Меню

Зож для интерактивной доски

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»
тренажёр (старшая, подготовительная группа)

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровье»

Цель: формирование у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, при соблюдении режима дня, при формировании культурно-гигиенических навыков)

— Развивать логическое мышление, память, внимание;

— Формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ,

-Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

— Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

— Развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу;

— Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;

— Воспитывать у детей интерес к спортивному инвентарю и разным видам спорта

— закреплять у детей знания о ЗОЖ через использование интерактивных форм обучения.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stanu_zdorovya_.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: воспитатель Новгородцева Л.А МБДОУ «Центр развития ребенка» Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

2.Станция «Гигиена» 3. Станция «Витаминка» 4. Станция «Режим дня» 1.Станция «Спортивная»

Станция «Витаминка» Найди полезные продукты вперед

Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые, Летом зеленеют, К осени краснеют. Апельсину он братишка, Но поменьше, фрукт-малышка. Тоже делится на дольки, Но они поменьше только. Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее. Он похож на апельсин, С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи — Меня ищи. Круглое, румяное, Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки. вперед Отгадай загадки

Станция «Спортивная» Соотнеси правильно вперед

Игра «Пятый лишний» вперед

Станция «Гигиена» Составь алгоритм вперед

Станция «Режим дня» 2 3 4 5 6 Расставь по порядку вперед

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан учителем -логопедом для детей подготовительной группы с ОНР. Игра — развлечение на основе здоровьесберегающих технологий и посвящена «Неделе Здоровья».

Музыкально-спортивный праздник проведенный накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского .

Ребенок познает окружающий мир, закрепляет геометрические фигуры, анализирует и систематизирует, используя современные компьютерные технологии.

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти.

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ.

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст).

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Источник

Мы за ЗОЖ
презентация урока для интерактивной доски по зож (1 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
za_zdorovyy_obraz_zhizni.ppt 653 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

за здоровый образ жизни! Мы

В нашем городе многие знают друг друга в лицо. Здесь солнце робко освещает своими лучами окна домов. Здесь всегда зима и почему-то долго не наступает лето. Здесь живет девушка, похожая на тебя и на меня. Она каждый день проходит по этим улицам. В свои 16 лет она еще не знает, что ждет ее впереди.

Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделала? Не хочу я учиться – вот и все! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они вместе – на меня. Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не понимает, никто не любит, я никому не нужна! Скорей бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.

Как хочется быть взрослым! Стремление подражать взрослым у юношей связано с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, у девушек – с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

Не спеши! Ты молод! У тебя есть семья! Ты умен! У тебя есть друзья! У тебя впереди вся жизнь! Ты хочешь это потерять?! Не делай этого. Не спеши взрослеть.

Не надо! А теперь он стал курить, и это уже не легкие… Смола закупоривает дыхательные пути… Мерзкий никотин не дает сердцу нормально биться: оно теперь бьется не в такт… Сердце и легкие больного человека Когда-то печень была здоровой, а теперь сплошной мрак… Печень больного человека

Вредным привычкам – нет! Чем опасен никотин ? Это яд! Негативно действует на нервную систему, сердце и дыхание человека. Ухудшает память, снижает работоспособность. Л.Н. Толстой, бросив курить, писал: «…Стал другим человеком. Просиживаю по 5 часов кряду над работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».

Что представляет собой алкоголь ? Это яд! Вызывает сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы. При регулярном употреблении возникает язва желудка, рак. В.Маяковский писал: «Не пейте спиртных напитков. Пьющему – яд, окружающим – пытка».

А если говорить о наркотиках ? Это сильнейший яд! Привыкнуть можно быстро, а ведет это к сложнейшим нарушениям в организме и возникновению социальных, нравственных проблем, конфликтам дома и в школе. Человек, пристрастившийся к наркотикам, не живет дольше 5-ти лет.

Убойная сила Никотин Алкоголь Наркотик Мы хотим управлять вашей жизнью! Какой прогноз у нашей молодёжи? Вот мы ее сейчас поработим, Не смогут больше думать про что-либо, Их жизнью управлять мы так хотим!

«Главней всего сигара с дымом, Все остальное -ерунда . Убьем твой мозг – ты стань глупее, Беспамятная голова!»

« Важней всего бутылка пива, Все остальное -чепуха. Изменим ген – рожай уродов, Быстрей умрешь ты, ха-ха-ха!»

«Главней всего наркотик в шприце, Все остальное -болтовня, Я уколю, и ты забылся, И деградируй навсегда!»

«Ха-ха-ха! Вы про меня забыли! Мы же всегда вместе: где вы – там и я! … колыбель и могила…»

Нас рекламой с толку сбить нельзя, Рекламируют, что нужно и не нужно, Что же выбрать, милые друзья? «Только лучшее» — ответим мы вам дружно, И тогда наверняка скажем вредному «пока»! Мы здоровыми хотим служить Отчизне. И на целый белый свет никотину скажем «нет»! Голосуем за здоровый образ жизни. И на целый белый свет никотину скажем «нет»! Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра! Что полезно рекламируйте нам, люди!

Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь! Вредным привычкам – нет! Здоровому образу жизни – да!

Мы выбираем спорт! Мы выбираем труд! Мы за активный отдых! Мы за счастливое детство!

Скажем здоровью: «Да, да, да!» Мы голосуем за здоровый образ жизни! Верим в себя!

Источник

Жить здорово (главные заповеди здорового образа жизни)
презентация урока для интерактивной доски по зож

Мультимедийное приложение к классному часу «Жить здорово!»

Скачать:

Вложение Размер
pril_k_mer-iyu_dlya_7_kl_zdorove.pptx 3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Жить здорово ! или главные заповеди здорового образа жизни

Что же влияет на здоровье? образ жизни – 50 % окружающая среда – 20 %; медицинское обслуживание – 10 %; наследственность – 20%. 50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя Валеология-наука о здоровом образе жизни

Правила здорового образа жизни 1. Правильное питание 2. Полноценный сон 3. Активная деятельность и активный отдых 4. «Нет!» — вредным привычкам

8 кусков сахара подсластитель аспартам ортофосфорная кислота Е 338 углекислый газ кофеин Доводы против: Kola = бытовая химия

П равила здорового питания Пища должна быть разнообразной (растительной и животной) Поддерживайте нормальный вес Ешьте продукты с низким содержанием жиров, обязательно употребляйте растительное масло Ешьте больше фруктов и овощей Употребляйте меньше сахара и соли Соблюдайте режим питания: (завтрак, обед, ужин )

Корзина здоровья салат, укроп, петрушка сельдерей лук, чеснок картофель капуста морковь свекла помидоры огурцы баклажаны болгарский перец тыква яблоки груши бананы вишня черешня черная смородина черника малина клубника апельсины гранаты хурма

Полноценный сон Нехватка сна влияет на продолжительность жизни; приводит к сердечным заболеваниям, повышенному давлению, диабету, повышенному холестерину и ожирению.

От хорошего сна…. Сон – лучшее……. Выспишься……….. Выспался – будто вновь… ..Молодеешь ..Лекарство ..Помолодеешь ..Родился отгадайте пословицы:

Сидячее положение в течение длительного времени Воздействие электромагнитного излучения монитора Утомление глаз, нагрузка на зрение Перегрузка суставов кистей Стресс при потере информации Вредные факторы при длительной работе на компьютере:

Есть выход: физкульминутка упражнения для глаз

Последствия: страдают внутренние органы: разрушаются печень, почки, сердце и мозг человека человек теряет волю, смыслом жизни становится безделье и употребление спиртных напитков страдает психика: появляются угнетение, агрессия, депрессия страдает характер, личность постепенно деградирует человек теряет друзей, бросает учёбу или работу

Задумайся об этом. И если ты согласен с нами – разбей первую рюмку. И тогда второй не будет никогда !

Наркотики = «зависимость» Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приёма какого-либо наркотика. После 20 дней приёма зависимость возникает в 100% случаев. После возникновения зависимости у человека развиваются депрессии, приступы паники страха, психозы, резкое ухудшение памяти……..синдром органического поражения мозга. Наркотики = гепатит и СПИД

Взросление – процесс не из лёгких. Научись смело решать проблемы. Если чувствуешь, что не можешь справиться в одиночку, поговори с родителями или с другими взрослыми, которые помогут найти решение. Никогда не позволяй другим поколебать твою решимость и независимость! Никогда не балуйся наркотиками! Будешь расплачиваться всю жизнь.

Результаты исследований причин курения учащихся Возрастные группы Подражание другим школьникам студентам Чувство новизны, интереса Желание казаться взрослым, самостоя- тельным Точной причины не знают Учащиеся 5-6 кл. 7-8 кл. 9-10 кл 50,0 35,6 25,5 41,5 30,0 24,0 5,5 10,4 15,0 3,0 24,0 35,5

ФАКТЫ : Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили. Табачный дым в 4 раза более загрязнён токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет. Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30%,чем у не курящих. Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врождённых дефектов у ребёнка. Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы.

Сравни и сделай выводы Легкие некурящего Легкие курящего Легкие после 5 лет курения после 25 лет курения

Акшлеь дыокша неболиз асдцер сартгти акр егликх яарння мресть ваилднетиось ракисе ыщормин Кашель Одышка Болезни сердца Гастрит Рак лёгких Ранняя смерть Инвалидность Кариес Морщины Игра «Что здесь зашифровано?»

Сердце-это важнейшая мышца организма, перекачивающая кровь. Табачные яды заставляют сердце биться чаще, чем ему положено. Задача. Сердце нормально тренированного человека бьётся с частотой 70 ударов в минуту. Сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится сделать сердцу курильщика за сутки? Ответ: на 7 200 – 14 400 ударов Опыт «Сердце курильщика»

Аргументы против курения: Портит цвет кожи Придаёт жёлтый оттенок зубам Разрушает лёгкие Поражает сердце Снижает физическую активность Вызывает раковые опухоли. Аргументы за курение (а точнее мифы): Успокаивает нервы Снимает головную боль Помогает сосредоточиться Это модно Помогает остаться стройным Помогает согреться в холод. Суд над курением

При подготовке данного мероприятия были использованы Internet – ресурсы: http :// www . pomni . info / pomni / home / view / pishevie _ dobavki . htm http://brosaem.info/detskyalkogolizm.php http://1september.ru/article.php?ID=200100502 http :// www . russlav . ru / narkotik / podrostkovay _ narkomaniya . html http :// zephire . ru / index . php / podrostki /50- podrostok — i — narkotiki http :// uchi . ucoz . ru / publ / otrytye _ uroki / otkrytyj _ urok _ po _ teme _ quot _ zdorovyj _ obraz _ zhizni _ quot /3-1-0-183 http://www.nosmoking.ru/org_mgct_passivesmoke.shtml http://newsru.com/dossier/8536.html http://www.nosmoking.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Укрепление иммунной защиты организма для профилактики ОРВИ.Одним из доступных средств воздействия на здоровье является закаливание. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.Знакомство с пон.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н.

Классный час «Главные заповеди здорового образа жизни».3 класс.

Источник

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt2.docx 23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему

«Витамины и здоровый организм»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

1.Закрепить знания детей о правильном питании, о значении витаминов для здоровья человека;

2.Закрепить умение различать витаминосодержащие продукты;

3.Развивать активный и пассивный словарь;

4.Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Оборудование: проекционная техника (мультимедиа), магнитофон, презентация, наглядный материал (картинки витаминосодержащих продуктов), столы, подносы желтого, красного, синего, зелёного цвета, шапочки-маски витаминов, тарелки с нарезанными фруктами и овощами.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, беседы пользе витаминов, рассматривание иллюстраций.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

К концу НОД дети должны иметь представления:

— о здоровом образе жизни.

— различать витаминосодержащие продукты;

— заботиться о своем организме.

Ход НОД: Вводная часть (3 мин)

Входит почтальон : Вам письмо.

Воспитатель : от кого же? давайте посмотрим, прочитаем.

Взяв для подкрепления баночку варенья,

Отправляется в полет человечек—вертолёт

Очень я люблю варенье, и зефирки и печенье!

-Кто же это, ребята? ( Карлсон!)

-А как вы считаете, Карлсон правильно питается печеньями и зефиром? (ответы детей)

-Конечно же, нет. В печенье и зефире совсем нет витаминов, полезных для нашего организма!

А отгадайте такую загадку:

Витаминная страна, в ся чудес она полна –

Витамины здесь живут, всех нас в гости к себе ждут. (ответы детей)

-Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.

-Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами едим каждый день.

— А что вы любите есть больше всего? ( Дети называют свои любимые продукты)

— Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?

— В чём различие вкусной и полезной пищи? ( Ответы детей)

— В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего организма необходимо, чтобы в нашей пище содержались различные витамины.

— А какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

— Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины — это А, В, С, Д.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Витаминия». Как вы думаете, кто в ней живет? (Витамины!)

Воспитатель: Конечно же, витамины! Объявляю посадку на автобус. Отправляемся в путь.

Основная часть (20 мин)

Мы в автобус дружно сели ( дети приседают на корточки )

И в окошко посмотрели ( дети делают повороты головой вправо, влево )

Наш шофер педаль нажал ( одной ногой нажимают на воображаемую педаль ),

И автобус побежал ( топают ногами, имитируя гул мотора, в руках «руль» ).

Воспитатель: В стране «Витаминия» есть прекрасный кинотеатр. Давайте пройдем в зрительный зал. Мы отправляемся в виртуальное путешествие.

Дети садятся на стулья перед экраном .

Воспитатель: Человечки в стране «Витаминия» удивительные и очень веселые. Они приносят много пользы. А ещё они любят играть в прятки.

Слайд 1: «Витамин А»

Воспитатель: Первый кто нас встречает – это человечек — витамин А.

Расскажу вам, не тая, как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня — и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!
Воспитатель: Подойдите к столам и найдите на карточках продукты, в которых спрятался витамин А и положите на поднос красного цвета. Какие продукты вы выбрали? (Морковь, персик, тыква, помидор, сливочное масло)

Дети выбирают продукты, содержащие витамин А.

Для подсказки карточки выделены красным ободком.

Воспитатель: У витамина А есть друг витамин В. А кто знает в каких продуктах он живет? (В хлебе, в горохе, в крупе овсяной, печень)
Воспитатель: Правильно. Но вы назвали не все продукты. Давайте вместе соберем на зеленый поднос продукты, где живет витамин В.

Дети выбирают продукты, содержащие витамин В.

Для подсказки карточки выделены зелёным ободком.

Слайд 2: «Витамин В»

Воспитатель: А давайте проверим, всё ли мы правильно собрали.

Дети и педагог сравнивают результаты с иллюстрацией на слайде.

Воспитатель: А чтобы закрепить знания, мы поиграем в игру.

Воспитатель: Польза витамина В велика. Он способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет, у него плохо работает сердце.

Игра: «Передай витамин»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на два круга. ( Дети встают в два круга). Вы будете быстро передавать мяч – витамин А, а вы мяч – витамин В. Кто сумеет под музыку передать мяч и не уронить, тот и победил.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора познакомиться с витамином С. Этот удивительный человечек помогает нам всегда. А как вы думаете, чем? (Укрепляет организм. Делает человека более здоровым. Повышает иммунитет)

Воспитатель: А для чего нам нужен иммунитет? (Чтобы быть сильным, здоровым. Чтобы не простужаться. Защищает от простудных заболеваний)

Воспитатель: Верно. Но на жёлтом подносе пока нет карточек с продуктами. И подсказки нет. Нужно вспомнить о чем мы с вами говорили вчера перед обедом и справиться с заданием. Постарайтесь сами выбрать правильные карточки.

Дети по памяти отбирают карточки с продуктами, содержащими витамин С и кладут на жёлтый поднос.

Слайд 3: «Витамин С»

Воспитатель: А теперь посмотрите на иллюстрацию и назовите продукты, которых нет на карточках. (Вишня и облепиха)

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, в мешочке лежат овощи, фрукты. Вы по одному залезаете рукой в мешок и пытаетесь угадать, что же там находится, называете это, а потом достаете и мы проверяем, верно ли вы угадали содержимое мешочка.

Слайд 4: «Витамин Д»

Воспитатель: Но есть еще очень важный друг – витамин Д. Он делает наши ноги и руки сильными, а косточки — крепкими. А где содержится витамин D? (В рыбьем жире, яйцах, молоке)

Воспитатель: А вы знаете, что без солнечных лучей наш организм не может вырабатывать витамин Д! Поэтому важно гулять на свежем воздухе, особенно в солнечную погоду.

Воспитатель: На столе осталось несколько карточек, но не все продукты изображенные на них полезны. Помогите витамину Д разобраться, какие продукты вредные.

Дети отбираю вредные для организма продукты.

Воспитатель: Почему вы считаете, что они не полезны нашему организму?

Дети высказывают свои предположения. ( Сладости портят зубы. От тортов можно стать полным)

Воспитатель: Остальные карточки положите на синий поднос. Какой витамин содержится в этих продуктах? (Витамин Д)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с человечками из страны «Витаминия» — витаминами. А что же означает слово витамины? (Это полезные вещества. Это вещества, которые делают наш организм крепче. Это вещества, которые защищают нас от простуды)

Игра «Дорисуй рисунок»

На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.

Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывают к геометрическим фигурам, изображённым на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни пр.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас у меня для вас сюрприз.

Выходят дети в шапочках-масках витаминов и держат в руках тарелки с нарезанными овощами и фруктами.

Ребёнок 1. Витамин А

Помни истину простую —лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок.

Ребёнок 2. Витамин В

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам- и не только по утрам.

Ребёнок 3. Витамин С

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Ребёнок 4. Витамин Д

Рыбий жир всего полезней! Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины. А В С D

Хором: Угощайтесь, пожалуйста! Приятного аппетита!

Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Не забывайте про путешествие в страну «Витаминию» и всегда помните о своём здоровье!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и что нового узнали о витаминах? Что вам понравилось?

Источник

Читайте также:  Опрос педагогов по зож
Adblock
detector