Зож 9 класс экзамены
Тестовые задания для 9 класса по теме: «Здоровый образ жизни».
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Под определением «состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» понимают:
2. Укажите НЕВЕРНЫЙ фактор, влияющий на здоровье человека:
+а) внешняя политика государства, в котором проживает человек;
-в) состояние окружающий среды;
-г) здоровый образ жизни.
3. Сифилис, гонорея, хламидиоз —это:
-а) болезни верхних дыхательных путей;
-б) осложнения, который развиваются после перенесенного гриппа;
+в) инфекции, передающиеся половым путем;
-г) болезни внутренних органов.
4. Какое наказание существует за сознательное заражение другого лица венерической болезнью (ст.121 УК РФ)? Укажите верный вариант ответа:
-а) выговор и отстранение от работы;
-б) незначительны штраф;
+в) штраф, исправительные работы до двух лет, арест до шести месяцев;
-г) выговор с занесением в личное дело.
5. Укажите верное утверждение о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ:
-а) для профилактики заболевания в детском возрасте ставится прививка, защищающая от попадания вируса в организм;
-б) заболевание легко поддается лечению противовирусными препаратами нового поколения;
-в) заразиться болезнью можно только через бытовые предметы;
+г) вакцины и радикального лечения не существует, заболевание неизлечимо и неизбежно ведет к смерти.
6. Режим жизнедеятельности человека — это:
-а) навык просыпаться в одно и то же время без будильника;
+б) установленный порядок работы, отдыха, питания, сна;
-в) система жизнедеятельности человека в условиях быта и работы;
-г) умение определять время по внутренним ощущениям.
7. Нарушение режима жизнедеятельности может привести к:
-а) непониманию со стороны родителей;
-б) ухудшению успеваемости в школе;
-в) расстройству системы рефлексов;
+г) нарушению функция нервной системы и пищеварения.
8. Укажите, что является необходимым компонентом правильного режима:
-а) ежедневная физическая усталость;
-б) вредные привычки;
+в) правильное питание;
-г) отход ко сну после часу ночи.
9. Укажите ВСЕ верные последствия переутомления:
+а) снижение внимания;
+б) сонливость и головная боль;
+в) появление раздражительности;
-г) хорошее настроение и стремление к новым свершениям;
-д) высокая концентрация внимания.
тест 10. Укажите ВСЕ верные варианты. Причинами переутомления являются:
-а) налаженный режим питания;
-б) сон более 8 часов в сутки;
+в) плохое питание;
+г) отсутствие постоянного режима дня;
-д) умеренное занятие физической активностью;
+е) отсутствие чередования умственной, физической и эмоциональной нагрузки.
11. Что является основной причиной утомления? Укажите верный вариант ответа:
+а) нервное напряжение;
-б) физическая активность;
-в) просмотр фильма перед сном;
-г) чтение книги перед сном.
12. Что такое личная гигиена? Укажите верный вариант ответа:
-а) мытье головы 3 раза в неделю;
+б) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
-в) соблюдение чистоты зубов и здоровья десен;
-г) ношение чистой одежды.
13. Рассмотрите картинку. Укажите вариант ответа, где названы ВСЕ составляющие личной гигиены человека:
Источник
Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие 9 класс
Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 5 вариантов в каждом по 5 заданий.
1 вариант
1. Назовите основное (-ые) физическое (-ие) качество (-а) личности человека:
1) способность поднять большой вес
2) способность передвинуть тяжелый груз с места на место
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система
2. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?
1) к 4 группе
2) ко 2 группе
3) к 3 группе
4) к 1 группе
3. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска естественной природной среды:
1) солнечная активность;
2) изменение микроклимата;
3) возрастание напряженности электромагнитного поля Земли;
4) нарушение температурного режима.
4. Дайте определение, что такое гигиена:
1) это область медицины, изучающая условия, необходимые для сохранения и
укрепления здоровья
2) это регулярное принятие душа, мытье рук и ног
3) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний
4) это поддержание чистоты и порядка в квартире
5. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье:
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) состояние системы мышления и мировоззрения
4) умение воспринимать красоту окружающего мира
2 вариант
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек
4) достаточная двигательная активность и правильное питание
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) способность просыпаться и выходить на учебу в одно и то же время
3. К какой группе здоровья относятся дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию)?
1) к 4-й группе
2) ко 2-й группе
3) к 1-й группе
4) к 3-й группе
4. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1)сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) развитость костно-мышечной системы, способность перемещать тяжелые предметы на определенное расстояние
5. Три основных признака наркомании и токсикомании – это:
1) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
2) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
3) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
4) значительная потеря веса, падение интереса к жизни, частые болезни
3 вариант
1. Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ:
1) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% от здравоохранения
2) на 30-40% образом жизни, на 25-35% генетической и биологической основой, на 10-15% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
3) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% от здравоохранения
4) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
2. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией:
1) радиация
2) монотонный ритм работы, ритм ночной работы
3) низкий уровень денежных доходов
4) воздействие «психологической» нагрузки по причине роста темпа жизни
3. Сердечно – дыхательная выносливость – это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) способность сердечно — сосудистой системы выдерживать сильный стресс
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижением защитной функции организма при переохлаждении
4) возникновением болезней системы кроветворения
5. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:
1) недостаточная освещенность, не соответствующее росту рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу
2) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
3) отсутствие физической паузы, однообразие работы
4) длительное нахождение за монитором компьютера
4 вариант
1. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
1) сердечно – дыхательная выносливость
2) сердечная сила и дыхательная выносливость
3) мышечная сила и выносливость
4) скоростные качества и гибкость
2. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?
1) опухоли
2) поражения легких
3) сердечно — сосудистые заболевания
4) поражения мозга
3. К признакам злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами относится:
1) использование дешевых заменителей алкоголя и токсических веществ
2) употребление больших доз алкоголя и наркотиков
3) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах
4) использование веществ или медикаментов не по назначению
4. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:
1) общий
2) психологический
3) социальный
4) духовный
5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:
1) биологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) работоспособностью
5 вариант
1. Является ли завтрак обязательным приёмом пищи?
1) нет, его можно пропустить
2) если сильно хочешь есть, его можно принять
3) да (он запускает обмен веществ в организме)
4) ни в коем случае нельзя завтракать
2. Укажите правильные промежутки между приемами пищи?
1) 11-12 часов
2) 2,5-3 часа
3) 5-6 часов
4) 7-8 часов
3. Вечерний приём пищи должен в себя включать:
1) колбасы, хлеб, соусы
2) жареное, консервированное
3) копченое, жирное
4) фрукты, овощи или кефир
4. Дневной рацион человека, не занимающегося физической нагрузкой должен в себя включать:
1) 1000-1500 килокалорий
2) 2000-2500 килокалорий
3) 3000-3500 килокалорий
4) 4000-4500 килокалорий
5. Необходимо ли исключить мясо из рациона подростка?
1) ни в коем случае, пока организм растет
2) да, оно не нужно
3) да, оно вредно
4) нет
Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие
1 вариант
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-1
3 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-2
4 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
5 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-1
Источник
Тест «Основы формирования здорового образа жизни»
Тест «Основы формирования здорового образа жизни» для учащихся 9 класса.
Цель тестирования: проверка знаний учащихся по теме: « Основы формирования здорового образа жизни».
Автор: Туркова Л.В., учитель ОБЖ, педагог-библиотекарь ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, г. Москва, 2021г.
Задание к тесту: выберите из предложенных вариантов ответов один или несколько правильных.
1. Критерии оценки состояния здоровья — это:
А) перенесённые заболевания за предыдущий год;
Б) хронические болезни;
В) физическое развитие;
Г) соблюдение режима питания.
2. Здоровый образ жизни – это:
А) сбалансированное питание;
Б) большие физические нагрузки;
В) чередование труда и отдыха;
Г) отказ от вредных привычек.
3. Здоровье человека зависит от наследственности на:
4. Как никотин влияет на организм человека?
А) вызывает зависимость;
Б) сужает кровеносные сосуды;
В) расширяет кровеносные сосуды;
Г) снижает артериальное давление.
5. Какие токсичные газы попадают в организм при курении?
Г) цианистый водород.
6. При употреблении наркотиков:
А) возникает психическая зависимость;
Б) возникает физическая зависимость;
В) снижается иммунитет;
Г) все ответы верные.
7. Какой порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при отравлении наркотиками?
А) опустить ноги пострадавшего в горячую воду;
Б) промыть желудок;
В) на голову положить холодный компресс;
Г) выпить 2 стакана воды, слегка подкрашенной марганцовкой.
8. Питательные вещества – это:
Г) минеральные вещества.
9. Какие продукты надо ограничивать в рационе питания?
Г) животные жиры, сладости.
10. Белки – это необходимые питательные вещества, т.к.:
А) из них образуются антитела;
Б) они запасаются в клетке;
В) они являются строительным материалом клетки;
Г) из них образуются ферменты.
11. Сколько минут в день надо заниматься физкультурой подросткам в возрасте 14-17 лет?
1. К критериям оценки состояния здоровья относятся:
А) правильный режим дня;
Б) психологическое и нервно-психическое развитие;
Б) хронические болезни;
Г) уровень физической активности.
2. Социальный уровень здоровья человека определяется:
А) физическим развитием;
Б) взаимоотношениями в социуме;
В) способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;
3. Здоровый образ жизни – это:
А) полноценный сон;
Б) высококалорийное питание;
В) отказ от вредных привычек;
Г) большие физические нагрузки.
4. Здоровье человека зависит от образа жизни на:
5. Как никотин влияет на организм человека?
А) вызывает спазм периферических сосудов;
Б) вызывает учащение пульса;
В) повышает артериальное давление;
Г) снижает артериальное давление.
6. Как курение кальяна влияет на здоровье человека?
А) безопасно для здоровья;
Б) вызывает зависимость;
В) вызывает лёгочные заболевания;
Г) также опасно, как курение сигарет.
7. Как алкоголь влияет на организм человека?
А) разрушает нейроны;
Б) разрушает клетки печени и почек;
В) вызывает язву желудка;
Г) все ответы верные.
8. Что такое рациональное питание?
Б) с учётом потребностей организма;
Г) с определённым соотношением питательных веществ.
9. Правильное питание – это:
А) умеренность и разнообразие в пище;
Б) много овощей и фруктов;
В) присутствие в рационе кисломолочных продуктов;
10. Жиры – необходимые питательные вещества, т.к.:
А) входят в состав клеточных мембран;
Б) являются источником энергии;
В) способствуют усвоению жирорастворимых витаминов;
Г) все ответы верные.
11. Какой минимальный уровень физической активности необходим для достижения тренированности сердечно-сосудистой системы?
Источник