Проект «Здоровому образу жизни — да, вредным привычкам — нет!»
проект (10 класс) на тему
Проект «Здоровому образу жизни — да, вредным привычкам — нет!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_-_kopiya.docx | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек – если он человек –
должен уметь противостоять
качествам, мыслям и делам.
« Здоровому образу жизни- да, вредным привычкам -_нет!»
Формирование у учащихся ответственности, в том числе и за свое здоровье, — задача воспитательного процесса, которую следует рассматривать в качестве одной из важнейших для школы.
Практика показывает, что система поведения школьников по сохранению и укреплению здоровья чаще всего не продумана и не спланирована, и выполняют они ее по принуждению, а не по убеждению.
Если не принять ряд мер по улучшению положения в данной области образовательной практики, то усилится противоречие между знаниями о важности ведения здорового образа жизни и соблюдением этих правил в практической жизни.
Поэтому школе необходимо приступить к работе по формированию физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитанию культуры здоровья и компетентности в здоровом образе жизни субъектов образовательного процесса.
Необходимо разработать меры по формированию и развитию навыков здорового образа жизни.
К ним относятся:
— приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;
— использование в образовательном процессе здоровьесберегающих образовательных технологий;
— информированность субъектов образовательного процесса в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
— воспитание культуры здоровья и компетентности в здоровом образе жизни.
Личностный уровень здоровья строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни и определяется индивидуальным стилем жизни (в нашем понимании — здоровым образом жизни).
Здоровый образ жизни – это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он соблюдает не по принуждению, а с удовольствием и которая даст положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья .
Компонентами здорового образа жизни являются : достаточная двигательная активность, закаливание, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная и психогигиена, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание, отказ от вредных привычек и безопасное поведение.
Как показывают современные исследования, индивидуальное здоровье человека на 49-53% зависит от его образа жизни.
Образ жизни – это система поведения человека в процессе жизнедеятельности основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения и мотивах самореализации.
Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учётом индивидуальных особенностей своего организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития. Для этого нужны мотивация формирования здоровья, культура знаний своего организма и способов совершенствования здоровья. Причём освоение основных компонентов здорового образа жизни возможно на основе принципа активности личности, позволяющего сочетать осознание ценности здоровья с освоением практических навыков сохранения и укрепления здоровья и организации ЗОЖ.
Вышесказанное подтверждает актуальность нашего проекта.
Цель исследования : формирование и развитие навыков здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса.
Объект исследования: воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования : создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни и отказе от вредных привычек.
Гипотеза: если мы осуществляем коррекцию деятельности школы по формированию здорового образа жизни, мониторинг здоровья, анализ и обобщение полученных результатов, то способствуем воспитанию культуры здоровья и компетентности в здоровом образе жизни субъектов образовательного процесса.
- Изучение теоретических вопросов по формированию навыков здорового образа жизни и опыта работы других школ по данной проблеме.
- Формирование системы навыков здорового образа жизни:
— воспитание культуры здоровья;
— проведение мониторинга здоровья субъектов образовательного процесса
и анализ полученных результатов.
- Повышение квалификации учителей по данной проблеме.
- Определение эффективности системы по формированию и развитию навыков здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса.
- Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе учеников.
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья; формирование у школьников положительного отношения к ЗОЖ и негативного отношения к вредным привычкам.
Ожидаемые конечные результаты:
— Повышение приоритета здорового образа жизни.
-Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здорового образа жизни.
-Повышение функциональных возможностей организма детей.
-Рост уровня физической подготовленности школьников.
-Повышение мотивации к двигательной активности, к здоровому образу жизни.
-Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
-Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Выбирая тему проекта, мы, в первую очередь, провели анкетирование среди обучающихся 5-11 классов (приняли участие 62 человека).
24 человека (≈ 38%) ответили, что больше всего их волнуют проблемы собственного здоровья (особенно этим озабочены старшеклассники).
Из беседы с нашим доктором Николаем Ивановичем Холмирзаевым, мы выяснили, что «неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей, всё возрастающий поток детей, страдающих хроническими заболеваниями, рассматривается многими исследователями как национальная трагедия России».
Таким образом, мы сделали вывод о том, что проблема сохранения здоровья и отказ от вредных привычек волнует не только нас, но и всё общество.
Результаты анкетирования среди обучающихся 5-11 классов
Мы задали обучающимся вопрос «Какие факторы влияют на здоровье школьников?»
Результаты анкетирования представлены в диаграмме.
На основе анализа данных диаграммы мы определили ступени здоровья детей в нашей школе:
1.Отказ от вредных привычек. Профилактика подросткового курения.
2.Соблюдение режима дня.
4.Занятия физкультурой и спортом.
5.Соблюдение правил личной гигиены.
6.Глубокий и длительный сон.
Одной из основных вредных привычек среди подростков (по мнению самих школьников) является курение. Подростковое курение – глобальная проблема российского общества, свидетельствующая о недостаточной работе по профилактике курения и наличии многих факторов, способствующих распространению подросткового курения.
Причины подросткового курения
Среди причин подросткового курения важное место занимают коммуникативные обстоятельства – многие начинают курить либо под прямым давлением курящих сверстников, либо закуривают «за компанию». И хотя более половины подростков, которые видели материалы акций по профилактике подросткового курения, отмечают, что эта информация заставила их задуматься, позитивный образ курения в обществе и курение родителей сводят на нет многие меры по профилактике подросткового курения.
Профилактика подросткового курения
Как показывает практика, для эффективной профилактики подросткового курения недостаточно создать негативный образ курения и рассказать о его вреде для здоровья. Важным элементом профилактики курения должны стать психологические приёмы, позволяющие детям противостоять давлению со стороны сверстников. И, конечно, большое значение имеет профилактика подросткового курения в семье.
Воспитательная работа школа строится по направлениям.
Одно из направлений «Дорога к собственному здоровью». Оно способствует реализации нашего проекта.
Направление «Дорога к собственному здоровью »
- формирование навыков безопасного поведения.
- формирование потребности в ЗОЖ, рациональной организации труда и отдыха
- воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам
Источник
Проект «Здоровый образ жизни и вредные привычки»
Разделы: Биология
1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно оценивать свое здоровье.
2. Научить учащихся заботиться о своем здоровье, видеть отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.
3. Выработать у подростков умение анализировать свое поведение.
1. Проанализировать создавшуюся ситуацию в школе и классе по отношению к вредным привычкам.
2. Создать индивидуальные программы “Я и здоровый образ жизни”.
3. Выпустить бюллетени “Здоровый образ жизни”.
Методы проекта: анализ научной литературы, исследование, групповая работа (учитель – ученик), создание проекта.
I. Введение “Будем здоровы”.
II. Вредные привычки: групповая работа (учитель – ученик).
1. Курение (группа №1).
Учитель: “Медико-социальные последствия курения табака и борьба с ним”
1. Анализ школьной анкеты “Курить – здоровью вредить”
2. Итоги “Антитабачной викторины”.
3. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
2) Алкоголизм (группа № 2).
Учитель: “Алкоголь и подросток” — беседа.
1. Анализ школьного анкетирования “Алкоголь – великий обманщик”.
2. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
3) Наркотики (группа №3).
Учитель: “Наркомания – белая смерть” — беседа.
1. Анализ школьного анкетирования “Наркомания – белая смерть”.
2. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
III. Личная гигиена
1) Встреча с врачом гинекологом по теме: ЗППП, СПИД, способы предохранения (для девочек).
2) Встреча с врачом инфекционистом оп теме: ЗППП, СПИД.
IV. Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
V. Выпуск бюллетеня “Здоровый образ жизни”.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как соотношении материального, социального и духовного благополучия.
Здоровье – комплексное понятие, зависящее от ряда факторов, среди которых одним из главных является здоровый образ жизни. В понятие ЗОЖ входят составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, наркомания, алкоголизм);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
О здоровье написаны тысячи книг, дано бесчисленное количество советов, и все же миллионы людей страдают и умирают от болезней. Неизлечимы СПИД, рак, увеличивается количество умирающих от туберкулеза и сердечных болезней. Почему же при всевозрастающем уровне медицины наше здоровье ухудшается? Скорее всего, причина в нас самих, мы беспечны и жестокие к собственному здоровью.
Опыт второй половины XX века убедительно свидетельствует: состояние здоровья человека зависит не только от условий его жизни и наследственных задатков, но также от его собственного отношения к здоровью. Это и есть третий фактор здоровья. В данном проекте мы рассматриваем два аспекта третьего фактора: вредные привычки и личная гигиена.
Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца).
Механизм реализации. Этапы.
1 этап – подготовительный: анализ литературы, проведение анкетирования, викторины, обработка результатов.
2 этап – основной: работа в группах по подготовки сообщений, консультации учащихся.
3 этап – заключительный: защита проекта “здоровый образ жизни и вредные привычки”. Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”. Диагностирование.
Риски: проанализировать создавшуюся ситуацию в классе, школе по отношению к вредным привычкам, сформировать понятие о здоровом образе жизни, как о возможности оценивать своё здоровье.
Финансово – экономическое сопровождение: проект не требует финансирования.
Критериями оценки результатов проекта являются:
- Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно – творческую деятельность, в работу класса по созданию проекта.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся
Прогнозируемые результаты проекта.
- Формирование навыков и привычек нравственного воспитания.
- Формирование у детей ответственности за своё здоровье.
- Выработка умений анализировать своё поведение.
Система отслеживания результатов.
- Наблюдение.
- Диагностика.
- Тестирование.
Работа проекта будет ориентироваться на следующие направления:
- Отказ от вредных привычек: курение, наркомания, алкоголизма.
- Соблюдение личной гигиены (ЗППП, СПИД, инфекционные заболевание, предохранение).
- Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.
Источник
Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»
Юлия Алферьева
Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»
Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по сбережению здоровья детей, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек.
формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.
формирование знаний об организме человека, о вредных и полезных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека.
развитие познавательного интереса;
развитие памяти, мышления, активности;
развитие разговорной речи;
развитие умения принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях.
воспитание у детей желания заботиться о собственном здоровье;
воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия.
Участники проекта:
педагоги и медицинская сестра МБДОУ детского сада №9, дети разновозрастной группы «Г», их родители.
Тип проекта:
Продолжительность проекта – один месяц.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап –подготовительный:
выделение актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.
2 этап –организационный:
распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей
3 этап –формирующий:
оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.
4 этап –итоговый:
подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Вредным привычкам – НЕТ»; постановка новой проблемы; перспективы развития.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
Компьютер; фотоаппарат; стенды, плакаты серии «Строение организма человека»; материалы для исследовательской деятельности; материалы для художественной деятельности детей; оборудование медицинского кабинета; оборудование игровых уголков «Больница» и «Аптека»; иллюстрации, фотографии здорового образа жизни.
1. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. «Ознакомление с окружающим миром» — «Мозаика-синтез», 2007;
2. Журавлёва Л. С. «Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» — «Мозаика-синтез», 2006;
3. Черемашенцева О. Е. «Основы безопасного поведения дошкольников» — 2008;
4. Петрова Т. Э. «Проблемы формирования здорового образа жизни молодёжи»;
5. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ:
НОД: «Полезные и вредные привычки»; «Наши помощники – органы чувств»; «Мы должны беречь свои глаза и уши».
Режимные моменты:Беседы: «Скелет человека»; «Мышечная система человека»; «Полезная и вредная еда»; «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!».
Самостоятельная деятельность детей:Дидактические игры: «Вредно — полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».
Взаимодействие с родителями:Консультации: «Иммунитет и способы его укрепления»; «Здоровый образ жизни формируется в семье».
НОД: «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!».
Режимные моменты:Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Кутафин «Вовкина победа»; А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; Как Маша поссорилась с подушкой». Заучивание пословиц, поговорок о ЗОЖ.
Самостоятельная деятельность детей:Дидактические игры: «Вредно — полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».
Взаимодействие с родителями: Чтение дома детям художественной литературы по совету воспитателей.
Художественно –эстетическое развитие:
НОД: Рисование на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Режимные моменты: Рисование на тему полезных и вредных привычек.
Самостоятельная деятельность детей: Игры — драматизации (инсценировка отрывков) по произведениям К. Чуковского.
Взаимодействие с родителями: Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Вредным привычкам – НЕТ!»
Социально –коммуникативное развитие:
Режимные моменты: Решение с детьми провокационных вопросов,проблемных ситуаций: «А как бы поступил ты?»; «Почему так произошло?» и др.
Самостоятельная деятельность детей:Сюжетные игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Шофёры». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о ЗОЖ.
Взаимодействие с родителями:Информационные файлы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Высказывания о здоровье». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка; о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. Акция «Вредным привычкам – НЕТ!». Акция «Посади дерево». Флешмоб с родителями.
НОД по физическому развитию на воздухе и в зале. Дыхательная гимнастика на всех НОД по физическому развитию.
Физкультминутки; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики; гимнастика для глаз на занятиях по разным видам детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей: Подвижные, спортивные игры и упражнения детей с оборудованием физкультурного уголка.
Взаимодействие с родителями: Флешмоб с родителями.
Целостное, активное отношение детей к своему здоровью.
Соблюдение детьми правил ЗОЖ.
Способность принимать правильное решение в ситуации выбора.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Компьютерная презентация на тему: «Полезные и вредные
привычки людей».
Совместное с детьми и их родителями создание альбома
художественных работ на тему: «Вредным привычкам – НЕТ!
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.
НОД по ФЦКМ «Полезные и вредные привычки» в средней группе Задачи : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять.
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты» Тип проекта: информационно-исследовательский Срок: 2 недели Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели Цель.
Конспект беседы «Вредные привычки» Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Ход беседы Воспитатель: Я очень.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: Расширять.
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.
Конспект занятия «Вредные привычки» для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних ОГКУ СО СРЦ для несовершеннолетних п. Лесогорска занятие «О вредных привычках» Подготовил воспитатель 1 реаб гр. Юдина Т. В.
Конспект родительского собрания «Ребенок и вредные привычки родителей» Тема родительского собрания: «Ребенок и вредные привычки родителей» воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №147» г. Рязань : Гребенщикова.
Консультация «Вредные привычки детей» Почему возникает вредная привычка Получает радость от процесса. Распространенная вредная привычка среди дошкольников – сосание пальца. Радость.
Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов).
Источник