ЗОЖ МОЛОДОГО ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – ОСНОВЫ БУДУЩЕГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ.
статья по физкультуре по теме
Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция повышает нервно-психическое напряжение современных школьников и вместе с тем понижает уровень двигательной активности не только в процессе учебно-воспитательной деятельности, но и в повседневной жизни.
Из-за недостаточной психофизической готовности современного школьника к взаимодействию с резко изменившимися условиями окружающей среды наблюдается резкое снижение показателей физического развития, параметров физической работоспособности и состояния здоровья нынешнего поколения.
Выход и сложившейся ситуации один: необходимо формировать у молодого поколения правильный здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ МОЛОДОГО ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – ОСНОВЫ БУДУЩЕГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р. п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция повышает нервно-психическое напряжение современных школьников и вместе с тем понижает уровень двигательной активности не только в процессе учебно-воспитательной деятельности, но и в повседневной жизни.
Из-за недостаточной психофизической готовности современного школьника к взаимодействию с резко изменившимися условиями окружающей среды наблюдается резкое снижение показателей физического развития, параметров физической работоспособности и состояния здоровья нынешнего поколения.
Выход и сложившейся ситуации один: необходимо формировать у молодого поколения правильный здоровый образ жизни.
К сожалению, современная Российская школа не является пока институтом формирования здорового и гармонично развитого человека. Поэтому нынешнее поколение школьников практически не владеет необходимыми знаниями и убеждениями, чтобы осознанно выбирать определенный образ жизни. Поэтому как никогда встал вопрос о создании здоровьесберегающей системы учащихся общеобразовательных учреждений России.
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить её поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни. Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребёнка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Чтобы успешно справиться с этой задачей, родители должны иметь определённую теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах. Мы предлагаем следующие принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни :
Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с нравственностью ребёнка. Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.
- Деятельный подход. Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой по этому пути.
- Принцип «Не навреди»! Предусматривает использование в работе только безопасных приёмов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
- Принцип гуманизма. В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
Важно, чтобы по мере освоения культуры здоровьесбережения у каждого ребёнка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей. Чувство доверия к миру и людям.
Проводя работу в области здорового образа жизни, мы замечаем :
- если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе;
- если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить;
- если ребёнку удается достигать желаемого – он учится надежде;
- если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Не менее важно для сохранения здоровья развивать себя и свое состояние со стороны, понимать свои чувства и причины их возникновения. Самонаблюдение и самоанализ формируютжелание самосовершенствоваться, позволяет ребёнку видеть и развивать свои личностные возможности, повышать свой интеллектуальный потенциал.
От здоровья нации, в первую очередь её молодого поколения, во многом зависит будущее любой страны. Как известно, 2009 год в России был назван Годом молодёжи. Его цель – развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодых, активное привлечение к социально-экономическим преобразованиям в стране, воспитание гражданской активности, формирование потребности в здоровом образе жизни. Над реализацией последнего направления активно работали различные лечебно-профилактические учреждения. По проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, рационального питания в прошлом году вышло в эфир 12 радио- и телевизионных передач, опубликовано 15 статей в городских газетах, прочитано более 20 тысяч лекций и проведены беседы с общим охватом более 120 тысяч человек – это пятая часть населения города. Центром медицинской профилактики и ЛПУ было подготовлено и растиражировано более 200 наименований буклетов, листовок, санбюллетеней, плакатов.
Если просто время от времени говорить юноше или девушке: «Веди здоровый образ жизни!» – это мало что даст. Необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Молодёжь должна осознать, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за его сохранение и укрепление. Чтобы мотивировать человека на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления.
Формирование потребности в здоровом образе жизни – это та сверхзадача, на решение которой должны быть брошены силы врачей, педагогов, представителей власти, общественности. Только здоровое население может решать общественно-экономические задачи, стоящие перед государством, и личные задачи, стоящие перед каждым человеком. По этому вопросу хорошо сказал известный врач кардиолог Л.А. Бокерия: «Если мы осознаем, что каждый из нас является создателем здоровья нации, сумеем решить все вопросы».
Казалось бы, совершенно очевидно, что никому не может быть безразлично своё здоровье и здоровье родных и близких и, тем не менее, высокой активности в этом вопросе пока нет. Хотелось бы знать, как решаются вопросы ЗОЖ в трудовых коллективах конкретных предприятий и организаций? Как руководители общественных организаций оценивают их роль в пропаганде здорового образа жизни среди жителей города? Как к проблеме относятся наши уважаемые читатели?
Источник
Здоровье будущего поколения
занимательные факты по зож
Доклад на тему «Здоровье будущего поколения «.
Здоровье — основное условие, определяющее современное и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_budushchego_pokoleniya.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа — интернат с. Ериловка»
Здоровье будущего поколения.
Подготовила воспитатель: Фалина З.А.
Здоровье – это одно из важнейших для жизни человека. Основное условие , определяющее современное физическое развитие ребёнка его фундамент дальнейшего благополучия. Одним из самых важных факторов, влияющих на состояние здоровья, психического развития, является физиологически целесообразный режим дня. В течении дня у ребёнка должно быть как наибольшее время для сна, подвижных , сюжетно-ролевых, настольных игр, отдыха. Необходимо соблюдать постоянно интервалы между приёмами пищи. Так же отводить время для прогулок на свежем воздухе, менять виды деятельности.
Фактором всей оздоровительной работы является закаливание, как в повседневной жизни, так и в процессе проведения специальных воздушных, водных процедур. Эффективным средством закаливания в тёплое время года при условии полного выздоровления важно помнить общие правила. Это мыть руки до локтя, умывание и специальные водные процедуры, доступные в домашних условиях. Обливание ног прохладной водой. Попеременно ноги ребёнка можно обливать тёплой водой и прохладно водой (28 – 30 градусов), (18 – 20 градусов). Температура воздуха в комнате — не ниже 23 градусов.
Пища для детей , не только источник энергии для восстановления организма , но и материал, необходимый для роста и формирования органов и тканей. Для правильного развития ребёнка необходимо сбалансированное полноценное питание: соотношение жиров, углеводов, белков. Белки необходимы как растительного, так и животного происхождения (мясо, птица, рыба, молочные продукты).
Одежда ребёнка должна способствовать требованиям поддержанию постоянной температуры в окружающей его воздушной среде. Прежде всего одежда ребёнка должна соответствовать погоде и микроклимату помещения, в котором находится ребёнок. Верхняя одежда должна хорошо защищать от холода, быть при этом лёгкой не стеснять движений. Чем больше вес одежды, тем более затруднены движения ребёнка во время прогулок и чаще отмечается выражение потливость головы, шеи, рук и гиперемия лица. Все эти требования необходимо выполнять для избежание простудных заболеваний.
Для более эффективного укрепления здоровья детей необходимо играть в подвижные игры. Подвижная игра – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. Благодаря большому разнообразию игровой деятельности влияет на организм и личность, способствовать решению важнейших специальных задач физического воспитания. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, очень просты, понятны и доступны восприятию и выполнению. Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Известно, что маленький человек – деятель! Выражается, прежде всего, в движениях. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в данном проекте изложен материал по начальному этапу работы над духовно — нравственному воспитанию школьников.Сбор материалов о Покрове, творческое сотрудничество с детьми, обращение к истокам .
Изучение семьи, родословной, способствует близкому общению членов семьи, так как помощниками будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков. Способству.
Работа по здоровьесбережению.
В рамках реогинальной стажировочной площадки была проведена методическая неделя «Дорогой здоровья — в здоровое будущее».
Здоровье — это одно из важнейших для жизни человека. Одним из самых важных факторов, влияющих на состояние здоровья психического развития, является физиологически целесообразный режим дня.
laquo;Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни через использование спортивных игр».
Приказ «Об участии в городском конкурсе агитбригад «Здоровое поколение – здоровое будущее!», 2017г.
Источник
Зож для будущего поколения
Грищенко Ольга Михайловна, тренер-преподаватель государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента»,
Бошенятов Григорий Владимирович, студент государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента»
Бесценным богатством современного общества является здоровое поколение, способное в полной мере воплотить в жизнь все задачи связанные с развитием нашей огромной страны, продвижением и формированием ее статуса «Великой державы» на мировой арене. Для этого необходимо, чтобы каждый молодой человек осознавал свою причастность к развитию потребности к здоровому образу жизни и в целом за будущее всего человечества. Поэтому он должен быть активен, крепок, подвижен и жизнерадостен, а значит иметь крепкое здоровье и хороший иммунитет. Все это обеспечивается в том случае, если человек живет по принципу здорового образа жизни.
Говоря о здоровом образе жизни, каждый человек подразумевает что-то свое: кто-то считает, что это отсутствие вредных привычек, кто-то — особое питание или диета, а для кого-то — это двигательная активность. И каждый из них по-своему прав.
Что же такое здоровый образ жизни?
Понятие «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) появилось совсем недавно, в 70-е годы прошлого века. Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизни, изменением среды обитания и самого человека. Современный человек стал меньше двигаться, потреблять большее количество пищи, подвергаться постоянным стрессам и иметь больше свободного времени. Количество заболеваний, предрасположенность к которым передаётся по наследству, с каждым годом выявляется всё больше и больше. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Поэтому каждому человеку необходимо осознавать, что здоровый образ жизни — это целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья человека. Давайте узнаем о них больше:
— занятия спортом улучшают общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма;
— здоровое питание, витамины заряжают иммунную систему;
— закаливание обеспечивает укрепление нервной системы, благоприятно влияет на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ;
— медитация улучшает физическое и эмоциональное здоровье. Занятия медитацией позволяют иммунной системе функционировать с меньшими помехами, помогают успокоить нервную систему;
— отказ от вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и наркотических веществ, т.к. они несовместимы со здоровым образом жизни;
— крепкий сон укрепляет иммунную систему, т.к. во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, а это способствует улучшению работы иммунной системы;
— личная гигиена обеспечивает чистоту и отсутствие микроорганизмов, вызывающих инфекционные и вирусные заболевания.
Все перечисленные мероприятия, безусловно, оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом хотелось бы отметить огромную роль спорта в этом вопросе, ведь именно спортивные занятия развивают в людях выносливость, ловкость, реакцию, координацию, терпение и силу.
Физическая активность, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей помогает сбалансировать поступление и расход энергетических ресурсов в организм, повышает тренированность сердечно-сосудистой системы, повышает устойчивость к стрессам, улучшает липидный спектр крови и препятствует развитию таких заболеваний, как сахарный диабет, остеопороз, злокачественные новообразования, ожирение. Физическая активность повышает устойчивость к стрессу и улучшает настроение.
Занятия спортом необходимы для каждого человека. Важно уже с детских лет приобщать ребенка к этой деятельности, ведь спорт будет способствовать укреплению его здоровья и обеспечит развитие физических данных, воспитает характер и укрепит силу воли.
Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют, всегда выделяются среди других подтянутостью и красивой осанкой.
Спорт помогает человеку противостоять негативным факторам внешней среды. Спортивные игры, общение с новыми людьми, посещение секций, спорт-клубов, стадионов приносят людям много положительных эмоций и радости.
В решении задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья молодёжи, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих. В настоящие время ведется активная пропаганда среди детей и подростков в дошкольных и образовательных учреждениях, разъяснительная работа о пользе здорового образа жизни, занятий спортом. Также широко используются различные формы работы в рамках здоровьесберегающих технологий (спортивные состязания, эстафеты, соревнования, туризм и т.д.).
Таким образом, мы видим, что здоровый образ жизни – это определенный стиль жизни человека, где он определяет для себя приоритеты и выстраивает свою линию существования. Каждый молодой человек должен помнить, что здоровье – это не только его бесценное достояние, но и всего общества в целом.
Только здоровый образ жизни и стремление к чему-то высокому и хорошему позволят молодым людям добиться жизненных целей, ведь молодежь является важнейшим стратегическим ресурсом развития и процветания любой страны, любого общества. Поэтому важно, чтобы подрастающее поколение было ориентированно на самосовершенствование и развитие современного общества в рамках здорового образа жизни, что в дальнейшем обеспечит светлое будущее новым поколениям страны.
1. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71.
2. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
3. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.
4. Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
5. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зайти на сайт или зарегистрироваться
Источник