Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
классный час по зож (4 класс) по теме
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу;
2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности;
3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 24.56 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.14 КБ |
prilozhenie_2.docx | 65.1 КБ |
prilozhenie_3.docx | 16.02 КБ |
prilozhenie_4.docx | 717.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
- воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу; - развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности; - оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
Обороудование: видеоролики «Песенка доктора Будь Здоров», «Весёлая Мульт-зарядка», «Песенка-зарядка»,»Песенка о здоровье»,картинки спортивной тематики, конверты с пословицами, кроссворды, пазлы для строительства дома, иллюстрации деревьев с карточками, шифровки, картинки полезных продуктов ( для создания коллективного панно).
Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Поздоровайтесь кивком головы.
— «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
— Ой, к нам кто-то пришёл? Давайте познакомимся.
( Слушание песенки доктора Будь Здоров).
2.Сообщение темы и целей мероприятия.
— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?
Учёный добрый доктор Будь Здоров говорит так: «Наше здоровье — в наших руках». И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.
— Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (Это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Представьте, что мы сегодня будем строить дом здоровья. А что самое важное при строительстве дома? ( Правильно заложить фундамент)
То есть если фундамент крепкий, то и дом крепкий, так и у человека. Если он здоров, то и у него всё здорово.
Итак, начнём строительство.
1 конкурс « Собери пословицы» (Приложение 1).
Народ славит здоровье в пословицах . Какие вы знаете пословицы ?
1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2.Болезнь с грязью дружит.
3.Кто пропустил зарядку — тот на день постарел.
4.Здоровье за деньги не купишь.
5.От сладкой еды — жди беды.
6.Лечи легкую болезнь — пока тяжелой не стала.
— Как вы понимаете смысл данных пословиц?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
2 конкурс. «Отгадайте кроссворд» (Приложение 2).
Кто не любит отгадывать загадки?
Даже юные строители.
1) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.(Вода)
2) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна.( Мочалка)
3) Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка)
4) Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы — зубки почесать. (Расчёска)
5) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? ( Мыло)
6) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
3 конкурс «Пантомима».
Каждый знает архитектор и строитель,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Надо, надо закаляться,
Чтобы крепким стать тогда.
— Изобразите то, что делает каждый человек ежедневно. Используйте лишь мимику и жесты.
Изобразите:
1. Чистят зубы.
2. Делают зарядку.
3. Чистят обувь.
4.Проветривают комнату.
5. Моют полы.
6. Стирают и развешивают бельё.
4 конкурс «Весёлая зарядка»
ФИЗМИНУТКА «Весёлая Мульт-зарядка» .
Засиделись мы, друзья,
Вставайте, двигаться пора.
5 конкурс « Строительство дома» (Приложение 3). (Каждая команда получает конверт с пазлами. Из кирпичиков, на которых записаны вредные и полезные привычки, следует построить «Дом Здоровья»).
Пришло время строить дом.
И с фундамента начнём.
Стены крепкие поставим
И здоровые все станем.
— Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.
— Есть очень опасные привычки. Кто знает какие?
— Правильно — дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.
— Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?
— Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?
6 конкурс «Аллея здоровья» (Приложение 4).
Дом воздвигнут – КРАСОТА!
Раскинем садик у крыльца.
На каждой ветке деревца
Расклеим на свои места
То, что здоровье укрепит,
Недуги сможет победить.
Аллею вместе мы засадим,
Затем об этом всем расскажем.
(Каждая группа получает дерево здоровья и перечень полезных и вредных продуктов. Выбираем только те продукты, которые будут полезны для здоровья и располагаем их на веточках).
Рубрика «Это интересно!»
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе питания регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (с, в1,в2,в3) и жирорастворимые (а, д, е).
Витамин а — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови , зеленом луке
Витамин с — прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах..
Витамин д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин д.
Важно не только то, что мы едим , но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь.
7 конкурс «Шифровка».
Пора кричать — УРА!
Но снова к нам от доктора
Вы буковки английские
А русские вы буковки
В слова быстрей сливайте.
— Расшифруйте фразу. Зачеркните все английские буквы. Прочитайте получившееся предложение.
JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY!
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!
Произнесём все вместе прекрасные слова,
Ведь быть здоровым здорово!
Желая вам, ребята!
Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утром делайте, дети, зарядку.
Источник
ЗОЖ: План воспитательной работы в 1–4-х классах (из авторской программы)
План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ , сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
1-й класс
Сентябрь
1. “Мы теперь ученики”.
Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).
2. Участие в школьной комбинированной эстафете.
Октябрь
3. “Переменки и урок”.
Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).
4. “Быстрее, дальше, выше”.
Самооценка физического развития (соревнования между учениками в беге, прыжках, метания мяча, приседаниях и др. по типу сдачи норм ГТО). Результаты заносятся в листы индивидуальных достижений и хранятся у учителя.
Ноябрь
5. “Мою руки чисто – чисто”.
Практическое занятие (правила мытья рук).
6. “Весёлые старты”.
Соревнования между параллельными классами.
Декабрь
7. “Настроение в школе”.
Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.).
8. Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.
Январь
9. “Свет мой, зеркальце, скажи”
Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).
10. Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта.
Февраль
11. “Настроение в доме”.
Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е. А. Алябьевой “Любящий сын”, “Уходи, злость, уходи!”, коррекция агрессивного поведения).
12. Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.
13. “Забота о глазах”.
Тренинг снятия усталости глаз.
14. Конкурс “Самый лучший снеговик”.
Апрель
15. “Уж тает снег, бегут ручьи”.
Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждёт меня под снегом и др.).
16. Самооценка физического развития (см. октябрь, сравнение с результатами октября).
17. “Солнце, воздух и вода”.
Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период (загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).
18. “Утки и охотники”. Игровые соревнования между командами класса.
2-й класс
Сентябрь
1.“Вот и кончились каникулы”.
Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха (игры на свежем воздухе, купание на речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.
2. “День здоровья”.
Участие в общешкольной спортивной эстафете.
Октябрь
3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).
Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.
4. Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений.
Ноябрь
5. “Рассказ об одежде”.
Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, значение чистой одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическими заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).
Игры на свежем воздухе.
Декабрь
7. “Рассказ об обуви”.
Беседа о значении обуви в жизни человека, её чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.
8. “Зимушка – зима”.
Практическое занятие по ОБЖ на улице (опасности в зимнее время).
Январь
9. “Ела дуб, поломала зуб”.
Формирование понятия личная гигиена, беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).
10. “Эх, прокачусь!”
Катание на санках с горы.
Февраль
11. “Мороз и солнце, день чудесный”.
Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.
12. “Сладкое дерево”.
Общешкольная игра на местности.
Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).
Классные соревнования по прыжкам через скакалку.
Апрель
15. “Времена года”.
Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.
16. Самоанализ физического развития.
17. “Что я уже знаю о ЗОЖ”.
Выставка рисунков, сочинений и др.
18. Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
3-й класс
Сентябрь
1. “Физическая культура и здоровье”.
Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.
2. Общешкольная эстафета с участием родителей.
Октябрь
3. “Питание и здоровье”.
Приглашение школьного медицинского работника.
4. Самоанализ физического развития (дневник спортивных достижений и выполнения правил здорового человека).
Ноябрь
5. “Продукты полезные и вредные”.
Игра по типу “Лото”.
6. “Быстрые, смелые, ловкие”.
Соревнования между параллелями .
Декабрь
7. “Азбука здоровья”.
Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат “Азбука здоровья”.
8. “Казаки – разбойники”.
Игра на местности (пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).
Январь
9. “Уход за ушами и носом”.
Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.
10. “Саночный турнир”.
Парные соревнования на санках среди учащихся класса.
Февраль
11. “Когда я ем, я глух и нем”.
Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).
12. Общешкольные соревнования на катке.
Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).
14. Самоанализ физического развития. (Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во 2 и 3 классах).
Апрель
Аукцион рецептов ( полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.
Малоподвижные игры на перемене.
17. “Ядовитая азбука”.
Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.
18. “Весёлые старты”.
4-й класс
Сентябрь
1. “Вредные привычки и здоровье”.
Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.
2. “День здоровья”.
Октябрь
3. “Хочу остаться здоровым”.
Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).
4. Самодиагностика физического развития.
Ноябрь
5. “Я в школе и дома”.
Организация детского досуга – способ профилактики вредных привычек. Составление банка игра и занятий для школы и дома.
6. Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.
Декабрь
7. “Лекарственные растения”.
Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.
8. Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в нашем поселке).
Январь
9. “Что нужно знать о лекарствах”.
Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).
10. “Лыжня румяных”. Поход в лес на лыжах.
Февраль
11. “Отравления и их профилактика”.
Составление списка опасных веществ дома и в школе, ПМП при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.
12. “Взятие снежной крепости”. Игра на местности.
13. “Танцетворчество”. Занятие по психогимнастике ( передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).
14. Танцевальный конкурс.
Апрель
15. “Травматизм и его профилактика”. Формирование понятия травматизм , составление карты травмоопасных мест в школе, ПМП при ушибах и переломах (тренинг).
16. Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе ( по дневникам наблюдений).
17. “Турнир эрудитов по ЗОЖ”. (Между учащимися класса).
18. “Резиночка” . Соревнования по прыжкам через резинку.
Источник