Меню

Зож для пожилых людей проект

Рекомендации по здоровому образу жизни для старшего поколения

С возрастом наше тело и жизнь изменяются и необходимо знать, что необходимо для поддержания своего здоровья.

С возрастом происходят изменения в личной жизни, здоровье, приеме медикаментов, изменение ритма жизни, привычек и вкусов, что может повлиять на интересы к здоровому питанию и физической активности.

Физическая активность и здоровое питание для пожилых людей еще более важно, чем молодым людям. Они являются ключами к хорошему здоровью в любом возрасте, помогут снизить риск ожирения, сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, некоторых видов онкологических заболеваний, предотвратить депрессию и сохранить здоровым опорно-двигательный аппарат.

С возрастом происходят заметные изменения в физическом состоянии. Пожилые люди могут терять мышечную массу, что приводит к увеличению хрупкости костно-мышечного аппарата. Сжигается меньше калорий, особенно если снижена физическая активность, а может быть и наоборот, резкое увеличение массы тела, связанное с уменьшением физических нагрузок. Меняется и рацион питания, но необходимость в потреблении достаточного количества здоровых калорий и питательных веществ остается приоритетом. Поддержание здорового веса остается главной задачей на протяжении всей жизни человека.

Когда вы становитесь старше, вам требуется уже меньше калорий для поддержания жизнедеятельности организма, но состав рациона должен быть сбалансированным и рациональным. В среднем людям после 65 лет необходимо 1300-1500 килокалорий, но пища должна содержать большое количество витаминов, минералов и других питательных веществ. Особое внимание необходимо обратить на такие продукты:

• цельнозерновые продукты (овсянка, гречка, хлеб из цельного зерна, клетчатку, коричневый рис);

• кисломолочные продукты, обогащенные кальцием, витаминами С, В, Д, пищевыми волокнами;

• морепродукты, постное мясо, мясо птицы и яйца (не более 3-х штук в неделю);

• сладкие газированные напитки и десерты, содержащие твердые жиры и сахар;

• белый хлеб, рис, макароны;

• жирные сорта мяса и рыбы.

Очень важным является режим питания и размеры порций. Свой рацион надо распределить на 5-6 приемов, небольшими порциями (1-ые блюда- 200,0 г, гарниры – 100-150,0 г, мясные, рыбные блюда – 50-75,0 г, салаты, овощи порционно 100-150,0 г, напитки – 100-150,0 г).

Не принимайте пищу перед телевизором или за чтением книги или журнала, не отвлекайтесь во время еды, иначе вы можете переесть. Следите за информацией на упаковке продуктов питания. Приготовьте некоторые продукты питания впрок и заморозьте их, чтобы потом можно было их быстро приготовить, когда вы будете себя чувствовать не очень хорошо или во время болезни, чаще приглашайте к себе своих друзей, чтобы поесть в компании. Измельчайте продукты в блендере, чтобы вам легче было принимать пищу, если у вас зубные протезы. Избегайте чрезмерного употребления поваренной соли или вообще откажитесь от нее. Ограничьте потребление сливочного масла, в пищу добавляйте растительные масла. Рекомендован прием поливитаминных препаратов, содержащих витамин В12 – он необходим для нормального функционирования центральной нервной системы, кроветворной функции, а также витамина Д и кальция, которые предотвращают размягчение костного аппарата, способствуют снижению риска перелома.

Физическая активность полезна в любом возрасте, а в пожилом просто необходима. Если в течении своей жизни вы были малоактивны из-за нехватки времени, то теперь пришла самая пора заняться адекватными физическими нагрузками, чтобы улучшить выносливость, силу, равновесие и гибкость. Это поможет вам жить самостоятельно в течении более длительного времени и поддержать ваше здоровье.

Нагрузки должны быть адекватны вашему возрасту и состоянию вашего здоровья. Посоветуйтесь со своим врачом какой вид упражнений вам наиболее подходит.

Систематическая двигательная активность оказывает на человека положительное воздействие. Сердце даже в покое начинает экономно работать, ритм сокращений замедляется, но сила их увеличивается. Возрастной запас прочности сердца увеличивается, кровеносные сосуды становятся более эластичными, а кровяное давление поддерживается на уровне, свойственном возрасту человека. Благотворно влияет физкультура и спорт на опорно-двигательный аппарат (кости, суставы, связки). В результате мышечной бездеятельности теряется кальций, кости больше подвержены травмам и переломам, что часто встречается у людей пожилого возраста.

Физическая нагрузка, повышая окислительные и обменные процессы в организме, задерживает развитие атеросклероза, остеопороза, успокаивает нервную систему, способствует снижению веса, распаду холестерина, а также дисциплинирует человека.

Из физических нагрузок для пожилых лучше ходьба, а не бег. Ежедневно или через день, что более физиологично. Следует помнить, что оптимальность физических нагрузок должна соответствовать объективным показателям здоровья и физической подготовленности, а не основываться на самочувствии пожилого человека. Пренебрежение тщательным обследованием перед занятиями физкультурой может привести к трагическому исходу.

После тщательного осмотра обследуемого относят к одной из четырех групп для занятия физкультурой:

1 – лица с хорошей физической подготовкой без патологических отклонений;

2 – пожилые люди с незначительными отклонениями при хорошей компенсации;

3 – пациенты с отклонениями в состоянии здоровья, которые, однако, не препятствуют выполнению трудовой деятельности, а также со слабой физической подготовкой;

4 – люди с различными заболеваниями, которым можно заниматься только лечебной физкультурой под наблюдением врача или инструктора лечебной физкультуры.

Важно формирование и сохранение хорошей осанки, определяемой взаимно правильным расположением головы, туловища, ног. Хорошая осанка – это не только приятный внешний вид человека, но и одной из условий здоровья. У людей с нормальной осанкой внутренние органы занимают правильное положение, сердце и легкие работают в нормальных условиях, живот всегда подтянут, а это имеет большое значение для правильного функционирования желудочно-кишечного тракта.

С учетом особенностей пожилого организма, из занятий следует исключить упражнения, требующие быстрых движений, резких наклонов туловища и головы, быстрой перемены положения тела, что при наличии склеротических изменений в кровеносных сосудах может вызвать головокружение, шум в ушах, потерю равновесия, падение, травмы. Таким образом, лучшим из физических упражнений является ходьба.

Темп ходьбы может быть следующим:

-медленный – 70 шагов в минуту;

-средний – 90 шагов в минуту (3-4 км/час);

-высокий – 90-100 (для здоровых);

-для хорошо тренированных – 110-130 шагов в минуту (частота пульса 50-60; 80-84 в одну минуту).

Дистанцию ходьбы увеличивать постепенно. На работу и с работы ходить пешком. Занятия с частым пульсом не эффективны (из-за быстроты наступает утомление). Пульс не должен превышать 50 (регистрируется до ходьбы).

Занятия должны быть регулярными, систематическими. При этом необходимо соблюдать последовательность, если кроме ходьбы в комплекс упражнений входят физические нагрузки на руки, ноги, туловище. Заключением таких упражнений должны быть упражнения на расслабление мышц и успокаивающие дыхательные упражнения. Наибольший подъем нагрузки должен быть в середине занятий. Необходимо подобрать нужный темп и следить за дыханием. Хорошо, если есть возможность, а главное – желание заниматься утренней гимнастикой в хорошо проветриваемом помещении. Выполнение не очень утомительных упражнений улучшает общее самочувствие. Люди слабые и выздоравливающие могут также выполнять более легкие гимнастические упражнения, только по совету врача.

Читайте также:  Зож как профилактика заболеваний школьников

Прекрасным способом физической тренировки в пожилом возрасте являются танцевальные занятия.

Согласно вышеизложенному, совершенно точно можно сказать, что рациональный двигательный режим является неистощимым родником активности, здоровья и долголетия.

Публикацию подготовил врач-дерматовенеролог ГБУЗ «БОКВД» Ю.В.Сулин

Источник

НКО законы развития

Как сделать работу НКО эффективной

Проект «Возраст — здоровью не помеха!»

Проект «Возраст — здоровью не помеха!»

Межрегиональный Ресурсный Центр «Серебряный возраст» (юр.лицо АНО САП «Серебряный возраст»)

Автономная некоммерческая организация

Ялышева Марина, директор МРЦ «Серебряный возраст», Мальцева Юлия, менеджер по связям с общественностью МРЦ «Серебряный возраст».

Проблемы, на решение которых направлен соответствующий механизм, и которые он должен устранить

На сегодняшний день в Российской Федерации проживает около 30 млн. пенсионеров, из них около 2 млн. граждан проживает в Северной столице. По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, к 2016 г. численность пенсионеров почти в два раза превысит численность лиц, достигших 16 лет, а к 2030 г. может возникнуть такая ситуация, когда на каждого работающего будут приходиться два пенсионера. Анализируя данную ситуацию, мы пришли к выводу о том, что необходимо обеспечить старшему поколению высокое качество жизни. Это, во-первых, позволит уменьшить нагрузку на общество, если пожилые люди смогут обслужить сами себя, во-вторых, улучшит их личное самочувствие и уровень жизни, что позволит им обратиться не к себе самому, а к обществу и их проблемам – т.о. люди старшего возраста возьмут на себя часть общественного производства.
Пожилые люди уделяют большое внимание своему здоровью и гораздо чаще, чем молодые задаются вопросом: как сделать так, чтобы всегда в любом возрасте чувствовать себя здоровым, молодым, активным, не потерять интерес к жизни? Основной принцип долголетия – это оздоровление тела, души и духа. Увеличение уровня продолжительности жизни возможно при сочетании правильного образа жизни, разумного чередования труда и отдыха, здоровой пищи, интересных занятий, новых встреч. В Санкт-Петербурге социальные службы и клубы ветеранов сосредоточены в основном на организации досуга пожилых и поддержании здоровья. Однако, как правило, в этом случае пожилые люди выступают в качестве потребителей услуг и не больше. В то же время, позиция активного участника общественной жизни остается нереализованной. Как показывает опыт, для этого требуется, с одной стороны, наличие специальных общественных институтов, имеющих целью поддержку социальных инициатив, а, с другой стороны, наличие доступной информации о том, где знания и опыт пожилых могут быть востребованы. Поэтому расширение образовательных возможностей и возможностей самоопределения и самореализации для пожилых, информирование о возможностях возраста становятся делом исключительной социальной важности. Эти меры позволили поднять уровень социального и психологического благополучия этих людей, удовлетворяя их потребность в развитии и активном использовании своих ресурсов и опыта на благо всего общества.
Отсутствие в Петербурге культуры участия пожилых людей в жизни общества в качестве ВОЛОНТЕРОВ усугубляет ситуацию. Именно участие пожилых людей в качестве волонтеров в жизни общества, дает возможность применения своих знаний и опыта, накопленных за годы жизни, активно реализовать в себя в качестве руководителя или обычного участника, повысить свою значимость не только на уровне семьи, но и всего общества. Дополнительное обучение позволяет получить новые знания и навыки, благодаря которым пожилые люди могут пробовать себя в новых сферах деятельности.
Основываясь на данных принципах, был разработан проект «Возраст – ЗДОРОВЬЮ не помеха!» координаторами программы Университет пожилых «Серебряный возраст».
Эта программа решила две ключевых проблемы: во-первых, в рамках образовательной части пожилые люди повысили свой образовательный уровень в направлении здоровый образ жизни, во-вторых, каждый участник программы смог применить полученные знания, работая в качестве волонтера в общественных и государственных организациях, т.о. повысить свою значимость для себя и общества, стать более активным участником общественных процессов.

Цель программы: Целью программы было расширение представлений о возможностях поддержания здорового образа жизни в пожилом возрасте с ориентацией на активную жизненную позицию, углубление знаний в интересующих областях в связи с возможностями самореализации в общественной деятельности и созданием клуба пожилых ВОЛОНТЕРОВ.Задачи программы:Основными задачами для реализации цели программы стали:1. Набор преподавателей, разработка образовательных программ;2. Набор слушателей, проведение презентации программы;3. Проведение теоретических занятий на первом курсе по программе: «Переходный возраст» и защита проекта: «Образ моего здорового будущего»;4. Проведение теоретических и практических занятий на втором курсе по специализации: «Общая оздоровительная программа», практическая защита; 5. Разработка методических материалов на основе теоретических и практических материалов по данному курсу (рабочие тетради для слушателей, программы);6. Создание клуба пожилых волонтеров. Проведение волонтерами-преподавателями занятий для пожилых людей и реализация социально-значимых проектов в направлении ЗОЖ;7. Подведение итогов программы, награждение участников, мониторинг и оценка программы, подготовка отчетной документации.

Механизм достижения: подготовительный этап

Программа была рассчитана на людей старшее 50 лет, проживающих в Петербурге или Ленинградской области (ближайший пригород).
Набор на обучение производился на заявительной основе. Обучение было бесплатным. Отбор группы проходил в 2 уровня (анкета, собеседование).
На первом этапе через СМИ проведена информационная компания по оповещению жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области о начале набора на участие в программе «Возраст – ЗДОРОВЬЮ не помеха!» в Университет пожилых. На втором этапе каждый желающий был приглашен на собеседование-беседу (пришло около 500 человек), где посредством беседы определялись основные мотивы и желания участия в программе. Основным критерием была устойчивая мотивация на участие в данной программе – интерес к обучению в целом, желание помогать людям, выступать в качестве волонтера, возможность посещения занятий. На втором этапе отобранные участники были приглашены на установочное собрание, где подробно рассказывалось о расписании работы, графике обучения, тематическом плане, после собрания, желающие написали заявления о поступлении в Университет. Каждый участник программы заполнил анкету, благодаря которой руководители программы более подробно узнали: о самом участнике и его пожеланиях, питание участника, физических нагрузках.
К занятиям приступило 100 человек, после первого курса защитило проекты 90 человек. Они были приглашены на второй модуль – специализацию. После обучения на втором курсе к практике было допущено 85 человек (5 человек не смогли закончить обучение по личным причинам – здоровье, поездка в пансионат и т.д.).
В рамках внеклассной работы была организована добровольческая служба студентов УП — клуб пожилых волонтеров, в котором пожилые люди на основе полученных знаний проводили бесплатные консультационные услуги, лекции и семинары, реализовывали социально-значимые проекты для людей старшего возраста Северо-западного региона.

Читайте также:  Смешные шутки про зож

Механизм достижения: основной этап

Для расширения представления о здоровом образе жизни в пожилом возрасте была создана комплексная программа, состоящая из 5–ти основных блоков и 2-х дополнительных.

1 блок МЕТОДИЧЕСКИЙ:
 Состоялся отбор и подготовка преподавателей, специалистов-практиков по направлению Здоровый образ жизни;
 Была разработана образовательная программа для 2-х курсов: 1 курс: «Переходный возраст» — общая образовательная программа для пожилых людей; 2 курс: «Специализации ЗОЖ» — «Общая оздоровительная программа»;

2 блок ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ:
 Был проведен поиск помещений для реализации программы (лекционный зал для проведения теоретических блоков, оборудованное помещение для практических занятий – спортивный зал);
 В СМИ были размещены информационные материалы о начале реализации программы для пожилых людей в целях информирования общества;
 Произведен отбор (анкета, собеседование) участников программы (пожилые люди старшее 50 лет);
 Проведена презентация программы для участников программы и СМИ;

3 блок ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:
 Проведена программа на 1 курсе «Переходный возраст», продолжительность: 2 месяца (54 акад.часа)
 Каждый участник защитил проект по теме: «Образ моего здорового будущего» (направление проектов: личный, социальный);
 Реализована программа на 2 курсе по специализации (теоретический и практический блок), продолжительность: 3 месяца (72 акад.часа);
 Каждый участник провел практическое открытое занятие для желающих по окончанию специализации: выездные программы, лекции, семинары, поход в бассейн, занятий йогой и т.д.;

4 блок ПРАКТИЧЕСКИЙ:
 Был создан клуб пожилых волонтеров, в рамках которого проходила реализация социально-значимых проектов и просветительская работа по направлению ЗОЖ для людей старшего возраста в СПб и Ленинградской области;
 Пожилыми волонтеры-преподаватели были проведены ряд занятий по общему курсу ЗОЖ (для группы не менее 10 чел., свободное посещение) для жителей разных районов города;

5 блок ИТОГОВЫЙ:
 Участники программы были награждены дипломами;
 Состоялась пресс-конференция по завершению программы;

6 блок ОЦЕНОЧНЫЙ:
 Каждый участник программы заполнил оценочную анкеты программы, отметив плюсы и минусы;
 Слушатели свободных лекций оценили работу пожилых преподавателей волонтеров;

7 блок ОТЧЕТНЫЙ:
 Составлен финансовый отчет (по бухгалтерии);
 Составлен содержательный отчет;

Механизм достижения: этап развития

Программа была рассчитана на 140 часов и состояла из двух курсов:1 курс – Водный курс по программе «Переходный возраст». Программа направлена на ориентирование в проблемах пожилого возраста и образовательных возможностях. Обязательные для посещения учебные мероприятия составляют в семестр 54 часа, по два часа на учебное мероприятие два раза в неделю. Первый курс включает в себя следующие модули: (психология пожилого человека, здоровый образ жизни (лекции, выездные занятия), психология семейных взаимоотношений, арт-терапия, экономическая и юридическая грамотность). В период обучения слушатели посещали Центры по профилактики здоровья «Здоровая Россия», соляные пещеры, медицинский центра Комплексной индивидуальной терапии. Первый курс заканчивался защитой проектов по теме: «Образ моего здорового будущего».2 курс – специализация «Общая оздоровительная программа: основной задачей курса была подготовка волонтеров-преподавателей. Курс состоит из теоретических и практических блоков, где возможна отработка навыков. После окончания курса каждый слушатель защищал практический проект. После успешной сдачи сессии слушатели организовали клуб волонтеров и в рамках него проводили встречи по здоровому образу жизни – выездные программы, лекции и т.д. Учебная программа для пожилых людей, была составлена на основе психологических и социологических исследований с учетом жизненного опыта и разносторонних интересов этой категории граждан. Обучение нацелено не только на получение новой специальности, но и на повышение интеллектуального уровня пенсионера и активизацию жизненной позиции через совместную выработку решений социальных проблем, подконтрольных людям пожилого возраста.Формы учебных мероприятий: обучающие, информационные циклы лекций, семинары, диспуты, встречи со специалистами здравоохранения, права, политиками, депутатами, специалистами управлений областной администрации, практикумы, тренинги, группы самообучения, экскурсии.Все программы авторские и в основе их использованы идеи ГЕРАГОГИКИ , новые современные технологии обучения, а также методы обучения пожилых.

Информационная поддержка: газета «Ведомости», газета «Комсомольская правда», 5 канал Санкт-Петербург, Ren-TV, НТВ, 1 канал Россия, Радио «Россия», газета «Российская».
Методическая поддержка: разработана 1 основная программа «Переходный возраст», 2 специализации.

Бюджет программы составил: 1 млн.руб.Бюджет проекта «Возраст — ЗДОРОВЬЮ не помеха» состоит из трех основнных блоков : 1 блок — оплата труда руководителей проекта и привлеченных специалистов, тех, кто непосредственно работал с целевой аудиторией; 2 блок — необходимые условия для проведения образовательной программы ( аренда помещений, оборудования, типографские расходы на изготовление методических материалов) без которых невозможно проведение работы; 3 блок — расходные материалы (канцелярские принадлежности, оплата телефона и интернета) . Проект является образовательной программой, поэтому основные средства запрашиваемые в гранте ( примерно, 65% от общей суммы), направлены на оплату труда руководителей проекта и привлеченных специалистов (преподавателей, тренеров-методистов, инструкторов). Работа преподавателей, основывается на основных принципах герагогики, которые позволяют людям преклонного возраста не только получать удовольствие от учебы, но и овладеть методикой обучения пожилых людей, которую они смогут применить в своей волонтерской деятельности.

Ресурсы: организационные и человеческие

Координаторы программы: 2 координатора программы
Преподаватели: штат преподавателей составил 10 человек

В программе приняли участие 100 людей пенсионного возраста в течение 9 месяцев реализации проекта, которые прошли обучение на 1 курсе «Переходный возраст», по специализации прошло обучение 85 пожилых. После окончания обучения, все слушатели Университета проходили стажировку в качестве волонтеров. Каждый слушатель программы разработал свой проект (состоящий из цикла лекций и упражнений) по ЗОЖ и провел более 10 лекций и практический занятий для группы не менее 15 человек. Таким образом, дополнительное обучение по специализации «Общая оздоровительная программа» прослушали более 85*15=1275 пожилых людей. После окончания программы продолжает свою работу клуб пожилых волонтеров, который расширяет свою деятельность, вовлекая все новых членов и участников.Итого: в целом в программе приняли участие более 1400 людей пожилого возраста.

Результаты: что изменилось в результате реализации лучшей практики

Контроль и оценка: механизм оценки

Анкеты обратной связи от преподавателей, выпускников программы, участников программы.Оценочные анкеты.

Контроль и оценка: показатели количественные

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УЧАСТИЮ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ:В программе приняли участие 100 людей пенсионного возраста, которые прошли обучение на 1 курсе «Переходный возраст», по специализации прошло обучение 85 пожилых. После окончания обучения, все слушатели Университета проходили стажировку в качестве волонтеров. Каждый слушатель программы разработал свой проект (состоящий из цикла лекций и упражнений) по ЗОЖ и провел более 10 лекций и практический занятий для группы не менее 15 человек. Таким образом, дополнительное обучение по специализации «Общая оздоровительная программа» прослушали более 85*15=1275 пожилых людей. После окончания программы продолжает свою работу клуб пожилых волонтеров, который расширяет свою деятельность, вовлекая все новых членов и участников.Итого: в целом в программе приняли участие более 1400 людей пожилого возраста. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УЧАСТИЮ ПАРТНЕРОВ В ПРОГРАММЕО реализации программы было проинформировано более 150 государственных, коммерческих и некоммерческих компаний. В программе приняли участие более 30 компаний и их представителей (бизнес, государственные организации, НКО, Высшие и средние учебные заведения). Наиболее активными партерами программы стали: • Библиотека правовой и экономической литературы;• Библиотека № 1;• Мегафон Северо-запад;• Центр Здоровья «Здоровая Россия»;КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМВ результате было напечатано более 100 учебных тетрадей по первому модулю программы, и более 1400 учебный тетрадей второму модулю программы. Разработано более 70 презентационных материалов в Power Point (лекции) по программе «Переходный возраст» и специализации ЗОЖ.

Читайте также:  Беседа по ознакомлению зож

Контроль и оценка: показатели качественные

Работа по внедрению механизма ресоциализации пожилых посредством программы Здорового образа жизни привела к следующим качественным изменениям:• Активная позиция участников программы стала главным фактором, который изменил личностную позицию пенсионеров: люди, потерявшие смыслы в жизни, сумели обрести новые смыслы, почувствовали свою востребованность, благодаря чему возникли новые сферы для самореализации в различных общественных областях. • Изменилась социальная позиция пожилых людей на уровне семьи, ближайшего окружения, общества в целом. Из пассивного получателя малых социальных благ пенсионеры превратились в активных участников гражданского общества (создание клуба пожилых волонтеров). В результате общество получило дополнительные ресурсы – опыт, знания, время пожилых. Клуб пожилых волонтеров, в рамках которого реализуются различные социально-значимые добровольческие проекты – пример этих дополнительных ресурсов.• В результате обучения у слушателей появились знания о факторах улучшающих качество жизни и состояния здоровья. Участники смогли критически оценить, пересмотреть свой образ жизни и образ жизни близких людей, а также, применить полученные знания, освоить навыки здорового поведения и сформировать осознанное отношение к построению здорового образа жизни.• В результате обучения можно говорить о повышении качества жизни у слушателей за счет предоставления целого спектра возможностей реализации. Открытие новых горизонтов и возможностей позволило посмотреть на жизнь другими глазами.• Формирование культуры пожилых волонтеров в Петербурге позволило в корне изменить отношение общества к пожилым людям и пожилых людей к обществу.

Описание рисков, связанных с реализацией лучшей практики

РИСКИ/РЕШЕНИЕНизкая информированность людей пожилого возраста о данной программе.Координаторами программы предполагается провести ряд PR-мероприятий по информированию населения о начале реализации программы для представителей СМИ. На подготовительном этапе в СМИ будут разосланы информационные письма о начале реализации программы, организованна пресс-конференция по презентации программы. В процессе реализации программы будет организованно несколько информационных поводов, которые в свою очередь спровоцируют интерес прессы к программе. Это позволит широким слоям населения узнать о программе и принять в ней участие. Сложность найти талантливых и опытных педагогов для проведения занятий с людьми пожилого возраста.На подготовительном этапе программы будет проведен отбор педагогов из разных ВУЗов Петербурга. Главным критерием станет умение работать с пожилой аудиторией. После отбора для всех педагогов будет организован семинар по ГЕРАГОГИКЕ. Отсутствие возможности для применения полученных знаний Во время реализации программы будет вестись работа с представителями городских клубов ветеранов, садоводствами, домами престарелых, социальными домами, домами дневного пребывания, которые будут приглашать студентов Университета пожилых для совместной работы (проведения лекций). Кроме того, в качестве возможных сфер применения знаний им будет предложено:• участие в жизни семьи и поддержание родственных связей;• добровольные услуги обществу;• постоянное совершенствование путем самообразования и обучения в учебных заведениях;• участие в различных общественных организациях;• работа неполный рабочий день;

Кем и где еще используется данная лучшая практика

Образовательные программы, которые имеет смысл пройти для реализации лучшей практики

Знакомство с опытом Университета пожилых «Серебряный возраст», прохождение стажировки на базе МРЦ «Серебряный возраст».

Параметры оценки Здоровый образ жизниАктуальность рассмотренных тем для Вас 6,4• Интереснейший спектр разнообразных тем;• Как раз то, что хотелось услышать;• Прекрасно выполнены лично мои ожидания, большое спасибо;• Актуально для нашего возраста, спасибо за индивидуальный подход; Полезность (возможность применения знаний и навыков на практике) 6,4• Благодаря занятиям смогла побороть свои недуги;• Практические занятия были просто потрясающими, поэтому все что мы там получили возможно применить на практике;• Полезно и актуально;• Хотелось бы еще больше практических часов с нашими преподавателями; Насколько оправдались Ваши ожидания от данного обучающего курса 7• Получила хорошие знания по анализу своего состояния здоровья и методов постоянной профилактики;• Движение – это жизнь, курс замечательный, научил нас двигаться и идти вперед!• Я в восторге, что есть такой курс, с удовольствием прошла бы еще не один такой же курс по другому направлению;• Этот курс настолько мне помог, что теперь я могу помогать и другим;Работа преподавателя 7• Отзывчивый, внимательный, компетентный;• Поражает компетентность наших преподавателей, осведомленность и внимание к нам;• Спасибо преподавателям за индивидуальный подход;• Энергичные, талантливые, лучшие преподаватели. Организация учебы 6,4• Достойно!• На высшем уровне, все понравилось;• Хотелось бы больше выездных мероприятий, еще больше;• Профессионально, хорошие координаторы групп;Какие навыки вы приобрели, какие выводы сделали? • Научилась делать дыхательную гимнастику;• Научилась плавать (чуть-чуть), сбылась моя мечта;• Научилась составлять программу по оздоровлению;• Весь курс – это сплошные навыки, много и полезно!Что вам понравилось больше всего и почему? • Практические занятия были просто удивительными;• Выездные мероприятия на природу;• Занятия в бассейне, гимнастика на дыхание;• Весь курс был просто великолепен, особо благодарна преподавателям;Произошли ли какие-нибудь изменения в вашей жизни? • Стала больше следить за своим здоровьем и своих близких;• Здоровье – это не только тело, но и душа! • Активность — это секрет долголетия!• Изменение отношения к здоровью, лечению, таблеткам;Ваши дополнительные комментарии, пожелания организаторам и преподавателям • Больше таких курсов!• Спасибо за то, что есть Ваша организация и программа!• Все понравилось, роста и процветания;• Вперед и не шагу на месте;

Источник

Adblock
detector