Проект ЗОЖ — квест «В поисках Здоровья»
проект (11 класс) на тему
Введение
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.
Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.
Само понятие «здоровье» по-английски звучит как Health от Whole (англосаксонский) — целый, целостный, что уже предполагает сложность, целостность и многомерность этого состояния.
Мы живем в XXI веке, веке интернет-зависимости, употреблении фастфуда, постоянном эмоциональном стрессе. Взрослые, а особенно подростки стали мало двигаться, гулять на свежем воздухе, а ведь не каждый задумывается, что такой образ жизни ведет к ухудшению и потери здоровья.
Здоровье легко потерять, если не заботиться о своем организме, необходимо формировать умения, что бы ежедневно заботиться о своем здоровье.
Проблема сохранения здоровья будет актуальна всегда. Необходимо мотивировать детей к здоровому образу жизни, как на уроках так и вне, используя различные средства обучения. Одним из новых веяний XXI века, является — квест-игра.
Квест — перевод с английского Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений».
В образовательном процессе квест – это проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
ЗОЖ – квест направлен на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Цель проекта: создание ЗОЖ-квеста, направленного на развитие компетенций учащихся в области сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
1. Разработать сценарий ЗОЖ-квеста для учащихся 11 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 107» г.Новокузнецка способствующий формированию основ здорового образа жизни.
2. Выбрать разноплановые задания, которые позволят учащимся проявить свои знания, умения, навыки в вопросах здорового образа жизни.
3. Обосновать каждый этап квеста, отразов его влияние на организм и здоровье человека.
Ожидаемые результаты:
- внешний продукт проекта: разработать и провести ЗОЖ-квест с учащимися 11 классов;
- внутренний продукт проекта: формирование навыков сотрудничества, умение работать в команде, повышение мотивации учащихся на сохранения здоровья при прохождении квеста.
Перспектива:
- ввести квест в общешкольные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;
- предложить каждый год проводить ЗОЖ-квест, в рамках районного мероприятия с целью вовлечения всех учащихся школ Новоильинского в района.
Источник
Познание
Автор: Докучаева Евгения Александровна
Должность: учитель обж, физики
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 100 им. С.Е. Цветкова»
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровской обл.
Наименование материала: Методический сценарий «Игра -квест» «Здоровое поколение»
Тема: «Здоровое поколение Игра-квест «Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы – за здоровый образ жизни!»
Дата публикации: 14.06.2018
Раздел: среднее образование
Игра-квест » Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы – за здоровый
Козлова Галина, обучающаяся 9класса
Бандюкова Виктория, обучающаяся 9класса
Е.А. Докучаева, учитель ОБЖ
МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова»
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в
иерархии потребностей человека.
благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из
ведущих условий успешного социального и экономического развития.
Сохранить и улучшить свое здоровье, вести здоровый образ жизни — это важная
складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на
образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся.
Игра-квест «Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы – за здоровый образ жизни!»
направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего
взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой
самореализации участников и популяризации физической активности.
Паспорт практико-ориентированного проекта
Игра-квест «Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы за
здоровый образ жизни!»
-Формирование культуры здорового образа жизни у
подрастающего поколения, проявление ответственности,
самостоятельности и командного взаимодействия, а также на
создание условий для интеллектуальной и творческой
самореализации обучающихся и популяризации физической
1.Систематизировать знания обучающихся о влиянии на
здоровье двигательной активности, закаливания, питания,
свежего воздуха, настроения;
2. Помочь подросткам сделать правильный выбор – здоровый
3.Формировать стремление к здоровому образу жизни.
создание рабочей группы;
формулировка цели проекта и его задач;
разработка сценария игры — квест «Мы – за здоровый образ
определение и установка сроков проведения мероприятия;
оформление раздаточного материала;
получение обратной связи в виде отзыва о проекте на сайте,
бумажных носителях, опрос в соцсетях;
анализ реализации проекта (анализ положительных сторон и
трудностей, которые выявлены в ходе реализации проекта);
устранение недочетов проекта.
Демонстрация обучающимся разного возраста 7-9 классы
важности и необходимости соблюдения правил здорового
образа жизни, личной гигиены.
Авторы проекта, исполняющая группа (9 классы), учитель
ОБЖ, заместитель БЖ.
1. Определение проблемы, целей, задач проекта.
2. Изучение правил и норм здорового образа жизни.
3.Изучение мультимедийного материала по теме, просмотр
4. Практические занятия на специализированных дорожках
5. Консультации с медицинскими работниками.
6. Моделирование уличной ситуации.
8. Рисунки обучающихся школы пропагандирующих здоровый
9. Проведение практических занятий на велосипедах.
10. Создание и оформление агитационного материала для
дальнейшего представления в классах школы
1. Материалы для проведения занятий по ОБЖ
2. Получение более глубоких знаний о здоровом образе жизни
и вредных привычках.
4. Проведение информационных и агитационных мероприятий
для школьников младших классов и др.
1 Обучающимся школ.
2.Классным руководителям для проведения внеплановых
занятий, классных часов, дополнительных занятий.
3. Учителям начальной школы, технологии и изобразительного
искусства, физической культуры, ОБЖ. как наглядное пособие
по пропаганде здорового образа жизни .
4.Авторам проекта для более подробного изучения правил и
норм гигиены, здорового образа жизни, влияния пагубных
1. Создание материалов для интерактивной игры по ОБЖ.
2. Привлечение воспитанников дошкольных учреждений.
3 Создание выездной агитационной бригады по пропаганде
здорового образа жизни.
6. Позитивная тенденция к увеличению количества
обучающихся , включенных в реализацию данного проекта.
7. Поиск, систематизация и обобщение информации, умение
брать интервью, давать оценку событиям.
8. Изготовление учащимися проектных продуктов
(документальных познавательных учебных фильмов,
мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей),
представление результатов своего труда.
План проведения квеста:
Организационный момент — 10 мин
Введение – 10 мин
Задания (этапы, вопросы, задания) – 80 — 90мин
Прохождение маршрутного листа для прохождения этапов – 8 площадок.
Конкурс вопросов и ответов.
Прохождение игровых площадок командами.
Подведение итогов. – 20 мин (подсчет баллов, штрафов,
Продолжительность квест – игры – 2 часа (120мин).
Участники квест-игры обучающиеся 8-9 классов.
Место проведения игры: г.Новокузнецк
Начало игры в спорных ситуациях:
— игра – квест начинается с введения в ситуацию. Проводится инструктаж.
-все задания и указания помощников должны выполняться в полном объеме;
-для того что бы дойти до финала и завершить игру, участникам игры-квест
необходимо собрать в свой «командной копилке» как можно больше
баллами (очков) по каждому этапу игры – 8 этапов;
-жетоны выдаются только при условии качественно выполненного задания и
при соблюдений определенных условий (жетон – часть подсказки «слово», которые
в финале сложатся в высказывание мудрецов о здоровом духе, здоровом образе
-при возникновении спорных ситуаций в ходе проведения квеста капитаны
команд обращаются к помощникам или организаторам мероприятия.
— в ходе игры после начала старта заменять участников;
— создавать условия, мешающие другим командам выполнять свои задания;
-пропускать этапы или менять маршрутный лист;
— нарушение правил и требований игры;
выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом
этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
Описание этапов игры-квест
1. Вводная часть — 5 мин
Цель: введение в позитивную, дружескую атмосферу игры, знакомство с
участниками и ведущими, представление программы.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы здесь собрались для того, чтобы
поближе познакомиться друг с другом, показать свое умение работать в команде а
так же сопереживать своим соперникам и посмотреть что вы умеете делать и
какие у вас знания по ОБЖ и здоровому образу жизни.
Многие из вас знают знаменитого Шерлока Холмса, любителя головоломок и
загадок в расследовании преступлений. Автор произведения Артур Конан Дойл
максимально постарался раскрыть возможности человека в разгадывании
головоломок, загадок, сопоставлении событий в своем знаменитом герое.
Ребята, вы знаете, сегодня совершаются преступления века – покушение на
здоровье человека. Ваша задача найти этих преступников и обезвредить –
Заданий может быть несколько и они могут быть опасными – Вы готовы.
Давайте поприветствуем друг друга (представление и приветствие команд).
Суть игры заключается в движении строго установленных маршрутов, где на
каждой станции вы выполняете задания, будете получать подсказки, кто же мог
совершить данное преступление и его возможные последствия, с целью поймать и
обезвредить данных преступников и составить известные афоризмы, отражающие
ЗОЖ. Чем больше команда соберет подсказок, тем быстрее и точнее выполнит
задание по составлению знаменитого афоризма.
1. остановка пункт «Эрудит» 5 мин. На данном пункте маршрута, участники игры
демонстрируют свои знания пословиц, отражающих здоровый образ жизни.
жизни. (примеры пословиц в приложении):
Получает конверт с жетоном- подсказкой команда, назвавшая более 10 пословиц.
пункт «Спортивная 5 мин. В здоровом теле, здоровый дух». На
данном этапе участникам предлагается разгадать загадке, связанные со спортом.
Каждой команде предлагается – по 7 загадок.
Основной целью проведения данного задания, является развитие интереса детей к
спорту, различным его видам.
За все выполненные задания команда получает конверт с жетоном – подсказкой
3 . остановка пункт
Участники квеста попадают в трудную
ситуацию. Когда необходимо проявить быстроту и правильность своих решений.
медицинской тематикой и показать алгоритм действий при ПМП. Первый кто
добрался до данного пункта назначения, автоматически становится пострадавшим.
пострадавший при пожаре, поражение электрическим током.
Цель проведения данного этапа: Проявление знаний и умений оказания ПМП .
остановка пункт «Что? Где? Когда? Интересные вопросы» 10 мин Данный
пункт маршрута подразумевает интересные ответы на вопросы при коллективном
Цель проведения данного этапа: Раскрыть интеллектуальный потенциал знаний
обучающихся в разных областях, связанный с ЗОЖ.
5 остановка пункт «Олимпиец» 20 мин
На данном пункте маршрута участникам предлагается пройти полосу препятствий.
Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий (приложение).
Источник
Квест-игра «Мы – здоровое поколение!»
Классы: 9 , 10 , 11
Цель квеста — создание условий для популяризации здорового образа жизни среди обучающихся ГАПОУ МО «МИК».
Задачи квеста:
- формирование представлений обучающихся о наркотической зависимости: о юридических, медицинских, социальных аспектах проблемы; ВИЧ-инфекции и способах защиты от вируса;
- развитие психологической готовности участников к отказу от наркотиков;
- развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы;
- развитие рефлексивных качеств представителей молодежной среды;
- популяризация опыта профилактики наркотической зависимости.
Рекомендуемые условия для проведения квеста:
- актовый зал с техническим оснащением, вместимостью от 50 человек;
- 5 аудиторий (по количеству станций), оборудованных и оформленных в зависимости от тематики;
- ведущие квеста – 2 человека;
- руководители станций – 1-2 человека на каждую станцию (волонтеры);
- члены жюри, приглашенные эксперты – 3-4 человека.
Ход квест-игры
Включается слайд 1.
Ведущий 1: Добрый день, гости нашего колледжа, добрый день студенты и волонтеры!
Ведущий 2: Сегодня мы собрались в увлекательное приключение, целью которого является приобщение к здоровому образу жизни.
Ведущий 1: Слово для приветствия участников квеста предоставляется директору ГАПОУ МО «МИК» Г.С.Шатило.
Ведущий 2: Отлично, все участники в сборе. И сейчас каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Для вас в зале спрятаны цветные ленты, которые будут подчеркивать ваше единство. Также цвет ваших ленточек будет названием для вашей команды!
Включаются слайды 2-4.
Ведущий 1: Теперь важно узнать главную цель приключения. Внимание на экран.
Ведущий 2: Приглашаем капитанов на сцену!
Ведущий 1: Каждая команда получает карту ( ). Проходить испытание следует в строго указанной последовательности. На каждый этап у вас по 5 минут.
Включается слайд 5.
Ведущий 2: Следуйте указателям. Вам нужно посетить 4 станции.
- Станция «Медики» (обозначают месторасположение станций)
- Станция «Юристы»
- Станция «Альтернатива»
- Станция «Выход есть»
Ведущий 1: Мы ждем вас в зале через 45 минут!
Станция «Медики»
Оборудование: карточки с признаками, карточки-бланки, клей-карандаш ( ).
Задание: А сейчас, ребята, Вы должны отличить здоровую личность от того, кто употребляет наркотические вещества.
В течение 5 минут вы должны выбрать и наклеить на бланк признаки здоровой личности и признаки человека, который употребляет наркотические вещества.
За каждый ответ — 1 балл.
Станция «Правовая»
Оборудование: проектор, сетка с баллами ( ).
На экране изображена таблица с темами и баллами. Участникам предлагается в течение 7 минут выбирать тему и баллы. Выбранные баллы ведущим в программе выделяется желтым цветом и правильный ответ соответствует количеству баллов в таблице. По истечению 7 минут баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.
Закон
1. (10 б) Какой вид ответственности наступает за нарушение ФЗ РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»?
Ответ: административная ответственность.
2. (20 б) Назовите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность?
Ответ: Статья 2.3 КоАП. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
3. (30 б) Какое лицо является несовершеннолетним по уголовному законодательству РФ?
Ответ: Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
4. (40 б) По какой статье УК РФ привлекают за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в значительном размере?
Ответ: статья 228 УК РФ
5. (50 б) В каких случаях лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст.228 УК РФ освобождается от уголовной ответственности?
Ответ: В случае добровольной сдачи наркотических средств и психотропных веществ. Не признается добровольной сдачей наркотиков при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию.
6. (60 б.) Что грозит несовершеннолетнему ( с 16 лет) за Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача?
Ответ: Статья 6.9.КоАП Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Арест применяется только с 18 лет.
7. (70 б.) Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ влечет ли за собой уголовную ответственность?
Ответ: Да, лишение свободы от 3 до 5 лет (ст.230 УК РФ), в отношении несовершеннолетнего от 10-15 лет.
Зависимость
1. (10 б.) Что такое наркомания?
Ответ: Наркомания – это заболевание характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненным пристрастием к ним. («Narke» — «оцепенение», «онемение», «manie» — «безумие», «сумашествие», «болезненное пристрастие»).
2. (20 б). Какие органы в первую очередь страдают от воздействия наркотика? Назовите заболевания сопутствующие с наркоманией?
Ответ: Наркотики выводятся через почки, печень, кишечник, легкие. На самом деле в дальнейшем страдают все органы.
ВИЧ\СПИД, гепатиты В, С, F
3. (30 б.) Какие виды зависимостей возникают при употреблении ПАВ?
Ответ: психологическая, физическая.
4. (40 б.) Что вы понимаете под психической или эмоциональной зависимостью?
Ответ: Психическая зависимость – это форма отношения между наркотиком и личностью, зависящая как от специфичности эффекта наркотика, так и от потребностей личности, которые этот наркотик удовлетворяет. Постоянное влечение к наркотику.
5. (50 б) Что вы понимаете под физической зависимостью?
Ответ: Физическая зависимость – это состояние, выражающееся в явных нарушениях физиологии. Прием наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения, плохого настроения, физических недугов. Физическая зависимость принуждает употреблять наркотик регулярно, не давая никакой передышки.
6. (60 б) Если твой друг попал в беду и стал употреблять наркотики. Как ему можно помочь?
Ответ: Психологическая поддержка, уговорить обратиться к специалисту (психологу, врачу-наркологу), занять другой деятельностью (спорт, хобби).
7. (70 б.) Что такое абстинентный синдром?
Ответ: Сопровождается телесным и физическим недугом. Ломка суставов, тремор. Абстиненция обычно сопровождается депрессией (снижением настроения, подавленностью), тревогой, бессонницей.
Здоровье
1.(10 б.) Расшифруйте ВИЧ и СПИД.
Ответ: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.
СПИД – синдром приобретенного имуннодефицита (причиной инфекции является вирус, который поражает клетки организма человека, отвечающие за иммунитет, защиту от различного рода инфекций).
2.(20 б.) Как можно заразиться ВИЧ-инфекцией?
- кровь (через использование нестирильные шприцы, иглы, при переливании крови)
- половой контакт без презерватива
- от матери к ребенку (в течение беременности, родов, при грудном вскармливании).
3. (30 б.) От нестерильной иглы возможно ли заразиться СПИДом?
4. (40 б.) Можно ли заразиться ВИЧ и СПИДом через поцелуй, объятия, через дыхание, в туалете, в бассейне, через насекомых?
5. (50 б.) Назовите дату всемирного дня борьбы со СПИДом? Символ этой даты?
Ответ: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.
Красная лента (перевернутое «V») — символ сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа.
6. (60 б.) ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом — это одно и то же?
7. (70 б.) Что Вы знаете о «периоде окна»?
Ответ: Это период, когда человек заражен вирусом, но в лаборатории его обнаружить не могут.
Станция «Альтернатива»
Оборудование: ребусы, карточки с ответами, кроссворд, сетка с буквами, бланки ответов ( ).
Задание: А сейчас ребята, Вы должны отгадать ребусы и ответить какой общей тематикой объединены зашифрованные слова, а также Вы должны найти в сетке кроссворда зашифрованную фразу.
За каждый ответ — 1 балл.
Станция «Выход есть»
Оборудование: молярный скот, ткань для завязывания глаз ( ).
Задание: На полу в спортивном зале сделать лабиринт из молярного скотча. Капитан команды-ведущий, его глаза не завязаны, остальные участники встают в колонну за капитаном, их глаза завязаны, берут вперед стоящего за талию. Капитан должен провести свою команду и на запутаться в лабиринте на время. Разговаривать нельзя, в том числе, произносить какие-либо звуки, так как это звуковая команда. В случае нарушения этих условий команда начинает заново.
Выполнив задания, команды возвращаются в зал.
Итоговая линейка, поздравление победителей
Ведущий 1: Итак, уважаемые участники, мы готовы подвести итоги нашему сегодняшнему мероприятию. Мы хотим от всей души поздравить победителей.
Ведущий 2: Но мы хотим сказать, что все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашем колледже состоялось такое замечательное мероприятие и в нём приняли участие самые активные студенты и волонтёры.
Ведущий 1: Сейчас на сцену приглашается команда победителей для вручения призов и группового фото.
Источник