Проект учащегося на тему «Здоровый образ жизни» (6 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект на тему: «Здоровый образ жизни» Выполнила ученица: Шикунова Анастасия Учитель физкультуры: Тимофеева Елена Борисовна
Цель проекта: Выяснить, что такое ЗОЖ и доказать благотворное влияние ЗОЖ на здоровье человека.
Задачи: Сформулировать, что такое ЗОЖ . Изучить материал о правильном питании. Изучить материал о двигательной активности. Изучить материал о личной гигиене. Изучить материал о вредных привычках.
Что такое ЗОЖ Здорóвый óбраз жи́зни ( ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни. ЗОЖ положительно влияет на организм и качества личности. В поведении проявляется собранность, высокая жизненная энергия. В психологическом отношении отмечается целеустремлённость, решительность.
Правильное питание Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ. Здоровье во многом зависит от того, насколько качественно и правильно организованно питание.
Двигательная активность Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний. Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Личная гигиена Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
Вредные привычки Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. К вредным привычкам можно отнести следующие действия: Алкоголизм Наркомания Курение Компьютерные игры Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. Наркомания — хроническое (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Отказ от вредных привычек- это показатель силы воли, независимости, сильного характера личности.
Источник
Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками
Рисунки на тему ЗОЖ помогают детям понять, какие привычки считаются хорошими, а какие плохими, и почему. Родителям нужно знать, как помочь ребёнку изобразить свои мысли на бумаге, какие материалы использовать, а также рассмотреть несколько идей для работы.
Что такое ЗОЖ, как можно изобразить идею на бумаге?
ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Продвижение такой жизненной установки среди детей и подростков помогает привить им здоровые привычки и показать, какие последствия повлекут плохие. Так как детям бывает сложно воспринимать информацию на слух, министерства образования разных стран, в том числе России, считают важным визуализировать эту идею. Конкурсы плакатов помогают развивать творческие способности учеников, учат их размышлять и изображать свои мысли в виде рисунков.
Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в этой теме. Воспитанникам детского сада и ученикам начальной школы можно предложить нарисовать их любимых мульт-персонажей. Пусть Смешарики, Лунтик или, например, Винни-Пух, на картинке занимаются спортом, едят овощи и фрукты, или закаляются.
Подросткам можно предложить показать на рисунке разницу между людьми, живущими по правилам ЗОЖ, и теми, кто имеет вредные привычки. Детям этого возраста необходимо помнить, что они скоро повзрослеют, и им важно позаботиться о своём будущем.
Рисовать можно карандашами, красками или фломастерами. Далее в статье можно найти несколько идей для плакатов на тему здорового образа жизни.
Примеры рисунков для срисовки детям в детский сад
Дети в возрасте от 3 до 6 лет очень подвижны и редко способны усидеть на месте долго. Поэтому картинка должна быть простой, чтобы на процесс творчества ушло не больше 10 мин.
В таблице представлены 5 коротких описаний рисунков и идей, которые они должны показать:
Что нарисовать | Какова идея |
3-4 овоща или фрукта | Показать, как важно здоровое питание. Родители могут помочь, написав какую-нибудь короткую фразу о пользе свежих продуктов. |
Молочный зуб с лицом-смайлом, который держит зубную щётку и пасту | Рассказать о важности гигиены |
Девочка или мальчик гуляет по полю с зелёной травой и цветами. Светит солнце. Персонаж улыбается. | Демонстрация пользы регулярных прогулок на свежем воздухе |
Часы или будильник, а рядом с ним какой-нибудь счастливый герой | Указать на хорошую привычку – соблюдать режим дня. Родители могу оформить рисунок надписью по теме. |
Герой любимого мультфильма стоит на зелёном лугу и держит в руках футбольный мяч | Показать роль спорта и активных игр в ЗОЖ |
Рисунки можно сделать контурными, если ребёнок не желает заниматься долго. Детям, которые любят рисовать, можно предложить раскрасить картинку.
Рисунки для детей начальной и средней школы
Школьникам важно тренировать усидчивость и прививать любовь к кропотливой работе. Рисунки должны быть проработанными, с мелкими деталями и надписями. Ученикам 1-4 класса всё еще можно предлагать рисовать любимых героев мультфильмов или сказок. Детям старшего возраста доверяют более серьёзные работы, где будут показаны не только положительные привычки, но и плохие, чтобы у них была возможность визуально сравнить последствия выбора образа жизни.
Несколько примеров рисунков, выполненных при помощи разных материалов, и короткие описания к ним можно рассмотреть далее в статье.
Простым карандашом
Рисунок на тему ЗОЖ в черно-белом оформлении – самый простой вариант. Подойдёт для тех, кто не хочет тратить много времени на работу. Для учеников 1-4 класса можно выбрать контурный стиль картинок, без раскрашивания.
Нарисовать можно какого-нибудь персонажа, который имеет полезные привычки. Пусть на картинке он делает зарядку, есть полезные продукты или гуляет на свежем воздухе. Чтобы лучше представить, как оформить рисунок, можно рассмотреть 1 простой мастер-класс.
Идея этого изображения – демонстрация пользы спорта. На картинке будет нарисован мальчик с гантелей в руке.
Как рисовать:
- Сделать набросок круглой головы, затем шеи и туловища.
- Дорисовать ноги и руки. Одна рука будет поднята кверху, другая, наоборот, опущена или согнута в локте.
- Нарисовать мальчику спортивную одежду. На футболке изобразить 2 горизонтальные полосы внизу и номер, как на форме футболистов. Можно нарисовать шорты или штаны с лампасами. Добавить кроссовки.
- Стереть ластиком все лишние линии.
- Оформить лицо персонажа. Нарисовать причёску, нос, широкую улыбку и радостные глаза. Добавить веснушки.
- В поднятой руке изобразить небольшую гантель.
Чтобы рисунок выглядел законченным, нужна мотивирующая надпись. Её можно разместить сверху или снизу.
Что написать:
- Дружба со спортом – крепкое здоровье!
- Физкульт – Привет!
- Здоровье, сила и хорошее настроение!
Детям старше 12 лет можно предложить изобразить негативные последствия от вредных привычек. На картинке можно нарисовать болеющего героя и здорового. Так будет заметна разница между ними, и рисунок заставит ребёнка задуматься, каким персонажем он хотел бы быть.
Короткий мастер-класс на тему «последствия вредных привычек», поможет развить новые идеи.
На картинке можно одушевить неживые предметы, которые будут символизировать 3 вредные привычки: алкоголизм, курение и употребление наркотиков.
- В центре листа нарисовать круглый стол с длинной скатертью. Проработать складки ткани.
- Посередине стола изобразить тарелку с сердцем. Не нужно вдаваться в биологические подробности. Сердце должно выглядеть схематично, как на открытках к 14 февраля.
- Слева и справа нарисовать 2 стула. Пусть справа будет «сидеть» бутылка. Ей нужно нарисовать глаза, рот, руки и ноги.
- Слева можно нарисовать такую же одушевлённую сигарету. Пусть её макушка источает дым, чтобы было яснее, что конкретно символизирует этот персонаж.
- За сердцем, с другого края стола, нарисовать шприц с глазами. Все персонажи должны обладать неприятными на вид лицами, ведь они символизируют зло.
- Пусть перед каждым из них стоит маленькая тарелка, и персонажи будут тянуться к сердцу руками с вилками, как к главному блюду. На сердце можно написать «здоровье».
Идея этого рисунка – вредные привычки буквально «поедают» здоровье человека.
Цветными карандашами
Цветными карандашами можно нарисовать красивый и яркий рисунок.
Идея для учеников 1-4 класса:
- В центре листа нарисовать желтый круг. Это будет солнце. Другими цветами нарисовать солнцу радостные глаза и улыбку.
- Пусть во все 4 угла листка от солнца исходят широкие лучи. Сначала нужно обозначить их контуром, раскрашивание временно отложить.
- Внутри каждого луча изобразить по 1 предмету, которые будут символизировать полезные привычки. Например, велосипед – это спорт, яблоко – полезная еда, зубная щетка – соблюдение гигиены, а будильник – соблюдение режима.
- Каждый объект раскрасить отдельно, затем раскрасить лучи солнца желтым карандашом. Пространство между лучами закрасить голубым цветом.
Этот рисунок показывает, что ЗОЖ приносит счастье.
Идея для учеников 5-7 классов. Смысл рисунка: показать разницу между хорошими и плохими привычками.
- Разделить лист на 2 части.
- Слева нарисовать контур силуэта стройного мужчины, справа, наоборот, силуэт тучного и сутулого персонажа.
- Заполнить оба контура мелкими рисунками в виде разной еды и других предметов. Внутри стройного героя пусть будут фрукты, вода, спортивный инвентарь. Второй персонаж путь будет «наполнен» бутылками, сигаретами, гамбургерами.
- Закрасить пустое пространство внутри контуров любым цветом и оформить фон.
Чтобы закончить рисунок, можно добавить надпись, например: «каждый наполняет себя сам».
Фломастерами
Фломастерами лучше рисовать контурные рисунки, чтобы они выглядели аккуратными, а бумага не скатывалась при раскрашивании.
Идея для детей от 7 до 10 лет: показать разные варианты активных занятий.
- На листе изобразить ленту с фотоплёнкой. Можно разместить её вдоль, поперёк или наискось.
- Внутри каждого кадра нарисовать несколько «фотографий». Пусть это будет безликий человечек.
- На 1 снимке он играет в футбол. Соответственно, в выбранном квадрате нужно нарисовать человека, мяч и ворота. На другом снимке он поднимает штангу, дальше – бегает, на следующем – плавает.
Сколько получится кадров на плёнке, столько разных идей можно изобразить. Закончит рисунок надпись вроде: «Движение – жизнь!».
Детям постарше можно изобразить на листе 2 силуэта беременных женщин. Пусть одна вдыхает аромат цветов, а другая – сигаретный дым. В области их животов изобразить по 1 знаку, где у курящей девушки нарисован человечек в инвалидной коляске, а у той, что с цветами – здоровый и весёлый ребёнок. Этот рисунок будет демонстрировать последствия вредных привычек.
Акварельными красками
Рисунок на тему ЗОЖ, выполненный акварелью, получается ярким и красивым. Цвета плавно переходят от 1-го оттенка к другому, поэтому такими красками можно рисовать сложные изображения.
Идеи рисунков, представленных ниже, рассказать о вреде курения. Ученики 1-4 класса смогут нарисовать большую сигарету, расположив её на листе горизонтально. Оранжевым цветом можно раскрасить фильтр, а на конце изобразить тлеющий уголёк. Необходимо смешать красную, желтую и оранжевую краску так, чтобы огонь был похож на настоящий. У самого края, добавить серого и чёрного цвета, который изобразит пепел.
Внизу, черной краской нужно нарисовать шкалу, как у линейки, где вместо сантиметров будут значения в годах с интервалом в 5-10 лет. Вверху рисунка, красными цветом сделать надпись: «а сколько проживёшь ты?».
Детям 5-7 класса можно схематично изобразить лёгкие курильщика (серые, коричневые, с пятнами) и лёгкие здорового человека (розовые, красноватые). Лёгкость акварельных красок позволит сделать плавные переходы оттенков.
Гуашью
Рисунок на тему ЗОЖ, раскрашенный гуашью, будет привлекать внимание, потому что в палитре этих красок много сочных оттенков. Нужно иметь в виду, что гуашь густая краска и выполнить плавные переходы одного цвета к другому не получится. Лучше просто раскрасить отдельные контуры в разные цвета.
Для начала нужно сделать набросок простым карандашом. Детям от 7 до 10 лет можно предложить нарисовать любимого героя мультфильма. Для примера, можно рассмотреть мастер-класс по рисованию Нюши из сериала «Смешарики». Она будет прыгать на скакалке.
- Простым карандашом нарисовать круглое тело поросёнка. Добавить руки, ноги, прическу. Оформить мордочку.
- Розовым цветом закрасить тело. Красным цветом выделить щеки и пяточек.
- Коричневым или черным цветом раскрасить копытца, а оранжевой гуашью раскрасить волосы.
Остаётся только дорисовать желтую скакалку с зелёными ручками. Можно изобразить её в виде дуги снизу или вверху.
Детям старшего возраста на картинке можно нарисовать желтую корзину с овощами или фруктами. Каждый предмет раскрасить в нужный цвет и сделать красивую надпись о пользе полезной еды. Можно написать короткий стих, пример:
«Чтоб в здоровым оставаться
Не болеть, и не хворать,
Нужно правильно питаться,
Фрукты и овощи жевать!»
Чтобы рисунок был чётче, нужно обвести все изображённые предметы чёрной или тёмно-коричневой краской.
Идеи тематических рисунков, касающихся разных сфер ЗОЖ
Здоровый образ жизни – это соблюдение правил из разных сфер жизни.
Основные принципы:
- правильное питание;
- физическая активность;
- укрепляющие здоровье упражнения;
- отказ от вредных привычек.
Рисунок на тему ЗОЖ может символизировать сразу несколько идей или только 1 полезную привычку. Далее в статье можно рассмотреть варианты оформления плакатов, где изображены какие-то конкретные принципы здорового образа жизни.
Про спорт
Чтобы продемонстрировать пользу регулярных тренировок, на рисунке можно изобразить:
- персонажей, занимающихся в спортзале;
- спортивный инвентарь;
- активные занятия и игры (баскетбол, футбол, теннис);
- счастливых персонажей в здоровом, мускулистом теле.
Можно изобразить несколько персонажей из любимого мультфильма или собрать в единую команду героев из разных фильмов и сказок. Пусть все они бегают, поднимают гири, подтягиваются на турниках. Рисунок можно дополнить мотивирующими надписями.
Хорошая идея нарисовать 2 героев, которые враждуют на экране, но на рисунке они вместе играют в футбол, теннис или отжимаются. Идея рисунка – довести ребёнка до мысли, что спорту нужно регулярно уделять время, и что это настолько важное занятие, что даже кот Том и мышь Джерри предпочли потратить свободное время не на погоню друг за другом, а на тренировку.
Правильное питание
На рисунке нужно показать какая еда считается полезной, а какая вредной. Можно нарисовать какого-нибудь супергероя и показать, как он ест полезную пищу, поэтому этот персонаж такой сильный, быстрый и ловкий. Рядом можно изобразить злодея, над которым супергерой одерживает победу в каждой серии мультфильма. На рисунке изобразить, как злодей ест вредные продукты, поэтому он такой щуплый/толстый, слабый, некрасивый.
Можно рисовать еду отдельно, в виде знаков с зелёной обводкой, что символизирует пользу, и красного перечёркнутого круга, который означает вред.
Примеры вредной и полезной еды:
Полезная | Вредная |
Фрукты | Гамбургеры |
Овощи | Картошка-фри |
Рыба | Жареные ножки куриц |
Мясо | Конфеты |
Молоко | Пицца |
Сыр | Консервы |
Салаты | Чипсы |
Как и в таблице, можно разделить эти продукты на 2 части. Справа вредные продукты, а слева – полезные.
Как закаляются
Закалка способствует укреплению иммунитета. Поэтому важно рассказать детям об этой полезной привычке. Можно нарисовать, как весёлые персонажи обливаются водой на улице, обираются влажными полотенцами.
Ещё один вариант – нарисовать радостных героев, которые закалялись и теперь им не страшен мороз, поэтому они весело играют в хоккей на льду, а на скамейке запасных сидит грустный герой в многослойной одежде. Он мерзнет, потому что пренебрегал правилами ЗОЖ. Также можно изобразить игру на льду, за окном, а в доме будет сидеть мальчик, который заболел. Он сидит с градусником и грустит, глядя на своих друзей на улице. Такие плакаты нужно сопровождать лозунгами и надписями, чтобы идея рисунка была яснее.
Примеры фраз:
- Закаляйся и будешь здоров!
- Регулярная закалка – крепкое здоровье!
- Нет простуде, нет хворобе, лучше бегать, быть здоровым!
Важно объяснить ребёнку, как закаляться правильно.
Крепкая семья
На плакате нужно изобразить героев, как членов семьи, которые вместе соблюдают правила ЗОЖ. Можно нарисовать свою семью, или любую другую.
Все персонажи должны синхронно выполнять одно действие, например:
- плавать в бассейне;
- поднимать гантели;
- бегать;
- играть в активные игры;
- делать зарядку;
- гулять на свежем воздухе.
Если семья занимается спортом, то всех нужно «нарядить» в спортивную одежду. Надписи помогут сделать идею рисунка понятной для других людей.
Примеры:
- Здоровье – наше богатство!
- Мама, папа, брат и я – крепкая семья!
- Мы за здоровый образ жизни!
Важно объяснить ребёнку, если он захочет изобразить абстрактную семью, что дети должны иметь сходство с родителями. Например, у папы рыжие волосы, значит у сына или дочки также должны быть рыже волосы. Так будет яснее, что на картинке изображена именно семья, а не разные герои.
Вредные привычки
В этой сфере хорошо работает приём сравнения, который был описан выше. Нужно показать, как персонажи, имеющие вредные привычки отличаются от тех, кто любит ЗОЖ. Здоровый герой должен быть счастливым и весёлым. Позади него можно нарисовать яркий фон. Второй герой рисунка, наоборот, должен выглядеть удручающе. На фоне можно изобразить причины такого внешнего вида, или закрасить пространство серым цветом.
Рисунок на тему ЗОЖ
Ещё, считается хорошей идеей показать человека, который стоит перед выбором. Слева ему открываются двери ЗОЖ. Там светит солнце, он видит себя в будущем, здорового, с семьёй и детьми. За дверью «вредные привычки» он видит мрак, множество окурков, пустые бутылки из-под алкоголя. Сам персонаж выглядит подавленным и больным. Он одинок.
Плакат можно дополнить надписью: «ты сам решаешь, какой будет твоя жизнь».
Рисунок на тему ЗОЖ поможет развить творческие способности ребёнка, его мышление и научит думать о последствиях, принимая важные решения. Дети от 10 лет и старше, уже имеют представления о хороших и плохих привычках, а детсадовцам и ученикам начальной школы потребуется помощь взрослых. Создавая рисунок вместе, важно объяснять ребёнку, почему одно хорошо, а другое плохо.
Источник