Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру
Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.
Основы здорового образа жизни
Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- соблюдение режима;
- правильное питание;
- активные занятия спортом;
- личную гигиену;
- полноценный отдых.
Режим дня
Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.
При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.
Основные правила режима дня школьника:
- учеба должна чередоваться с отдыхом;
- питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
- просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
- продолжительность сна – не менее 8 часов;
- обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
- активные игры, занятия спортом, танцами.
Рис. 1. Режим дня школьника
Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.
Правильное питание
Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.
Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
К полезным продуктам относятся:
- все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
- мясо и рыба;
- кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
- овощи и фрукты;
- различные виды орехов, сухофрукты, мед.
Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания
А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.
Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?
Личная гигиена
Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.
Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:
- утром и вечером тщательно чистить зубы;
- каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
- раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
- 1-2 раза в неделю мыть волосы;
- в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
- также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.
Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам
Что мы узнали?
Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.
Источник
Если хочешь быть здоровым (2 класс)
Основы здорового образа жизни
Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- соблюдение режима;
- правильное питание;
- активные занятия спортом;
- личную гигиену;
- полноценный отдых.
Режим дня
Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.
При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.
Основные правила режима дня школьника:
- учеба должна чередоваться с отдыхом;
- питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
- просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
- продолжительность сна – не менее 8 часов;
- обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
- активные игры, занятия спортом, танцами.
Рис. 1. Режим дня школьника
Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.
Правильное питание
Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.
Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
К полезным продуктам относятся:
- все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
- мясо и рыба;
- кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
- овощи и фрукты;
- различные виды орехов, сухофрукты, мед.
Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания
А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.
Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?
Личная гигиена
Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.
Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:
- утром и вечером тщательно чистить зубы;
- каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
- раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
- 1-2 раза в неделю мыть волосы;
- в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
- также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.
Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам
Что мы узнали?
Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.
Источник
Здоровый образ жизни
Почему так важен здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – это целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление человеческого организма, улучшение его физического, эмоционального и психологического состояния. Он включает в себя правильное питание, режим дня, здоровый сон, чередование труда и отдыха и многое другое.
Если с детства приучить себя вести здоровый образ жизни не от случая к случаю, а постоянно, то можно на долгие годы позабыть о проблемах со здоровьем.
Только здоровый человек, гармонично развитый как духовно, так и физически, способен получать удовольствие от учебы или работы, вести активный полноценный образ жизни, непрестанно развивать свое тело и разум.
Рис. 1. Здоровье – наибольшая ценность.
На здоровье человека влияет множество факторов, среди которых экологическая обстановка, наследственность, уровень развития медицины. Но наибольшее значение имеет тот образ жизни, который ведет человек. И только от него зависит, будет он здоровым и выносливым, или приобретет целый букет недугов.
Правила здорового образа жизни
Правила укрепления и сохранения здоровья только принесут ощутимую пользу только в том случае, если их неукоснительно соблюдать изо дня в день. О таком человека люди говорят – он ведет здоровый образ жизни.
К основным правилам относят:
- Правильное питание. Это, прежде всего, здоровое питание, в котором нет места жирным, калорийным, вредным блюдам. Рацион должен быть составлен таким образом, чтобы в нем присутствовали все полезные продукты: мясо, рыба, кисломолочные продукты, крупы, овощи и фрукты. Меню должно сбалансированным, полноценным и разнообразным.
- Физические нагрузки.
Рис. 2. Занятия спортом.
- Закаливание. Это отличный способ укрепления иммунитета, благодаря которому человек реже болеет простудными заболеваниями, вирусными инфекциями, чувствует себя сильнее и активнее.
- Режим дня. Наиболее полезным для человеческого организма является гармоничное сочетание труда и отдыха. Хорошенько потрудившись, человек должен иметь возможность полноценно отдохнуть. При этом наибольшее значение имеет сон, который должен длиться не менее 8 часов.
- Благоприятная психологическая обстановка. Для психического здоровья большое значение имеют теплые, дружелюбные отношения с близкими людьми. Особенно важно не ссориться и не ругаться в кругу своей семьи.
Здоровый образ жизни полностью исключает такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя или наркотических веществ. Чтобы не попасть в липкую паутину зависимости, лучше даже не начинать курить или пробовать спиртные напитки. В противном случае не избежать многих проблем, среди которых задержка роста и развития, формирование различных заболеваний, и даже смерть.
Рис. 3. Вредные привычки.
Что мы узнали?
При изучении темы «Здоровый образ жизни» по программе окружающего мира мы узнали, насколько важно вести здоровый образ жизни. Мы выяснили, каковы основные правила здорового жизни и почему их нужно соблюдать изо дня в день, а не от случая к случаю.
Источник
Урок по окружающему миру»Что такое ЗОЖ?» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Тема: «Что такое ЗОЖ?»
Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.
учить детей анализировать свой образ жизни;
повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
формировать мотивационную сферу физического воспитания;
устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
работать в группах по операциям
обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися
Оборудование: Мультимедийное оборудование, цифровой микроскоп, интерактивная доска, картинки с изображением продуктов.
Ученики разделены на 5 групп по 5-6 человек. У каждой группы по светофорчику.
Самоопределение к деятельности. Орг.момент.
Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече.Встаньте, поприветствуйте друг друга и наших гостей, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)
Сегодня, ребята, мы побываем в необычном городе. А в каком- вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.
Орган зрения (глаз)
Орган кровообращения («живой мотор» – сердце)
Орган обоняния (нос)
Комплекс упражнений (зарядка)
Орган слуха (ухо)
Полезные вещества, необходимые организму (витамины)
Часть руки (кисть)
Распорядок дня (режим)
Прочитайте название города… (Здоровье) .
А теперь отправляемся в путь! Первый дом в городе «Здоровье», который встретится нам на пути, называется Дом Воды.
Обойтись без воды невозможно.
– Для чего нужна вода?
– (Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть руки, делать уборку, купаться, плавать, стирать, чистить зубы, поливать растения, для приготовления пищи.)
– Какую воду должен пить человек? (Чистую воду.)(Негазированную, фильтрованную).
У нас в классе именно такая вода. Мы пользуемся фильтром и пьем только чистую воду.
– Почему мы должны пить чистую воду? (В грязной воде микробы, бактерии, вирусы, вредные вещества.)
– Как вы думаете, человек может прожить без воды?
– Почему не может? ( Вода составляет более половины массы тела человека. Вода необходима человеку для поддержания жизненно важных процессов в организме. )
Ребята, Капелька хочет проверить,знаете ли вы пословицы о воде. Поиграем в игру «Собери пословицы». На интерактивной доске- 5 пословиц .Для каждой группы по пословице. Но они все перепутались. Соберите пословицы.Объясните смысл.( Работа в группах. Обсуждение. Один представитель от группы выходит к доске и соединяет при помощи маркера части пословицы. Остальные учащиеся – эксперты)
1.Вода камень точит . Значение пословицы Даже если действовать слабыми усилиями, но постоянно и упорно, то можно добиться многого. Говорится, чтобы подбодрить того, кто, не имея пока положительного результата, сомневается в успехе своих усилий.
2.Не зная броду, не суйся в воду. Значение пословицы: Не предпринимай чего-либо без знания дела. Говорится тому (или о том), кто, делая что-то, из-за неосведомленности, незнания терпит неудачу, может быть использовано как рекомендация не спешить, понаблюдать, поучиться.
3.Под лежачий камень вода не течет. Значение пословицы:
Если ничего не предпринимать, ничего не изменится, дело не сдвинется с места.
4. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть . Значение пословицы : Ничего не достается просто так. В любом деле,даже самом маленьком,нужно приложить свои усилия .
5.Это вилами на воде писано. Значение пословицы: Употребляется в случаях когда осуществление возможного, желаемого, ожидаемого маловероятно или неизвестно вовсе.
Следующий дом, куда я приглашаю вас зайти, так и называется – Дом Еды.
Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Еды
В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».
– От какой еды можно дойти до беды? (От неправильного питания, от переедания.)
– Какая беда может случиться от неправильного питания? (Такое питание приводит к болезням , заболеванию зубов , диатезу, аллергии, ожирению.)
– Что значит питаться правильно? (Есть здоровую пищу.)
– А какая она – здоровая пища ? (Овощи и фрукты. Супы, каши, нежирное мясо, рыбу, творог, пить соки, молочные продукты,…)
Сейчас мы проверим .Ой! Кто это? ( Выходит Незнайка)
Незнайка: Я не знаю какие полезные и неполезные продукты. Помогите разобраться!
Учитель: Поможем? Поиграем в игру? «Полезные и неполезные продукты».
Я каждой группе раздаю по корзине и по пакету с картинками, на которых изображены разные продукты. Ваша задача- положить в корзину только полезные продукты. Приклеить картинки с продуктами . (Музыка)
Кто готов-сигнализирует светофорчиком. Один представитель от каждой группы выходит к доске с готовой работой. Остальные эксперты, сигнализируете при помощи светофорчика- все ли продукты полезные.
Посмотрим,какие продукты выбрали 1 , 2,3,4,5 группы. Расскажите.
– Почему эти продукты называют полезными? (Они приносят пользу нашему организму.)
– Ребята, а есть продукты,которые неполезны? Назовите.
– Почему они неполезны? (В них содержится лишний сахар, соль, пищевые красители, консерванты.)
– Для чего нужно знать о правильном питании? (Для того, чтобы расти здоровыми.)
Пословица гласит: «Ешь правильно – и лекарство не надобно».
– Как вы понимаете эту пословицу?
Незнайка ,помогли тебе ребята разобраться?
Запомните, вкусно – не значит, что это полезно для здоровья.
В городе Здоровье мы не можем пройти мимо Дома Физкультуры.
Физкультура и здоровье живут рядом. Физкультура и здоровье – лучшие друзья.
Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Физкультуры
Кто хочет рассказать стихотворение про физкультуру и провести зарядку?
Ученик: Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура нам нужна.
Вы, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Ребята, дружите с физкультурой – будете здоровы!
Следующий дом, в который мы зайдем, называется Дом Чистоты.
Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Чистоты
Соблюдение правил личной гигиены – закон для жителей города Здоровье.
Почему надо мыть руки как можно чаще? (На руках скапливается микробов больше, чем на других участках тела. Грязными руками можно занести в рот болезнетворные бактерии и микробы, которые вызывают кишечные инфекции.)
К сожалению, на свете
Есть еще грязнули-дети,
Скажем им без предисловья:
Чистота – залог здоровья!
Ребята, как выглядит здоровый человек? Какой он? (Бодрый, активный, весёлый, энергичный, сильный, выносливый, жизнерадостный, добрый, красивый, крепкий, подтянутый, …)
Здоровый человек живет долго, болеет редко и, самое главное, здоровый человек – счастливый человек!
– Что означает выражение «Береги здоровье смолоду?»
Слайд 4 (гиперссылка), показ всех Домов
Сегодня вы побывали в Доме Воды, Еды, Физкультуры и Чистоты, повторили правила здорового образа жизни.
Создание проблемной ситуации.
Ребята, оглянитесь вокруг. Скажите, а у нас в классе чисто?
А как вы думаете, присутствует ли пыль в чистоубранном помещении? (Мнения учащихся разделяются).Поднимите руку- кто думает, что «нет». Поднимите руку, кто думает, что «да».
Чтобы правильно ответить на этот вопрос- воспользуемся микроскопом.
Что такое микроскоп и для чего он нужен ? (Увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом).
( Микроскопы стоят на отдельном столике. По одному ученику подходят за микроскопами. Учитель раздает нетбуки.)
Поработаем с микроскопами.
Откройте нетбук. Включите. Подключите микроскоп. Войдите в программу. Включите в микроскопах свет. Сделайте увеличение на полный экран. Готовы? ( Светофорчики)
Как проверить есть ли пыль или нет? ( Надо взять салфетку и протереть поверхность )
По какому плану будет проходить исследование?
2. Положить на предметный столик.
3.Увеличить сначала в 20 раз, а затем в 40 раз.
Правильно. Я сейчас возьму чистые салфетки и протру поверхность в разных местах. (Раздать детям образцы.) Взять образцы. Положить на предметный столик. Увеличить в 20 раз. Рассмотреть. Увеличить в 40 раз. Сфотографировать. Рассмотреть. Обсудить в группе, что увидели. Описать, что увидели (один представитель от каждой группы описывает)
( Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны, неодинаковы по размеру и составу, соединены между собой ворсинками, серого цвета.)
( Учитель выводит свой образец исследования на интерактивную доску)
Ответьте- «Возможно ли присутствие пыли в чисто убранном помещении?» ( Да.)
Как вы думаете, оказывает ли пыль вред на здоровье человека?
(Пыль оказывает вредное воздействие на лёгкие, Пыль переносит с собой болезнетворные микробы, бактерии, через дыхательные пути проникает в организм человека и заражает его инфекцией)
К сожалению, полностью пыль победить невозможно. Но с ней следует бороться. Как? (Каждый день пылесосить ковры, ежедневно делать влажную уборку полов и мебели)
Кто дома помогает маме проводить уборку? Поднимите руку. Расскажите.( Если останется время)
Помните, уют и порядок в доме во многом зависит от нас.
Занятие заканчивается. Поделитесь своими впечатлениями.
Источник