Меню

Зож март подготовительная группа

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе

«Поход за город. Правила поведения на природе»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Какие бывают грибы»

Закрепить правила поведения на природе, укреплять физические качества.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

Закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев.

Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

«Части тела и их функциональное значение»

«Порезы, ссадины, царапины»

«Мышцы, кости и суставы»

«Растяжения и переломы»

Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека.

Формирование практических навыков при растяжениях и переломах.

«Чтобы глаза хорошо видели»

«Здоровый зуб – здоровью люб»

Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.

Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.

Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.

«И о коже надо заботиться»

«Одежда в зимний период»

«Грипп. Как уберечь себя от гриппа»

«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни»

Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей.

Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ.

Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта».

«Как вести себя во время болезни»

«Если хочешь быть здоров — закаляйся»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Познакомить детей с правилами безопасности во время гололеда.

Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека

«Зачем человеку еда»

«Если случилась беда»

«Первая помощь при обморожении»

«Что нужно знать о лекарствах»

Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.

Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.

Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.

«Приготовление витаминного салата»

«Зачем человеку сердце»

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца.

Совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, показать как останавливать кровотечение.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Шалости с огнем»

Развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Формировать представление об активном отдыхе.

Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека.

«О лечении травами. Экскурсия на луг»

«Правила поведения на воде»

«Диагностическое занятие по ЗОЖ»

Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.

Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья

Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може.

Перспективный план работы «Динамический час» подготовительная группа.

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!».

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно — образовательному и совместному творческому про.

Источник

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Перспективный план по здоровьезбережению

Скачать:

Вложение Размер
zhoz.odt 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение —

-Центр развития ребёнка-детский сад № 5

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе № 5

Чужинова Л. С., Лапаева Н. Е.

г. о. Жуковский 2015-2016г.

Тема: Ребенок и социум

Цели: Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.

— Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе.

— Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.

Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Рисование: «Мой портрет», «Моя семья», «Хорошее настроение», «Интересные истории».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья («Выходной день», «Пришли в гости» и т.д.), «Дочки-матери», «Детский сад» («Уборка группы», «Прием детей в группу», «Занятие», «Утренняя зарядка» и т.д.).

Дидактические игры: «Семья», «Мое имя», «Как кого зовут», «Назови ласково», «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару», «Каравай», «Змейка», «Попляши, попляши, что умеешь расскажи».

Совместные игры с воспитателем: «Клубочек», «Виноградная гроздь».

Игровые задания: «Опиши девочку (маму, папу, бабушку, дедушку и т.п.); «Посмотри и скажи», «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик (где бабушка, женщина, девушка, девочка)», «Кого ты видишь в зеркале».

Игры- импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку».

Повседневные ритуалы: «Минутки вхождения в день», «Утреннее приветствие», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка – ревушка», «Вовка – добрая душа», «Требуется друг», «Все на всех». Е.Благинина « Научу обуваться я братца». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Осеева «Волшебное слово». С.Михлков «как друзья познаются».

Рассматривание семейных альбомов.

Тема: Тело человека

Цель: учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

— формировать представления об их функциональном назначении.

Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники», «Какого цвета волосы», «Чудесные картинки», «Кто быстрее покажет части тела», «Посмотри и позови», «Что забыл нарисовать художник».

Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора».

Чтение художественной, литературы: Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». Детские энциклопедии, «Тело человека» М. Ефремова, альбом «Тело человека», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова.

Игры-задания: «Покажи, что умеют ручки? ножки?», «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова», «Нарисуем на ладошке…», «Как ухаживать за собой», «Для чего человеку нужны части тела?»

Игры-импровизации: «Что умеет твое тело?».

Этюды: «Буги-вуги», «Веселые клоун».

Занятие – инсценировка: «Гномик рассказывает о своем теле».

Практические задания: «Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук».

Подвижные игры: «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги», Пальчики и ручки», «Быстрые и ловкие ножки», «Море волнуется.»

Рисование: «Автопортрет», «Нарисуй портрет ладошки».

Тренинг: правильная осанка.

Совместные игры с воспитателем: «Раздувается пузырь»

Лепка: «Веселые человечки».

Беседы: «Как устроено тело человека».

Тема: Изучаем свой организм

Цель: Формировать представление о целостности человеческого организма.

— Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека

Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет»

Сюжетно – ролевая игра: «Осмотр у доктора»

Игровые задания: «Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «как узнать выросли ли мы?», «Хрупкое ли у нас тело», «Как ухаживать за телом?», «Для чего нужны нам органы»

Тренинг: «Правильная осанка»

Беседы: «Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких».

Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение

Цель:Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.

— Развивать навыки правильной чистки зубов.

Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»

Сюжетно-ролевая игра: «Маша у зубного врача».

Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».

Игры на развитие воображения: «На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…»

Игра-занятие: «Кто живет в ротике-домике?» (с использованием зеркала).

Практические задания: «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»

Игра- настроение: «Встреча с улыбкой»

Этюды: «Вкусные конфетки»

Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Тема: Здоровье и болезнь

Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

— Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Кто здоров», «Почему Маше плохо?»

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».

Сюжетно-ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»

Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет».

Этюды: «Грязь», «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой, живот болит».

Игры- настроения: «Ниточка- иголочка», «Веселые лужицы».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, не т простуде», П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Рисование: «Я здоровый, я веселый», «Шарфик для больной куклы».

Тема: Личная гигиена и режим дня

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

— Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять», «Маша- замараша», «Веселые помощники», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игровые задания: «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».

Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».

Игровое занятие: «Путешествие в предметы личной гигиены»

Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь».

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает», «Правила поведения за столом».

Игры-потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».

Этюды: «Запачкался», «Чистюля», «Я сама», «Купание», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Уши», «Приходите, поглядите», «Два микроба».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»

Просмотр мультфильма «Зарядка», «Мойдодыр».

Тема: Школа здорового питания

Цель: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

— Актуализировать представления о рациональном питании.

— Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Дидактические игры: «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «правила питания»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама», «Поварята»

Подвижная игра: «Посадка и сбор овощей».

Игры- задания: «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для салата», «Что возьмем для компота», «Найди лечебное растение от простуды», «Узнай на ощупь…на вкус».

Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витмаины».

Экскурсии: в продуктовый магазин, на кухню детского сада.

Лепка: овощи и фрукты.

Рисование: отгадки на загадки.

Логоритмические упражнения: «Урожай», «За ягодами», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Чтение художественной литературы: «Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Мишкина каша», Е.Благинина «По малину», «Обедать». Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», Г.Горбовский «Деревянная ложка», С.Погореловский «Слава хлебу на столе».

Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Цель: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

— Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди ошибку художника».

Сюжетно- ролевые игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки».

Подвижные игры: «Свободное плавание», «Солнышко»

Логоритмические упражнения: «Речка», «Дождик»

Игры-предположения: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?», «Если не пить воду, что будет?», «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?».

Беседы: «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода».

Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Травка зеленеет», Е.Благинина «Свети, свети солнышко»,»Дождик», А.Барто «Что лучше», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»

Просмотр мультфильма «Про львенка и черепаху»

Этюды: «Грязные и чистые руки»,

Развлечение «Надо, надо умываться!

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

— Воспитывать положительное отношение к нему.

Дидактические игры: «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку», «Сто шагов к здоровью»

Игра-загадка: «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».

Театрализованные игры: «Чтобы нам не болеть», «День здоровья».

Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика», «Как правильно чистить зубы».

Чтение художественной литературы: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Н.Забила «Ребята! На лыжи»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може.

Перспективный план работы «Динамический час» подготовительная группа.

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!».

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования.

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада.

Источник

Читайте также:  Задачи проекта что такое зож
Adblock
detector