Меню

Зож для детей дошкольного возраста посредством

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий

Диана Казарян
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий

Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.

Цель: рассмотреть теоретические основы вопроса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Здоровый образ жизни – это «результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья». Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Понятие, принципы здоровьесберегающих технологий. “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание работы по применению здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Изучая проблему и условия здоровьесберегающих технология в дошкольных учреждениях можно предложить определённую систему работы:

1. Серия занятий под общим названием «Азбука здоровья» (с элементами релаксации, психогимнастики, динамических пауз, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз)

2. Дидактические игры из серии «Цветок здоровья» («Угадай вид спорта по показу», «Угадай эмоции по показу»).

3. Разучивание элементов игрового самомассажа по А. А. Уманской

4. Изготовление и применение нестандартного оборудования для оздоровления дошкольников.

5. Консультация для воспитателя.

Реализуя здоровьесберегающие технологии, педагог должен приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью – вот главная задача воспитателя, учителя. Ведь главное богатство государства – это здоровье его граждан.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий формирует и способствует развитию здорового образа жизни дошкольников, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Источник

Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий

Светлана Емельянова
Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий

План по самообразованию

Читайте также:  Зож плакат для детского сада

Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий.

1. Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в групп

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения и созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки и т. д.)

3. Объяснить детям о значении сохранения и укрепления здоровья на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

4. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Современные темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности, вопрос резкого и значительного повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным. В системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей, и в этом смысле является основой, без которой сам процесс развития человека малоэффективен. Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. Поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это психолого- педагогические приемы, методы, технологии, которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В более узком смысле слова — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеформирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Вопрос использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников выступает в качестве целой системы вопросов, принципиальные аспекты которых находят отражение в отечественной и зарубежной философской, социологической, психолого-педагогической литературе, и занимает существенное место в общем комплексе научных исследований. Физкультурно-оздоровительную деятельность детей в режиме дня образовательного учреждения изучали Л. Л. Головина, Ю. А. Копылов. Мониторинг результатов проведения здоровьесберегающих мероприятий, анализ в оздоровительной физкультуре наиболее полно были раскрыты в работах В. В. Зайцевой, В. Д. Сонькина. Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в работах Н. А. Амосовой, А. Г. Комкова, М. Я. Виленского.

Читайте также:  Физическая активность при зож кратко

Анализ проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также недостаточно полная еёразработанность обусловили выбор темы работы: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания».

Актуальность выбранной темы позволила определить цель работы и ряд задач для ее достижени

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1. Изучение методической литературы

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

Иванова, Т. В. Оздоровление детей в условиях ДОУ / Т. В. Иванова //

Воспитатель ДОУ. — №9.

Смотреть тетрадь по самообразованию

Оздоровление детей в условиях детского сада] / под ред. Л. В. Кочетковой.

– М. : ТЦ Сфера, 2008

Смотреть тетрадь по самообразованию

Прохорова, Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 – 7 лет [Текст] / Г. А. Прохорова. –

Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

форма участия

10 ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯ

Изготовление буклета в каждую группу

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Мы здоровыми растем»

Проведение утренней гимнастики.

Проведение гимнастики после сна.

Гимнастика для глаз.

«Кто такие микробы и где они живут?»

«Котенок Тимка заболел»

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

«Дорожка здоровья»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».

Чтение художественной литературы

«Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор,как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Проговаривание потешек во время КГН

Читайте также:  Рецепт от зож для лечения простатита

Изготовление картотеки самомассажа

Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)

Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4. Представление опыта работы по теме.

способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Формыотчета по теме самообразования могут быть разнообразными:

Выступление на педсовете

Показ непосредственно — образовательной деятельности с детьми

Выставки детского творчества

КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

«Мы за здоровый образ жизни«.

Выставка семейных фотогазет

Здоровьесберегающие технологии в Доу

Изготовление папки- передвижки

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных методов и приемов Актуальность В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способности. Развитие в наших детях.

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ через здоровьесберегающие технологии» Хайбульдинова М. Н., воспитатель,.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Обобщение опыта. «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» Музыкальный.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством использования здоровьесбрегающих технологий «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнирадостности, бодрости детей зависит их.

Формирование моторных и речевых навыков посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи Проблема развития моторики у детей с недоразвитием речи является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики. Именно к 6.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности Мастер-класс по ПДД для педагогов-воспитателей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук» МАОУ детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования.

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр» АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» Программа самообразования на тему: «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» (2018 – 2019.

Источник

Adblock
detector