Конспект занятия «Здоровые зубы — здоровью любы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формирует представления о строении и разновидностях зубов, их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Здоровые зубы – здоровью любы»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
— Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
— Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
— Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
— Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
— Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное».
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование : макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», сказка «Зайка – Зазнайка», мнемотаблица «Зуб», набор для опытов «Зачем чистят зубы».
— Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте щечки!(плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)
Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте , зубки (щелк-щелк-щелк)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)
Здравствуйте носики (бип-бип-бип)
Здравствуйте , глазки! (миг-миг-миг) (моргают)
Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)
Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)
— Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора , который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №1327. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)
— Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик , которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.
— Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
— А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
— Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
— Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
— Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
— Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.
— Какого цвета зуб? (белого).
— Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
— Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
— Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
— Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
— А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
— Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
— У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.
— Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
— А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»
Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга. Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».
Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».
А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы. Она повторяла:
— Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного: Зайки-зазнайки.
— Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.
Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.
И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.
-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.
— Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, — сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.
— Какими были зайчата?
— Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
— Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?
— Надо ли слушаться старших? — А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.
Физкультминутка: Долго мы сидеть устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубы чистить, умываться Полотенцем вытираться, Вправо, влево наклоняться, Физкультурой заниматься Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет!
— Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)
— Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).
— Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.
— Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.
— Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).
— Вспомним нашу историю про Зайку. Все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.
— Как вы думаете, кто эти помощники?
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
— Правильно, на помощь пришли помощники — это зубная щетка и зубная паста.
— Кто мне скажет как надо правильно чистить зубы?
Дид. игра «Как правильно надо чистить зубы?»
— Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку. (показ картинки)
— Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.
— Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).
— Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.
— Попробуем почистить наши зубки. -Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).
— А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?
— Чистыми стали наши зубки?
— Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.
А сейчас я вам покажу, что происходит с зубами, если их не чистить.
Эксперимент «Зачем чистят зубы?»
Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы .
— Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.
-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
— А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
— Надо обязательно показать их зубному врачу.
— Как называется зубной врач? (стоматолог).
— Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
Чтобы зубы укреплять, Будем в пищу потреблять: Лук, капусту, апельсины, Не забудем витамины, Масло, гречку и горох, Молоко, томаты, сок
— Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? (В центр обруча раскладываются картинки с полезными продуктами для зубов, а за обручем вредные)
— Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет.
Мнемотаблица на слово «Зуб». — А теперь мы разберем с вами мнемотаблицу. Затем дети ее запоминают 10-15 секунд, мнемотаблица убирается, а дети воспроизводят ее графически по памяти на листах с незаполненными пронумерованными клеточками.
2 – чтобы зубы были здоровыми, нужно есть полезные для них продукты – фрукты и овощи.
3 – у пилы тоже есть зубы: (Ела, ела дуб, поломала зуб,зуб)
4 – Зубам нужен уход: чистить пастой и щеткой.
6 – У треугольника три ула, три стороны, в слове «зуб» три буквы, треугольник похож на зуб.
7 – цыфра 3 похожа на букву З.
8 – Когда зубу нужна помощь, нужно идти к доктору, а также надо посещать стоматолога для профилактики.
Игра «Вредные и полезные советы»
А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Раскусывать леденцы и жевать их.
- Есть сметану, рыбу, яйца.
- Чистить зубы надо детским кремом.
- Долго жевать жевательную резинку.
- Пить теплое молоко.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Открывать зубами крышки бутылок.
- Посещать стоматолога два раза в год.
- Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- Пользоваться специальными детскими зубными пастами.
- Пить горячий чай.
- Есть овсяную кашу.
- Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
- Ковырять вилкой в зубах.
- Есть молочные продукты.
- Есть мороженное.
- Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.
- Раскалывать зубами орехи.
- Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
— Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?
— Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.
— Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли как ухаживать за зубами.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Источник
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов»
Людмила Кирова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов»
Тема: «Здоровье зубов»
Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ.
1. Познакомить с функциями и особенностями строения зубов.
2. Учить правильно заботиться и ухаживать за зубами.
3. Развивать мышление, внимание, память.
4. Обогатить словарный запас новыми словами по теме НОД.
5. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Методы и приёмы обучения
1. Наглядный метод — наблюдение распознающего характера, показ образца и способа действий, использование ТСО.
2. Словесный метод — объяснение, рассказ, чтение художественной литературы, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
3. Игровой метод – игры, создание проблемно-игровой ситуации.
4. Практический метод – элементарные опыты, упражнение.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, разучивание стихотворения Г. Флейшера «Чистим зубы», пословиц о здоровье, дидактические игры «Валеология», «Малыши-крепыши», «Пирамида здоровья», организация выставки «Здоровый образ жизни в моей семье», рассматривание энциклопедий о человеке и др.
Материалы и оборудование: зеркала по количеству детей, дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Найди правильный ответ», алгоритм чистки зубов, макет челюстей с зубами, ноутбук, интерактивная доска и др.
Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Ход НОД
1. Вводная часть
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте! (Дети и педагог приветствуют друг друга). Подумайте и скажите, какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье). Сегодня мы продолжаем говорить о нашем здоровье, о том, как сохранить свое здоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы думаете, от какой улыбки становится светлей? Какую улыбку можно назвать красивой? (со здоровыми красивыми зубами). А вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы иметь здоровые белые зубы? Тогда вперёд, к новым знаниям!
2. Основная часть
• Функции и особенности строения зубов – элементарная познавательно — исследовательская деятельность
У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки, рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом. Определите, все ли зубы имеют одинаковую форму? (Ответы детей).
Зуб – это живой орган. Зубы имеют разную форму. Зубы во рту располагаются на специальных подставочках – челюстях. У каждого зуба, как у дерева, есть корень.
Рассмотрите цвет зубов, о чём это говорит? Правильно, дети. Здоровые зубы белого цвета. Сверху каждый зуб покрыт эмалью. Эмаль — это защитная оболочка, которая предохраняет наши зубы от разрушения. Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, на ней появляются трещины или дырочки — это кариес. Больные зубы вредят всему организму. Повторим вместе и запомним новые слова.
Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они? (Ответы детей — гладкие, твердые, острые). Ребята, а теперь попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод. Ребята, отложите в сторону зеркала.
Давайте определим, зачем человеку нужны зубы. (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
• зубы участвуют в формировании речи, образовании многих звуков;
• зубы являются частью улыбки, играют важную эстетическую роль в жизни человека;
• пережевывание пищи зубами очень важно для нормального процесса пищеварения.
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот.
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
• Гигиена зубов
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы»
Как у нашей Любы
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Ребята, как вы думаете, кто может помочь Любе? Ответы детей (доктор, стоматолог).
Раздаётся стук в дверь, входит приглашённый родитель детский врач-стоматолог.
Рассказ доктора о гигиене зубов.
Зуб – это живой орган. Поэтому, чтобы зубы были здоровыми и крепкими, за ними необходимо ухаживать. Чистить зубы нужно специальными пастами личной зубной щёткой, использовать ополаскиватель. Зубные щётки нужно хранить в специально отведённом месте. Щётку нужно выбирать с ровной и мягкой щетиной. Регулярно мыть её. Менять раз в 3 – 4 месяца. Очень важно правильно использовать зубную нить, зубочистки и жевательную резинку. А теперь давайте поучимся правильно чистить зубы.
• Практикум «Почистим зубы правильно» (под руководством стоматолога с использованием алгоритма).
1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки — снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, а уважаемый доктор проверит, правильно ли мы выполняем игровые задания. За правильный ответ вы получите небольшой сюрприз.
• Игра на интерактивной доске «Найди верный ответ»
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы наклейками –фишками. Привлекает детей к самооценке, анализу ответов других детей. Молодцы, ребята! А теперь разделитесь на пары и попробуйте собрать картинку. Работайте дружно, помогайте друг другу.
• Игра «Разрезные картинки»
Приглашенный гость прощается с детьми, дарит каждому ребёнку карточку-алгоритм «Чистим зубы правильно». Дети благодарят гостя.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, вам понравилась наша встреча с доктором? Что вы узнали нового? А что вам запомнилось больше всего? Напомните, пожалуйста, сколько раз в день необходимо чистить зубы? Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а как вы думаете, вам пригодятся полученные знания? Где пригодятся? Полученные знания помогут вам быть здоровыми? (Ответы детей)
В заключении воспитатель предлагает детям рассказать ранее разученное стихотворение Григория Флейшера.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
1. Акимова Г. Е. Расту, играю, развиваюсь. –Екатеринбург: иУ-Фактория, 2004.
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. :ТЦ Сфера, 2008.
3. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. –Волгоград: Учитель, 2009.
4. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М. : Сфера, 2010.
5. Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд». Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье» (презентация) Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Подобные события возникают, как правило,.
Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Здоровье – это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье» Тип занятия: из серии «Забочусь о своем здоровье». Тема: «Сердце — неутомимый мотор». Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей,.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровье сбережем!» «Мы здоровье сбережем!» Задачи. 1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать.
Презентация проекта по формированию основ ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста «Наше здоровье» Краткосрочный практико-ориентированный проект «Наше здоровье» Участники проекта: Воспитатели группы раннего возраста Горулева Е. Н., Невская.
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.
Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.
Источник