Меню

Зож беседа для студентов

Формирование здорового образа жизни в студенческой среде

Разделы: ОБЖ

Классы: 10 , 11

Ключевые слова: физическая активность , закаливание , дистресс , хроническое утомление

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в постоянно меняющихся условиях внешней среды.

Состояние здоровья студенческой молодежи является актуальной государственной проблемой, так как оно определяет будущее страны, ее экономический и научный потенциал, генофонд нации. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья учащихся. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различные хронические патологии. У каждого второго выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

Не секрет, что ухудшается и здоровье студентов. Это – результат действия не только социально-экономических и экологических факторов, но и педагогических: большой объем несбалансированной учебной нагрузки; несоответствие программ и технологий обучения особенностям состояния здоровья студентов; некомпетентность многих педагогов и родителей в вопросах здорового образа жизни.

Снижение физической активности, нерациональное питание, недостаток знаний о способах закаливания организма, нерациональное сочетание умственного и физического труда отрицательно сказываются на здоровье молодого человека, его физическом развитии, работоспособности, общем психическом состоянии.

Наш колледж готовит специалистов, для которых охрана здоровья населения – профессиональный долг, а собственное здоровье – необходимый для работы ресурс. Поэтому мы должны не только приобщать студентов к здоровому образу жизни, обучать их основам поведения, позволяющим сохранить здоровье, реализовывать программу самосохранения, самоорганизации, саморазвития, но и учить их распространять знания о здоровье на свое окружение, своих будущих пациентов.

Исследования по изучению отношения студентов к вопросам здорового образа жизни показывают, что большинство респондентов (95%) считают необходимым соблюдение и обладание навыками ЗОЖ с целью защиты своего здоровья. На вопрос «Вы ведете здоровый образ жизни?» 23% студентов ответили – «нет», 16% – «не всегда», 17% – «частично» и 44% – «да». Из 156 студентов, ответивших «Я веду здоровый образ жизни», 25% курят сигареты, 22% не занимаются самостоятельно физической культурой, 24% не соблюдают режим труда и отдыха, 29% нарушают порядок питания. На вопрос «Кто несет ответственность за здоровый образ жизни человека» 94% студентов ответили «сам человек».

Однако, когда предлагалось определить процентную зависимость здоровья человека от образа жизни, возникла следующая ситуация: 47% студентов считают, что 29% образа жизни зависит от здоровья, от 25% до 40% студентов, «от того, как он проживает», от 50% до 90% опрошенных считают, что зависит от уровня медицинского обслуживания; 2% студентов затруднились ответить на вопрос. 71,5% студентов не могут соблюдать режим труда и отдыха. 32,5% студентов ложатся спать после 24:00 часов, а просыпается с 6 до 9:00. 49% респондентов засыпают до 24:00 часов и просыпаются с 5:30 до 7:00. 19% студентов ложатся спать в неопределенное время и просыпаются в различное время. 46,5% опрошенных бывают на чистом воздухе от 30 до 60 минут, а 53,5% находятся в пределах 1–2 часа. Режим питания соблюдают всего лишь 11% студентов, 11,5% – не всегда, 77,5% вообще не соблюдают режим. Молочные и кисломолочные продукты употребляют 46,5% опрошенных, 53,5% респондентов употребляют не каждый день, 4,5% – вообще не употребляют молоко. 61,5% респондентов не пользуются методами контроля своего организма; 72,5% студентов – не пользуются практикой закаливания. 26,5% человек вообще не употребляют спиртные напитки, 55,5 % – иногда, по праздникам, 15,5% человек до 2 раз в неделю, 2,5% опрошенных употребляют часто. Довольные своим образом жизни составляют 26,5%; 73,5% – не удовлетворенные, или удовлетворенные не в достаточной степени, либо имеют претензии к собственному образу жизни. Реагирующих на скачки погоды и давление воздуха составляют 66,5% опрошенных. Препараты витаминов не употребляют 22% студентов – систематически, 9% – иногда, 69% – вообще не употребляют.

Из предлагаемых вариантов ответов на вопрос о факторах нарушающих здоровый образ жизни учащихся дали правильные ответы 19,5% студентов. 22% студентов здоровый образ жизни учащихся считают приоритетным фактором учебно-воспитательного процесса. Также, студентам было предложено определить соответствующее место следующих факторов по уровню ценности: здоровье, любовь, обучение, любимая работа, хорошие отношения с родственниками, семья, культура, деньги. Исследованиями установлено различное отношение к указанным ценностям. На вопросы «Нужно ли вести здоровый образ жизни?», «Нужно ли систематически заниматься физкультурой, питаться рационально, соблюдать режим дня?» многие из респондентов дали положительный ответ. При анализе реальных жизненных форм этих показателей, было установлено, что с идеальными представлениями опрошенных их реальный образ жизни не совпадают между собой.

Как видно, представления респондентов о здоровом образе жизни и их жизненное поведение различны, а это говорит о том, что у них еще не сформирована культура здорового образа жизни. Таким образом, как показали исследования, студенты ограничиваются лишь знанием составляющей структуры проблематики формирования здорового образа жизни. Имеют определенную информацию о культуре здорового образа жизни, но пользуется этими знаниями в практике в недостаточной мере.

В Тульском областном медицинском колледже традиционно большое внимание уделяется формированию культуры здорового и безопасного образа жизни студентов. Так, в колледже реализуется программа «Здоровьесбережение», целью которой является формирование благоприятной социокультурной и образовательной среды, способствующей разностороннему развитию личности, укреплению здоровья, предупреждению дистресса и хронического утомления.

Программа «Здоровьесбережение» интегрирует работу администрации, преподавателей, представителей лечебно-профилактических учреждений и отражает основные направления работы колледжа в целях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни студентов.

В течение учебного года проводятся медицинские осмотры сотрудников и студентов колледжа. Идет формирование базы данных о состоянии здоровья преподавателей и студентов, как с учетом данных медосмотров, так и в ходе анкетирования по выявлению дискомфортных состояний здоровья в процессе работы и учебы. Преподаватели стараются включать в учебный процесс элементы активного отдыха, направленные на уменьшение неблагоприятного влияния учебной работы, следят за соблюдением санитарных требований к учебным помещениям – чистотой, достаточным освещением, тепловым режимом.

К основным направлениям работы колледжа по формированию культуры здорового образа жизни студентов относят:

1. Медицинское направление:

Читайте также:  Сценарий спортивного развлечения зож

— создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения студентов и формирование их здоровья;

— составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

— гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания занятий, режима дня;

— отслеживание санитарно-гигиенического состояния колледжа;

— организация питания студентов;

— медицинское обследование студентов и сотрудников колледжа;

— создание банка данных о состоянии здоровья студентов.

2. Просветительское направление:

— организация деятельности со студентами по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

— организация деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

— пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции);

— совместная работа с учреждениями здравоохранения и правоохранительными органами по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;

— пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через преподавание учебных дисциплин и профессиональных модулей.

3. Психолого-педагогическое направление:

— использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

— предупреждение проблем развития студентов;

— обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

— развитие познавательной и учебной мотивации;

— формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

— профилактика нарушений психологического и физиологического состояния студентов и совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения;

— организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи студентам.

4. Спортивно-оздоровительное направление:

— организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

— привлечение кружковой, внеклассной и внеурочной работы к формированию здорового образа жизни студентов;

— привлечение студентов и педагогов колледжа к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

5. Диагностическое направление:

— проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

  • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая;
  • режим дня, бытовые условия.

Работа колледжа по формированию культуры здорового образа жизни студентов включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих:

  • совершенствование нормативно-правовой базы колледжа с целью обеспечения оптимальных условий для реализации вышеназванных направлений;
  • развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
  • расширение связей колледжа с образовательными и культурными учреждениями города Тулы и Тульской области, обмен опытом по вопросам физического воспитания;
  • активное привлечение общественности и родителей к решению вопросов здоровьесбережения.

Формирование культуры здорового, безопасного образа жизни студентов осуществляется в рамках учебного процесса и во внеаудиторное время.

В целях профилактики вредных привычек в колледже постоянно проводится психолого-педагогическая работа со студентами в форме тренинга личностного роста с основами профилактики табакокурения, алкоголизма и наркомании; консультации студентов с целью выявления и решения возникающих проблем различных зависимстей; происходит подготовка спектаклей для демонстрации перед различными студенческими аудиториями по пропаганде и поддержании здорового образа жизни («Суд над сигаретой!», агитбригада «Даётся жизнь один лишь раз!», «Беседы о ЗОЖ», «Спешите делать добро!» и др.) Воспитанию потребности в здоровом образе жизни, пропаганде здорового образа жизни способствует ежегодные конкурсы плакатов «Мы против курения!», «Скажи наркотикам «НЕТ!», «Мы против алкоголя!». Кому, как не будущим медикам, следует знать, насколько пагубным, губительным в полном смысле этого слова, являются вредные привычки. Все рисунки буквально «кричат» о суровой правде: аккуратно прорисованные легкие здорового человека и курильщика; не блещущие эстетичностью зубы зависимого от сигарет человека; испорченная печень алкоголика и призывы к ведению ЗОЖ, всё говорит о том, что студентам не чужда проблема вредных привычек.

Студенты колледжа участвуют в городских и областных акциях, направленных на пропаганду ЗОЖ («Тропа здоровья», «Здоровая молодость», «31 мая – День отказа от курения. Навсегда»).

Студенты колледжа участвуют в творческих конкурсах различного уровня, например, региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России» в номинации «Жизнь без вредных привычек».

В колледже большое внимание уделяется реализации спортивно-оздоровительного направления. Это проведение уроков физической культуры, а в системе дополнительного образования – работа спортивных секций. На уроках физического воспитания преподавателями по возможности осуществляется выбор оптимальной нагрузки для каждого студента. В некоторых группах для студентов заведены карточки сравнения результатов показателей спортивных достижений. Ведутся дневники самоконтроля самочувствия «до» и «после» занятий физкультурой.

Физическое здоровье пропагандируется в колледже через следующие внеклассные мероприятия: «Эстафета первокурсников», «День спорта», спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, «7 апреля – Всемирный день здоровья», эстафета, посвященная Дню Победы.

Сборные команды колледжа принимают активное участие в городских и областных соревнованиях по лыжным гонкам, баскетболу, легкой атлетике, футболу, настольному теннису. В течение нескольких лет команда девушек занимает призовые места в городских Спартакиадах учреждений начального и среднего профессионального образования.

В рамках учебно-исследовательской работы студенты выявляют уровень физического, психического и нравственного здоровья, отношение обучающихся к своему здоровью. Результаты этой работы они представляют на научно-практических конференциях «Актуальные проблемы профилактической медицины», ежегодно проводимых в Тульском областном медицинском колледже.

В колледже развивается волонтерское движение. Особое внимание волонтеры уделяют воспитанию потребности в здоровом образе жизни, пропаганде здорового образа жизни. В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом волонтеры выступают перед студентами первого года обучения и информируют их о проблеме ВИЧ-инфекции.

Методическая работа по формированию здорового и безопасного образа жизни, проводимая в ГОУ СПО «ТОМК», способствует повышению уровня компетентности студентов в области наук о человеке и его здоровье, укреплению мотивации к здоровому образу жизни, овладению практическими навыками сохранения и приумножения здоровья, удовлетворению интереса к собственной личности, выбору жизненных ценностей, овладению способами определять маршрут своего развития, навыками просветительской, оздоровительной работы с населением, привлечению максимального количества молодых людей к осознанному выбору здорового образа жизни.

Источник

Классный час о здоровом образе жизни для студентов колледжа

Содержание
Пояснительная записка 3
• Основные сведения о мероприятии 4
• Хронологическая карта классного часа 6
• Сценарий занятия 6
3.1 Организационная часть 6
3.2 Введение в тему классного часа 6
3.3 Раскрытие темы классного часа 7
• Подведение итогов классного часа 14
• Список используемой литературы 15

Пояснительная записка
Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных заболеваний; содействовать формированию разносторонне развитой и здоровой личности; ознакомить студентов с основными понятиями, что значит быть здоровым: не болеть, соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от вредных привычек.
Содержание классного часа позволяет студентам изучить важные аспекты здорового образа жизни, способствует формированию отношения к своему здоровью, заставляет задуматься над образом жизни.
В ходе занятия используются традиционные и информационные педагогические технологии: рассказ, показ презентации, ознакомление с текстом рекомендаций.
Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями и преподавателями колледжей, осуществляющих подготовку специалистов начального и среднего профессионального образования.

Читайте также:  Протоколы родительских собраний по зож

Тема занятия: Здоровый образ жизни
Тип занятия: классный час.
Форма организации: беседа, показ презентации
Цели занятия
Дидактические:
— формирование у студентов представления о здоровом образе жизни
• Освоение знаний о
Развивающие:
• развитие навыков выполнения правил поведения для ведения ЗОЖ.
Воспитательные:
формирование гражданского самосознания, воспитания уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым; призыв заниматься спортом
2 Хронологическая карта классного часа

№п/п Этапы занятия Продолжительность (мин)
1 Организационная часть:
Приветствие, позитивный настрой и психологическая установка на занятие 2
2 Мотивация деятельности:
• объявление темы,
• формулировка целей и задач 5

3.1 Организационная часть.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
3.2 Введение в тему классного часа
Современный человек Все дальше и дальше уходит от природы. Пользуясь достижениями химии, физики, техники, мы перестаем активно двигаться. Переходим на синтетическое питание, дышим загрязненным воздухом, пьем отравленную воду. Все это приводит к тому, что мы приобретаем новые болезни, а наше душевное равновесие все чаще бывает нарушено из-за злобы, агрессивности, зависит как нашей, так и окружающих нас людей. Официальная медицина предлагает огромный арсенал новейших средств и методов лечения заболеваний, однако очень часто, избавившись от одной болезни, человек приобретает несколько других, связанных с побочными эффектами синтетических препаратов.
Где же искать выход?
Наш организм создан для физической активности. Физические упражнения позволяют человеку до старости оставаться подвижными. бодрыми и работоспособными, что в конечном итоге продлевает его жизнь.

3.3 Раскрытие темы классного часа
Исследования ,проведенные в Университете штата ОРЕГОН в США, показали, что у «спортивных женщин» более высокий уровень обмена веществ -1510 ккал в день(у тех, кто предпочитает малоподвижный образ жизни, этот показатель составляет 1443 ккал). Процент жировой ткани в организме спортсменок был на 10% ниже, чем у остальных людей. Что же можно посоветовать тем, кто хочет перейти к более активному образу жизни? Конечно не нужно сразу идти в тренажерный зал и задавать организму непомерные нагрузки. Надо начать в домашних условиях с обычных упражнений, развивающих разные группы мышц.
Двигаться нужно как можно больше. Во время интенсивного движения активизируется кровообращение, улучшается обмен веществ, мышцы становятся упругими , а фигура подтянутой. Кроме того физическая нагрузка заметно повышает настроение.
Как оценить свою физическую форму
Наиболее доступен и очень популярен во всем мире степ-тест.
Стоя лицом к невысокой скамейке (30см). встаньте на нее сначала только правой. а затем левой ногой.На пол ноги опускайте в той же последовательности: сначала правую. а затем левую. Это 1 круг. За 5 секунд нужно сделать 2 полных круга, а за 1 минуту, соответствено-24. В таком ритме вы должны двигаться 3минуты. Потом сядьте и измерте пульс, чтобы узнать, как сердце справляется с нагрузкой,-это основной показатель тренированности организма, и он несколько различается для разных возрастных групп.
Первая группа (18-26 лет)
пульс 73-отлично,
74-82-очень хорошо,
83-90-хорошо.
91-100-средне,
101-107-удовлетворительно,
108-114-посредственно,
115 и более -плохо
Вторая группа(27-60лет)
пульс 74-отлично
75-83-очень хорошо,
84-92-хорошо.
93-103-средне,
104-112-удовлетворительно,
113-121-посредственно,
122 и более -плохо
Ходить или бегать?
— Ходьба-одно из самых простых и эффективных физических упражнений. Люди привыкшие много ходить, редко жалуются на плохое здоровье. Во время бодрой пешей прогулки проходит общая усталость повышается эмоциональный настрой. Когда человек идет энергичной походкой, у него согласованно работают все самые крупные мышцы ног, спины брюшного пресса. Это способствует улучшению кровообращения, обмена веществ и вентиляции легких. Таким образом, хо благотворно влияет практически на все жизненно важные органы системы, начиная с сердца.
— Еще одно бесспорное достоинство ходьбы заключается в том, заниматься ею можно где угодно: на стадионе, в парке, в лес помещении. Ходьба может быть прогулочной, оздоровительной и спортивной.
Прогулочная ходьба — это ходьба в привычном, удобном для человека темпе. Начинать можно с коротких прогулок по 15-20 минут 2 раза в день. Постепенно в течение нескольких недель их продолжительность надо увеличить до 30 минут. При хорошем самочувствии через 1

2 недели можно время прогулок довести до 1 часа. Спокойные пешие прогулки не дают организму большой нагрузки, но, тем не менее, приносят ему большую пользу. Например, помогают избавиться от одышки или восстановить организм после болезни.
К оздоровительной ходьбе можно переходить тогда, когда вы сможете без напряжения ходить в течение часа. Темп такой ходьбы чуть быстрее прогулочного, но не напряжённее. Занятия начинаются с 10

15 минут прогулочной ходьбы, после чего нужно на некоторое время ускорить шаг, а в заключение еще 10 минут идти спокойно. Во время оздоровительной ходьбы нужно контролировать пульс, при правильно выбранном темпе он должен быть в пределах 18-20 ударов за 10 секунд. Если во время ходьбы вы чувствуете себя хорошо, длина «быстрой» дистанции в течение нескольких недель может достигнуть 2

3 км, через 4-6 месяцев — 5-6 км, а к концу года — 10 км.
Для тех, кому нравится ходить еще быстрее, подойдет спортивная ходьба. Однако она требует гораздо больших усилий, и, соответственно, хорошей физической формы.
Занимаясь спортивной ходьбой, можно укрепить мышцы бедер, ягодиц, живота и спины, избавиться от лишних жировых отложений. Некоторое время понадобится, чтобы освоить особую технику. Во время спортивного шага ноги не слишком высоко поднимаются над поверхностью дорожки, а ступни как бы перекатываются с пятки на носок. Руки обязательно должны быть согнуты в локтях. Одежду и обувь для занятий ходьбой лучше подобрать свободную и легкую. Как и любым спортом, нельзя заниматься спортивной ходьбой на сытый желудок. После приема пищи должно пройти минимум 1,5-2 часа.
Бег. Если же ваша деятельная натура требует более динамичных занятий, остановите свой выбор на беге.
Оздоровительный бег самым благотворным образом влияет на физическую форму человека. Так же, как ходьба, он совершенствует функции кровообращения, дыхания, обменные процессы и повышает работоспособность. Кроме того, бег развивает выносливость и является хорошим средством закаливания, поскольку заставляет организм испытывать большие нагрузки. Но именно эти нагрузки требуют от нас осторожности. Перед тем как выйти на беговую дорожку, лучше всего проконсультироваться у врача. Занимаясь бегом неправильно, можно нанести серьезный ущерб организму.
Если врач не нашел у вас противопоказаний для занятий бегом, остается выбрать подходящее время и место для пробежек. Хороший вариант — парк или сквер недалеко от дома. Но идеальные условия можно найти только на стадионе, где есть беговые дорожки, покрытые специальным резиновым настилом. Ни в коем случае нельзя бегать по асфальту, так как бег по жесткому, не поглощающему толчки покрытию может вызвать заболевания голеностопных, коленных и тазобедренных суставов.
Время для пробежки каждый выбирает разное. По мнению одних специалистов, лучше всего бегать ранним утром, чтобы настроить организм «на рабочий лад». Другие считают, что интенсивная нагрузка в раннее время организму совершенно ни к чему, и рекомендуют бегать с 17 до 19 часов. Нам остается только предложить вам просто выбрать удобное для вас время. Бегать можно через день или 5 раз в неделю, но наиболее эффективны ежедневные занятия. Оптимальная продолжительность пробежки — 45-60 минут, но к этому времени следует подходить постепенно, для начала будет достаточно всего 10-15 минут.
Одежда для бега должна быть удобной, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух, впитывать пот и защищать тело от неблагоприятных погодных условий. Следует приобрести специальные беговые кроссовки с легкой гнущейся и пружинистой подошвой, которая поддерживает свод стопы. Головной убор обязателен в любую погоду.
Занятия всегда начинаются с разминки: ходьбы, общеразвивающих упражнений (приседаний, наклонов, вращения корпуса), специальных дыхательных и разогревающих мышцы упражнений. Если пренебрегать такой подготовкой, во время бега будут возникать неприятные ощущения, а также можно получить травму.
Бегущие ноги должны двигаться равномерно и легко, голову нужно держать поднятой, а плечи свободно опущенными. В первое время обязательно следить за пульсом, он не должен превышать 120-140 ударов в минуту. Кроме того, необходимо правильно дышать: вдох делается носом, выдох — ртом. При сбое дыхания следует перейти на бодрую ходьбу и сделать дыхательную гимнастику: поднять руки — вдох, опустить — выдох. Увеличивать нагрузку следует не за счет темпа, а за счет дистанции. Завершают пробежку еще одной легкой разминкой.
Правильное питание
Правильное, рациональное питание является основным фактором здоровья и долголетия. От того, что, как и в каких количествах ест человек, зависит его физическое состояние.
Существуют определенные правила питания:
1) есть надо умеренно;
2) еда должна быть полноценной: в ней должны присутствовать в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины;
3) необходимо соблюдать режим питания. Рассмотрим эти три основных правила.
Умеренность в еде
Питание человека должно соответствовать его энергетическим затратам. Излишнее потребление пищи так же, как и недостаточное, вредно для организма и служит причиной различных заболеваний. Показателями энергетического равновесия можно назвать хорошее самочувствие и нормальный вес.
Что же такое нормальный вес? Существует много методик его определения. Официальная медицина считает, что вес человека в килограммах должен быть равен росту в сантиметрах минус 100±10%.
Необходимое и достаточное количество пищи можно определить и по требуемым организму килокалориям. Для мужчин — работников физического труда, не требующего значительных энергозатрат (например, в сфере обслуживания), — среднесуточный энергетический обмен дол-жен быть равен 2750-3000 ккал, для женщин той же группы — 2350-2550 ккал. Для мужчин умственного труда затраты будут несколько ниже — 2550-2800 ккал, для женщин — 2200-2400 ккал. Для мужчин, занятых тяжелой физической работой (грузчики, лесорубы, косцы, строители и т. п.), энергозатраты выше — 3900-4300 ккал, — их питание должно бытьболее калорийным.
Расчеты показывают, что при постоянном превышении суточной калорийности пищи над энергозатратами на 300 ккал увеличивается накопление резервного жира на 15-30 г в день, что составляет в год лишних 5,4-10,8 кг.
Общий объем пищи, потребляемой взрослым здоровым человеком вместе с выпиваемой жидкостью, составляет примерно от 2,5 до 3,5 кг в день.
Сколько человек должен употреблять воды? Водный баланс в организме в среднем определяется такими средними величинами: питьевая вода (чай, кофе и т. п.) — 800-1000 мл, супы — 500-600 мл, вода, содержащаяся в твердых продуктах, — 700 мл, образующаяся в самом организме, — 300-400 мл. Таким образом, суточная потребность человека в воде — 2,3- 2,7 л. В условиях нормальной температуры и при умеренных физических нагрузках человек не должен выпивать в день более 1 л воды. Избыточное потребление воды приносит несомненный вред: увеличивается нагрузка на сердце, ускоряются процессы распада белка. Разумеется, в жаркую погоду и при интенсивном труде потребность в воде возрастает, но и теряет ее организм при этом значительно больше, главным образом с потом. Утолять жажду лучше постепенно, выпивая через 10-20 минут по несколько глотков.
Полноценность пищи
В рационе любого человека обязательно должен присутствовать определенный состав белков, жиров и углеводов. При нарушении баланса этих веществ в организме происходят различные неблагоприятные сдвиги. Основная функция углеводов состоит в поставке энергии организму. Жиры, и особенно белки, кроме снабжения организма энергией являются еще и необходимым материалом для пластических целей, т. е. для постоянно протекающих процессов обновления клеток.
3.4 Подведение итогов классного часа
Заключительное слово преподавателя:

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек

Читайте также:  Зож рецепт с прополисом

Источник

Adblock
detector