Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vo_ii_mladshey_gruppe_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье — одна из главных ценностей жизни.
Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.
Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:
• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.
• Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.
• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.
• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.
Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».
В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:
1. Физическая культура в зале.
2. Физическая культура на свежем воздухе
3.Ежедневная утренняя зарядка.
4. Дыхательная гимнастика
6. Спортивная секция «Тренажеры – умные помощники здоровья».
7. Занятия в кабинете ЛФК для детей с нарушением осанки и деформацией стопы.
9. Секция «Школа мяча».
11.Подвижные игры на прогулки.
12. Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия
13. Пальчиковая гимнастика
14. Индивидуальная работа по физическому развитию
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на год.
Перспективный план работы по формированию основ
Источник
Перспективный план по ЗОЖ в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyi_plan_po_zozh_-_mladshaya_gruppa.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ЗОЖ
в младшей группе.
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Где же растут овощи?».
Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год. Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж».
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Лепка по образцу «Картошка в мешке».
Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Закреплять знания и представления детей об овощах, о их пользе.
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
1. Беседа «Будь здоров!».
Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
3. С/ролевая игра «Мишка заболел».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».
Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.
Консультация: «Одежда детей в осенний период»
Источник
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе
Лысенко Мария Юрьевна
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе
Здоровые зубки
1. Беседа «Чтобы зубки не болели».
Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
Цель: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари»
Цель: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.
1. Беседа «Что полезно, а что вредно»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей
2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. С/рол. игра «Магазин»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»
1. Беседа «Девочка чумазая».
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок».
Цель: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
3. С/ролевая игра «Красивая стрижка».
Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.
4. Чтение худ.литературы: А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
1. Беседа «Наше тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела,с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям рассказать об органах чувств.
2. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Цель: расширять представления детей о своем теле (организме).
3. Дидактическая игра «Городок здоровья».
Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
4. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».
Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
5. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»
Одежда и мое здоровье
1. Беседа «Почему заболели ребята?».
Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».
Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».
Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
Витамины для здоровья
1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. С/рол. игра «Аптека»
Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.
Будем спортом заниматься
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
2. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.
3. Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта
4. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
5. Развлечение «Олимпийские игры»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
6. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
За здоровьем в детский сад!
1. Беседа «Что такое здоровье»
Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
2. Экскурсия в ФОК
Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике.
3. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
4. СРИ «Мишка заболел».
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре
5. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
Опасности вокруг нас
1. Беседа «Шагая осторожно».
Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
4. Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью.
5. С/рол. игры «Семья», «Больница»
Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.
Источник