенчать. Сначала выслушайте ответы ребят, а потом приводите свои аргументы для развенчания мифов.
- Пиво – это почти не алкоголь. Алкоголиками становятся те, кто пьет водку.
Алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных напитков. Пивной алкоголизм труднее поддается лечению.
- Пиво полезно, потому что это натуральный продукт.
Пиво содержит ряд токсических веществ. Это продукты распада хмеля, например, кадаверин — трупный яд. При постоянном употреблении пива поражаются клетки головного мозга, которые, отмирая, выходят с мочой, ослабляется интеллект, обнаруживаются изменения в психике. В пиве есть химические добавки, например, кобальт «держатель пены», который вызывает тяжелые заболевания сердца.
- Пиво – настоящий мужской напиток, оно повышает мужскую потенцию.
В пиве много женских половых гормонов. Мужчина, пьющий много пива, со временем приобретает женские черты — широкие бёдра, большую грудь, живот. Пиво оказывает вредное влияние на яички, приводит к атрофии половых желез и нарушению половой потенции.
- В старину пиво рекомендовалось пить даже кормящим матерям.
Многие современные женщины предпочитают пиво другим напиткам из-за того, что оно полезно. Если кормящая мать употребляет пиво, то у ребенка могут возникнуть эпилептические судороги, а затем развиться эпилепсия. У женщин, пьющих пиво, наблюдаются расстройства регулярности менструального цикла, растет вероятность заболеть раком грудной железы. Также у женщин становится грубее голос, появляются так называемые “пивные усы”, развивается вторичная фригидность половое равнодушие).
- Пиво заряжает энергией, бодростью, оптимизмом, помогает весело провести время в компании.
Пиво – наркотик, оказывающий седативное успокоительное действие. Основной элемент пивного опьянения — состояние пришибленности, тупости. Пьющий пиво «подсаживается» на него как на снотворное.
Если уж алкоголь есть в нашей жизни, очень важно правильно к нему относиться, соблюдать традиции его употребления, помнить об уместности того или иного напитка в определенной ситуации. Ведь алкоголь – это не самоцель, а, прежде всего, культурный ритуал, в котором самого напитка ничтожно мало, а трезвого общения — много. И антураж здесь важнее самого напитка. Когда вы это почувствуете, тогда вы будете управлять алкоголем, а не он вами. К тому же, нужно помнить, что человек может ВООБЩЕ обходиться без спиртного, живя при этом яркой, полноценной, насыщенной жизнью.
Рефлексия всего занятия (10 мин)
Что запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? Что было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали и раньше?
Если осталось мало времени от занятия и/или группа устала, нужно провести экспресс-способы рефлексии.
Итоговый вывод: Проводя это занятие, я отдавала себе отчет в том, что не смогу вас убедить никогда в жизни не выпить ни капли спиртного. Но сегодня мы с вами узнали, на каких животных похож человек в разных стадиях опьянения. Хотите ли вы быть «свиньей» — решайте сами. Мы научились развенчивать мифы о пиве, которые нам внушаются СМИ и Интернетом. Мне хотелось бы, чтобы вы познакомились с культурой употребления алкогольных напитков, а также осознали, что можно веселиться и радоваться жизни и без употребления алкоголя. Тем более, что сделать это очень просто, если вы общительный, интересный, и уверенный в себе человек.
1. Студент. Любит пить пиво, так как это дешевый напиток. Он его пьет очень часто, почти каждый день. Не считает его алкогольным напитком и думает, что оно даже полезно.
2. Пожилой интеллигент. Предпочитает дорогие сорта сухих и полусухих вин. Пьет редко со своим старым другом либо по праздникам. Однако при случае не откажется и от пива. Пьет его нечасто и только в хорошей компании под закусочку: креветки, кальмары. Считает, что ничего вредного в нем нет, если только пить в небольших количествах. Испробовал разные сорта пива, знает, какие из них самые лучшие.
3. Молодой предприниматель. Ведет здоровый образ жизни. Пиво может выпить только со своим приятелем под трансляцию футбольного матча. В остальных случаях, скорее, откажется от него, нежели будет пить. Считает, что оно вредно, но вкус пива ему нравится, поэтому иногда очень редко позволяет себе эту слабость.
4. Женщина средних лет. Пьет только по праздникам в кругу семьи. Пиво не признает. Является ярой противницей этого напитка. Ее раздражает, что молодежь на каждом углу его пьет. Считает, что именно из-за пива становятся алкоголиками. Запрещает пить пиво своему мужу. Не переносит даже запаха пива. Вы не должны всем зачитывать описание своей роли, т.к. вы должны будете ее сыграть, а вот название роли другие участники сценки видеть будут.
Источник
➤ Adblockdetector