Меню

Зож что это такое профилактическая беседа

Разработка профилактической беседы на тему «ЗОЖ»
методическая разработка по обж (10, 11 класс) на тему

В профилактической беседе на тему «Здоровый образ жизни» рассказывается о том, как человек можеть жить и не болеть соблюдая 5 правил здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическая беседа на тему: «Здоровый образ жизни»

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Назвать составляющие здорового образа жизни.
  • Воспитать культуру здорового образа жизни.

Оформление: плакаты по теме, буклеты.

Учитель: Многие задают себе вопрос «Как прожить, чтобы не болеть». И многие себе отвечают: «Так не бывает».

Да каждый человек хоть чем-то болеет, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой — чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо, следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

Вот что говорит народная мудрость:

— Не в меру еду — болезнь и беда.

— Хочешь, чтобы тебя уважали — не говори много, хочешь быть здоровым — не ешь много.

— Умеренность — лучший врач.

Какое правило номер один?

Ученик: Правильное питание.

Учитель : Верно. В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранений здоровья. Второе правило — отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно побольше, некоторым — поменьше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. По этом поводу народ тоже сложил пословицу

— От хорошего сна молодеешь

— сон — лучшее лекарство

— Выспался — будто вновь родился.

Третье правило здорового образа жизни — это активная деятельность и активный отдых. Статистика утверждает, что дефицит физической активности — это причина 2-х лимитов смертей в год. Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому.

— Ребята, какой активный отдых предпочитаете Вы?

(ученики рассказывают о том, как они отдыхают).

«Ребята, а Вы замечали на сколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем. В народе широко известна целительная сила росной травы. Традиционное катание в ночь на Ивана Купала по росной траве имеют в своей основе наблюдения многих поколений за пиком целебной силы трав, наступающий в середине лета. Считается, что цветы обладают наибольшим запасом целебных веществ в пору цветения, когда и рекомендуется их собирать, а кора и почки — весной, в период активного движения соков. Вы замечали, что ваши бабушки лечатся травами?

Теперь поговорим о четвертом правиле. Вредные привычки. Что это такое?

Ученики: Курение, алкоголизм, наркомания.

Учитель: О вреде этих привычек сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки — несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем. Просто будем помнить что все это ведет к болезням и очень ранней смерти.

Есть еще одно главное правило здоровья.

Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека. Народ это давно уже заметил. Многие афоризмы и пословицы призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни.

Заканчивая разговор о здоровом образе жизни, хочу вернуться к его началу. Скажите, какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Ребята перечисляют продукты. Зачитываем полезные свойства различных продуктов.

Источник

Беседы о здоровом образе жизни
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Материал для проведения бесед с обучающимися на тему «Здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx 18.48 КБ
budte_zdorovy.docx 17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Беседа о здоровом образе жизни»

Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний о здоровом образе жизни.

— учиться быть здоровым душой и телом;

-стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

-расширение кругозора детей.

1. Сообщение темы, целей мероприятия.

Здравствуйте ребята! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! — Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».

— Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы детей). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

— Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения: — О чём мечтал Петя? — Мечтаете ли вы об этом? — Почему чистота и здоровье связаны между собой?

Запомните: Чистота — лучшая красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

3. Беседа о правильном питании.

— Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

— Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». — Какая случилась беда с принцессой? — Что вы посоветуете ей? — Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

— Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть, Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда, Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу на дороге, В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём, Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди, После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

-Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

И завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Это очень важно знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Пообедав, можешь сесть

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня

В час, положенный ложимся,

В час, положенный встаём,

Нам болезни нипочём.

5. О вредных привычках.

— Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

— Каковы последствия курения? — Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). — Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье: никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам!

6. Подведение итога.

— Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.

— Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

— И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

1.Вставай всегда в одно и то же время!

2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!

4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

5.Одевайся по погоде!

6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися в игровой форме на тему: «Будьте здоровы!»

Цель: формирование представления о здоровье как ценности.

1. Познакомить учащихся с понятием “здоровье”.

2. Определить основные факторы, влияющие на здоровье.

3. Развивать логическое, образное мышление, речь.

Оформление : (на доске)

• нарисовать цветочный горшок и из него тонкий стебелек в центре, которого сердцевина со словом “здоровье” (в последствии к ней прикрепляются лепестки со словами: зарядка и спорт, питание, режим дня, закаливание, положительные эмоции).

1. Самоопределение к деятельности. “Здоровье — это что?”

Учитель . Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Как вы думаете, так о чем сегодня пойдет речь? (О здоровье.) Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы вместе с вами вырастим “цветок здоровья”, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Учитель. Так что же такое “здоровье”? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что в литературе дано более трехсот понятий “здоровья”. Но самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так: “Здоровье – это состояние полного физического, социального, душевного благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.

2. Постановка цели деятельности.

— Чтобы вырастить цветок “здоровья” нам с вами нужно определить главные факторы здоровья.

Выберите слова дли характеристики здорового человека :

— Каким способом можно достичь этих качеств?

3. Построение проекта выхода из затруднения. Игра “Соберем цветок здоровья”

а) 1-й лепесток цветка. Зарядка, спорт.

Итак, начнем собирать «Цветок здоровья». 1-й лепесток цветка – это…попробуйте догадаться сами о чем пойдет речь.

Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся

Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт)

— Это и есть наш 1-й лепесток (спорт и зарядка) в нашем цветке.

А вы все делаете зарядку? Вы любите уроки физкультуры?

в) 2-й лепесток цветка. Питание.

— А от чего еще зависит здоровье?

— А зависит ли ваше здоровье от того, что мы едим? Это наш 2-й лепесток – питание.

А какие продукты полезны нашему организму? (Ответы детей. Овощи, фрукты, молочные продукты, каши)

А рыба и мясо полезны? Да. Только нежирные.

— А какие продукты вредные? (Чипсы, сухарики жвачка, лимонад, пепси-кола?

— А торты и конфеты? Вредны только в больших количествах.

-А знаете ли вы, что кондитерские изделия доставляют людям не только необходимые калории, но удовольствие и радость от процесса еды,

Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание.

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец

г) 3-й лепесток цветка. Закаливание.

— Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Послушайте пословицу- подсказку: “Холода не бойся, сам по пояс мойся”.

— О чем говорится в пословице?

Правильно, в пословице говориться о закаливании

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Кто так не делает – болеет.

— Какие способы закаливания вы знаете? Какие условия закаливания нужно соблюдать, чтобы закаливание пошло на пользу?

— Закаляться нужно постепенно, под чутким руководством взрослых. Солнце, воздух и вода ваши лучшие друзья.

Вот и появились у нас 3-й лепесток – это закаливание.

д) 4-й лепесток цветка. Режим дня

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле… (режим дня)

— Вот и появились у нас 4-й лепесток – это режим дня

— А что такое режим дня и как его соблюдать?

Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время). Спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время и не забывали про гигиену тела: умывались, мыли руки перед едой, чистили зубы.

г) 5-й лепесток цветка. Положительные эмоции.

Давайте поиграем. Игру “Давайте говорить друг другу комплементы”

Вы такие умные, активные, старательные и красивые, я желаю вам хорошего здоровья и отличных успехов в учебе.

А теперь повернитесь к друг другу, и скажите своему соседу комплимент или доброе пожелание.

-“Шутка – минутка, а заряжает на час”. И 5-тый лепесток – это положительные эмоции.

3. Рефлексия деятельности.

Учитель . Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

-Какую задачу мы ставили перед собой (Вырастить цветок здоровья.)

-Мы с этой задачей справились? (Да)

— Давайте повторим от чего зависит наше здоровье?

Вывод : свое здоровье человек может корректировать сам. На 50% оно зависит от образа жизни, а главное – от желания самосовершенствоваться и сохранять свое здоровье. На прощанье я подарю каждому из вас вот такой цветок здоровья, только его нужно раскрасить по-своему.

Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами беседовать. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.

«Беседа о здоровом образе жизни». .

Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами.

Является дополнением к конспекту занятия «Беседа. Викторина»Здоровый образ жизни. Правильное питание».

Цикл бесед по ЗОЖ. Можно использовать для проведения классных часов.

Презентация к беседе о здоровом образе жизни «Рациональное питание».

​В статье представлен список бесед о здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Почему зож считают индивидуальной системой поведения человека
Adblock
detector