Меню

Зож для аттестации учителей

Здоровье учителя.
статья по зож

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье учителя 25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разные здоровьесберегающие технологии используют педагоги в образовательном процессе.

Но думаю все со мной согласятся, что здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога и успешностью реализации образовательных программ.

У нездорового учителя ниже качество работы, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью. Безграмотность учителя в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков здоровья.

Предлагаю вашему вниманию тему «Профессиональное здоровье учителя»

Цель моего выступления : раскрыть зависимость между сохранением здоровья учителя и здоровьем ученика и успешностью реализации образовательных программ ФГОС.

Задачи : — обобщить основные факторы заболеваний педагога;

-дать рекомендации по предупреждению СЭВ и сохранению здоровья учителя;

-познакомить со слагаемыми портрета современного педагога.

  • Профессиональное здоровье учителя — это состояние организма, при котором он способен сохранять и активизировать эмоциональные, когнитивные, мотивационные, рефлексивные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности работника во всех условиях и на всех этапах протекания профессиональной деятельности

Современные учителя как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам. Педагог находится под гнетом двойного стресса — социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции — формируется консерватизм, неприятие новой системы образования. Необходимо преодолеть сегодняшний низкий уровень самоотношения, самоуважения, самопринятия, повысить профессиональное самосознание учителя, осознание себя личностью, способной проектировать свое будущее

54% педагогов имеют нарушения массы тела

70% нарушения опорно-двигательного аппарата

Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: -после 10 лет работы более 35% педагогов;

-после 15 лет стажа-40%;

-после 20 лет более 50% педагогов

Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В.М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:

-сердечно-сосудистые, желудочно –кишечные, нарушение опорно-двигательного аппарата, болезни крови, нарушение функции щитовидной железы.

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

— Миопия(близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду самотических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония).

Проведя анкетирование совместно с медицинским работником среди педагогов нашей школы пришли к выводу, что:

89% учителей не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 85% не ложатся спать в одно и то же время;

68% спят менее 7-8 часов в сутки;

81% принимают лекарства без назначения врача;

33% не уделяют внимания своему здоровью,

лишь 12% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.

Т.О . задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных.

Факторы, влияющие на здоровье учителей:

повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; большое количество контактов во время рабочего дня; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую — это не отдых). Отдыхать нужно не с учителями. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица; 85% учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.

Психологическое переутомление приводит к синдрому эмоционального выгорания (СЭВ) Этот синдром выражается в состоянии физического утомления и разочарования, истощения и износа, которое происходит в результате сильно завышенных требований к собственным ресурсам и силам

На основе исследований ученых, которые вывели формулу здоровья:

Здоровье 100% = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни

Функциональный возраст учителей на 7-8 лет больше (учитель быстрее стареет). При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет — критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.

Поставить себе диагноз выгорания можно и без помощи специалиста. Оценить риск постепенного формирования этого состояния поможет следующий простой тест. Надо ответить на 8 вопросов (варианты ответов: «да», «нет», «трудно сказать»).

5. Оценка риска формирования синдрома профессионального «выгорания»:
(варианты ответов: «да», «нет», «трудно сказать»)

1. Вы считаете себя высококвалифицированным специалистом?

2. Вы занимаете нынешнюю должность дольше двух, но не более пяти лет?

3. Вы живете одни?

4. У вас нет никакого хобби?

5. Когда вы поступали на эту работу, она вам очень нравилась?

6. Вы никогда не думали о перемене специальности?

7. Вы почти или полностью удовлетворены своим уровнем доходов?

8. В вашем окружении нет людей, являющихся для вас хорошей эмоциональной поддержкой?

Оценка полученного результата: начислите себе по 2 балла за каждый ответ «да» и по 1 баллу за ответ «трудно сказать». Если в сумме набрали более 10 баллов, то у вас достаточно высок риск в ближайшие годы начать «выгорать».

Предлагаю вам буклет, в котором вы найдете рекомендации, упражнения, советы –как избежать встречи с этим синдромом.

Путь к здоровью у каждого свой.
Образ жизни должен быть: возрастным, энергетически обеспеченным, укрепляющим, ритмичным, аскетичным (подавление чувственных желаний), эстетичным (фигура, одежда, лицо), нравственным и волевым. Питание Отдых Режим дня Отказ от вредных привычек Сон

смотреть на вещи оптимистично

Найдите время, чтобы побыть с собой

Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много

Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно

Не оказывайте слишком большое давление на своих учеников

Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать»

Используйте возможность выступить с речью

Для сохранения
здоровья учителя :

нужна пятидневная рабочая неделя, так как за один день восстановиться невозможно;

в школе нужна комната эмоциональной разгрузки;

конфликтов между учителем и учеником быть не должно;

если учитель не понимает себя, он не может чувствовать ребенка;

здоровье педагога зависит от обратной связи на уроке;

не надо бояться показывать свои слабости.

человек помнит только то, что он пережил, почувствовал, то, что было окрашено эмоциями (положительными или отрицательными), поэтому информация должна быть эмоциональной;

в начале урока нужен эмоциональный всплеск (запуск);

на уроке вы учитель, не позволяйте сокращать дистанцию.

Слагаемые современного портрета учителя.

Портрет современного учителя состоит из слагаемых: внешний облик, статус, улыбка, голос.

Здесь значение имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем с его богатым внутренним миром, любовью к детям, заботой о них. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха.

2. Учитель – статус. Нам стоит уменьшить свое долженствов а ние. Нас долго воспитывали словом должен. Профессия учителя многократно усиливает наше обязан. А если заменить его на я выбираю ? Выбирают любимый труд, возможность видеть сияющие глаза детей, заработать на жизнь. Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина, шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы — это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя.

3. Улыбка. Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, позволяет выглядеть молодо и мило. Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль материальна. Наденьте на руку резинку, и при появлении плохой мысли, оттяните ее и ударьте себя — плохая мысль уйдет сразу.

4. Голос.
Свободный, открытый голос благоприятно действует на физическое здоровье, внешний вид, социальную уверенность, искусство общения. Все вы знаете что после очередного отпуска в сентябре после 1 недели работы мы теряем голос это связано с тем что мы не умеем распределять нагрузку на речевой аппарат, предлагаю вам некоторые упражнения.

Перед вами авторы Дыхательной гимнастики, которые я использую

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания. Школа – это учреждение, через который проходит все население нашей страны, которое формирует здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса

Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих учеников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог, ориентированный на здоровьесбережение, проявляет интерес к себе, своему организму; он оптимистично настроен; имеет позитивное мышление; владеет высокой адаптивностью к изменяющимся условиям ж.

Выступление на августовской конференции (секция учителей начальных классов).

Проблему сохранения здоровья, считаю первоочередной в образовании и воспитании подрастающего поколения.

Будьте добрыми, если захотите;Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда.

Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современного школьника, однако не менее важен вопрос о сохранении психологического здоровья учителя.

Будьте добрыми, если захотите;Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда. .

Цель : раскрыть зависимость между сохранением здоровья учителя и здоровьем ученика и успешностью реализации образовательных программ ФГОС.Задачи: — обобщить основные факторы заболеваний пе.

Источник

Социально-образовательный проект «Здоровый педагог!»
проект на тему

Проблема здоровья педагога заслуживает большого внимания, так как от состояния его здоровья зависит успешность воспитательно – образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Здоровье педагога выступает в качестве абсолютной социальной ценности, поскольку характеризует не только состояние человека определенной профессиональной группы, но и является необходимым условием воспитания здорового поколения. В многочисленных психологических, медицинских, социологических исследованиях (Г. С. Абрамова, Е. В. Броздовская, 2008; М. Г. Березина, 2006; Л. И. Вассерман, 1997; Л. П. Вашлаева, 2001; Н. А. Литвинова, Т. В. Сущенко, 2002; Ю. А. Юдчиц, 2000) подчеркивается, что учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
4.5.proekt_zdorovyy_pedagog.docx 42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта : Яговцева Наталья Ивановна учитель физической культуры МБОУ СОШ п.Таежный, Советский р-он, ХМАО-Югра.

«Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

Этап 1. Подготовительный.

Проблема здоровья педагога заслуживает большого внимания, так как от состояния его здоровья зависит успешность воспитательно – образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Здоровье педагога выступает в качестве абсолютной социальной ценности, поскольку характеризует не только состояние человека определенной профессиональной группы, но и является необходимым условием воспитания здорового поколения. В многочисленных психологических, медицинских, социологических исследованиях (Г. С. Абрамова, Е. В. Броздовская, 2008; М. Г. Березина, 2006; Л. И. Вассерман, 1997; Л. П. Вашлаева, 2001; Н. А. Литвинова, Т. В. Сущенко, 2002; Ю. А. Юдчиц, 2000) подчеркивается, что учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

Профессиональное здоровье учителя определяется специалистами (М. М. Безруких, 2004; Л. М. Митина, 1998) как способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности учителя в процессе его профессиональной деятельности. Здоровый педагог характеризуется высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, психической уравновешенностью, необходимой работоспособностью, социальным оптимизмом (Н. А. Заруба, Н. А. Литвинова и др., 2007; Н. А. Литвинова, Е. В. Броздовская, 2007).

На состояние здоровья современного педагога оказывают влияние социально-экономические, производственные факторы, экологическая обстановка и др. К особенностям данной профессии относят специфические условия работы (большое нервно-психическое напряжение, гиподинамия, повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты, уровень контроля со стороны руководства, психологический климат в коллективе и др.), содержание труда, рабочие перегрузки, дефицит внимания и отсутствие эмоциональной разрядки, принудительный характер общения, большое количество контактов в течение рабочего дня и др.
При изучении факторов, влияющих на профессиональную деятельность педагогов, большинство исследователей выделяют временные параметры деятельности и объем работы (сверхурочная работа, высокая продолжительность рабочего дня). Средняя величина рабочей недели учителя равна, по подсчетам Л. Ф. Колесникова (1985), 52 часам, что намного выше той, которая установлена по стране (40 часов). При этом имеет место очень низкая оплата труда, не обеспечивающая нормального уровня жизни. Основная причина, побудившая меня взяться за создание проекта — не совсем благополучное состояние здоровья современного педагога. Перегрузки в педагогической деятельности – привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановиться.

Приступая к работе над этой темой, я создала команду, которая взяла на себя ответственность решить в той или иной степени данную проблему. В нее вошли учитель физкультуры, социальный педагог, фельдшер поселковой амбулатории, библиотекарь.

Такие факторы как отсутствие в ОУ здоровье сберегающей среды для учителей, пренебрежение собственным здоровьем самими учителями, приводят к ухудшению здоровья учителей, появлению хронических заболеваний, что в свою очередь влечет снижение продуктивности в их профессиональной деятельности. Учитывая, что в образовательном процессе кроме учеников есть ещё и учителя, то, что от здоровья и первых и вторых зависит эффективность учебной деятельности, необходимо задать вопросы: «Что делается в ОУ для сохранения их здоровья? Что они могут сделать сами для своего здоровья?». И если в направлении здоровьесбережения детей во всех ОУ предпринимаются определенные шаги и государство контролирует ситуацию, то в отношении здоровьесбережения учителей работа практиески не ведется. Как следствие, ухудшение здоровья учителей с дальнейшим снижением эффективности труда.

Идея проекта состоит в разработке мер, направленных на сохранение здоровья учителей посредством организации в образовательном учреждении здоровьесберегающей среды для учителей и формировании у них восприятия собственного здоровья как ценности не только личного характера, позволяющей им реализовывать свои потребности, но и как ресурса имеющего значение для общества, влияющего на продолжительность эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Способ реализации проекта : посредством личного участия учителей ОУ и использования ресурсов социальных партнеров (психологов, медицинских работников).

Цель : Обеспечение комплексно – психологической помощи педагогам в сохранении и поддержании психологического и физического здоровья.

создание условий и психологического микроклимата, способствующих :

  • формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни;
  • поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов;
  • формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.
  • Осведомленность работников образования об особенностях сохранения и стабилизации психического и физического здоровья учителя
  • Формирование социально – психологической установки на возрастающую роль взаимной ответственности за сохранение здоровья, как со стороны администрации школ и других руководителей образования, так и со стороны учителей, учеников, родителей.
  • Обучение учителей приемам саморегуляции психических состояний (тренинги, спортивно-оздоровительные мероприятия)
  • Гармонизация личности учителя
  • Достижение поставленной цели возможно через решение практических задач:
  • повышение уровня знаний педагогов в области сохранения здоровья, здорового образа жизни;
  • развитие способностей педагогов контролировать физическое здоровье посредством психического;
  • освоение педагогами навыков и умений в области сохранения и укрепления здоровья;
  • создание условий для укрепления физического здоровья.

Участники: педагоги муниципального образовательного учреждения.

Сроки реализации : программа рассчитана на 1 учебный год.

Для достижения поставленных целей и задач программой предусмотрена работа в двух направлениях:

1 . психическое здоровье педагогов ;

2 . физическое здоровье педагогов .

Состояние профессионального здоровья современного российского учителя вызывает тревогу. Однако оно запрограммировано самим образом его школьной жизни:

  1. Отсутствие правильного режима дня.
  2. Отсутствие достаточной физической активности.
  3. Психоэмоциональные перегрузки.
  4. Перегрузки речевого аппарата.
  5. Нагрузка на одни и те же центры коры головного мозга, с возникновением застойных очагов возбуждения и неравномерностью кровоснабжения мозга.
  6. Отсутствие контролирующей здоровье учителей службы.

Для повышения адаптационного потенциала важно формировать здоровый образ жизни самого учителя. Ключевая проблема в этом — низкая престижность здоровья, резко заниженное осознание учителями его ценности. Необходимо повысить осведомленность учителей об истинном состоянии своего здоровья, возможных причинах его снижения, путях и средствах укрепления . Сейчас возникает не только новая, но и принципиально отличная от прежних времен ситуация. В системе рыночных отношений здоровье становится базовым свойством человека, его субъективной ценностью, экономическим фактором, поэтому важнейшая задача — сформировать социально-психологическую установку на возрастающую роль взаимной ответственности за здоровье как со стороны директоров школ и других руководителей образования, так и со стороны учителей, учеников, родителей.

Профессиональное здоровье учителя – способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности учителя во всех условиях протекания профессиональной деятельности.

Педагогическое здоровье – это, прежде всего, психологическая компетентность, включающая в себя, коммуникативность и стрессоустойчивость, интеллектуальную эмоциональную, поведенческую гибкость, владение психологическими знаниями, психоэмоциональным состоянием, механизмами психологической защиты, развитая психологическая готовность к адекватному эмоциональному реагированию в нестандартной ситуации (конфликт, фрустрация и т.п.).

Известно, что образцы поведения, отношений, переживаний, способы действий, используемые учителем во взаимодействии с учеником усваиваются, присваиваются и проявляются в поведении ребенка.

Здоровый учитель становится для своих учеников еще и учителем здорового образа жизни, всем своим поведением убеждает их в том, что именно в этом заключено благополучие каждого, семьи, коллектива и общества

Не ошибемся, если скажем, что здоровье является одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. По большому счету, здоровье было и остается дороже власти и богатства.

На современном этапе развития общества существуют реальные проблемы охраны здоровья, особенно для так называемых “незащищенных” слоев общества, к коим мы без сомнения можем отнести педагогов с большой перегрузкой, состоянием медицинского обслуживания, ростом внутрисемейного напряжения и т.д.

Медики, не колеблясь, относят педагогов к “группе риска” по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Состояние здоровья педагогов во многом определяет эффективность их работы. Если понижается способность к адекватному взаимодействию с детьми на эмоциональном уровне, то возникает эмоциональное отвержение со стороны детей, а воспитательный компонент образовательного процесса может приобрести обратный знак. Психофизиологическое состояние педагога, имеющего заболевание, заметно сужает его педагогическое влияние, но главное, деформирует мотивацию деятельности, ибо работа становится тяжкой обузой.

Чтобы учить детей видеть жизнь в светлых тонах, чувствовать радость, педагог должен быть здоров и душой и телом. Педагог – это мудрый и опытный капитан в глубинах знаний, проводник в мире мыслей и творческих поисков. Именно от его здоровья зависит, любит или не любит педагог свой предмет и своих учеников. Если педагог нездоров, то он не реализует свой потенциал, нарушает физиологическое и энергетическое равновесие в момент общения с детьми, что может подорвать и здоровье обучающихся.

Между тем физическое здоровье не существует изолированно от психологического благополучия. Чтобы зажигать души детей знаниями жизни, педагогу надо гореть самому. Разве может пылать сердце, если на душе “мокро” от слез и стрессов.

Поэтому я считаю, что проблема здоровья педагогов на сегодняшний день – проблема важная и актуальная, требующая решения.

Этап 2. Проектировочный.

План реализации проекта :

— проведение опроса учителей по анкетам с вопросами, выявляющими отношение учителей к своему здоровью, их мнения об условиях работы относительно влияния на их здоровье, предложений к руководству ОУ валеологического характера;

— проведение плановой диспансеризации педагогического состава, на основании которых медицинские работники должны составить паспорт здоровья каждого учителя и дать конкретные рекомендации, касающиеся условий труда, которые не будут ухудшать его здоровье;

— составление учителями программы (рассчитанную на четверть, полугодие, год) личного здравопостроения (например: отказ от вредных привычек, освоение методик по оздоровлению, изучение и применение психотехник и т. д.), с обязательной фиксацией результатов (уменьшение времени проведенного на больничных, научился выходить из стрессовых ситуаций, улучшение памяти и т.д.);

— анализ администрацией ОУ результатов анкетирования, изучить рекомендации медиков, исследовать возможности ОУ на предмет организации «комнаты здоровья» для учителей;

— поиск и анализ информации, в том числе и статистических данных, о заболеваниях, наиболее часто регистрируемых

— поиск, анализ, обсуждение информации (в том числе и в сети Интернет, в форумах педагогических сообществ) по вопросам касающиеся такого понятия как «здоровьесберегающая среда в ОУ для учителя» (так как это понятие гораздо шире чем «комната отдыха»);

— поиск социальных партнеров и их привлечение к конструированию здоровьесберегющей среды в ОУ (не только учителей других ОУ, но и медиков, физиологов, психологов, дизайнеров, спонсоров);

— внесение в коллективный договор (если он имеется), дополнений закрепляющих права и гарантии работников на наличие в ОУ здоровьесберегающей среды (при необходимости и после согласования сторонами);

— составление бюджета проекта;

— поиск источников финансирования проекта и потенциальных спонсоров;

— обустройство и оснащение «комнаты здоровья» для учителей;

— составление плана и графика обучения учителей здоровьесберегающим и оздоровительным методикам специалистами (физиологи, психологи и др.), проведение личных консультаций;

— поиск средств на оздоровительно-проффилактические мероприятия учителей (курс массажа, посещение бассейна, каникулы в санатории и др.);

— проведение семинаров и мастер-классов по здравопостроению и сохранению здоровья учителя;

— осуществление мониторинга достижений учителей при выполнении ими личного плана по оздоровления;

— обсуждение промежуточных результатов реализации программы с участниками и партнерами проекта, представителями общественности и власти, специалистами, с целью внесения корректировок в программу;

— анализ результатов реализации проекта и их доведение через различные СМИ до общественности;

— распространение опыта среди учителей района, города, области, регионов м использованием возможностей социальных сетей.

Так же предлагаем организовать:

— 2-3 раза в год выезды на природу.

— конкурс « Самый здоровый класс», который стал бы новой традицией школы. В течение года классы проходили бы этапы конкурса: 1 этап – (заочный в первом полугодии) создание «Паспорта здоровья класса» , 2 этап – (1 раз в год) СПАРТАНСКИЕ ИГРЫ, в которых будут принимать участия команды учащихся и педагогов. Это новая, разработанная в России, гуманистически ориентированная модель игр, в которой гармонично сочетаются спорт, искусство и знания. Проведение спартанских игр очень удачно для данного проекта, ведь соревнование идет как в спорте, так и в знаниях и творчестве или же вместо них предлагаем проводить «Веселые старты».

— 1 раз в месяц (можно даже определить определенную дату) проводить Единый день здоровья и хорошего настроения. В этот день не ставятся плохие отметки, создаются ситуации успеха для учащихся, проводятся различные мероприятия, посвященные ЗОЖ.

Проведя мониторинговые исследования состояния физического и психического здоровья педагогов школы, мы выяснили:

а) не все педагоги имеют ясное представление о том, что такое здоровье;

б) 70% опрошенных не считают себя здоровыми;

в) 60% педагогов часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями не только в рабочей, но и в домашней обстановке;

г) все педагоги осознают связь физического здоровья с психическим благополучием;

д) 10% педагогов нуждаются в дополнительной информации и мероприятиях в области сохранения и укрепления здоровья;

Проведя опрос педагогов нашей школы, мы также получили следующие данные:

а) практически каждый педагог в течение учебного года переболел простудными заболеваниями (некоторые педагоги и не один раз);

б) 40% опрошенных болели в результате обострения хронических заболеваний.

Анкетирование показало, что педагоги знают свои проблемы и хотят добиться физического совершенства.

Эти результаты и побудили нас заняться разработкой программы.

Оценка ожидаемых результатов:

— Гармоничность – сбалансированное представление интересов учителей и администрации ОУ, представителей педагогических сообществ, общественности, власти.

— Эффективность – показатель уровня заболеваемости учителей оцениваемой в контексте проекта.

— Массовость – число участников, партнеров и привлеченных к содействию специалистов.

— Результативность – поддержка идеи и принятие решений её реализации в других ОУ, отклик СМИ, власти, участников и партнеров проекта.

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:

1. Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.

2. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности.

3. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Что педагог должен уметь:

  • владеть основами здорового образа жизни;
  • устанавливать контакт с коллективом учащихся и сотрудниками школы;
  • прогнозировать развитие своих учащихся;
  • личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Установка на здоровье и здоровый образ жизни не появятся у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками от капельки к капельке.

Выдающийся философ XX века Бертран Рассел заметил: « Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Считаю, что данный проект поможет педагогам нашей школы найти ответ на вопрос «Как сохранить здоровье?».

План реализации проекта «Здоровый педагог!».

Источник

Читайте также:  Раскраски про зож распечатать
Adblock
detector