Меню

Зож исследовательская работа цели

Исследовательская работа «ЗОЖ -ЭТО ЗДОРОВО»

В данной работе ученица ииследует влияние здорового образа жизни на организм. Приводятся статистические данные о здоровье школьников, которые занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни и наоборот о часто болеющих детях, которые ничем не занимаются.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни для всех! 29.72 КБ
zozh_eto_zdorovo.docx 29.72 КБ

Предварительный просмотр:

VII НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЧЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «КИНЕЛЬСКИЙ ВЕКТОР»

СЕКЦИЯ: ЗДОРОВЬЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

ТЕМА: « ЗОЖ- ЭТО ЗДОРОВО»

ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА ГБОУ СОШ № 5

НЕЗВАННОВА АЛИНА 7 А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КИНЕЛЬ 2017 год

2.Основная часть 4

  1. Определение ЗОЖ 4
  2. Исследование 4
  3. Физическое здоровье 5
  1. Заключение 10
  2. Список использованных источников и литературы 11
  3. Приложения 12

«Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам» — Михаил Мамчич

Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение правильного питания особенно актуально в детском возрасте. Правильный образ жизни школьника является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. Формировать его нужно еще со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает определенный образ жизни, который впоследствии уже очень сложно изменить.

К сожалению, большинство подростков не понимают, какие проблемы могут начаться из – за ведения неправильного образа жизни. Ребенок отдает предпочтение компьютеру, нежели прогулке на свежем воздухе. Вредному продукту, вместо полезного. Я считаю, что нужно рассказать и показать современному поколению, что такое здоровый образ жизни.

Рассказать о здоровом образе жизни одноклассникам и привлечь их этим.

  1. В энциклопедиях найти определение здорового образа жизни (ЗОЖ).
  2. Провести опрос учащихся 7 «А» класса о ЗОЖ
  3. Определить влияние спорта на здоровье подростка.
  4. Определить, что такое правильное питание.
  5. Составить примерный рацион питания для школьников.
  6. Узнать, к чему приводит неправильное питание.
  7. Рассказать пример из жизни.

Актуальность. Сейчас все мы находимся в группе риска различных заболеваний из-за массы причин. Важно понимать, как уменьшить этот риск и прожить здоровую и долгую жизнь.

Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровые привычки и навыки (привитие их с детства; отказ от губительного курения, употребления наркотиков и алкоголизма).

Ежедневное здоровое питание.

Активная жизнь (занятия спортом и физкультурой, активный отдых).

Эмоциональное самочувствие (контролируем свои эмоции).

Интеллектуальное самочувствие (восприятие новой полезной информации для дальнейшего ее применения; мотивация и мышление, наполненное позитивом).

Духовное самочувствие (заряжаемся оптимизмом и ставим перед собой цели).

Окружающая среда (изучаем влияние ее полезных и вредных факторов на наш организм).

Опрос учащихся 7 «А» класса (24 человека).

Мы с учителем физкультуры разработали вопросы. Мне захотелось узнать, какой образ жизни ведут мои сверстники. (приложение 1)

На вопрос «Здоровый образ жизни – это…» ученики ответили:

— это способ поддержания здоровья;

— ведение распорядка дня, правильное питание;

— это способ долголетия;

Среди факторов, способствующих укреплению здоровья, были названы: прогулки на свежем воздухе, физическая активность, здоровое питание, отказ от вредных привычек, закаливание и соблюдение личной гигиены, хорошее настроение, полноценный сон.

Среди факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье, были названы: длительное использование компьютера и просмотр телевизора, курение, употребление наркотиков и алкоголя, неправильное питание, плохой сон, сидячий образ жизни.

Больше половины моих одноклассников употребляют вредную пищу и газированные напитки практически каждый день.

Практически каждый учащийся занимается каким – либо спортом или выполняет упражнения дома. Среди подростков самыми популярными спортивными секциями являются – футбол, волейбол, танцы, бег, бокс.

Из всего класса только 6 человек не пропускает утренний прием пищи.

4 человека не пропускают занятия по болезни, 14 человек – редко пропускают (раз в полугодие), 6 человек – часто (раз в месяц).

При анализе ответов на вопросы об отношении к употреблению наркотиков мы видим, что все знают, что такое наркотики. Радует то, что их никто не пробовал и ни одному ученику их не предлагали. Все считают, что наркотики – это смерть и зло.

Вывод: в целом, мои одноклассники понимают, что такое здоровый образ жизни и из чего он состоит. Стоит провести беседу с ребятами и рассказать, как правильно питаться.

Основные принципы здорового образа жизни:

  1. Правильное питание;
  2. Режим дня;
  3. Занятие спортом;
  4. Гигиена и закаливание;
  5. Отказ от вредных привычек
  6. Гармония в отношениях с семьей, друзьями и с самим собой.

Спорт и здоровье подростка

Положительное значение спорта в жизни подростков огромно. Занимаясь спортом, подросток:

  • быстрее развивается
  • лучше ориентируется в пространстве
  • становится крепче
  • лучше ощущает собственное тело
  • меньше болеет
  • становится более эмоционально устойчивым.

Рассмотрим всё по порядку.

Укрепляем здоровье. Занимаясь физической активностью, в первую очередь подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулирует кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус весь организм. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни.

Формируем характер и силу воли. Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого.

Закладываем установку на успех. Обратите внимание на то, что практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Если тинэйджер хочет научиться ставить цели и достигать их – спорт научит этому.

Дисциплинируем. Дети, которые занимаются спортом, более собраны и дисциплинированы. А это – немаловажные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся.

Создаём правильный досуг. Родители не будут отрицать что, приучив ребёнка к спорту, его не потянет в дурную компанию. У юных спортсменов обычно много друзей, общением с которыми он и будет наслаждаться.

Здоровое питание подростка

О том, что правильное питание – это один из основных фундаментов, на котором строится здоровье, известно если не каждому, то многим. Правильное употребление «хорошей» пищи способно предотвратить множество проблем и решить существующие. Постоянное соблюдение принципов правильного питания позволит поддерживать оптимальный вес, укрепить иммунитет, нормализовать метаболизм, функции пищеварительной и других систем. Также это поможет продлить молодость и сохранить, а иногда, даже, и вернуть здоровье организма.

Правила правильного питания

Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

  1. Завтрак обязательная составляющая здорового питания (детально о здоровом питании детей читайте здесь). Ребёнок не должен идти на обучение голодным. Завтракать нужно обязательно. Однако в меню нельзя включать сладости и жирную пищу для завтрака лучше всего подойдут фрукты, йогурты, сыр, овсянка.
  2. Сбалансированное питание. Ежедневно подросток должен потреблять достаточное количество белков, углеводов, полезных жиров, минеральных веществ и витаминов. Нужно обязательно включать в рацион ребёнка нежирное мясо, яйца, рыбу. Данные продукты богатые белком, который очень нужен для роста ребёнка. В ежедневный рацион нужно включать различные блюда из овощей и фруктов, а также молочные продукты, каши, орехи.
  3. Нужно следить за количеством потребляемой пищи. Негативно влияет на детский организм как голодание, так и переедания. Поэтому желательно не есть перед телевизором и не нужно пропускать основные приёмы пищи. Это поможет спасти ребёнка от ожирения и проблем со здоровьем.
  4. Необходимо включать продукты богатые железом и кальцием. В подростковом возрасте данные минеральные вещества играют важную роль. Недостаток железа в организме подростка может привести к быстрой утомляемости и ослабления иммунитета. Поэтому нужно включать в рацион злаки, мясо, горох, фасоль, гречку, капусту, морепродукты, рыбу. Кальций нужен для укрепления зубов и костей. Недостаточное его потребление в подростковом возрасте приводит к плохим последствиям во взрослом возрасте. Больше всего кальция содержится в молочных продуктах.
  5. Полезные и вредные напитки. Преимущественно подростки любят пить газированные сладкие напитки, которые очень вредны из-за высокого содержания красителей, сахара и кофеина. Они достаточно негативно влияют на детский организм. Кофеин отрицательно влияет на содержание калия в организме. В подростковом возрасте нужно пить много воды.
  1. Необходимо включать в меню продукты богатые на полезные жиры. Жиры необходимы для нормального развития ребёнка, они влияют на состояние волос, кожи. К тому же жиры выделяют большое количество энергии, которая так нужна для подростка. Поэтому в ежедневный рацион нужно включать морскую рыбу, орехи, не рафинированные

Примерный рацион питания для школьников

Завтрак. С утра надо съесть что – нибудь легкое, но калорийное, чтобы энергии хватило до обеда. Для этого отлично подойдет, например, овсяная или другая каша, яйца, сыр, фрукты, творог.

1 перекус. Можно скушать фрукты, овощи, кефир или орехи.

Обед. На обед обязательно нужно съесть что – то мясное: рыба, свинина, говядина или курица. Не забываем про гарнир: гречка, рис, макароны из твердых сортов пшеницы, а также салаты.

2 перекус. Через час – два после обеда обязательно захочется перекусить, тут нас спасут кефир, йогурт, орехи, сухофрукты.

Ужин. Этот прием пищи не должен быть тяжелым. Лучше всего приготовить немного мяса и овощной салат.

Пагубное влияние неправильного питания

Вследствие однообразного и бедного нутриентами меню у подростка могут появиться такие проблемы:

  • Ожирение.
  • Хрупкость костей.
  • Быстрая утомляемость.
  • Сниженный иммунитет.
  • Болезни суставов.
  • Головокружения и низкое давление.
  • Проблемы с гормональным фоном.
  • Кариес.
  • Истощение.

Пример из жизни

Я могу рассказать наглядный пример того, как человек поменял себя. Я расскажу о своей маме – Юле. В детстве у мамы были проблемы со здоровьем и ей пришлось принимать гормональные препараты, из – за которых мама поправилась.

Этой осенью мама решила начать сбрасывать лишний вес, так как у нее начались проблемы с сердцем (тахикардия), ей все труднее становилось преодолевать большие расстояния. Мамочка обратилась к помощи диетолога, сдала анализы и начала процесс похудения. Сначала правила были очень жесткие, пришлось отказаться от сладкого, вредного, жирного, мучного. Постепенно она училась правильно питаться, начала заменять вредные продукты полезными. На сегодняшний день маме удалось сбросить 16 килограмм, восстановить здоровье и стать более уверенной в себе. Я горжусь тем, что мамины друзья ставят ее в пример. Для меня мама очень большая мотивация. Сейчас мы вместе придерживаемся здорового питания, занимаемся спортом. Для меня мама является примером того, как можно побороть проблему и поправить свое здоровье.

Итак, все поставленные задачи решены.

  1. Найдено определение здорового образа жизни: это – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
  2. Проведен опрос учащихся 7 «А» класса. Я выяснила, что ребята не знают, как нужно правильно питаться и провела с ними разговор об этом.
  3. Определила, что спорт должен являться неотъемлемой частью жизни каждого подростка, ведь он воспитывает полезные качества и прививает правильные привычки с самого детства.
  4. Определила, что такое правильное питание. Оно помогает улучшить здоровье, насытить организм полезными компонентами и предупредить развитие болезней.
  5. Был составлен правильный рацион питания.
  6. Узнала, к чему приводит соблюдение неправильного питания и поняла, что это очень важно в погоне за долгой жизнью.
  7. Поделилась историей своей мамы, которая является для меня живым примером и идеалом, на которую я равняюсь.

Цель работы достигнута – я смогла рассказать, что же такое здоровый образ жизни. Я думаю, что моим одноклассникам было интересно послушать об этом. Очень надеюсь, что они примут правильное решение и позаботятся о себе и своем здоровье, чтобы не страдать в будущем.

Список использованных источников и литературы

https://vedizozh.ru – здоровый образ жизни и его составляющие;

Федорищева Татьяна «Все, что нужно для создания здорового и красивого тела своей мечты»

Источник

Исследовательская работа «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
zozh._bychkov_nikita._6a.docx 354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 п. Березовка

Исследовательская работа по теме:

«Здоровый образ жизни»

Шестакова Ирина Николаевна,

учитель физической культуры МБОУ СОШ № 1 п. Березовка

ученик 6а класса МБОУ СОШ № 1п. Березовка

В здоровом теле — здоровый дух

(Mens sana in corpore sano)

крылатое латинское выражение

На летних каникулах я увлёкся ездой на скейтборде. И заметил, что катаясь на скейтборде, часто бывая на свежем воздухе, плавая в озере, активно занимаясь волейболом и баскетболом на школьной площадке, соблюдая режим питания и режим дня, я похудел. Я решил понять и разобраться, почему так произошло.

Гипотеза : Соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

Всем известно, что в наше время необходимо быть здоровым, быть физически развитым и быть готовым сдавать нормы ГТО. Однако в последнее время врачи отмечают, что школьники стали чаще болеть. Причин для этого много: большая учебная нагрузка, неправильное питание, нарушения режима дня, то есть несоблюдение здорового образа жизни (ЗОЖ).

Татьяна Голикова, бывшая министр здравоохранения и социального развития РФ приводит следующие данные: «Официальная статистика и многолетний мониторинг показывают, что из 26 миллионов детей в возрасте до 17 лет абсолютно здоровы – 20,7 процента. У детей, поступающих в школу, все чаще выявляются проблемы со слухом и зрением, нарушение осанки, сколиоз. Если взять статистику от года до 14 лет, то на первое место выходят болезни органов пищеварения, на второе – болезни глаз и на третье – травмы, отравления и некоторые другие следствия воздействия внешних факторов. В возрасте же от 15 до 17 лет на третьем месте уже стоят болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей.…Среди 13,62 миллионов школьников только 21,4 процента имеют первую группу здоровья, а 21 процент – хронические заболевания. Детское и подростковое употребление алкоголя и табака увеличивается. Более половины детей подросткового возраста имеют заболевания, которые в дальнейшем могут повлиять на снижение репродуктивной функции. Более чем у трети юношей выявляется задержка полового созревания. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла за последние годы на 9,3 процента».

Здоровая нация — это здоровое государство. Нашему государству необходимы здоровые граждане, поэтому важно обращать внимание школьников на необходимость соблюдения здорового образа жизни и учить ребят заботиться о своём здоровье. Я считаю, что работа на эту тему актуальна .

Научиться вести здоровый образ жизни (планировать режим дня, придерживаться рационального питания, выполнять правила личной гигиены, ежедневно заниматься физическими упражнениями).

  • Изучить понятие о здоровом образе жизни и его компонентах;
  • Провести наблюдения за изменениями своего веса и определить влияние физических нагрузок на мой вес;
  • Провести анкетирование среди учеников 6 классов и проанализировать результаты;
  • Привлечь внимание одноклассников к проблеме здорового образа жизни.
  • Составить индивидуальный и оптимальный для меня ежедневный комплекс упражнений для поддержания физической формы и выполнять их ежедневно;
  • По результатам анкетирования сделать рекомендации по соблюдению ЗОЖ ученикам 6 класса;
  • Создать презентацию и представить результаты работы на конференции.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Основоположник советской системы здравоохранения, врач, Семашко Николай Александрович говорил: «Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». Здоровье является важным фактором для развития, роста и долгой жизни любого человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – деятельность человека, направленная на укрепление физического, психического, нравственного здоровья.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • Режим труда и отдыха;
  • Режим сна;
  • Распорядок дня;
  • Рациональное питание;
  • Закаливание;
  • Личная гигиена;
  • Искоренение вредных привычек;
  • Двигательный режим;
  • Физическое воспитание.

Особенно важно научиться соблюдать здоровый образ жизни детям и подросткам. Ведь подростковый период (с 12-13 до 18 лет) характеризуется развитием организма: перестройкой деятельности всех органов, быстрым ростом тела, различными психологическими, эмоциональными и физиологическими проблемами. В подростковом возрасте могут возникнуть различные расстройства органов (наблюдается повышение давления, сердцебиение, учащение пульса, одышка, головная боль). Чаще эти симптомы наблюдаются у подростков, которые либо регулярно не занимаются физической культурой, либо занимаются с большими нагрузками. Часто у подростков при чрезмерном чтении, работе с компьютером, нарушается зрение. При длительном неподвижном сидении могут возникать головокружения, неприятные ощущения в ногах, животе. То есть на физическое развитие подростка оказывают влияние несоблюдение режима дня, неправильная двигательная активность, несоблюдение режима питания. Поэтому, подросткам надо быть очень внимательными к своему здоровью, и вести здоровый образ жизни.

И именно в этом возрасте необходимо правильно сформировать представления о здоровом образе жизни. Ребятам важно «правильно повзрослеть»: не приобрести дурных и вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. У них должна возникнуть потребность в здоровом образе жизни,

Ведь образ жизни зависит от образа мыслей, мировоззрения, складывающегося из знаний человека.

Режим дня — это распорядок, рациональное распределение времени в течение суток на все виды деятельности по собственному выбору. Он должен предусматривать время для учёбы, отдыха, приёма пищи, сна. Его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, собранность, организованность, целеустремлённость.

Режим дня имеет свои принципы:

  • Строгое ежедневное выполнение;
  • Недопустимость частых изменений;
  • Все виды деятельности должны быть посильными для организма;
  • Отдых должен быть достаточным для восстановления сил организма.

Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, ложиться спать в проветриваемой комнате в одно и то же время!

Режим дня позволяет человеку правильно распределить своё время, меньше уставать, быстрее восстанавливать силы, больше успевать, затрачивать меньше сил на выполнение разных дел, использовать каждую минуту своего времени с пользой, что расширяет содержательность жизни. Обязательно необходимо найти в своём расписании время на занятие спортом, посещение театра и кино, чтения книг, прогулок, встреч с друзьями.

При составлении распорядка дня надо учитывать следующие моменты:

  • Отвести время для занятий физической культурой и спортом (3 раза в неделю);
  • На домашнее задание тратить не более двух часов в день;
  • Спать девять часов в сутки;
  • За два часа до сна не принимать пищу и не смотреть телевизор.

При организации режима дня нужно постоянно чередовать умственную и физическую работу, больше заниматься активным отдыхом для восстановления работоспособности. Это поможет избежать утомления – состояния временного снижения работоспособности человека. Если после отдыха утомление наступает быстро, значит, отдыха было недостаточно и необходимо перестроить режим дня.

Для профилактики переутомления нужно научиться владеть навыками самоконтроля. Контроль над своим состоянием приучит подростка к активному наблюдению и к постоянной оценке своего здоровья.

Режим дня помогает вести здоровый образ жизни и сохранять здоровье.

Сократ говорил: «Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько требуют твои голод и жажда. Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Сохранение здоровья зависит от качества, разнообразия и ритмичности питания. Вредны для организма и недостаток еды, и избыток еды.

Суточный рацион подростка должен быть построен так, чтобы не происходило увеличения веса. А он будет увеличиваться, если с пищевыми продуктами поступает больше энергии, чем человек её затрачивает.

Стабильный режим питания способствует правильному пищеварению, хорошему усвоению пищи. Известно, что лучше есть понемногу, но часто. Специалисты рекомендуют принимать пищу 4 раза в день в одно и то же время суток.

Необходимо соблюдать следующие правила питания:

  • Приём пищи осуществлять только при ощущениях голода;
  • Отказываться от приёма пищи при болях, недомоганиях, повышенной температуре тела;
  • Отказываться от приёма пищи перед сном;
  • Отказываться от приёма пищи до и после физической нагрузки.

За консультацией и объяснениями по соблюдению режима питания школьников, я обратился к Людмиле Александровне Добрыниной, врачу-педиатру КГБУЗ № 3 г. Хабаровска.

Она провела консультацию и ознакомила меня с разными диетами. Оказывается, при различных заболеваниях необходимо соблюдать различные диеты. (Приложение 1)

Людмила Александровна обратила внимание на то, что любую диету необходимо соблюдать только по разрешению врача и под его наблюдением, чтобы не вызвать негативных последствий для организма.

Доктор отметила, что правильная организация питания подростков имеет большое значение для развития организма. Важно, чтобы организм был обеспечен необходимыми для роста и развития питательными веществами. Оптимальный пищевой рацион:

  • 5%-кондитерские изделия;
  • 20%-мясные, рыбные и молочные продукты;
  • 35%-свежие овощи и фрукты;
  • 40%-зерновые продукты.

Следовательно, в питании подростка должны присутствовать: мясо, рыба, молочные продукты, фрукты, овощи, злаки, орехи.

Не нужно забывать и о воде. В сутки необходимо выпивать до 2-х литров питьевой воды.

И обязательно надо отказаться от фаст-фуда, газированных напитков, сухариков, чипсов, большого количества сладостей, так как эти продукты только наносят вред организму!

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдений правил личной гигиены. Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К ним относят: гигиену тела и полости рта, содержание в чистоте своей одежды и жилища. Подросткам необходимо ухаживать за кожей тела, волосами, полостью рта, стричь ногти, следить за одеждой и обувью.

Обязательно мыть руки перед едой, после прогулок, при утреннем и вечернем туалете. Надо принимать ежедневный душ перед сном. Каждый день надо менять нижнее бельё, носки. В зависимости от типа волос необходимо мыть их 1-2 раза в неделю.

Здоровые зубы являются неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья. Кариес отрицательно сказывается на деятельности системы пищеварения. В кариозных зубах скапливаются различные патогенные микроорганизмы. Стоматологи рекомендуют чистить зубы 2 раза в сутки – утром и вечером. После каждого приёма пищи желательно полоскать рот тёплой водой. Один раз в полгода нужно посещать стоматолога.

Целебные свойства холодной воды, солнца, воздуха были известны и широко использовались разными народами мира – египтянами, ассирийцами, индусами, русскими. Древние индусские мудрецы считали, что омовение даёт десять преимуществ: ясность ума, свежесть, бодрость, силу, красоту, молодость, чистоту, здоровье, приятный цвет кожи и внимание женщин.

И сегодня мы знаем, что закаливание – это средство оздоровления организма, повышение его устойчивости к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды и повышения его работоспособности. Особенно закаливание важно для профилактики простудных заболеваний.

Закаливание повышает сопротивляемость организма к действию колебаний температуры, влажности и атмосферного давления, болезнетворных микробов и т.д.

Закаливание происходит при помощи природных факторов: солнца, воздуха, воды. В основном принимают солнечные ванны, воздушные ванны, обливание, обтирание, купание.

При закаливании необходимо соблюдать следующие принципы:

  • Систематичность (эффект будет достигнут при ежедневном применении закаляющих процедур);
  • Постепенность (постепенное понижение температуры воды или воздуха, а также увеличение длительности процедур);
  • Сознательное отношение к закаливанию.

Регулярное закаливание укрепляет силу воли, поддерживает активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь, замедляет процессы старения, продлевает срок активной жизни.

Здоровый образ жизни и вредные привычки несовместимы. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают табако-курение, алкоголь, наркотики. Эти вещества объединяет не только вредоносное действие на здоровье, но и быстрое привыкание, которое формируется быстрее, чем младше ребёнок, а со временем физическую и психическую зависимость (болезнь).

Подростки должны знать, понимать, и усвоить на всю жизнь, что курение, алкоголь, наркотики – это страшный яд! Яд, отравляющий весь организм, подрывающий здоровье, тормозящий рост и развитие.

Под воздействием этих вредных веществ меняется и поведение человека: он становится неуправляемым и способен совершить поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Человек с вредными привычками не только губит своё здоровье, он становится неинтересным в общении, деградирует, перестаёт стремиться к чему либо, не интересуется окружающим миром, его жизнь скучна и однообразна.

В последние годы большой проблемой является привычка школьников много времени проводить у компьютера. Но мало кто задумывается, что эта привычка наносит вред здоровью:

  • во — первых, идёт нагрузка на зрение;
  • во-вторых, формируется неправильная осанка, шейный остеохондроз;
  • в-третьих, затекают кисти рук;
  • в-четвёртых, некоторые компьютерные игры вызывают зависимость, нарушения сна и психологические проблемы.

При работе за компьютером подросткам необходимо соблюдать несколько правил:

  • Экран монитора должен быть перед глазами, не ближе чем на 70 см;
  • Рабочее место должно быть достаточно освещённым;
  • Через каждые 30-40 минут необходимо делать перерыв;
  • Необходимо выполнять упражнения для глаз, для спины, для рук и ног.
  • Продолжительность непрерывной работы за монитором для детей и подростков не должна превышать 10-25 минут;
  • Школьнику находиться за компьютером желательно не более 4-х часов в день.

Физическая культура и спорт

Все мы часто слышим выражение: « Движение — это жизнь», но мало задумываемся над его смыслом.

Действительно, причина многих болезней — недостаток движения. Особенно страдают от малоподвижного образа жизни школьники. Большую часть времени они проводят за партой, потом играют в компьютер, смотрят телевизор.

Между тем, специалисты уверенны, что растущему организму необходимо не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а оптимально 1,5-2 часа физической активности в день.
Подросткам обязательно, помимо уроков физической культуры, заниматься спортом и делать ежедневную утреннюю гимнастику. Она способствует переходу организма к бодрому состоянию и помогает повысить работоспособность и улучшить самочувствие ребёнка.
Ежедневная гимнастика по утрам усиливают дыхание, улучшают кровообращение и обменные процессы. Даже простейшие комплексы, выполняемые систематически, укрепляют нервную, сердечно-сосудистую и дыхательные системы, повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям. Разные физические упражнения помогают получить красивую осанку, предупредить плоскостопие, предотвратить остеохондроз. Утренняя гимнастика способствует развитию силы, ловкости, гибкости, выносливости. Не зря древняя индийская пословица гласит: «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».
Активный образ жизни, занятие физкультурой поддерживают наше тело в хорошей форме и укрепляют здоровье. Это заметили ещё в древности. На стене в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай».
Двигательная активность особенно нужна растущему организму, то есть подросткам. Занятия физической культурой и спортом оказывают на организм положительное воздействие: улучшают состояние и работоспособность организма, укрепляют нервную систему, улучшают деятельность всех внутренних органов, особенно сердце и лёгкие.

Очень важно активно отдыхать и в выходные дни. Это могут быть поездки за город, пешие прогулки, экскурсии, занятия спортом.

Факторы, укрепляющие здоровье:

  • Утренняя зарядка;
  • Оздоровительная ходьба, прогулки;
  • Оздоровительный бег, закаливание, массаж.

Надо всегда помнить слова древнегреческого целителя, основоположника медицины Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Я занимался тхэквондо, плаванием, волейболом. Сейчас я снова ищу себя. Мне нравится кататься на скейтборде, но это можно делать только в летний период. Поэтому я размышляю, каким видом спорта мне заняться.

В интернете я нашёл тест: «Какой вид спорта тебе подходит». Учитывая характер и телосложение, мне было рекомендовано попробовать себя в силовых видах спорта (тяжёлая атлетика), все виды боевых искусств (айкидо, тхэквондо, кикбоксинг) и виды спорта, где требуется выносливость (плавание, велоспорт).

Однако, каким бы видом спорта я не занимался, необходимо ежедневно следить за своим весом.

Для вычисления нормальной массы тела я воспользовался формулой Брока.

Вес = рост — 100 (если рост до 165 см)
Вес = рост — 105 (рост 166–175 см)
Вес = рост — 110 (рост более 175 см)

Мой рост 164 см. Итак, 164 – 100 = 64 кг – мой идеальный вес, согласно этой формуле.

Я проверил эту цифру через онлайн-калькулятор идеального веса для детей. Он определил мой вес от 41 до 60 кг. (Приложение 2)

Я физически ощущал, что у меня есть лишние килограммы, которые мешают мне. Я решил придерживаться другого питания (увеличить употребление фруктов, овощей, йогурта, а также исключить употребление чипсов, газированных напитков) и увеличить физические нагрузки. Чтобы увидеть результат, я разработал таблицу и заносил в неё изменения своего веса.

Я заметил закономерность. Если у меня были большие физические нагрузки и активный отдых (катание на скейтборде, игра в баскетбол и волейбол на школьной площадке, бег, плавание), то я терял вес. Если я употреблял чипсы, газировку, сладости, то я набирал вес.

За июль месяц я потерял почти 3 кг. В марте я вновь начал вести такую таблицу. Но двигательная активность в учебное время у меня меньше. Поэтому, помимо уроков физической культуры, я выполняю дома комплекс упражнений, который сам подобрал индивидуально для себя. Это отжимания, занятия с грушей и упражнения с гантелями. (Приложение 3)

Выполняемый ежедневно мною комплекс упражнений помогает мне поддерживать себя в хорошей физической форме и способствует небольшому снижению веса. За март я потерял 0,5 кг.

Я сделал вывод, что малоподвижный образ жизни и неправильное питание отрицательно влияют на вес. А физические нагрузки и правильное питание позволяют стабильно и безопасно терять лишний вес, и необходимы для поддержания здорового образа жизни. (Приложение 4)

Чтобы понять, ведут ли ученики 6-х классов МБОУ СОШ № 1 п. Березовка здоровый образ жизни, им была предложена анкета. (Приложение 5)

Был опрошен 71 ученик: 38 девочек, 33 мальчика. (Приложение 6)

Для большинства учеников главным в жизни являются взаимоотношения в семье, причём, для девочек это важнее, чем для мальчиков. Здоровье важно для одной трети опрошенных. (Приложение 7)

Состояние своего здоровья ученики оценивают как хорошее. (Приложение 8)

Также большинство считает, что ведут здоровый образ жизни.

Большинство болеет редко, меньше половины болеют часто, и лишь 3 человека болеют очень часто. (Приложение 10)

Режим дня соблюдают всего 7 человек их опрошенных. (Приложение 11)

Более половины не соблюдают режим сна, ложатся спать после 11 часов ночи, а 7 человек имеют плохой сон. (Приложение 12)

Настораживает, что большинство учеников часто сильно устают после уроков. (Приложение 13)

Не все соблюдают режим питания (Приложение 14). При этом некоторых не устраивает их вес (Приложение 15). И 11 детей сидели на диетах. (Приложение 16)

17 человек регулярно делают зарядку, остальные – периодически. (Приложение 17)
Активным отдыхом в выходные вместе с семьёй занимаются постоянно меньше половины детей, большинство — редко. (Приложение 18)

Уроки физкультуры в школе нравятся всем и все посещают их с удовольствием. (Приложение 19)

Большинство учащихся занимаются разными видами спорта: плавание, волейбол, хоккей, каратэ, бокс, конный спорт, лыжи, гимнастика, коньки, лёгкая атлетика, шорт-трек, баскетбол, водное поло, футбол. Только 10 человек из всех опрошенных не занимаются никаким видом спорта. (Приложение 20)

Большинство детей любит в свободное от учёбы время гулять, читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. Причём, мальчики уделяют компьютеру больше времени, чем девочки, а девочки больше времени уделяют домашним делам. ( Приложение 21)
Из тем о здоровом образе жизни большинство интересует тема физической культуры и спорта, некоторых тема правильного питания, а 4 человек — ничего. (Приложение 22)
И девочки, и мальчики понимают, что они должны сами следить за своим здоровьем. Некоторые считают, что это должны делать тренеры, врачи, родители. (Приложение 23)
Большинство ребят считают, что вред здоровью наносят: нарушение питания, вредные привычки, малоподвижный образ жизни. Несколько человек отметили: курение, алкоголь, диеты и компьютерные игры. (Приложение 24)

И хотя большинство учащихся ответили, что они ведут здоровый образ жизни, на самом деле было выявлено, что режим дня ими не соблюдается. Больше половины ложатся спать после 11 ночи и имеют плохой сон.

Очень много ребят устают после нагрузки в школе.

Почти половина детей не соблюдает режим питания. Вызывает опасение, что некоторые дети сидели на диетах. Причём, только 2 человека указали, что диета выполнялась под наблюдением врача. Остальные соблюдали непонятно какие диеты, навеянные модой («зелёная», «фруктовая», «овощная», «чайная», «без сладкого», «без мучного»), что в подростковом возрасте просто опасно.

Также можно отметить, что многие ребята посвящают время компьютеру, меньше книгам, что не способствует отдыху. Но хорошо, что многие просто гуляют. Если бы в семье родители больше времени уделяли активному отдыху вместе с детьми, то это имело бы положительный эффект.

И хотя большинство ребят понимают, что они сами отвечают за соблюдение здорового образа жизни, шестиклассникам не хватает знаний. Им необходимо разъяснить важность соблюдения личной гигиены, режима дня, режима питания, пагубность воздействие вредных привычек, в том числе негативное воздействие компьютерных игр на организм.

Важно соблюдать режим дня, правильно питаться, вовремя ложиться спать, меньше уделять время компьютеру, больше гулять.

Здоровый образ жизни – залог здоровья в будущем. Школьникам следует:

  • Понимать значение правильного образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учёбе;
  • Знать и соблюдать правила личной гигиены;
  • Уметь правильно выстраивать режим дня и выполнять его;
  • Знать основные правила рационального питания и придерживаться их;
  • Понимать значение двигательной активности для развития здорового организма и выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом;
  • Выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур;
  • Уметь составить для себя программу оздоровления и выполнять её;
  • Знать, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, не допускать их появления;
  • Знать особенности своего физического, психического развития, характера, памяти, внимания для дальнейшего совершенствования.

Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства. Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

Во время выполнения исследования я подтвердил свою гипотезу о том, что соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

Я достиг цели своей исследовательской работы и научился соблюдать здоровый образ жизни.

Я понял, что мне и моим одноклассникам необходимо приобретать знания о здоровом образе жизни и развивать свои физические возможности, самосовершенствоваться.

Необходимо планировать свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустой потери времени», а чтобы режим был спланирован с пользой – для духовного, умственного и физического развития. Для этого нужно ставить перед собой цели и добиваться их, работая над собой каждый день.

  1. Аюбов Э.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений -М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015. -232 с.: ил. — (ФГОС. Инновационная школа).
  2. Гурьев С.В. Физическая культура: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: ООО «Русское слово-учебник», 2012. – 144 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
  3. Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. – М.: Вентана-Графф, 2014 -40 с., ил. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).
  4. Здоровый я – здоровая страны/сост. Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. – Минск: Красико — Принт, 2015. – 128с. – (Деятельность классного руководителя).
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, изд-во «Просвещение». – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2014.
  6. Метод определения лишнего веса. Формула Брока. http://diet-clinica.ru/articles/art_02/
  7. Синягина Н.Ю, Кузнецова И.В. «Как сохранить и укрепить своё здоровье: психологические установки и упражнения» — М.: Издательский дом «Новый учебник», 2013 -145с.
  8. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. – 239 с.
  9. Тест http://www.mhealth.ru/form/tests/52145/
  10. Тест http://www.psychologies.ru/tests/
  11. Тест http://testoteka.ukr.net/lifestyle/test/203/
  12. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений//. – М.: Просвещение, 2014 – 159 с.
  13. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/#
  14. Эффективные диеты http://edimka.ru/text/diets/index

Диеты при различных заболеваниях

Примерное меню диеты № 1 (протертая).
Первый завтрак: яйцо всмятку, каша рисовая молочная протертая, чай с молоком.
Второй завтрак: яблоко печеное с сахаром.
Обед: суп овсяный молочный протертый, фрикадельки мясные паровые с морковным пюре, мусс фруктовый.
Полдник: отвар шиповника, сухарики.
Ужин: рыба отварная, запеченная под молочным соусом, картофельное пюре, чай с молоком.
На ночь: молоко.

Примерное меню диеты № 2.
Завтрак: яйцо всмятку, сыр, каша овсяная молочная, чай.
Обед: бульон мясной с вермишелью, котлеты мясные жареные без панировки с морковным пюре, кисель.
Полдник: отвар шиповника.
Ужин: рыба заливная, пудинг из риса с фруктовой подливой, чай.
На ночь: кефир.

Примерное меню диеты № 3.
Первый завтрак: салат овощной с растительным маслом, омлет паровой, чай.
Второй завтрак: яблоко свежее.
Обед: щи вегетарианские со сметаной, мясо отварное с тушеной свеклой, компот из сухофруктов.
Ужин: голубцы овощные, крупеник из гречневой крупы с творогом, чай.
На ночь: кефир.

Примерное меню диеты № 4.
Первый завтрак: каша овсяная протерся на воде, творог свежеприготовленный протертый, чай.
Второй завтрак: отвар из сушеной черники.
Обед: бульон мясной с манной крупой, тефтели мясные паровые, каша рисовая протертая на воде, кисель.
Полдник: отвар шиповника несладкий теплый.
Ужин: омлет паровой, каша гречневая протертая на воде, чай.
На ночь: кисель.

Примерное меню диеты № 5.
Первый завтрак: творог с сахаром и сметаной, каша овсяная молочная, чай.
Второй завтрак: яблоко печеное.
Обед: суп из сборных овощей вегетарианский на растительном масле, кура отварная в молочном соусе, рис отварной, компот из сухофруктов.
Полдник: отвар шиповника.
Ужин: рыба отварная с соусом белым на овощном отваре, картофельное пюре, ватрушка с творогом, чай.
На ночь – кефир.

Примерное меню диеты № 6.
Первый завтрак: салат овощной с растительным маслом, яйцо всмятку, пудинг из моркови с яблоками и пшеном, чай.
Второй завтрак: отвар шиповника.
Обед: суп-лапша молочный, котлеты картофельные жареные, кисель.
Полдник: яблоки свежие.
Ужин: сырники запеченные, голубцы, фаршированные овощами с рисом, чай.
На ночь: отвар пшеничных отрубей.

Примерное меню диеты № 7.
Первый завтрак: яйцо всмятку, каша гречневая рассыпчатая, чай.
Второй завтрак: яблоки печеные.
Обед: борщ вегетарианский со сметаной (1/2 порции), мясо отварное с жареным картофелем, компот из сухофруктов.
Полдник: отвар шиповника.
Ужин: биточки морковно-яблочные запеченные, лапшевник с творогом, чай.

Примерное меню диеты № 8.
Первый завтрак: салат овощной с растительным маслом, творог нежирный, чай.
Второй завтрак: яблоки свежие.
Обед: борщ вегетарианский со сметаной (полпорции), мясо отварное, капуста тушеная с растительным маслом, компот из сухофруктов без сахара (на ксилите).
Полдник: творог нежирный с молоком.
Ужин: рыба отварная, рагу из овощей, чай.
На ночь: кефир нежирный.

Примерное меню диеты № 9.
Первый завтрак: творог нежирный с молоком, каша гречневая рассыпчатая, чай.
Второй завтрак: отвар пшеничных отрубей.
Обед: щи из свежей капусты вегетарианские с растительным маслом, мясо отварное с соусом молочным, тушеная морковь, желе фруктовое на ксилите.
Полдник: яблоки свежие.
Ужин: шницель капустный, рыба отварная, запеченная в молочном соусе, чай.
На ночь: кефир.

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Примерное меню диеты № 10.
Первый завтрак: яйцо всмятку, каша овсяная молочная, чай.
Второй завтрак: яблоки печеные с сахаром.
Обед: суп перловый с овощами на растительном масле (1/2 порции), мясо отварное с морковным пюре, компот из сухофруктов.
Полдник: отвар шиповника.
Ужин: пудинг творожный (1/2 порции), отварная рыба с картофелем отварным, чай.
На ночь: кефир.

Калькулятор идеального веса для детей

Ваш идеальный вес находится между 41 кг. и 60 кг.

Источник

Читайте также:  Готовые брошюры по зож
Adblock
detector