Меню

Зож 1 класс конспекты уроков

Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
«Мое здоровье в моих руках» 38 КБ
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.

Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9 Зачем мы едим?

Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12 Как должен питаться школьник?

Слайд. 13 Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18 Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд. 19 Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20 Зрение

Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»

Слайд. 22 Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23 Причины нарушения осанки.

Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

Итог занятия: (под спокойную музыку)

Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.

Игра «Доскажи словечко» Загадки

В одной комнатушке соседи живут

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

  • « Здоровье дороже золота»
  • « Здоровью цены нет»
  • « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
  • « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»

Источник

Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект урока (здоровый образ жизни, 1 класс) по теме

Урок здоровья в 1 классе. Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности,

способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Скачать:

Вложение Размер
Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра» 50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

книга Чуковского «Мойдодыр»,

компьютер, мультимедиа проектор,

диск «Сказки Чуковского»,

пословицы о здоровье,

стихи О. Высотской, С. Я. Маршака.

  1. Организация учащихся, настрой на работу.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбаясь скажем «Здравствуйте». Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

  1. Сообщение темы и цели урока

У нас сейчас будет необычный урок—урок здоровья.

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворения, а вы попробуйте догадаться, о ком в нём говорится:

Все собаки знают Ваню

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка,

Тротуар ему не нужен.

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет—

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он, этот ученик?

А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться).

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

  1. Знакомство с новым материалом.

Перед началом в наш класс передали письмо. Давайте вскроем и прочтём письмо. (Учитель вскрывает письмо и подготовленный ученик читает стихотворение Ю. Тувима).

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите— не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище—

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто.

Как вы думаете, кто мог написать такое письмо? (Мойдодыр)

Кто автор стихотворения «Мойдодыр»? (Чуковский)

Хотите ли вы, чтобы Мойдодыр пришёл к нам в гости?

Тогда давайте вспомним, как надо за собой следить, чтобы о вас не сказали, как о герое произведения Чуковского.

Фрагмент мултьфильма «Мойдодыр»

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыться, менять одежду).

В каких случаях надо мыть руки? (Перед едой, придя с улицы, если чем-то испачканы)

В конверте есть ещё записочка.

«Я и мои друзья организовали Общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те, дети, у которых есть мыло, зубная щётка, но главное— надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдёте испытание, то я вас приму в это общество!»

Итак, начинаем испытания. Мойдодыр просит ответить на его вопросы.

Какие пословицы о чистоте вы знаете?

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник— чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье— родные сестры.

Чистота— залог здоровья.

Чисто жить— здоровым быть.

Молодцы, ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть кто-нибудь знает и стихи о чистоте.

Хорошо водицей мыться,

В речке, в ванне и в корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мыли ловко, вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень.

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Ты журчи, журчи водица,

Хорошо ты нам помыться,

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

через левое плечо.

буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце— руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было. (МЫЛО)

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.. (РАСЧЁСКА)

Говорит дорожка— два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица! (ПОЛОТЕНЦЕ)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец— глупца, баран—барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну— обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Паратого,

И Федя увидел неряху лохматого. (ЗЕРКАЛО)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (ЩЁТКА)

Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться?

Например, как правильно чистить зубы?

(Один ученик выходит к столу и показывает, как надо чистить зубы)

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, затем— снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним щёткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щётку помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз надо чистить зубы? (ДВА раза: утром и вечером)

Правильно. Для чего нам мыло? (Чтобы умываться, вымыть чисто руки)

Умеете ли вы мыть руки?

(Ученик показывает как надо мыть руки).

Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки с обеих сторон, между пальцами. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем и вытираем.

Давайте все покажем, как надо правильно мыть руки. Дети имитируют движения.

От простой воды и мыла

у микробов тают силы.

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, чистить зубы. Ещё раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какими их них должны пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом, платяной щёткой могут пользоваться все членя семьи).

  1. Знакомство с новым материалом (продолжение)

Мойдодыр предлагает вам следующее задание. Он прислал для вас карточки с названием режимных моментов. Вы должны их разложить по порядку. Прочтите какие карточки у вас есть.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zozh_1_klass.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

1. Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

2. Цель занятия: формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

— сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

— вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

— показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

4.Форма занятия – воспитательное мероприятие.

5. Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал с пословицами, смайлики, презентация.

— Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

— Соберите слово из воздушных шариков, начиная с самого большого.

— Что такое здоровье. Как вы его понимаете?

Сегодняшний классный час называется «Здоровый образ жизни».

– Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.

— Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

— Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?( Ответы детей)

— отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

— соблюдать режим дня и личную гигиену;

— заниматься физкультурой и спортом.

— Про здоровье, здоровый образ жизни написано очень много пословиц, песен, стихотворений.

— Кто-нибудь знает, что такое «пословицы»? (Ответы учеников)

— Пословицы — это короткие мудрые высказывания, имеющее поучительный смысл. Они созданы народом еще в далекой древности.

— Давайте сейчас поработаем в парах. Соберите пословицы.

«Здоровье всего дороже».

« Здоровому врач не нужен».

«Здоров будешь – всё добудешь».

« Здоровье потерял – всё потерял».

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

(Чтение пословиц. Объяснение учениками, как они поняли.)

— А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно. У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть то, что полезно, вы показываете «веселый» смайлик, а когда то, что вредно — «грустный» смайлик. Итак, начнем.

— Смотреть на яркий свет

(- Промывать глаза утром)

— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день

(- Оберегать глаза от ударов)

(- Употреблять в пищу морковь, петрушку)

— Тереть глаза грязными руками
(- Заниматься физкультурой)

(-умываться по утрам)

(-кушать гречневую кашу)

-долго играть в компьютерные игры

(-ходить на прогулки по вечерам)

( Ученики поднимают смайлики, а также комментируют свой выбор, дают ответы при возникновении вопросов).

А теперь сделаем массаж. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

-А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» смайлик, а когда вредный продукт, то «грустный» смайлик. Начнем!

(Полезные продукты:) хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

(Вредные продукты:) конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн, газировка. ( ученики поднимают те смайлики, которые по их мнению, подходят к данному продукту).

— Сейчас прочитаем памятку о том, как быть здоровым.

Если ты хочешь быть здоровым не забывай выполнять эти простые действия.

— Вставай в одно и то же время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

— Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Рефлексия. Подведение итогов.

— Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Посмотрели с вами, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма, для нашего здоровья.

  • Здоровый образ жизни – это…
  • Я буду …
  • Я не буду …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия на тему «ЗОЖ».

План данного мероприятия:1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.3.Выработка негативного отношения к сига.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Материал содержит подборку внеклассных мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» Материал подобран с учётом возрастных особенностей младших школьников. Мероприятия представлены в игровой форме.

Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель — воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса на тему «Здоровый образ жизни», включающая в себя конспект и презентацию.

Внеклассное мероприятие «ЗОЖ» в начальных классах.Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: повторить и за.

Источник

Читайте также:  Профилактика зож у взрослых
Adblock
detector