Программа для летних школьных лагерей по здоровому образу жизни
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Белохолуницкая центральная библиотека»
Программа для летних школьных лагерей
по здоровому образу жизни
Белая Холуница, 2013
гл. библиотекарь сектора досуга центральной библиотеки
Летняя школа здоровья
Программа для летних школьных лагерей
Одной из главных проблем государства является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для ее решения разрабатываются и реализуются различные программы, направленные на развитие осознанного отношения детей к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Необходимо вооружить их системой знаний о физиологических особенностях организма, гигиене тела, правильном питании, режиме дня.
Формированием здорового образа жизни, воспитанием культуры здоровья учащихся занимаются различные учреждения: общеобразовательные и спортивные школы, разнообразные информационно-досуговые центры и многие другие, в числе которых не последнее место занимают библиотеки.
Предлагаемая программа представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.
Паспорт программы
Наименование: Летняя школа здоровья
Разработчик: – библиотекарь сектора досуга
Исполнители: сектор досуга, группы летних лагерей при школах города
Читательское назначение: учащиеся 1—6 классов
Цель: формирование системы знаний о здоровом образе жизни у детей посредством познавательно-игровых мероприятий
• дать представление учащимся о личной гигиене, режиме дня, правильном питании
• показать положительное влияние спорта на эмоциональное и физическое состояние человека
• закрепить знания детей о здоровом образе жизни
Сроки реализации: июнь-июль 2010 – 2012 гг. (две смены школьных лагерей)
Познавательно-игровая программа «Гигиена и режим – наши спутники всю жизнь»
Июнь-июль
Познавательно-игровая программа «Залог здоровья и красоты» (правильное питание, спорт)
Июнь-июль
Игровая программа «Здоровье – Основа Жизни» (итоговое обобщающее занятие)
Июнь-июль
Ожидаемый результат: Осознание учащимися сущности здорового образа жизни и открытие его для себя.
Гигиена и режим – наши спутники всю жизнь
Добрый день, дорогие ребята! Я рада новой встрече с вами в библиотеке. Как всегда в программу летних лагерей включены посещения наших мероприятий. И сегодня я вас приглашаю в новую школу, которая открылась совсем недавно – Летнюю школу здоровья. Ведь на самом деле именно летом лучше всего следить за своим здоровьем, привыкать вести здоровый образ жизни.
Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под словосочетанием «Здоровый образ жизни», что в него входит? (ответы детей). Чтобы проверить ваши знания об этом, я предлагаю провести игру «ЗОЖ – это …».
Игра «ЗОЖ – это …»
Задача игроков соединить линиями составляющие ЗОЖ с фразой «ЗОЖ – это …».
Соблюдение режима дня
Увлечение компьютерными играми
Нюханье токсичных веществ
Распитие спиртных напитков
Отсутствие вредных привычек
Употребление в пищу чипсов
Отсутствие полноценного питания
Принятие лекарств по любому поводу
Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием!
Вы выделили такие составляющие, как личная гигиена и режим дня. А что же это такое? Сегодня мы именно об этом поговорим более подробно.
Итак, личная гигиена. Что же к ней относится? Личная гигиена подразумевает соблюдение режима дня, рациональную систему питания, занятия спортом и закаливание, гигиену зрения и умственного труда, гигиену тела, гигиену одежды, обуви, жилища. Правильный образ жизни человека связан с постоянным использованием элементов личной гигиены, что помогает рационально организовать жизнь и сохранить здоровье.
Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под гигиеной тела, одежды, обуви, жилища? (Ответы детей). Чтобы закрепить ваши знания обо всем вышесказанном, я предлагаю вам игру «Подвижный алфавит» (на примере игры «Блуждающий алфавит»).
Игра «Подвижный алфавит»
Командам выдается одинаковый набор букв, из которых игроки будут составлять ответы на заданные вопросы – К, О, Ж, А, Ш, М, П, У, Н, Ь, Р, И, Е, С, Е, Е, Л, В, Ч, Т, Т, Д, Н.
1. Если представить, что наш организм – это «крепость», то что тогда будет являться «крепостной стеной», которую необходимо охранять? (кожа).
2. Какое средство чаще всего применяют люди для мытья волос? (шампунь).
3. Самое распространенное заболевание неухоженных зубов? (кариес).
4. Как часто нужно мыть тело? (ежедневно).
5. С какой стороны должен падать свет на книги и тетради? (слева).
6. Самое главное правило личной гигиены? (чистота).
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о средствах личной гигиены.
• Идет бабушка из бани в зеленом сарафане (банный веник)
• На стене висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце)
• И языка нет, а правду скажет (зеркало)
• Зубов много, а ничего не ест (расческа)
• Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло)
• Хвостик из кости, а на спине щетинка (зубная щетка)
• Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала (губка)
• Белые овечки глядят из-под печки (зубы)
• Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов (душ).
Всем известно, что необходимо поддерживать и развивать все, что укрепляет здоровье. И одним из таких средств является режим дня, то есть строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и т. д.
Скажите, пожалуйста, с чего должен начинаться день каждого человека? Правильно, с утренней зарядки. Вот и мы с вами сделаем сейчас небольшую зарядку.
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками) –
Это деревья в лесу (плавно опускаем руки вниз).
Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание кистей рук) –
Ветер сбивает росу (машем руками перед собой).
В стороны руки, плавно помашем (руки в стороны) –
Это к нам птицы летят (повороты туловища, руки в стороны).
Как они сядут, тоже покажем (приседания) –
Крылья сложили назад (встали, спрятали руки за спину).
После такой веселой зарядки я предлагаю вам поиграть в игру. Приглашаю выйти ко мне по 2 представителя от каждой команды.
Посреди зала стоит столик, на котором лежит приз. Ведущий дает игрокам различные команды: бегать, прыгать, сидеть, двигать разными частями тела и т. д. Но как только будет произнесена команда «Взять!», нужно схватить приз (приз желательно сделать командный).
Чтобы закрепить знания о режиме дня, предлагаю вам поиграть еще в такую игру.
Игра «Да – кричите, нет – молчите!»
Будем снова мы играть
И наши знания проверять:
Что знаем мы о гигиене,
Режиме дня и остром зрении?
Я буду фразы вам читать,
А вы их дружно подтверждать.
Если согласны – «Да» кричите,
А не согласны – промолчите.
Любим встать с утра пораньше …
Ровно застелить кровать …
Зарядкой утренней заняться …
И снова лечь, еще поспать …
Необходимо чистить зубы …
В неделю только один раз …
И закаляться тоже нужно …
Постоянно, а не раз …
Полезен очень плотный завтрак …
Пельмени, голубцы, компот …
Поели, быстренько оделись …
Ведь дел еще невпроворот …
Маме помочь с уборкой надо …
Лечь на диванчик почитать …
За хлебом сбегать если нужно …
Ну а потом пойти гулять …
Свежий воздух очень нужен
Для здоровья всех людей …
Поэтому гуляй почаще,
Дыши глубже, не болей!
После прогулки – умываться …
Залог здоровья – чистота …
И эту истину простую
Запомнить нужно навсегда! …
На этом мы игру закончим.
Успели много повторить
Тех правил, что всегда помогут
Здоровыми всем людям быть!
В завершение нашего первого урока в «Летней школе здоровья»мы с вами еще немного разомнемся.
Встали, выпрямили спинки,
И еще раз повторили (наклоны в стороны).
Приседаем мы по счету –
Раз – два – три – четыре – пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать (приседания).
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз рывок и два рывок (рывки руками перед грудью)
Вот и кончился урок.
Да, ребята, вот и закончился наш необычный урок. Надеюсь, что вы получили много новых знаний о личной гигиене и режиме дня, а также закрепили уже имеющиеся. Скоро увидимся на следующем занятии.
Залог здоровья и красоты
Познавательно-игровая программа
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами второй урок «Летней школы здоровья», который мы назвали «Залог здоровья и красоты». Этот урок посвящен вопросам правильного питания и спорту. Согласитесь, что это тоже очень важные составляющие здорового образа жизни.
Питанию люди всегда придавали большое значение. Уже в Древней Индии соблюдали строгий распорядок приема пищи в определенное время. Оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие. Пища – главный источник энергии, который помогает нам плодотворно жить и работать. Но, в то же время, мы не должны забывать, что у питания есть две стороны: недоедание и переедание. И то, и другое плохо. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Давайте поговорим о здоровой пище. Основными «кирпичиками для строительства» нашего организма являются белки, жиры, углеводы, различные минеральные вещества и витамины, содержащиеся в продуктах питания. Например, какие вы знаете витамины? (ответы детей). Витамин А находится в моркови, тыкве, сливочном масле, в апельсинах и других продуктах. Витамина С больше всего в смородине, яблоках, луке. А вот витамина В больше всего в черном хлебе. Поэтому мы почти все кушаем с хлебом. Каждый витамин нужен человеку. А если кто-то из вас захочет побольше узнать обо всех «кирпичиках», то обратитесь к книгам на выставке.
Существую правила питания. Вот некоторые из них:
• Не ешь, если тебе действительно не хочется
• Не ешь много, даже если это очень вкусно
• В тарелку клади столько, сколько сможешь съесть
• Ешь медленно, тщательно пережевывая пищу
• Жевать пищу нужно с закрытым ртом
• Перед едой нужно тщательно мыть руки
• Прежде чем есть фрукты и ягоды, их обязательно нужно вымыть.
Эти и другие правила питания нужно всем знать и выполнять, чтобы быть здоровыми и красивыми.
Как я уже сказала, для здоровья очень полезны также занятия спортом. Представьте: вы нашли волшебную палочку и из слабых превращаетесь в сильных, из хилых и болезненных – в крепких и здоровых, из коротышек – в людей нормального роста; отметки в школе заметно улучшаются, и то, что раньше казалось почти невыполнимым, начинает получаться легко и просто. Думаете, так бывает только в сказках? Ошибаетесь! Такое чудо вполне может произойти с любым из вас. А волшебную палочку успешно могут заменить вам занятия спортом.
Мы бежим быстрее ветра
Кто ответить, почему?
Коля прыгнул на два метра
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Вот видите, ребята, спорт не только укрепляет наше тело, но и поднимает настроение.
А сейчас подошло время игры. Я предлагаю вам сыграть в игру «Записки». Ваша задача отыскать записки и выполнить все задания. Итак, делимся на три команды, как на прошлом уроке. Я даю вам по первой записке.
На старт! Внимание! Марш!
В записках указывается задание, которое необходимо выполнить. После его выполнения игроки ищут следующую записку, местонахождение которой зашифровано в предыдущей. Найдя вторую записку, они выполняют указанное в ней задание и ищут следующую записку и так далее.
1. Что полезнее: витамины или нитраты? (витамины)
В ответе подчеркните первую букву.
Записку № 2 вы найдете на полке с книгами автора «Сказки о царе Салтане».
Источник
Здоровый образ жизни в условиях летнего лагеря.
специалист в области арт-терапии
Формирование здорового образа жизни у детей в условиях летнего лагеря…………………………………………………………………….7
Комплекс образовательных оздоровительных программ и мероприятий в условиях летнего лагеря……………………………. 9
Условия реализации программы ЗОЖ в летних лагерях…………. 11
Летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определённой степени выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Лагерь – это новый образ жизни ребят, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, который даёт возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Формируя способы самореализации ребенка, программа предусматривает вариативности содержания с учётом их интересов, потребностей желаний и возможностей.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.
Методологические основы деятельности:
Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят — жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного — это жажда путешествий, соревнований и открытий — это общий интерес детства.
Поэтому приоритеты отдаются: спортивно- оздоровительному, нравственно- эстетическому, творческому и экологическому направлениям.
Спортивно- оздоровительное направление.
Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на здоровый образ жизни. Проводятся различные экскурсии, соревнования, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.
Ежедневно в увлекательной форме проводится утренняя гимнастика.
С помощью спорта и физкультуры в лагере решаем задачи физического воспитания: укрепление здоровья и физическое развитие детей.
Нравственно- эстетическое направление.
Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (конкурсы) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим.
В лагере для реализации данного направления создаются все условия, так как мероприятия этого направления благоприятствуют выражению индивидуальности каждого, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия этого направления носят только практический характер.
Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на корректное взаимодействие человека с окружающей средой. Мероприятия (конкурсы, фото выставки о природе) способствуют бережному отношению к природе.
Формирование здорового образа жизни у детей в условиях летнего лагеря
Нынешнее состояние здоровья детей угрожает национальной безопасности страны. Более 17 % детей в России рождаются с генетическими нарушениями, а с уровня 30 % начинается необратимое вырождение генофонда нации. У 70% дошкольников в возрасте 5-7 лет в состоянии здоровья наблюдаются те или иные отклонения от нормы. В целом количество больных за годы школьного обучения с 1-го по 4-й класс увеличивается с 27 до 45 %, а к 8-му классу достигает 69 %. Заканчивают общеобразовательную среднюю школу дети еще с более худшим состояние здоровья. Только 10 % выпускников школ могут считаться здоровыми, 40-45 % имеют хронические заболевания, 50 % — функциональные отклонения. Иными словами, только менее половины российских детей могут считаться здоровыми. Данная ситуация влияет на репродуктивные функции молодежи, качество трудовых ресурсов, состояние обороноспособности страны, обусловливает высокую смертность населения, усиливает тенденции вырождения российской общности как цивилизации.
Значительным ресурсом ранней профилактики, оздоровления детей и укрепления их здоровья могут располагать загородные детские оздоровительные лагеря при условии, что направленность и содержание деятельности лагеря подчинено достижению цели, связанной с формированием здорового образа жизни детей.
Концептуальные идеи, составляющие научно-теоретическую основу системы формирования здорового образа жизни детей в условиях лагеря, определяются современным пониманием здоровья человека, сложившимися в теории и практике представлениями о здоровом образе жизни, а также наиболее распространенными здоровьесберегающими технологиями.
Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних факторов. C реди факторов оказывающих влияние на здоровье человека, решающим является образ жизни, который в зависимости от условий жизни и динамики внутреннего развития человека постоянно меняется. Следовательно, нельзя предложить универсальную для всех модель поведения, которая обеспечивала бы потребность любого человека в сохранении и укреплении здоровья, в здоровом образе жизни. Каждый человек должен сам определить тот образ жизни, который учитывал бы его индивидуальные особенности и конкретные жизненные обстоятельства.
Здоровый образ жизни представляет собой непрерывно трансформирующуюся систему ценностно-смысловых установок, знаний, мотивационно-волевого опыта личности и практической деятельности субъекта, направленную на сохранение и развитие здоровья в процессе адаптации к меняющимся условиям жизнедеятельности в соответствии с возрастными этапами развития.
Под формированием здорового образа жизни детей в условиях летнего лагеря понимается целенаправленный педагогический процесс по созданию у детей осознанных побуждений, направляющих проявления личности (нравственные, духовные, физические) в различных сферах жизнедеятельности, к ценностям здоровья.
Сегодня к этой проблеме на уровне реализации приступили и педагогические коллективы ряда образовательно-оздоровительных учреждений нашей страны.
Комплекс образовательных оздоровительных программ и мероприятий в условиях летнего лагеря
В процессе опытно-педагогической работы разработан и реализован комплекс образовательных — оздоровительных программ и мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение уровня заболеваемости детей, увеличение их двигательной активности, формирование личной гигиены, духовно — нравственной культуры, а также разнообразные системы контроля их физического и психического здоровья. Наиболее значимой образовательной программой лагеря является программа «Здоровый мир», в процессе реализации которой дети и педагоги осваивают конкретные способы и методы сохранения и укрепления здоровья, повышающие степень готовности к здоровому образу жизни. Задачами программы являются: создание атмосферы социального комфорта для отдыхающих детей, ознакомление со способами сохранения и укрепления здоровья, мотивация детей на передачу знаний, умений и навыков, полученных в смене, в социальную среду (после смены в лагере). Содержание программы построено на технологиях здоровьесбережения. В программе используются способы сохранения и укрепления физического и соматического здоровья (закаливание; антистрессовая гимнастика и др.), способы сохранения и укрепления психического здоровья (тренинги по созданию атмосферы социального комфорта, формирования адекватной самооценки). Применяются упражнения, помогающие сохранять позитивный настрой, моделирующие состояние, а также игры, формирующие навыки согласованного взаимодействия в коллективной деятельности.
При разработке оздоровительных программ учитывалась возможность использования разнообразных ресурсов лагеря: лесного климата, ландшафта, спортивных площадок, конно — спортивного комплекса. Программы характеризуются интегративностью (человек рассматривается в единстве физического, психического и духовного начал, в единении с окружающей природой); комплексностью – научно обосновано применяются эффективные современные и традиционные спортивно-физкультурные технологии, технологии рекреации и оздоровления. В целом, формирование здорового образа жизни у детей в лагере реализуется через воспитательно — педагогическую, воспитательно — оздоровительную, социально-психологическую, релаксационно — творческую, программно-образовательную, инновационно — методическую и компетентностно — педагогическую (подготовку кадров) виды деятельности.
Оздоровительная работа, которая включает в себя:
Рациональный распорядок дня, обеспечивающий оптимальный режим воспитательно — оздоровительных мероприятий, оптимальное соотношение физических нагрузок, труда и отдыха детей в условиях экологически благоприятной среды.
Использование закаливающих, природных факторов оздоровления детей и подростков.
Рациональное сбалансированное питание, обогащенное поливитаминами и микроэлементами.
Использование методов традиционной медицины: инфракрасная сауна, гидромассаж, контрастное обливание, галоктерапия, аэрофитотерапия; бассейн, пляж «Ра-свет», тренажерный зал, зал для проведения лечебной физкультуры.
Профилактика заболеваний, текущее медицинское обслуживание.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, выполнение мероприятий по поддержанию эпидемиологического и экологического благополучия.
Гигиеническое воспитание и образование. Формирование понятий и закрепление навыков здорового образа жизни.
Охрану жизни и здоровья, создание условий для безопасной жизнедеятельности детей.
Использование природного окружения и функциональных возможностей организма ребенка.
Условия реализации программы ЗОЖ в летних лагерях
Летний лагерь должен располагаться подальше от крупных городов, в живописном, экологически чистом месте, на берегу водоема – реки или озера. Рядом должен быть лес. Хорошо, если местность разнообразная по ландшафту и «пересеченная»: поля, луга, перелески, холмы и овраги. Необходимо, чтобы в пределах досягаемости были расположены населенные пункты, где можно закупать провизию и получать в случае необходимости экстренную медицинскую помощь.
Пространство лагеря должно быть хорошо организовано. На территории выделяется несколько функциональных зон:
– жилая (спальная) зона – группа палаток, для которых находят удобное, ровное, защищенное от солнца место;
– столовая и кухня;
– игровая площадка для младших детей (качели, песочницы, лесенки и т. п.);
– поляна для хороводных игр;
– костровая зона, лучше – защищенная тентом;
– открытая площадка для театральных спектаклей.
Хорошо, когда на территории лагеря есть хотя бы небольшой крытый корпус: в нем можно расположить кухню, столовую, сушилку, детскую игровую комнату. Это позволяет проводить занятия в любую погоду, а также значительно облегчает быт обитателей лагеря.
Для палаточного лагеря потребуется немало специального оборудования. Каждой семье необходимы палатки, спальные мешки, туристические коврики, посуда.
Для педагогического процесса требуются разнообразные музыкальные инструменты (гитара, гусли, флейты, колокольчики, барабан, бубен, металлофон, ксилофон), игрушки, книжки, пластилин, краски, бумага и пр. Для организации работы кружков нужны материалы (ткани, нитки, иголки, краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, пластилин, клей, крахмал, глина, песок и пр.), куклы для спектаклей, специальная литература.
Для занятий лечебной физкультурой нужны мячи, кольца, канат, коврики, батут, «туннели» и т. п. Чтобы сделать отдых детей более разнообразным, неплохо привезти в лагерь педальные машинки и детские велосипеды, байдарку, гамаки, качели.
Нужно обратить серьезное внимание на налаживание хозяйственного жизнеобеспечения лагеря. До начала лагеря обязательно проводятся подготовительные работы: очистка территории, строительство необходимых подсобных сооружений и т. д.
Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна.
Основной целью летней оздоровительной кампании — создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Гигиеническое воспитание детей в лагере проводятся медицинским и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей — закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.
Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.
Время, которое дети проводят в летних лагерях, им очень нравится и они проводят его с пользой для себя и своего здоровья.
Источник