Меню

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями

Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду»
консультация (средняя группа)

Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой форме или прочитав поучительную сказку.

Побеседуйте с ребенком на следующие темы:

«Опасные предметы дома и в детском саду».

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах).

«Опасные ситуации дома и в детском саду». Рассказывайте детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). В детском саду (лестница, прогулка, активные игры). Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости быть осторожными.

«Если ты заболел».

Объясняйте детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добивайтесь, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Расскажите ребенку, как нужно вести себя в детском саду:

— во время прогулки: быть внимательным, не кидать снег в других детей, не убегать от воспитателя.

-во время занятий: правильно сидеть на стуле, не толкать детей, не бегать по группе, внимательно слушать воспитателя.

— Сказка «Волк и семеро козлят», это научит детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Будет способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Поиграйте с ребёнком:

-Игра «Неправильный поступок», возьмите две любимых игрушки ребёнка, одну оставьте у себя другую отдайте ему, предложите от лица Вашей игрушки определённую ситуацию с плохим концом, например: «Зайчик сломал лапку». Спросите игрушку в руках ребёнка, почему это произошло? Как помочь зайчику? Как правильно нужно себя вести? и. т. д.

Придумайте свои игры о правилах поведения дома и в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
opasnye_situatsii_doma.docx 12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Опасные ситуации дома и в детском саду».

Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой форме или прочитав поучительную сказку.

Побеседуйте с ребенком на следующие темы:

«Опасные предметы дома и в детском саду».

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах).

«Опасные ситуации дома и в детском саду». Рассказывайте детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). В детском саду (лестница, прогулка, активные игры). Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости быть осторожными.

«Если ты заболел».

Объясняйте детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добивайтесь, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Расскажите ребенку, как нужно вести себя в детском саду:

— во время прогулки: быть внимательным, не кидать снег в других детей, не убегать от воспитателя.

-во время занятий: правильно сидеть на стуле, не толкать детей, не бегать по группе, внимательно слушать воспитателя.

— Сказка «Волк и семеро козлят», это научит детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Будет способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Поиграйте с ребёнком:

-Игра «Неправильный поступок», возьмите две любимых игрушки ребёнка, одну оставьте у себя другую отдайте ему, предложите от лица Вашей игрушки определённую ситуацию с плохим концом, например: «Зайчик сломал лапку». Спросите игрушку в руках ребёнка, почему это произошло? Как помочь зайчику? Как правильно нужно себя вести? и. т. д.

Придумайте свои игры о правилах поведения дома и в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питан.

Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реа.

Консультация для родитетей.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Познакомить ребенка с опасными для жизни и здоровья предметами, которые встречаются в быту ( горячая плита, утюг, и др. ). Разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов, научит.

Консультация для родителей»Организация питания дома и в детском саду&quot.

Источник

Консультация для родителей «Опасные ситуации в жизни ребёнка!»
консультация

Скачать:

Вложение Размер
opasnye_situatsii.docx 914.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Консультация для родителей

«Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Многие родители выезжают с детьми на отдых к реке, в деревню, где есть озеро. Плавание, игры дошкольников на воде очень полезны, они способствуют оздоровлению, укрепляют нервную систему, закаливают, обеспечивают всестороннюю физическую подготовку.

Сейчас детей учат плавать раньше, чем ходить. Но если ребенок не обучен плаванию в раннем возрасте, это можно наверстать в отпуске. Прежде всего, необходимо научить дышать в воде так, чтобы она не попадала в дыхательные пути. Рекомендуется проделывать следующие упражнения: набрать воду в рот и с выдохом выпустить ее в таз или ванну фонтанчиком.

Чтобы ребенок не боялся, надо находиться вместе с ним в воде или поддерживать его, пока он не научиться плавать. Но даже если дети научатся плавать, их нельзя оставлять без присмотра у водоема. Ведь фантазия их неистощима. Они могут соорудить плот и отправиться в «кругосветное путешествие».

Непредвиденные ситуации возможны и во время рыбной ловли. Один такой случай произошел в Брянской области. Мальчик пришел из детского сада и пошел на речку без родителей удить рыбу. Он поймал большую щуку, которая затащила мальчика в воду. Ребенок начал тонуть. Его спасли случайные прохожие.

Иногда дети тонут на глазах у родителей, старших братьев и сестер. И взрослые должны владеть необходимыми навыками, чтобы оказать им первую медицинскую помощь.

Среди всех повреждений по тяжести первое место занимают травмы, полученные детьми при падении с высоты.

Даже вовремя оказанная квалифицированная медицинская помощь не всегда является гарантией полного выздоровления ребенка. Так после травм головы у большинства детей остаются неблагоприятные последствия в виде головных болей, расстройства сна, ослабления памяти, нарушений интеллекта.

Любая травма воздействует на психику ребенка: у него может появиться чувство страха, неврозы, заикание, ночное недержание мочи. Иногда дети, кувыркаясь, повреждают шейный отдел позвоночника, что может привести к грозным последствиям – параличу рук и ног. Родители должны знать об этом и не поощрять такие «упражнения» детей.

Ранения острыми предметами – очень частая травма, которую получают дошкольники, чаще мальчики. Дети хотят уметь пользоваться ножом, иглой, им нравится играть кусочками стекла разбитого зеркала. Пытаясь открыть старую брошенную консервную банку, они могут поранить себе руку.

Очень часто дети ранятся стеклом в воде, на песке, в траве. Взрослые должны помнить об этом и не оставлять мусор и пищевые отходы после отдыха на природе.

Беседуя с ребенком о различных опасных ситуациях, примерами из жизни его сверстников, а так же примерами из личной жизни, нужно добиться, чтобы ребенок сделал вывод о том, что сделано неправильно и где ошибка.

Разобравшись в причинах опасной ситуации, ребенок запомнит ее и, столкнувшись с подобными обстоятельствами, будет знать, как надо вести себя. Задача взрослых помочь ему в этом.

Источник

консультация для родителей по теме «Опасные ситуации»
консультация (подготовительная группа) на тему

в консультации представлены игры,обучающие безопасности детей в экстримальных условиях

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_detskogo_sada.docx 19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детского сада. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА.

Навыки безопасности посредством игр

Безопасность детей дошкольного возраста может стать одной из тем игровых занятий в детском саду, либо в любой другой группе дошкольников из 6-8 человек. В процессе игры детям прививаются навыки уверенного поведения в экстремальных случаях. Перед игрой детям необходимо рассказать об опасных ситуациях, в которые попадали другие дети, а также проанализировать возможные варианты правильного поведения этих детей, которые помогли бы не привести к трагическому результату. Таким образом, детям прививаются навыки соответствующего поведения в случае опасности сегодня, а также предлагаются «рецепты» противостояния опасности на будущее.
Аспекты игры
Игры, обучающие безопасности детей дошкольного возраста, преследуя одну цель, позволяют охватить несколько основных аспектов.
Первый из них познавательный, то есть, играя, ребенок получает новые знания и навыки, которые помогут ему адекватно реагировать на опасную ситуацию.
Второй — воспитательный. В процессе игры демонстрируются разнообразные модели общения людей. Ребенок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Важный навык также заключается в том, что окружающему миру следует доверять, не забывая о безопасности.
Суть третьего, поведенческого аспекта состоит в формировании соответствующих опасным ситуациям моделей поведения. Безусловно, благородная цель — безопасность детей дошкольного возраста в различных жизненных ситуациях, может быть достигнута только совместными стараниями педагогов и родителей. То есть навыки, полученные во время занятий в детском саду, должны быть закреплены родителями в семье.

Нередко взрослые, желая научить ребенка безопасности, прибегают к запугиванию. Но этот способ неэффективен, потому что страх парализует память, и в опасной ситуации ребенок может просто забыть полезные «рецепты» выхода из положения, которым его пытались научить. Поэтому, во время игр необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок понял, как можно спокойно и уверенно выйти победителем из опасности.
Итак, чтобы чувствовать себя в безопасности, дети дошкольного возраста должны научиться следующему :
— знать свой адрес, свое имя, фамилии и имена родителей, также, желательно, номер телефона;
— уметь уверенно, громко и четко говорить «нет»;

— беречь ключи от квартиры, если гуляют без сопровождения взрослых;
— придерживаться одного маршрута, если необходимо куда-либо ходить без взрослых;
— гуляя без взрослых, не выходить за границы территории, обозначенной родителями;
— всегда говорить родителям о своих планах, такую традицию желательно соблюдать всем членам семьи, чтобы ребенку не казалось, что контролируют только его.

Несколько игр, закрепляющих навыки безопасности.

Прививать необходимые навыки безопасности очень удобно, играя с детьми в игру «Что, если…» . Находя, как в викторине, верный ответ на заданный вопрос, ребенок учится быстро принимать решение.
Вопросы могут, например, быть следующими: «Что ты сделаешь, если мы потеряемся в магазине?», «Что ты ответишь, если кто-то чужой позовет покататься на машине?», «Что, если дети со двора позовут тебя погулять в парк?» и любые другие.
Если в детском саду проходят занятия по безопасности детей дошкольного возраста, дома следует попросить ребенка рассказать обо всех опасных случаях, которые он узнал, и снова обсудить их вместе. Ребенок должен различать понятия «незнакомец», просто незнакомый человек, и «опасный незнакомец», незнакомый человек, пытающийся заговорить с тобой, а «безопасный незнакомец» — это милиционер, военный, продавец в магазине, у которых можно попросить помощь. По такому же принципу можно помочь дошкольнику усвоить понятия «безопасное место» и «опасное место», «безопасное время суток» и «опасное» время суток».
Во время прогулок можно развивать у ребенка наблюдательность, соревнуясь, кто больше деталей внешности встречных людей запомнит: цвет глаз, волос, кожи, рост, шрамы, телосложение, родинки и т.д. Ответив в присутствии ребенка на вопрос незнакомого человека о времени, месте нахождения чего-либо, можно обсудить ситуацию, предположить, для чего человеку это было надо, как мы ему помогли. Также надо научить ребенка запоминать отличительные черты автомобилей: цвет, номера, наклейки.
Игра «Незнакомец» учит детей отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых. Педагог предлагает различные сюжеты ситуаций: незнакомец просит показать, где находится какой-либо дом, или просит найти упавший предмет, или просит помочь что-то донести до остановки и т.д.
Дети обыгрывают ситуации и учатся четко отвечать взрослому «Я вас не знаю». В процессе игры также необходимо закрепить в сознании детей важнейшее правило: прежде, чем куда-то идти, необходимо получить разрешение родителей, а незнакомцы не имеют права это правило нарушать.
В игре «Один дома» ребенок должен усвоить правило, что в отсутствие взрослых нельзя подходить к двери и отвечать незнакомцам, тем более открывать им двери. Если незнакомец просит позвать родителей, нельзя говорить, что их нет дома, а следует ответить, что они заняты и не могут подойти к двери, а также можно предложить ему обратиться к соседям.
При этом дети должны знать, что такие ответы являются не ложью, а мерами безопасности, потому что не существует проблем, которые милиционер, почтальон или работник ЖЭКа могут решить с детьми. Ребенок должен уметь в подобных случаях задавать вопросы «Как вас зовут?», Какой номер телефона вы набрали, куда вы звоните?», «Что передать родителям?», зная что нельзя давать по телефону незнакомцам никакой информации о родителях, фамилии, адресе и т.д. В ролевых играх на тему «Один дома» наиболее наглядными и полезными будут сюжеты сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух».
Игра «Подкуп» помогает дошкольнику понять, что предлагаемые незнакомцами подарки или угощения могут преследовать неблаговидную цель и совершаются ими для того, чтобы взамен получить какую-либо услугу. Ребенок должен усвоить правило, что у незнакомца нельзя ничего брать, а тем более, принимать его приглашение подойти за интересным подарком к машине, или зайти в соседний двор.
Также ребенок должен запомнить, что если он, забыв о бдительности, отозвался на приглашение незнакомца, нужно немедленно громко кричать, звать на помощь прохожих и рассказывать о происшествии. Сюжеты для игры можно взять из сказок о Белоснежке или о спящей царевне и семи богатырях.
Игра «Машина» поможет ребенку усвоить правило: чтобы никто силой не посадил в чужую машину, нужно научиться не приближаться к кромке тротуара на расстояние меньше, чем «три больших шага». Взрослые должны показать это расстояние и научить дошкольника его соблюдать. При этом ребенок должен помнить, что в чужую машину нельзя садиться, какую бы уважительную причину не приводил незнакомец, даже если он говорит, что приехал по просьбе родителей. Если в машину все же усаживают силой, следует громко кричать , что это чужие люди и звать на помощь прохожих.
По подобной методике с дошкольниками следует провести ролевые игры на другие темы :
«Если потерялся» (обратиться за помощью к «неопасным незнакомцам»);
«Дорога домой» (нельзя отклоняться от маршрута);
«Защита» (кричать, привлекать внимание);
«Опасность» (действия в случае пожара и других ЧП, знание телефонов служб 01, 02, 03, 04) и т.д.
Ролевые игры с детьми по безопасности, с одной стороны, являются эффективной профилактикой противодействия жесткому отношению к ним взрослых. С другой стороны, они учат тому, что при соответствующем правильном поведении, из любой опасной ситуации, которую могут создать «опасные незнакомцы», всегда можно выйти победителем, обратившись к готовым прийти на помощь «добрым незнакомым людям».

Источник

Читайте также:  Пословицы про здоровье всех народов
Adblock
detector