Меню

Зож для родителей детей с овз

Рекомендации родителям по вопросу здоровьесбережения для детей с ОВЗ
консультация (старшая, подготовительная группа)

Работа с родителями детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_voprosu_zdorovesberezheniya_doshkolnikov.docx 15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Рекомендации родителям по вопросу здоровьесбережения для детей с ОВЗ

г.Нижневартовск 2019 г .

10 заповедей для родителей.

1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.

2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!

3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.

4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.

5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.

6. Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.

7. Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.

8. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.

9. Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.

10. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.

Если ребенок в семье появился,

Значит, не зря он на свете родился.

Значит, он будет счастливо жить,

Его должны мама и папа любить!

Любить, понимать, прощать и жалеть,

Тогда ребёнку захочется петь.

Захочется жить, играть и учиться,

А в будущем будет он славно трудиться.

Родителям нужно терпенья набраться,

Ребенку всегда, всегда улыбаться.

Ведь с мамой и папой любовь и добро

Об этом все люди знают давно.

•Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

• Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются

• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

• Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

• Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.

• Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.

• Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

• Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят Вас.

• Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

• Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

• Не изводите себя упреками. В том, что у Вас больной ребенок, Вы не виноваты.

• Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно.

Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Источник

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Здоровье в ладошках»

Иванс Анна
Консультация для родителей детей с ОВЗ «Здоровье в ладошках»

Консультация для родителей детей с ОВЗ

«Здоровье в ладошках»

Составила: Иванс Анна Викторовна

Известный педагог В. А.Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей-на кончиках пальцах.

Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Давайте вспомним: каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?

Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. У многих детейотмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность, также недоразвитие мелкой моторики и зрительно — двигательной координации. Дети с ОНР (общим недоразвитием речи)имеют нарушения всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной.

Движения рук бывают неловкими, несогласованными.

Упражнения для развития общей и мелкой моторики направлены на повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, на развитие таких двигательных качеств и способностей ребенка, как сила, ловкость, быстрота. При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для ребенка можно создать условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику его развития.

У детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности, замедленных развитий психических процессов этим детям трудно. Значит, цель проведения коррекционной работы – помочь им реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка. Коррекционная работа ведется на основе принципа формирующего и щадящего обучения. Это необходимо для подготовки детей с ОВЗ к успешной интеграции. Она ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии.

Одно из направлений коррекционной работы с ребёнком, имеющим нарушения речи — развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика –это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Другими словами, ручная ловкость,которая включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Как и любое обучение – развитие моторики требует своей последовательности и разнообразных форм.

1. Начинать необходимо с массажа ладошек и пальчиков, сопровождаемого проговариванием чистоговорок, стихотворений и потешек.

2. Пальчиковая гимнастика. : упражнения с пальчиками и ладошками привлекут внимание дошкольников и научат выполнять различные движения (распрямлять пальчики, хлопать и раскрывать ладошки, показывать различные фигуры,при этом необходимо речевое сопровождение:

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!»

3. Упражнения с предметами (шарики, валики, пружинки) и с добавлением стихотворений,помогут запомнить познавательный материал:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

4.Самомассаж бельевой прищепкой: можно «покусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!».

5. Игры с прищепкой. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок.На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

6. Упражнения с карандашом и фломастером, учимся вращать их между ладонями, между пальчиками, одной рукой, другой; перекладывать из кулака в кулачок с называнием руки, перекатывать за спиной. Учимся зажимать фломастер между ладонями и каждыми пальчиками.

7. Игры со счетными палочками – выкладывание фигур, букв, цифр по образцу и самостоятельно на поверхности стола, на ковре.

8.Игры с мелкими сыпучими предметами: различными крупами, песком, пуговицами, бусинками и т. п. «Найди предметы», спрячь, постой дом и площадки, рисование на разносе, выкладывание рисунка. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (песок, различные крупы, пластмассовые дробинки, любые мелкие предметы). 5 — 10 минут он перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, ощупывая пальцами его отдельные элементы. Перебирание и перекладывание предметов, опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант — ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает. Использование бус, мисок-вкладышей, баночки с крышками, собирание пазлов и мозайк.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни — это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Источник

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»
материал по теме

Уважаемые педагоги и родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими видами деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
trening_zozh.doc 143 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование здорового образа жизни

через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»

Цель: способствовать повышению уровня знаний родителей воспитанников по формированию у дошкольников здорового образа жизни (ЗОЖ). Установить сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья (физической, психической, нравственной) в семье.

В последние годы проблема формирования представлений о ЗОЖ рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста.

В сфере физического воспитания происходит становление ценностей здорового образа жизни, а также совершенствуется двигательная активность детей, развиваются их представления о своих физических возможностях. Взрослые способствуют становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни:

  1. бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками;
  2. созданию возможностей для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: закаливающих процедурах, утренней гимнастике и пр.;
  3. развитию у ребенка представлений о своем теле, своих физических возможностях;
  4. развитию у ребенка интереса к различным видам деятельности.

Здоровый образ жизни представляет интерес для человека с художественной, исторической, этнографической, социологической, научной и воспитательной точек зрения, выражает целостность человека, его физические характеристики, волевые усилия, чувства, знания и поведение.

Формирование ЗОЖ у дошкольников состоит из трех компонентов: когнитивного, эмоционально-мотивационного и поведенческого.

Когнитивный компонент характеризует знание человека о своем здоровье, понимание роли здоровья в жизнедеятельности, знание основных факторов, оказывающих как негативное (повреждающее), так и позитивное (укрепляющее) влияние на здоровье человека и т. п.

Эмоционально-мотивационный компонент отражает переживание и чувства человека, связанные с состоянием его здоровья, а также особенности эмоционального состояния, обусловленные ухудшением физического и психического самочувствия.

Поведенческий компонент определяет место здоровья в индивидуальной иерархии ценностей человека, особенности мотивации в области здорового образа жизни, а также характеризует особенности поведения в сфере здоровья, степень приверженности человека к здоровому образу жизни, особенности поведения в случае ухудшения здоровья.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников ЗОЖ, как физическая культура может сочетаться с другими видами деятельности. В этом нам поможет игра «Полезный куб», на гранях которого находятся рисунки, отражающие различные виды деятельности детей по формированию определенного компонента. Мы вместе с нашими детьми поиграем в эти полезные игры.

1 грань «Игровая деятельность» ( рисунок шляпки)

Подвижная игра «Ходим в шляпах»

(формирование когнитивного компонента)

Цель: закрепить знания детей о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

-укреплять мышечный корсет и позвоночник, развивать равновесие, ловкость, координацию движений;

-освоить упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Оборудование: «шляпа» для каждого игрока — мешочек с песком массой 200-300 гр., гимнастическая скамейка, различные предметы (кегли, кубики, игрушки).

Ход игры: играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпку». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно опущены вдоль туловища). Ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпка» ни разу не упала, и при этом держал спину прямо.

1. Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.

2. Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.

3. Пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу или площадке (кегли, кубики, игрушки).

2 грань «Продуктивная деятельность» ( рисунок кисточки)

Рисование «Ножки – художки»

(формирование эмоционально-мотивационного компонента)

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение, интерес к выполнению упражнений для укрепления связочно — мышечного аппарата стопы средствами изобразительного творчества.

Ход: на листе бумаги, зажав карандаш между пальцами ног, ребенок рисует или пишет.

Вариант: детипри помощи предварительно окрашенной стопы или частей стоп (пятки, носки) рисуют на листе бумаги картины и создают композиции, где могут получиться следы зайки, мишки, следы большого слона и т.д.

3 грань «Музыкально-художественная деятельность» ( рисунок елочки)

«Стройная ёлочка» (игра-сказка)

(формирование эмоционально-мотивационного компонента)

Цель : развивать у детей положительное отношение, интерес к упражнениям для формирования правильной осанки.

Задачи: з акрепить умение двигаться легким бегом на высокихполупальцах, сохраняя правильную осанку; умение различать музыку: тихую — быструю и громкую — медленную.

Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много ёлочек. Когда лесник спал, они танцевали, бегали, играли. Когда лесник просыпался, ёлочки быстро вставали на свои места и стояли ровно и красиво. Лесник не любил неровные ёлочки». Будем играть.

Начинать обучение детей следует с показа правильной осанки. Воспитатель ставит детей спиной к стене (без плинтуса) таким образом, чтобы затылок, плечи, ягодицы, икроножные мышцы, пятки были плотно прижаты к стене, живот подтянут, руки в стороны – вниз, ладонями вперед, пальцы расставлены, напряжены.

Для закрепления мышечного чувства правильной осанки воспитатель просит детей отойти от стены, сохраняя исходное положение, и сделать несколько шагов вперед.

Дети учатся бегать на высоких полупальцах по всему залу, сохраняя правильную осанку.

Воспитатель включает разные фрагменты из «Лесника» и «Стройных ёлочек» и учит различать фрагменты, обращая внимание детей на сочетание тихой — быстрой музыки – «Стройные ёлочки» и громкой –медленной – «Лесник».

Условия проведения игры : из игры выбывает ребенок –«Ёлочка», которая, убегая от «Лесника» на свое место, принимает неправильную позу. Тогда «Лесник» рубит «Ёлочку» и «выносит ее из леса».

Вариант А: дети стоят у стены в позах «Стройных ёлочек».

«Лесник» засыпает, звучит быстрая и тихая музыка (вальс), «Ёлочки» отходят от стены и начинают бегать. Кружиться на носочках легко и красиво, стараясь сохранить правильную осанку. Звучит громкая музыка – это просыпается «Лесник». Он зевает. Потягивается и идет проверять лес. В это же время «Ёлочки» стремительно бегут к стене, сохраняя красоту осанки, и становятся в исходное положение. «Лесник» обходит каждую «Ёлочку» и неровную, нестройную «рубит» и уносит в сторону.

Примечание. Роль «Лесника» вначале желательно выполнять воспитателю. После того как хотя бы один ребенок четко усвоит позу «Стройной ёлочки» и сможет оценить правильное выполнение ее другими детьми, можно передать роль «Лесника» ему.

Вариант Б: дети — «Елочки» стоят парами, спиной друг к другу, контролируя таким образом правильность осанки. В дальнейшем игра протекает также как и варианте А, но, убегая от «Лесника», дети становятся в исходное положение варианта Б.

Примечание . Вариант Б проводится на нескольких занятиях в зависимости от особенностей детей.

Вариант В : «Лес стоит». «Елочки» становятся в любом месте зала по одному, сохраняя правильную осанку, самостоятельно осуществляя контроль за ней. Игра протекает аналогично варианту А, но, убегая от «Лесника», «Елочки» становятся в исходное положение варианта В.

В зависимости от степени подготовленности детей воспитатель определяет продолжительность игры и необходимое число проведения данной игры на последующих занятиях.

Учитывая, что формирование правильной осанки – процесс продолжительный, рекомендуется к данной игре периодически возвращаться в течении года.

Правильная осанка в игре: затылок, плечи, ягодицы, икроножные мышцы, пятки – плотно к стене; руки в стороны; ладони вперед; пальцы расставлены и напряжены; живот подтянут.

4 грань «Чтение художественной литературы» ( рисунок книги)

Ю.Форостенко «Я позвоночник берегу»

(формирование эмоционально-мотивационного компонента)

Предлагаем детям почитать стихотворение обсудить его и выполнить упражнения под него.

Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу.

Все выполню я по порядку:

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,

И вправо, влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу,

И телевизор погляжу,

Но буду помнить я всегда

Должна прямою быть спина!

5 грань «Коммуникативная деятельность» (рисунок человека)

Беседа «Мое самочувствие»

(формирование эмоционально-мотивационного компонента)

Цель: развивать умения оценивать состояние своего организма при выполнении упражнений для укрепления ОДА; развивать умения высказывать оценочные суждения о действиях и поведении человека, влияющих на здоровье.

Ход : детям предлагается рассказать, что они ощущают при выполнении различных упражнений, когда устали, когда долго сидели, когда делают упражнения массажными мячиками и т.д. Когда нагрузки полезны для организма, когда – нет.

А сейчас мы предлагаем Вам вместе с детьми сделать свой «Полезный куб», выбрать деятельность, которой Вам интересно заниматься (участникам тренинга предлагаются различные изоматериалы, журналы, клей, ножницы и т.д.).

6 грань «Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность»

Моделирование «Дорожка Здоровья»

(формирование поведенческого компонента)

Цель: формировать знания детей о способах укрепления связочно — мышечного аппарата стопы и профилактики плоскостопия.

Ход: воспитатель знакомит детей с видами «дорожек Здоровья», объясняет, что эти «дорожки» помогают детям уверенно выполнять задание, служат профилактикой плоскостопия, формируют у детей навыки правильной осанки, силовую выносливость мышц стоп.

Стимульный материал (дорожки Здоровья):

«Зебра». Дорожка выполнена из плотной ткани, сложенной вдвое (ткань подвергается санитарно-гигиенической обработке) и простроченной на несколько отделений. В каждое отделение вложены различные наполнители (горох, камешки, шишки и т.д.).

«Цветочная поляна». На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки и т.д.).

«Извилистая дорожка». На полоску плотной ткани нашивается веревка с завязанными на ней узелками, которая располагается в виде змейки.

«Полоса препятствий «. Поролон делится на квадраты 50х50 см и обшивается плотной тканью. На каждый квадрат нашиваются различные раздражители для стоп (палочки, карандаши, пуговицы, пластмассовые крышки от бутылок, веревочки различной длины и толщины и т.д.). Квадраты соединены между собой различными способами: шнуровкой, замками «молниями», пуговицами, карабинами и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

» Будем стройные и красивые»

Цель : формировать знания детей о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, о значении правильной осанки.

  1. Объяснить детям значение формирования правильной осанки для здоровья человека (образовательные области «Позание», «Здоровье», «Безопасность»);
  2. Показать детям приемы и упражнения по формированию правильной осанки (Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»);
  3. Развивать представления о человеке и признаках здоровья человека (Образовательная область «Здоровье»);
  4. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного движения (образовательные области «Безопасность», «Здоровье»)
  5. Воспитывать желание быть здоровыми и красивыми (образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»);
  6. Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина. (образовательная область «Коммуникация»)

Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Оборудование: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей). Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской » Дедушка и мальчик». ( Дети сидят на подушечках — душечках в свободной форме)

Жил старый, старый: мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит — бурчит! «не буду»

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой — то странный дедушка.

Какой — то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка (рассуждения детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап — кап — кап —

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба, высоко поднимая ноги;

Бег в среднем темпе.

А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине — походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только, когда стоим, но, и когда сидим. Чтобы осанка была правильной, каждому человеку необходима подходящая под его рост мебель. Вот почему вам определено каждому свое место за столом, и оно отмечено специально для вас. В нашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.

Правило первое : проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки).

Правило второе : проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.

Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию речи и физической культуре.

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ.

Доклад из опыта работы.

Здоровье детей является самым важным условием для его дальнейшего развития Особую роль играет забота о здоровье в дошкольном возрасте . В соответствии с ФГОС игра занимает главное место в развитии и в.

Формирование навыков здорового образа жизни будет эффективным при реализации систем оздоровления детей, которые включают в себя закаливание, двигательную активность, рациональное питание, гигиену режи.

В технологической карте дается описание работы инновационной площадки «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий».Даны.

Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит .

Источник

Читайте также:  Пути формирования зож презентация
Adblock
detector