Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа)
Жанна Арутюнова
Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека;
Задачи: Закреплять знания детей в умывании; В знании предметов туалета; Развивать любознательность и наблюдательность; Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте дети. — Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный город Здоровья. Хотите?
Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?
Воспитатель : Скажите мне,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесный город. Городом Здоровья зовется она!
Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик. Ребята, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика :
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую. Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.
: Воспитатель — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: — Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Физминутка «Три медведя»:Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Полетели дальше, беритесь за веревочку и держитесь крепче. Посмотрите ребята, куда мы прилетели, какой чудесный лес в городе здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы. Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в городе здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»-Мы намыливаем ручки (Намыливаем руки).
-Раз, два, три. Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).
— А над ручками, как тучки (Руки вверх).
-Пузыри, пузыри (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).
Воспитатель: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
(Загадки загадывает и показывает отгадки).
Гладко, душисто, Моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
Пальчиковая гимнастика: Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают,
Прыгали-скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах).
Лапкой-хлоп, другою-хлоп (Хлопают ладонью по ноге).
Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек).
Увидали комара (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара,
Закричали: Ква-ква-ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья).
Улетел комар как ветер (Резко выдвигают руку вперед).
Хорошо пожить на свете (Поглаживают себя ладонью по груди)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, и следующая остановка «Витаминная» .
Здесь мы видим различные витамины. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей). А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки кто любит морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. — Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Источник
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Алена Мезенцева
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Сентябрь
Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Беседа «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «Глаза — главные помощники человека» Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)
Беседа «Чтобы уши слышали» Цель: формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Октябрь
Беседа «Моя кожа» Цель: рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук. Заучивание потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
Беседа «Пожалей свою кожу» Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Беседа «Нос и уход за ним» Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.
Беседа «Чистые руки» Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Чтение М. Яснов «Я, мою руки».
Ноябрь
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Беседа «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Беседа «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
Беседа «Части суток» Цель: что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток.
Беседа «Очень, нужен людям сон» Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.
Декабрь
Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.
Беседа «Наша одежда» Цель: учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы; уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Беседа «Одежда, головные уборы» Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).
Беседа «Поведение за столом» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Беседа «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
Январь
Беседа «Полезно — вредно» Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.
Беседа «Овощи» Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными. Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Беседа «Я и мое здоровье». Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Зимушка – зима, нам веселье принесла» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
Февраль
Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, знания о предметах личной гигиены; способствовать формированию привычки к опрятности.
Март
Беседа «Моё тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Беседа «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Апрель
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Дид/игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты»
Беседа «Почему заболели ребята?» Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым; знакомство с профессией врача. Чтение отрывков из «Доктор Айболит» К. Чуковского.
Май
Беседа «Я собираюсь на прогулку» Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Чтение «Про Мимозу» С. Михалкова.
Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.
Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Беседа «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы №1 «Гномики» Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ — это система жизни человека,.
Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший дошкольный возраст) Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею — не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.
Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.
Источник