Меню

Зож для детей сделай сам

Мастер-класс по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

В ходе мастер-класса идет знакомство с приёмами и методами формирования навыков злорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий мастер-класса 41.94 КБ
Презентация к мастер-классу по ЗОЖ 1.31 МБ
Правила по ЗОЖ для родителей, детей 118 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: создание условий для актуализации знаний о здоровом образе жизни.

Образовательная – освоение основных понятий, связанных с ЗОЖ.

Воспитательная – формирование положительной «Я – концепции» и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.

Развивающая – развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.

Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры, изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы, клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки .

Здравствуйте! Меня зовут _______________. Я работаю по реализации воспитательной программы «Жизнь среди людей» в нескольких направлениях, используя гуманно-личностную технологию самопознания (Ш.А. Амонашвили).

При помощи перекидывания воздушного шарика друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из аудитории. (Варианты ответов).

Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

Принятие решения . – Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

1. Совместное целеполагание.

Вы догадались, о каком направлении сегодня пойдёт речь?

(Варианты ответов) конечно же — «Здоровый образ жизни».

Что же означает здоровый образ жизни?

Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. .

Тема здоровья волновала людей всегда. .

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

Социологических опрос показал, что сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего-то недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие «Здоровье»?

– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.). .

Так из каких же аспектов складывается день здорового человека? Попытаемся составить ролик социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. .

Для этого разделимся на 4 группы. Каждая группа будет создавать отдельный кадр, иллюстрирующий один из аспектов дня здорового человека. По готовности каждая группа располагает свой кадр на рекламной доске.

/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/

Итак, мы создали видеоролик социальной рекламы. Так из чего же состоит день здорового человека? Обратите внимание: все ли кадры на своих местах? А всегда ли мы придерживаемся здорового образа жизни? Тест «Оцени себя сам» .

Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».

Я никогда не курю.

Я всегда завтракаю.

Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

Я сплю не менее 8 часов в сутки.

Я поддерживаю нормальную массу тела.

Я знаю показатели своего здоровья.

Я ежедневно хожу пешком.

Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Посчитайте, сколько вы набрали «+», :

Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.

.Таким образом, здоровый образ жизни – это система поведения и привычек отдельного человека, обеспечивающая ему оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровье. В здоровом теле – здоровый дух!

В заключении предлагается небольшая разминка: «магазин»

— Здравствуйте! – поздоровался Молодой человек, войдя внутрь магазина и рассматривая полочки с разнообразными шкатулочками и скляночками.

— Здравствуйте! – приветливо ответила ему уже немолодая Продавщица.

— Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас… Любовь…?

— О, Любовь во все времена невероятно популярна и всегда пользуется большим спросом.

— И сколько же она стоит?

— И что же, многие у вас покупают Любовь? – продолжал расспрашивать Молодой Человек.

— Хм… Вы верно подметили. Действительно, мало у кого хватает средств на такую покупку. Только я ведь вам чуть не забыла сказать «самое важное». Любовь не обязательно покупать, её можно вырастить в себе.

— Итак, Молодой Человек, вы решились на что-нибудь?

— Да, конечно, – улыбнулся он в ответ.

— Мне, пожалуйста, 2кг Вдохновения и по полкило Терпения, Чуткости и Внимательности… для выращивания Любви.

Источник

Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Наталья Шихова
Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Прежде чем начать работу давайте познакомимся с «Бассейном», но мы это сделаем в не обычной форме. Вы не только будете знакомиться с техникой упражнений, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Сейчас вы будете подходить к «Бассейну» по одному вытягивать предметы, с помощью предложенных упражнений, по обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, проходите.

— Монета — к деньгам; — Конфета — сладкая жизнь

— Кристалл — исполнение желания; — Ключик — приобретение недвижимости

— Ракушка – путешествие; — Камушек — прочные связи

— Сердце – любовные страсти; — Перышко – исполнение мечты

Представляю вашему вниманию тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Эпиграфом для своего мастер-классая выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

Я представлю вам несколько основных направлений работы:

Охрана жизни и здоровья детей

Организация рационального питания

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний (сколиоза, миопии, плоскостопия, кариеса)

2) физкультурно-оздоровительная работа:

Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом недельной динамики двигательной активности

Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре

Развитие физического потенциала каждого ребёнка, обеспечивающее достижение им определённого уровня физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребёнка

• Ознакомление детей с традициями большого спорта

3)обеспечение психологического благополучия:

Создание комфортной развивающей среды

Предупреждение интеллектуальных нагрузок

Создание оптимального психологического климата

Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН)

Воспитание потребности в ЗОЖ

Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности

5)работа с педагогами:

Повышение квалификация педагогических и медицинских работников

Создание условий для оздоровления и своевременной коррекции в развитии и здоровья детей

Формирование у педагогов привычки к ЗОЖ

6)работа с родителями:

Повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления и физического развития

Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы

Проведение совместных мероприятий по физкультурно – оздоровительной работе по формуле: педагог + родитель + ребёнок

На чем-то я остановлюсь более конкретно, а что-то вспомним вскользь.

Каждое из этих направлений условно разделено на определенные пункты.

Итак, что же такое здоровый образ жизни? Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В этом определении присутствует два основных слова: профилактика и укрепление.

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний. По многим исследованиям наибольшее количество приобретённых детьми заболеваний – это нарушение осанки и плоскостопие, нарушение зрения, заболевания дыхательной системы. Я расскажу о том, как видеться работа у нас в группе, есть картотеки, изученные и новое — будем исследовать, игры, работа с родителями, т. д.

Предупреждение нарушения осанки. Какую же работу можно проводить для этого. Обучение детей навыкам правильной осанки и выполнение специальных упражнений для выработки правильной осанки (какие) На полу разметка цветная (прямоугольник с диагоналями, упражнение с мешочком на голове для равновесия, выполнить задание.

Должен соблюдаться постоянный контроль над соблюдением осанки и своевременная смена статической позы. Одним из приёмов данной работы является физминутка, не только традиционные физминутки, но и нетрадиционные с использованием музыки

Одной из форм работы с детьми по предупреждению нарушения осанки и созданию благоприятного психологического климата являются упражнения на расслабление мышц. Я предлагаю вам побыть в роли детей выполнить одно из таких упражнений. Оно называется «Лимон»:

Опустите руки вниз и представите себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон”и расслабьте руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, овальный он. С силой я его сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Также с детьми проводить специальные упражнения для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата (Какие)— лежа на полу, поднимаем прямые ноги вверх. Следы стоп на стене.

Следующее направление – это предупреждение плоскостопия. Для этого проводиться работа с родителями по подбору правильной обуви для детей, а также выполняем с дошкольниками ряд упражнений. Это ходьба по всем известным «дорожкам здоровья» (Каким). А также самомассаж стопы.

Предупреждение нарушения зрения. Для этого детям просто необходима оптимальная зрительная нагрузка. Но в наше время телевизоры, компьютерные игры и особенно игры в сотовых телефонах не позволяют сохранить этого баланса. Поэтому детей надо обязательно научить упражнениям для укрепления зрительных мышц и для их расслабления. Гимнастика по методу Бозарова (описание метода прилагается).

Я предлагаю вам выполнить одно из таких упражнений: «Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала. Ну — ка, дятел, посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи— 1, 2, 3. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками)

И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веко указательным пальцем)

Следующее направление в работы – предупреждение заболеваний дыхательной системы. Чтобы сформировать у ребёнка правильное дыхание,надо:

• выработать у него умение пользоваться направленной воздушной струей;

• развивать силу выдоха;

• разработать умение регулировать продолжительность вдоха;

• развить способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных или согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов;

формировать длительность выдоха.

Для этого можно проводить различные игры и упражнения.Это игры на поддувание : «снежинка», «бабочка», «футбол» «кораблик» и т. д., выдувание и игры с мыльными пузырями, воздушными шарами. А также выполнение дыхательных упражнений и упражнение на соотнесение речи с движением. У нас собраны большие подборки, как дыхательных упражнений, так и упражнений на соотнесение речи с движением. Одно из самый известных дыхательных упражнений, которое применяется, в том числе и при занятии йогой, я предлагаю вам сейчас выполнить.

Сядьте ровно, спина прямая, не сгибайтесь и не наклоняйтесь. Закройте большим пальцем правую ноздрю и медленно вдыхайте через левую. Вдох — пять секунд, выдох — десять секунд (в два раза больше выдоха). То же самое проделайте и с другой ноздрей. При выполнении упражнения не нужно издавать вслух никаких звуков. В идеале для взрослого на начальном этапе это упражнение повторяется 15-20 раз, для детей 5-7.

Эти упражнения призваны не только стать профилактическими, но и укрепить здоровье. А как вы помните здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин, который вырабатывается в организм, когда человек влюблен).

7 совет: спать лучше в прохладной комнате при температуре 17-18 градусов, это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

На этом моё выступление окончено. Я вам всем желаю, чтобы наши семьи, наши дошкольники,наш родной Черлак и вся наша страна стали: территорией здоровья.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Источник

Читайте также:  Закаливание организма как составляющая зож
Adblock
detector