Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_starshaya.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;
— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма;
— привитие навыков личной гигиены;
— формирование бережного отношения к своему здоровью.
Ребёнок и здоровье.
«Как я буду заботиться о своем здоровье»;
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье».
Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.
«Съедобное – несъедобное»,
«Что полезное и вредное для зубов»,
« Правила гигиены»,
«Подбери одежду по сезону».
Задачи: Продолжать учить детей правилам гигиены.
Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы.
Задачи: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Задачи: Расширять представления об улицах города.
К.Чуковский «Доктор Айболит»,
А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены, учить видеть красоту в чистоте и опрятности с помощью художественного творчества.
Рисование «Автобус», «Разноцветный светофорчик».
Задачи: Закреплять знания о городском транспорте, правилах дорожного движения с помощью рисунка.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни».
«Фрукты полезны взрослым и детям», «Витамины и полезные продукты».
«Наши помощники – витамины»,
«Главные правила еды».
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания.
«О значении физкультуры».
Задачи: подвести детей к пониманию значимости физкультуры для людей.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
«Узнай по описанию»,
«Разложи на тарелках полезные продукты»,
«Угадай по описанию»
«Сложи картинку» (фрукты).
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.
Игра на внимание: «Вершки и корешки».
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Дидактическая игра « Кто чем управляет».
Задачи: Работа по словообразованию. Расширять знания о видах транспорта
«Угостим куклу чаем».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Задачи: Уточнить знания детей о назначении автобуса и о том, кто работает на нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.
Чтение Ю.Тувим «Овощи»,
Г.Зайцев «Приятного аппетита».
Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты — витаминные продукты»
Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».
Задачи: создавать радостное настроение .
Рисование на тему «Осторожно дорога», «Транспорт будущего».
Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация для родителей
«Здоровое питание – здоровый ребенок».
«Умывание каждый день»,
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
«Нас лечат врач и медсестра».
Задачи: Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
«Учим дорожные знаки».
Задачи: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге(проезжей части и на тротуаре).
Сюжетно/ролевые игры «Искупаем куклу Катю », «Салон красоты».
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.
К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание», потешки :
«Расти коса до пояса», «Водичка водичка».
Задачи: Закреплять знания о необходимости соблюдения личной гигиены с помощью художественного слова.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».
Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Рисование «Красивое полотенце».
Задачи: Закреплять КГН с помощью рисунка.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: « Личная гигиена ваших детей ».
«Наше здоровье зимой»,
«Правила поведения в детском /саду»,
«Как мы занимаемся физкультурой».
Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
«Как себя надо вести в транспорте».
Задачи: Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасности на улицах города и в транспорте.
«Назови зимние вид спорта»,
«Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»,
«Зимние игры и забавы».
Задачи:Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.
Игра-фантазирование «Что будет, если…».
Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.
С. Шукшина «Как беречь нос», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»,А.Барто «Наступили холода».
Задачи: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».
Задачи: закреплять знания о безопасном поведении.
«На приеме у врача»,
Задачи: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Задачи : Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.
Задачи: Закреплять знания о сезонной одежде.
Ручной труд: «Машина грузовая» (строительный материал).
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Здоровый образ жизни в семье».
Витамины и здоровье.
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Где живут витамины».
Задачи: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
«Моя дорожная грамота».
Задачи: Формировать знания о назначении информационно- указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», « Перекресток», «Место стоянки».
Дидактические игры «Угадай на вкус»,
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
«Дорожные знаки»: продолжать учить различать информационно- указательные, запрещающие и разрешающие знаки.
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила».
Цель: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.
Стихотворение А. Усачева « Футбольный мяч», В.И. Мирясова ( стихи про транспорт).
Цель: дать знания детям о правилах поведения перехода улицы, игр на проезжей части с помощью художественного слова. Закреплять знания о транспорте.
Сюжетно/ролевая игра « Аптека».
Цель: Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря.
Задачи : Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.
Лепка: «Яблоки, апельсины и мандарины».
Цель: Закреплять знания о продуктах содержащих витамины.
Аппликация: «Вырежи и наклей грузовик».
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта, составных частях машин.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Витамины здоровья».
Беседы: «Моё тело»,
«Мы все похожие но разные»,
«Чтобы ушки слышали»,
«Глаза мои помощники».
Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
« Как я с мамой перехожу дорогу».
Задачи: Закреплять знания о назначении светофора, «зебры».
« Путешествие в метро».
Задачи: Знакомство с подземным транспортом, его особенностями и правилами поведения в нем.
«Покажи части тела».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
«Узнай предмет по звуку».
Задачи: Рассказать о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью.
«Да — нет». (Транспорт).
Задачи: Формировать у детей умение определять и различать виды транспорта. Понимать и называть отличия. , уметь классифицировать объекты по признакам.
С.Прокофьев «Румяные щечки»,
С.Маршак «Тело человека».
Задачи: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Т. Александровой «Светофорчик».
Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
«Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».
Цели: закрепить знания о частях тела человека.
«Пешеходы и водители».
Задачи: Закреплять знания о правилах безопасности на дорогах города.
Рисование «Машины на нашей улице».
Спортивное развлечение : «Мы спортивные ребята».
Задачи: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Рекомендации для родителей: «Человек, части тела».
Будем спортом заниматься.
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,
«Чистота – залог здоровья»,
«Как мы были в кабинете медсестры».
Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
«Как машины людям помогают».
Задачи: Расширять представления о спецтранспорте ( «Скорая помощь», «подъемный кран», «Эксковатор».)
«Назови вид спорта»,
«Если кто-то заболел».
Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи. Закрепить название некоторых видов спорта.
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
Игра «Паровоз – здоровья».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Рисование : «Скорая помощь».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Движение и здоровье». Нескучные советы.
Опасности вокруг нас.
«Опасные предметы вокруг нас»,
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Задачи: Расширять об особенностях движения транспорта на перекрестке».
Презентация : «Врачи – наши помощники».
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Расширять и углублять знания о работе врачей
«Я знаю, что можно, что нельзя».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
«Мы шоферы», «Больница».
Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
С.Маршак «Кошкин дом»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях , представляющих опасность с помощью художественного слова.
Папка-ширма : «Учим детей основам безопасности».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация «Безопасность ребёнка »
Закаляйся — если хочешь быть здоров.
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,
«Как стать сильными и здоровыми»,
«Лето красное – для здоровья время прекрасное».
Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период.
« Кто самый грамотный» (ПДД).
Задачи: продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улице.
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным.
« Как я знаю правила поведения».
Цель: Закреплять знания о правилах предписанным пешеходам, пассажирам, водителям в игровых ситуациях.
Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете.
Рассматривание альбома «Закаляйся — если хочешь быть здоров».
Рисование (коллективное) «Солнце, воздух и вода».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Закаливание детей летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому.
Источник