ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
консультация
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка — он ваш, уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше — 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка — он ваш, уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше — 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.
Уважаемые папы и мамы!
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
— С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
— Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
— Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
— Участвуйте в спортивных мероприятиях детских садов, класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
— Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
— Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
— Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
— Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
— Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
— Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
— На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
— Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
Источник
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья на тему
Статья о том как детям вести здоровый и правильный образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_detey.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.
В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.
Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
Главными составляющими здорового образа жизни являются:
-психическое и эмоциональное состояние.
Как организовать активный образ жизни для ребенка?
Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.
Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.
Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.
По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.
Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.
Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.
Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.
Сколько часов в день должен спать ребенок?
Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.
Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки
Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.
Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.
Движение и спорт – как залог здоровья
Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.
Как обеспечить ребенка правильным питанием?
Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».
Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)
Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)
Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).
К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.
Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.
Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.
В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.
Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.
Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.
Психическое и эмоциональное состояние.
Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.
Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.
Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.
Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:
Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.
Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.
Источник
Правила здорового образа жизни
Ключевые слова: здоровый образ жизни
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;
воспитывать коммуникативные навыки;
показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
развивать память, мышление, речь.
Оборудование и материалы: детские рисунки о здоровом образе жизни, магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, ИКТ.
Ход занятия
Слайд 1
1. Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.
2. Вводная часть
А кто мне может сказать, что обозначает слово «здоровье»? (Ответы детей).
За правильным толкованием слова обратимся за помощью к словарю:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
Слайд 2
- «Здоровье не купить».Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
- «Болезнь человека не красит».Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Труд – здоровье, лень — болезнь».Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.
(Ответы детей)
3. Основная часть
Здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья — нет счастья, нет настроения. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Слайд 3
И тема нашего занятия «Правила здорового образа жизни». Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить своё здоровье.
Что же такое здоровый образ жизни?
Слайд 4
Здоровый образ жизни включает в себя:
- двигательную активность
- правильное питание
- личную гигиену
- закаливание
- искоренение вредных привычек
- любовь к близким.
Сегодня на занятии мы создадим цветок здоровья, каждый лепесток которого — это правило здорового образа жизни.
Послушайте стихотворение и назовите правило здорового образа жизни.
Слайд 5
Чтобы школа чистотой всегда сверкала,
Приложить усилий надонемало.
Ценим мы уборщиц труд, мы им помогаем:
Моем парты, стены, окна, пыль везде стираем.
В нашем классе всегда чисто, пыль здесь не летает.
Чистота — залог здоровья,
Все об этом знают.
Чистота (сиреневый лепесток)
(Воспитатель вывешивает лепесток цветка со словом «чистота»)
— Содержи в чистоте одежду и обувь. Что для этого надо делать?
— Содержи в чистоте помещение, в котором живёшь и учишься. Что для этого надо делать? (Ежедневно делать влажную уборку).
Слайд 6
— Назовите правило здорового образа жизни, прослушав отрывок из стихотворения.. «Одеяло убежало..» Какое правило здорового образа жизни здесь упоминается?
Слайд 7
Личная гигиена (оранжевый лепесток)
(Воспитатель вывешивает лепесток цветка со словами «личная гигиена»)
— Какие правила личной гигиены надо соблюдать?
— Почему нужно чистить зубы?
— Чтобы ты подарил другу, чтобы у него не болели зубы?
— Почему нужно мыть руки?
Игра «Что мы делали — не скажем, а что видели — покажем»
— Я показываю карточку, где написано правило гигиены одному ребенку. Он должен всем показать это правило, но не называть его вслух. Вы должны догадаться, что это за правило.
(Карточки: ребёнок чистит зубы, умывается, моется, подстригает ногти, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги)
Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого хорошие отношения с окружающими людьми и замечательное настроение.
И сейчас, чтобы поднять вам настроение, я предлагаю вам посмотреть сценку «Капризуля».
Слайд 8
Мама: Тимочка, послушай! Тимочка, покушай!
Сын: — Не хочу-у-у-у-у.
Мама: — Будешь, Тима, винегрет?
Сын: — Лучше чипсы на обед!
Мама: — Вот хурма и виноград!
Сын: — Нет, я буду лимонад!
Мама: Вот огурчик, вот морковка…
Я салатик самый свежий
Для тебя сейчас нарежу…
Сын:- Нет, не буду я редиску!
Я хочу сосиску!
Мама:- Лучше супчик очень вкусный.
Супчик этот из капусты,
Называется он щи…
Сын: — Ненавижу овощи!
Да…некрасивая ситуация. Что же мы можем сказать нашему капризуле? (Все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей).
Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
Слайд 9
— Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Руслан:
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
— Назовите ещё правило здорового образа жизни.
Правильное питание (жёлтый лепесток)
Ещё одно правило здорового образа жизни — соблюдение режима дня.
Слайд 10
Режим дня (синий лепесток)
Слайд 11
— Ребята, назовите ещё правило здорового образа жизни, глядя на эти картинки
Какое еще одно правило здорового образа жизни мы вспомнили?
Спорт (красный лепесток)
Слайд12
Ну раз уж мы заговорили про спорт, то давайте с вами немного позанимаемся и проведем физкультминутку!
Слайд 13
Слайд 14 Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
— Назовите ещё правило здорового образа жизни.
И о правилах закаливания нам сейчас расскажет Руслан.
В нашей стране есть люди, чей возраст около ста лет. Эти люди считают, что есть секреты долголетия. Один из секретов — закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в классе, мы регулярно проветриваем помещение — это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Первое правило — закаливание нужно проводить постоянно.
Другое правило — закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого — обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода — самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
Закаливание (зелёный лепесток)
Ну и в конце занятия я хочу провести с вами викторину!
1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)
3. Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби)
4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть)
5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)
6. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
7. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)
8. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)
9. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)
10. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
11. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра этого вещества. Что это? (Вода)
12.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
13. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
14. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
15. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
16. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
4. Подведение итога
Слайд 16
Отлично! Вы справились со всеми вопросами нашей викторины. Давайте подведем итог нашего занятия. Пришло время посмотреть на нашу волшебную ромашку и еще раз вспомнить составляющие здорового образа жизни.
Мы сегодня говорили о . (о здоровье, о спорте и т.д.)
— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?
Источник